Наталия Семчина Пользователь — была сегодня 15:33

Осетия или 8 марта в Владикавказе

12 апреля 2018 г. 20:15 Владикавказ — Россия Март 2018

В прошлый раз мы с вами остановились на левом берегу Терека у старого трамвайного моста, который на самом деле оказался совсем другим мостом, но с не менее удивительной историей, но об этом чуть позже. Слева от моста на высоком берегу стоит один из значимых памятников архитектуры города, один из важных символов и достопримечательностей- стройная Суннитская мечеть.

Невероятно красиво смотрится это изящное сооружение на фоне гор, просто открыточный вид и она, однозначно, является визитной карточкой города, самым фотографируемым объектом. Именно ее я и хотела видеть больше всего в этом городе, а потом изучив город, список желаний увеличился.

Изначально идея строительства мечети возникла в 1863 году у татар, проходивших здесь воинскую службу. Но за неимением средств тема сошла на нет, возникнув вновь в начале 19 века и уже от магометан -суннитов. Мечеть строилась на собранные средства верующих, но большую часть пожертвовал Муртазы-Ага Мухтаров, богатый бакинский нефтепромышленник, согласившийся построить эту мечеть в честь своей супруги, осетинки Лизы Тугановой, бывшей родом из Владикавказа.

Автором проекта и главным архитектором был русский зодчий польского происхождения Иосиф Плошко. Строительство мечети в арабском стиле происходило с 1905 по 1908 годы. Белый известняк, используемый при строительстве, доставляли сюда прямо с окраин Баку.

Прекрасное здание с небольшим куполом, живописно орнаментированной стрельчатой аркой, двумя минаретами и двумя балкончиками. Купол и минареты увенчаны позолоченными, сияющими на солнце штоками-полумесяцами. Мечеть имеет высоту — 16,5 м, высота минаретов составляет 33 м.

Мы, к сожалению, не зашли внутрь, но я читала, что роспись ее интерьеров по роскоши и богатству входит в число первых во всей России, большинство их них выполнены из чистого золота.

В 1934-м году над мечетью нависла угроза-местные власти города отдали приказ об ее уничтожении, но военные встали на защиту этого уникального сооружения и благодаря им мы сейчас можем любоваться ею. В 1996 году мечеть была передана Духовному управлению мусульман Северной Осетии.

Изначально стройный силуэт Суннитской мечети и правда красиво смотрелся на фоне величественной Столовой горы, но постройка 12-этажного жилого дома как раз за мечетью испортила этот самый узнаваемый вид. Я с трудом смогла сфотографировать мечеть полностью с этого ракурса, но дом все равно влез!

Могла бы обрезать дом на фото, но оставила специально.

Недалеко от мечети на берегу Терека высится огромное современное здание гостиницы «Владикавказ»

с великолепными видами на город, горы, Терек, на Центральный Парк культуры и отдыха имени Косты Хетагурова.

Спустившись от мечети на набережную, я еще какое-то время была занята старым кирпичным сооружением, находящимся как раз ниже мечети.

В голову лезли всевозможные предположения по поводу его назначения, но служащий при мечети пояснил, что это что-то типа защитного щита здания от реки и построено оно одновременно с мечетью.

Далее мы держали путь к мосту имени генерала Плиева.

Пора рассказать о самой набережной реки Терек, она новая, красивая и ей очень повезло попасть в рамки федеральной программы «Комфортная городская среда». Реконструкция, начавшаяся всего лишь в ноябре прошлого года, уже принесла свои плоды и мы смогли наблюдать новые пешеходные дорожки, спуски к реке, лавочки, клумбы.

Моя компашка прогуливается по новой набережной Терека.

Сооружена даже смотровая в виде полукруга нависающая прямо над рекой.

Новые здания красиво украшают левый берег, хотя остались еще и старенькие, смотрящиеся очень даже контрастно!

На холме построена красивая белоснежная беседка и каскадом спускающиеся от нее лестницы.

Город нам определенно нравился и мы расчувствовавшиеся и уже слегка уставшие присели на новые скамейки и расслабились на теплом солнышке- что там нам обещали с погодой, а, дожди? А вот она, просто замечательная, мурмурмур…

И сейчас самое время разобраться в трех соснах мостах. Прямо перед нами огромный железобетонный автомобильный и трамвайный мост имени генерала Плиева, построенный в 1958 году рядом со старым чугунным мостом, отжившим свой век.

И вот дальше очень интересно: в 1860 году городские власти Владикавказа заказали отлить чугунный мост в Англии, что и было сделано и через три года четырех-пролетный мост был доставлен и торжественно установлен. Название мосту было дано «Ольгинский», в честь жены наместника Кавказа, Великого князя Михаила Романова-Ольги Федоровны. В начале 20 века, как я уже писала ранее, во Владикавказ прибыли немецкие и бельгийские инженеры для постройки трамваев, а заодно и укладке трамвайных путей на Ольгинском мосту.

В 1958 году, когда был готов новый мост-имени генерала Плиева, а отслуживший свое время Чугунный разобрали, встал вопрос, а что же делать с его четырьмя пролетами? Ну так вот-два его пролета уложили вместо старого деревянного пешеходного от парка К.Хетагурова к Суннитской мечети, который называли мост Кладки (установленный между прочим в конце 19 века) и который я вам в первом рассказе показала как трамвайный!

Извиняюсь, сама еле разобралась. И теперь за этим стареньким двух-пролетным мотом, живущим вторую жизнь, установилось название-Горьковский, потому как он является продолжением улицы им. Горького.

А старый трамвайный вот он-это единственное фото с историческим памятником.

На первом плане старый трамвайный мост, который теперь пешеходный.

Слева от моста находится площадь Плиева и на ней памятник Плиеву Иссе Александровичу, уроженцу Северной Осетии.

Родившись в обычной крестьянской семье в 1922 году он пошел служить в Красную Армию, от обычного красноармейца достиг военных званий генерал-лейтенант, генерал-полковник, был командиром конно- механизированных групп. Похоронен Исса Александрович на родине-во Владикавказе, на Аллее Славы. Бронзовый памятник герою на высоком постаменте установлен в 1997 году: конь в прыжке, развивающийся плащ всадника-смотрится очень эффектно, да еще и горы вдали!

С моста очень красивый вид во все стороны, это отличная смотровая площадка и со всех сторон город предстает в очень благоприятном виде: новостройки, здание администрации города, сама река Терек с его многочисленными порогами, сооруженными искусственно. И конечно же не может не привлекать несуразное сооружение с северной стороны моста, тоже долгожитель- водозаборная станция, построенная для нужд завода «Электронщик» в 1930 году. Как видите- до сих пор здравствует!

Вдали, на холме, позади зданий я заприметила голубой храм и чуть было не рванула туда, но девочки вовремя меня придержали, надеясь что я забуду о нем.

Еще гуляя по левой стороне Терека на противоположной стороне мы увидели красивое здание из красного кирпича-Армянскую церковь Святого Григория Просветителя, построенную в 1868 году.

Первая, деревянная церковь на этом месте была построена еще в Владикавказской крепости в 1843 году. Расписывали новый храм художники из Италии. Церковь была открыта всегда, даже в советские сложные времена.

К 95-летию Геноцида армян во дворе церкви был установлен хачкар. Рядом с церковью, с правой стороны сохранился дом семьи известного театрального режиссера Евгения Вахтангова. Я, находясь рядом, не знала об этом, но на фото он попал.

С правой стороны Армянской церкви сохранился дом семьи известного театрального режиссера Евгения Вахтангова.

На здании есть мемориальная доска, а в 2013 году в сквере возле Армянской церкви рядом с домом был установлен памятник режиссеру. Перейдя через мост по правую сторону видим здание администрации города,

а слева площадь имени революционера и чекиста Семена Штыбы, но в центре ее почему-то стоит памятник другому человеку, а именно основателю крепости «Осетинская слобода», в настоящее время-Владикавказ Дзаугу Бугулову. За его спиной виден кусок воспроизведенной стены крепости, символизирующей русский форпост 18 века.

И вот именно на этой площади мы все и разом вдруг поняли, что устали и нам надо срочно присесть, выпить кофе и что-нибудь съесть. Огляделись, несколько шагов туда-сюда не привели к положительному результату: ни кафе, ни похожего заведения, ничего! Обратились к местному кавказцу-направил куда-то далеко-далеко, да мы уже и сами

интуитивно пошли в сторону проспекта Мира,

уж там-то должны быть кафе. Мимо по рельсам, уложенным прямо на проезжей части изредка катились трамваи

и нам было очень интересно узнать, что в городе убраны все автобусные и троллейбусные маршруты, остались только трамваи и маршрутки.

Уже с трудом передвигая ногами, миновали огромную Площадь Свободы, посмотрите направо -Дом правительства,

посмотрите налево— здание Арбитражного суда.

Пока я пыталась запихать в объектив этих огромных серых каменных монстров, девочки окружили какого-то прохожего и пытались разузнать, где приличным туристкам можно присесть ненадолго и выпить чашечку кофе! Возмущению, негодованию не было предела-где у них тут еда? На дворе 8 марта, где праздник? Взмахом руки вперед и налево, мужчина обозначил ориентир. Но увидев через дорогу и поближе другое заведение, мы рванули туда-кофе только на вынос! А мужчина следовал чуть в отдалении от нас и контролировал процесс, увидев, что мы разочарованные потерпели фиаско, опять направил нас в рекомендуемое кафе под названием Vincenzo. В общем, мы благополучно зашли, плюхнулись на диванчики, самая выносливая из нас сделала заказ: кофе и выпечку. Мы заработали эту дозаправку!

А потом, разомлевшие, выйдя на сонышко не знали, что делать далее! Время вроде еще детское, можно еще погулять, но кое-кто вспомнил мои обещания в момент заманивая в Осетию, что в городе мы объедимся осетинских пирогов. На данный момент ни одного заведения с аналогичной табличкой мы не встретили. А я, уже реально представляя масштабы старого города и желание пройти от начала до конца по удивительно красивому проспекту из позапрошлого века- проспекту Мира, оставляю это смакование на потом, на последний наш день пребывания в Осетии, а сейчас призываю компашку все-таки идти на Осетинский холм к голубому собору!

Идем по обычным не центральным улочкам, петляем и не перестаем удивляться: как мало на улицах людей, город вымер и как везде чисто! Как будто на улицах в ожидании нас провели генеральную уборку! Обратили внимание, что нет пьяных, и даже просто пьющих. Нет бомжей и попрошаек! Два раза видели аналогичных личностей у храмов.

И вот, наконец, мы поднялись на Осетинскую горку и вышли на улицу Войкова, в конце которой показался ярко голубой храм. Ни за что бы не подумала, что православному Храму Рождества Богородицы без малого двести лет!

Первая деревянная постройка на этом месте была сооружена в 1814 году и уже в 1823-м году ее заменили на каменную. В 1862 году на территории была открыта женская гимназия. В 1890-м построена церковноприходская школа. В 20-е годы прошлого века были уничтожены фрески и иконы, но сам храм с трудом сохранили, затем в нем долгие годы был литературный музей имени Косты Хетагурова.

И представьте, что в настоящее время эта церковь, единственно сохранившееся здание, построенное внутри Владикавказской крепости. На территории находится некрополь и здесь похоронен Коста Хетагуров.

С высоты Осетинской горки открываются шикарные виды на окрестности,

было бы чудесно встретить здесь закат, но, спускаясь по лесенке,

идем в центр-пора уже подумать и о праздничном ужине. Ничего такого особенного, просто девочки захотели практически невозможного, ну хорошо-трудновыполнимого: вина и осетинских пирогов. Итак, приступаем к реализации первого пункта списка, времени на долгие поиски нет, поэтому отправляем парламентера к женщине, присматривающей за детьми. «Перейдете Чугунный мост и далее по улице в ЦУМе есть спиртной отдел!«Опять любуемся панорамами уже готовившегося к ночи города.

О господи, назад в прошлое: и правда ЦУМ, как мило! Центральный универмаг, построенный в 70-е годы 20 века.

А рядом небольшой базарчик и наконец-то мы увидели цветы-тюльпаны, нарциссы и все это для нас- женщин!

Небольшой отдел со спиртным ассортиментом запихали в самый угол торгового центра. Растерявшись среди малочисленных покупателей отдела, мы выбрали одну бутылку, расплатились и с упакованным в пакет (как в дьюти-фри) вином выскочили на улицу.

Теперь у нас была следующая цель- пироги. Идти до вокзала, где наше жилье было очень далеко, мы могли бы доехать на трамвае- но, а как же пироги! И мы пошли!))

Опять через мост, по правому берегу Терека, а какие красивые виды с этой стороны на город, я хоть и спотыкалась уже, но запротоколировала все ракурсы!

Девочки хотели, было срезать и пойти по проспекту Мира и это было бы очень даже уместно, но как же мечеть и ее отражения в Тереке?

И там уже закат начинается! Пришлось идти через Центральный парк,

потом по набережной

и тут на пути попался парень, который просто обязан был нам указать путь к пирогам! Указал- пошли далее.

Проходя мимо детского парка аттракционов,

я увидела особняк с колоннами- Северо-Осетинский театр оперы и балета, открывшийся в 1972 году.

На этом месте еще в 1910 году начали строить здание Народного дома, но успели сделать только фундамент. Лишь в 1958 году на этом фундаменте было построено здание Северо-Осетинского музыкально-драматического театра, впоследствии музыкального.

А мы тем временем вышли на улицу Кирова и опять пристали к людям, нам опять указали путь- да это просто кошмар какой-то, приличным девушкам ни выпить ни поесть, как они тут живут вообще? Уже практически чувствуя запах пирога, для контроля мы остановили женщину и только она единственная четко указала явки-пароли: улица Маркуса, „Три пирога“-еда на вынос! Еще минут 10 и мы у цели, но боже мой- нам отказали: сегодня же праздник и заведение работает по предварительной записи! Улочка оказалась что-то типа торговой-бутики и всевозможные магазинчики. Рядом фермерский магазин, где тоже пекут пироги- но сегодня по записи. Хотелось плакать и уже кушать! Да и вообще хотелось просто сесть и больше не двигаться! Как вы понимаете ни о каком кафе не могло быть и речи: во-первых их рядом нет, во-вторых не будем же мы ночью шарахаться по, хоть и столице, но Осетии!

Продавец в фермерском магазине, видя наши расстроенные физиономии, подсказал запасной вариант-рядом в частном доме пекут пироги, даже вывеска имеется. Заказав 2 огромных пирога: с сыром и сыром-зеленью, подождав минут 10, две из нас схватили коробки и мы практически бегом припустили в наше жилье!

Быстренько свистнули скатерть-самобранку, порезали горячие пироги, сыр, купленный у фермеров и что там еще было, позаимствовали у хозяев штопор, разлили чудеснейшее вино

и я поздравила всех с прохождением за сегодняшний день 19 км!)))) Некоторые были в шоке и намекали на то, что завтра никуда ни шагу!

Разлив по второй и последней, все были в шоке и почти хором загалдели: " А почему мы купили одну бутылку?» Что тут скажешь!

В общем, мы еще долго сидели, обсуждали знакомство кого-то с кем-то из нас, встречу вообще, прошедший очень длинный день, пили кофе и «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Кармадон и Колка.

Дигория.

Кармадон, Даргавс, Фиагдон.

в Владикавказе

olgazav59
13 апреля 2018 г. 8:48
Наташа, очень интересный день у вас получился. Я была во Владикавказе, но так, проездом, думала, там и смотреть нечего, а оказывается есть чего!
13 апреля 2018 г. 13:40
olgazav59 писала 13 апреля 2018 г. 8:48
-вот и я два раза через него проехала, но ничего особенного не увидела. Только вот во второй раз старинные домики на улице, что ехала к вокзалу, очень зацепили, вот и подумала-надо конкретнее взглянуть!
olgazav59
13 апреля 2018 г. 18:52
И правильно! Есть, что посмотреть!
13 апреля 2018 г. 9:10

совсем не по-кавказски!
-сами были в шоке!
а город необычный,нетипичный!
-да, да, при общем плане-что-то в нем есть!
13 апреля 2018 г. 9:58
Интересный город, думаю, что в более зеленое время года здесь вообще красота!
13 апреля 2018 г. 13:42
Anna_08 писала 13 апреля 2018 г. 9:58
Интересный город,
-интересный Аня, чувство простора не покидало. Вот зажал меня Краснодар!
в более зеленое время года здесь вообще красота!
-однозначно!
Ciriulic
13 апреля 2018 г. 10:01
У нас в Вильнюсе тоже такой древний ЦУМ есть.Только название литовское CUP..
13 апреля 2018 г. 13:44
У нас в Вильнюсе тоже такой древний ЦУМ есть.
-сохраняют достояние недалекого прошлого.
Marina_Dvoryashina
13 апреля 2018 г. 12:08
продолжаю вдохновляться Владикавказскими видами, а когда на фото горы мелькнули.... Вот уж после чего мое намерение о посещении этого города окончательно окрепло! с мостами я что-то запуталась, наверное, в голове вся историческая иформация лучше ляжет на месте
Классный рассказ, спасибо!
13 апреля 2018 г. 14:22
Marina_Dvoryashina писала 13 апреля 2018 г. 12:08
продолжаю вдохновляться Владикавказскими видами,
-я старалась его снимать и так и эдак, чтобы была возможность вам всем его получше рассмотреть.
а когда на фото горы мелькнули...
-в следующем рассказе уже поедем в горы!!
Marina_Dvoryashina писала 13 апреля 2018 г. 12:08
-да я тоже, после проработки материала поняла-где какой. Да, Марина, надо на месте разбираться!
Классный рассказ, спасибо!
-спасибо!!
MariaPenina
13 апреля 2018 г. 13:59
Наташа, вот это марш бросок! Молодцы девочки, и так дружно! Виды на фоне гоо впечатляют.
Простите за сравнение, но голубая мечеть у меня стойко ассоциируется с банкой сгущенки ))) Даже облизнулась при мысли.
" А почему мы купили одну бутылку?»

- мне вот тоже пришла мысль ))) после такой прогулки, да в честь празника как-то совсем не серьезно ))) Тем более под такую аппетитную и с трудом найденную закуску
13 апреля 2018 г. 14:24
- Ну и пусть так!
Виды на фоне гоо впечатляют.
-горы как корона для города!
после такой прогулки, да в честь празника как-то совсем не серьезно ))
-видимо нас спугнул магазин, все в продуктовый, а мы винную лавку!
Тем более под такую аппетитную и с трудом найденную закуску
-пироги были шикарные, горячие, нежные!!
13 апреля 2018 г. 16:18
все в продуктовый, а мы винную лавку!
Просто все заранее затарились!
13 апреля 2018 г. 16:24
13 апреля 2018 г. 14:17
но военные встали на защиту этого уникального сооружения
О как интересно. И в какой же форме они протест оформили? По тем временам сопротивляться-то было себе дороже!
остались только трамваи и маршрутки
Во как! Ну ладно тролейбусы, провода там, а автобусы-то что. Среду берегут, или на бензине экономят?
А город на фоне гор смотрится очень хорошо. Или это ты так его, Натуська, сняла?
Да, как-то вы погорячились на троих обойтись одной бутылочкой! Но главное, что знакомство и притирка прошли замечательно. Пироги просто чума!
13 апреля 2018 г. 14:27
И в какой же форме они протест оформили?
-как-то так смогли, может их командир постарался, но главное что оставили!
Среду берегут,
-хотелось бы думать, что это!
-спасибо, дорогая, снимала то что есть!
погорячились на троих обойтись одной бутылочкой!
-на четверых!! На следующий день мы уже были умнее! Пироги офигенные, девчонки домой потом набрали, они и холодные вкусные.
13 апреля 2018 г. 20:26
NataliaC писала 13 апреля 2018 г. 14:27
на четверых!
Ну, ваще! Трезвенницы!
14 апреля 2018 г. 12:18
Сами были в шоке!!
pervuhinsergey1961
13 апреля 2018 г. 14:29
И вот именно на этой площади мы все и разом вдруг поняли,
что устали и нам надо срочно присесть,
выпить кофе
и что-нибудь съесть.

Стихами Наташа заговорила! Дописалась!
13 апреля 2018 г. 14:31
pervuhinsergey1961 писал 13 апреля 2018 г. 14:29
Дописалась!
- допишишься тут!!
13 апреля 2018 г. 15:48
Сколько открытий за один день! И сколько в городе мечетей, храмов, памятников! Я и не знала, что Владикавказ столь богат на достопримечательности. Набережная тоже шикарная, приятно по ней прогуляться вдоль Терека.Ну и конечно ожерелье из гор вокруг города очень ему к лицу!
А пироги осетинскеи какие огромные! И калорийные! Но пройдя 19 км можно себе позволить.
13 апреля 2018 г. 16:26
tinka61 писала 13 апреля 2018 г. 15:48
И сколько в городе мечетей, храмов, памятников!
-много всего примечательного!
Набережная тоже шикарная,
-и новая совсем!
tinka61 писала 13 апреля 2018 г. 15:48
ожерелье из гор вокруг города очень ему к лицу!
-это-да, очень красиво, в этот день мы успели налюбоваться!
А пироги осетинскеи какие огромные! И калорийные!
-мы вчетвером не съели их, взяли на следующий день с собой в дорогу в горы, к кофе.
13 апреля 2018 г. 16:44
NataliaC писала 13 апреля 2018 г. 16:26
13 апреля 2018 г. 16:52
Хорошо когда и рядом есть потрясающие места , где день другой может подарить массу волшебных моментов!!!
14 апреля 2018 г. 12:30
Да, Соня, я всегда этому радуюсь, когда на выходные или праздники могу уехать из дома и увидеть что-то новое и красивое!
19 апреля 2018 г. 18:35
NataliaC писала 14 апреля 2018 г. 12:30
это всегда классно!!
13 апреля 2018 г. 19:40
Владикавказ очень симпатичный город. Наверное один из самых красивых среди областных центров Кавказа. Особенно впечатляют панорамы на фоне гор
14 апреля 2018 г. 12:32
denis111 писал 13 апреля 2018 г. 19:40
Наверное один из самых красивых среди областных центров Кавказа.
-возможно, а Нальчик, мне он тоже понравился, зеленый город. Ты же там бывал? Но Владикавказ какой-то особенный, в нем много простора и это тоже очень привлекает!
14 апреля 2018 г. 12:37
В Нальчике бывал, но меня он особо не впечатлил. Хотя прогуляться по нему тоже было приятно
14 апреля 2018 г. 12:50
denis111 писал 14 апреля 2018 г. 12:37
но меня он особо не впечатлил.
-тогда имей в виду Владикавказ. Вдруг когда-нибудь еще поедешь на Кавказ.
14 апреля 2018 г. 13:11
Да я уже понял, что его стоит посетить. Но туда лучше ехать в комбинации с чем то еще. Из достопримечательностей республики знаю только Цейское ущелье
14 апреля 2018 г. 20:15
denis111 писал 14 апреля 2018 г. 13:11
Цейское ущелье
-его мы оставили на потом-туда надо ехать так, как я ездила в Архыз.
14 апреля 2018 г. 20:35
Да, туда желательно на несколько дней приехать
13 апреля 2018 г. 20:30
Наташа, ну ты и устроила девчатам 8 марта- 19 километров без еды и питья!
Надолго им запомнится этот женский праздник

ужас!!! Вспомнила, как в 80 году по записи в очереди за тортиком к Новому году стояла часа 2 в Ленинграде- я отвечала в нашей комнате за эту часть праздничного стола... а теперь даже не верится, что такие ситуации еще встречаются. Главное, что вы все же купили пироги, а то я было стала сомневаться в благополучном завершении праздника!
Очень симпатично смотрится Храм Рождества Богородицы- и место выбрано удачное- пейзажи такие открываются. А город выглядит очень "советским", особенно глядя на административные здания это понимаешь.
14 апреля 2018 г. 12:49
FMarina писала 13 апреля 2018 г. 20:30
19 километров без еды и питья!Надолго им запомнится этот женский праздник
-сами напросились!! Но в итоге все остались довольны!
я отвечала в нашей комнате за эту часть праздничного стола..
-ой, как было ужасно, а сейчас выбираем какой торт купить!! А там такой ажиотаж из-за праздничного дня. А в обычные дни думаю мы могли бы, подождать минут 10-15 и забрать свой заказ. Пекут сразу там же в печке на углях. Я сфоткала, но фото смазалось.
В городе да, много огромных монументальных зданий.
14 апреля 2018 г. 13:06
NataliaC писала 14 апреля 2018 г. 12:49
Пекут сразу там же в печке на углях.

Тогда понятно, почему такой высокий спрос- вкус при таком приготовлении обалденный! А вы в остальные дни там заказать не пытались?
14 апреля 2018 г. 20:17
FMarina писала 14 апреля 2018 г. 13:06
А вы в остальные дни там заказать не пытались?
-в последний день пошли, девочки домой взяли пирогов.
Sanych
13 апреля 2018 г. 20:46

Молодцы, заслужили праздник!
14 апреля 2018 г. 12:49
заслужили праздник!
-конечно и сладкое тоже, как дети!!
13 апреля 2018 г. 21:21
Какой роскошный город,Наташа!Вид домов -высоток с синими глыбами гор на заднем плане просто ошеломил.А мечеть какая-что ж не зашли?Нельзя наверное?
14 апреля 2018 г. 12:52
happiness писала 13 апреля 2018 г. 21:21
Вид домов -высоток с синими глыбами гор на заднем плане просто ошеломил.
-классно да? Но я почему-то так мало сделала фото с горами!!
А мечеть какая-что ж не зашли?Нельзя наверное?
-вот кажется не пускали, что-то нам помешало. А настаивать не стали.
13 апреля 2018 г. 23:09
С прошедшим 8 марта! Кстати, классно его провели! Город какой оказывается, сколько храмов да ещё и разных конфессий
14 апреля 2018 г. 12:53
KonstantinPavlov писал 13 апреля 2018 г. 23:09
С прошедшим 8 марта!
-спасибо, Костя!!
Кстати, классно его провели!
-отлично даже! Далее будет два дня выезд на природу!
Город какой оказывается, сколько храмов да ещё и разных конфессий
-да, и мы еще не все увидели.
Tatiana_Dudarenko
14 апреля 2018 г. 7:50
Во- первых, удивлюсь: почему в женский праздник и без мужской компании? Лишили мужчин раз в году права быть особенно внимательными!
К Владикавказу у меня особо отношение. Завод «Электроцинк», который ты упомянула в рассказе входит в холдинг, где я работаю. Это один из старейших заводов в России (1853). В 2005 году я была в группе организаторов празднования 100 летия со дня первого выпуска цинка. Получила даже благодарность от Президента. И чуть не стала заслуженным деятелем искусств Северной Осетии, но документы на звание подавать отказалась. ( но это другая история)
Ещё обращу внимание на фото старого трамвайного моста. Там на горизонте - Столовая гора (та, будто с обрезанной вершиной). Осетины всегда указывают туристам обратить на неё внимание. Чаще она в облаках, а на твоём фото ее видно.
Давно я не была в Северной Осетии. Спасибо за воспоминания.
14 апреля 2018 г. 12:55
Во- первых, удивлюсь: почему в женский праздник и без мужской компании?
-почти у всех проблемы с мужским населением!
-вот даже как!!
И чуть не стала заслуженным деятелем искусств Северной Осетии,
-какие факты выясняются, Таня, очень интересно!!
Там на горизонте - Столовая гора
-да, я ее знаю. Когда еще впервые ехала в Ингушетию гид про нее много рассказывал.
аще она в облаках, а на твоём фото ее видно.
-удачно как, но на следующие дни именно ничего уже не было видно! Нам повезло в первый день! Спасибо, Таня!!!
Tatiana_Dudarenko
14 апреля 2018 г. 17:56
14 апреля 2018 г. 18:03
|«почти у всех проблемы с мужским населением!»

Похоже это у мужчин проблемы. Причём на всю голову. Такие девчонки! И не только с головой, ещё и с глазами - слепцы!
14 апреля 2018 г. 20:01
14 апреля 2018 г. 9:50
Мечеть интересная, два минарета прямо как типичные для христианских церквей парные колокольни. Да и фасад очень похож на церковь.
Самый красивый кадр - где мост через Терек и горы на заднем плане. Фантастически смотрится.
14 апреля 2018 г. 20:03
Maksim_Starostin писал 14 апреля 2018 г. 9:50
Мечеть интересная,
-очень, я много фото видела и зимние и осенние, и с разных ракурсов-очень красивая!
Самый красивый кадр - где мост через Терек и горы на заднем плане.
-и почему-то именно такое фото одно, вот почему? Хоть бы сделала пару-тройку кадров! Наверное обалдела!
14 апреля 2018 г. 10:04
Наташа! фотографии чудесные - нежные, наполненные сиянием. конечно, главное украшение города - Терек и Кавказ, обрамляющий долину. Пироги осетинские вкусны очень, ела неоднократно. У меня есть родственница - по мужу - осетинка, родом из Алагира, а сейчас в Сочи живет. Так вот она печет их сама, причем из особой муки из Осетии и сыра, который хранит в морозилке, специально привезенного из Владикавказа, чтобы приготовить божественный осетинский пирог.
Название мосту было дано «Ольгинский», в честь жены наместника Кавказа
]А было подумала, что в честь "ольгинских" уже мосты называют...
14 апреля 2018 г. 20:06
elsarieva писала 14 апреля 2018 г. 10:04
главное украшение города - Терек и Кавказ, обрамляющий долину.
-конечно Лена, именно украшение!
родственница - по мужу - осетинка, родом из Алагира,
-как интересно!
и сыра, который хранит в морозилке, специально привезенного из Владикавказа,
-я ведь нагребла на рынке разного сыра и потом пекла дома в духовке пироги, но конечно они у меня не такие получились, но ушли на Ура!!
14 апреля 2018 г. 20:30
NataliaC писала 14 апреля 2018 г. 20:06
они у меня не такие получились, но ушли на Ура!!
Секрет фирмы! Осетинские - особые. А то, что и твои были вкусные, не сомневаюсь!
Нас давно зовут в Осетию родственники мужа, очень щедрые и душевные люди. Не соберемся никак - извечная проблема отпускная.
Я была в Орджоникидзе очень давно, это сейчас он стал Владикавказом, с посещением Урсдонского ущелья и Караугомского ледника. Мое первое в жизни большое путешествие.... И было мне тогда 20 лет. Довольно ярко вписалась в память та страничка из жизни. Вспоминаю иногда волшебные ночи у костра в горах под звездами, до которых, казалось, можно было рукой дотянуться.
15 апреля 2018 г. 11:15
elsarieva писала 14 апреля 2018 г. 20:30
-надо оставить в покое Европу и один отпуск провести там, возможно совместить с поездкой к родне на Черное море. И тогда ты вновь увидишь красоту тех мест.
15 апреля 2018 г. 11:34
Пока открыта виза, есть желание ее обкатать. Я боюсь что-то планировать на перспективу, много в жизни всяких моментов непредсказуемых. Поживем-увидим
15 апреля 2018 г. 14:20
elsarieva писала 15 апреля 2018 г. 11:34
Пока открыта виза,
Поживем-увидим
-все верно!
14 апреля 2018 г. 12:27
Да, девчата молодцы - столько пройти и увидеть! Тут наверное все дело в вожаке!!!
Фото супер, город неплох, но малолюден и памятник всадника на фоне гор напомнил рисунок с папирос ( или сигареты, не знаю, не курю..) «Казбек»
14 апреля 2018 г. 20:07
Тут наверное все дело в вожаке!!!
-конечно есть немного, цели наметила и спуску не давала!
малолюден
-мы сами были очень удивлены, возможно у них не принято гулять семьями и массово?
14 апреля 2018 г. 21:55
Зато наболтались с девчатами и судя по столу душевно посидели
8 Марта все равно получилось
15 апреля 2018 г. 11:18
Vesnuschka2016 писала 14 апреля 2018 г. 21:55
8 Марта все равно получилось
-конечно получилось, Таня!
15 апреля 2018 г. 11:56
14 апреля 2018 г. 13:04
Наташ, очень симпатичная прогулка у вас получилась! Мечеть обалденная, да и храмы тоже красивые... .И горы, горы со всех сторон - это да!!!
А с пирогами, конечно, засада... так часто бывает - нужно что-то конкретное, а фиг его найдешь!

Долбанный высокоразвитый Китай! Мало того, что заблокировано куча сайтов, которыми пользуется весь мир, так еще и интеренет в дорогущей гостинице еле пашет! Карты наши нигде не берут!!! Льет стеной дождь!!!
14 апреля 2018 г. 20:10
Мечеть обалденная,
-да, такая небольшая, изящная красавица!!
.И горы, горы со всех сторон - это да!!!
-из-за них практически и ехала! Но и город очень хотела увидеть, короче за двумя зайцами!!
Долбанный высокоразвитый Китай!
-так ты уже там! И прямо оттуда смотришь мой отзыв!! Терпи, ты думал Китай это что-все так просто! Не лезь на сайты, нафик интернет, но вот дождь-точно засада!!
15 апреля 2018 г. 17:46
NataliaC писала 14 апреля 2018 г. 20:10
изящная красавица!!
однозначно!!!
из-за них практически и ехала
чем дольше езжу и больше вижу, тем сильнее убеждаюсь, что природа рулит.... ))
NataliaC писала 14 апреля 2018 г. 20:10
прямо оттуда смотришь мой отзыв!!
ага, и еле еле открывает, зараза!!! Я тут по работе, сегодня с партнерами употребляли кучу деликатесов, включая гребешков и офигенную красную сырую рыбу... .)))) Завтра вечером встреча с еще одними партнерами с ужином.... .)) А вот послезавтра уже пойду погулять... тем более, что делать в этой дыре особо нечего.... ))) Ну небоскребы.... )))) Вечером красивые, днем их практически не видно, то дождь, то туман, то облака... ))))
16 апреля 2018 г. 19:04
Nomad писал 15 апреля 2018 г. 17:46
-ну давай, давай, хорошо, что я уже поужинала! Не ваш ассортимент конечно!
-не халтурь-отчитываться-то придется! А партнеры из этих, из китайцев?
17 апреля 2018 г. 17:20
NataliaC писала 16 апреля 2018 г. 19:04
орошо, что я уже поужинала!
)))) Ага.... а еще вчера опять ужинали.... в лучшем сифудном ресторане города.... Ну что тебе сказать? Ты уже поужинала, нет? Лангусты были хороши несказанно!
отчитываться-то придется!
да я даже и не знаю.... через неделю после приезда опять уезжаю, а у меня еще Тай не доотчитан...
NataliaC писала 16 апреля 2018 г. 19:04
з этих, из китайцев?
Ох, Наташ, из них... .))))
17 апреля 2018 г. 17:38
Nomad писал 17 апреля 2018 г. 17:20
Ну что тебе сказать? Ты уже поужинала, нет? Лангусты были хороши несказанно!
-тебе повезло-я опять поужинала!! Вообще у нас выходной-родительский день и график весь наперекосяк!
а у меня еще Тай не доотчитан...
-и Грузия, и Камбоджа! Список растет!
Nomad писал 17 апреля 2018 г. 17:20
Ох, Наташ, из них... .))))
-да ты там не зазнался ли, Олег?
17 апреля 2018 г. 17:54
NataliaC писала 17 апреля 2018 г. 17:38
повезло-я опять поужинала
Чето ты рано... скоко время-то у вас? Вон, шестой час только... ))
родительский день

NataliaC писала 17 апреля 2018 г. 17:38
и Грузия
какая Грузия? Про Грузию я все написал и показал!!!
ты там не зазнался ли,
даже не думал! Просто местами с ними тяжело... )
17 апреля 2018 г. 17:57
Вон, шестой час только... )) -так есть надо до шести! Ты кстати проголосовал за этот рассказ на медаль? А то висит долго, даже как-то уже неприлично!
17 апреля 2018 г. 18:05
До шести - это хорошо.... ))) А тут все после... да много...
За какой рассказ? Тут в этом Китае инет еле пашет, страница открывается по десять минут.... И это в отеле за двести баксов!!!!
17 апреля 2018 г. 18:07
Nomad писал 17 апреля 2018 г. 18:05
За какой рассказ?
-за первый про Осетию.
18 апреля 2018 г. 19:24
Пойду посмотрю.... Ага... нужен еще 1 )))
19 апреля 2018 г. 12:24
Nomad писал 18 апреля 2018 г. 19:24
Ага... нужен еще 1 )))
- да, все очень серьезно!!Цензура жесткая!!
20 апреля 2018 г. 7:57
alla_gorbunova
14 апреля 2018 г. 16:46
Красивый и совершенно безлюдный город. Праздник сказался?
Да, бутылка вина на четверых девчонок 8 марта - это вы ну очень поскромничали!
Молодцы, столько посмотрели!
14 апреля 2018 г. 20:11
Красивый и совершенно безлюдный город. Праздник сказался?
-даже не знаю, но людей и правда было не просто мало, а очень мало! Может это домашний праздник? Да и кафе-то у них мало.
Да, бутылка вина на четверых девчонок 8 марта - это вы ну очень поскромничали!
-без объяснений, сами в шоке были! А вино-то шикарное!
14 апреля 2018 г. 18:15
Шикарный денек, Натали, да и вечер! Правда, одна бутылочка грузинского на четверых - это несерьезно
Мечеть Мухтарова обалденная! Я о ней читала, и пыталась втиснуть ее в свой летний коротенький визит во Владикавказ, но, к сожалению, времени вечно не хватает... Сейчас, читая тебя, думаю - надо вернуться!
14 апреля 2018 г. 20:13
Правда, одна бутылочка грузинского на четверых - это несерьезно
-совершенно не серьезно, Юленька, как-то мы так поскромничали!
Мечеть Мухтарова обалденная!
-да, да, она манила, очень хотела ее увидеть!
Сейчас, читая тебя, думаю - надо вернуться!
-вернешься еще, дорожку я проторила!!
14 апреля 2018 г. 20:22
NataliaC писала 14 апреля 2018 г. 20:13
дорожку я проторила!!
- ты у нас известный первопроходец
15 апреля 2018 г. 11:16
AMour
14 апреля 2018 г. 20:53
Прямо стойкие оловянные солдатики, а Вы их командир!
15 апреля 2018 г. 11:15
Точно! Но в основном мы все движения согласовывали!
14 апреля 2018 г. 21:12
один из важных символов и достопримечательностей- стройная Суннитская мечеть.

Единственное здание, которое запомнилось из города.
А с кафе вам кардинально не повезло - подстава какая-то...
15 апреля 2018 г. 11:16
vasilets писал 14 апреля 2018 г. 21:12
А с кафе вам кардинально не повезло - подстава какая-то...
-да у них их там на самом деле не так уж и много, совсем не как везде. Ну ничего, в последний вечер мы все же сходили!
Lyudmila_Klyopova
15 апреля 2018 г. 23:33
Хороший подарок себе девчушки сделали на 8 марта!
16 апреля 2018 г. 21:51
Если я что-то задумала, то против натиска мало кто устоит! И конечно в итоге все остались довольны! Теперь вот ждут моих рассказов!
16 апреля 2018 г. 15:02
Превосходная прогулка. Мечеть в таком архитектурном стиле ещё не встречал, как будто новая готика, но ведь к мечети это не подходит
16 апреля 2018 г. 21:52
borisnov писал 16 апреля 2018 г. 15:02
-да, очень своеобразная архитектура, написано-арабская, красивая, эффектно вписывается в пейзаж.
16 апреля 2018 г. 17:15
Наташа, вот никогда бы не подумала, что на Кавказе так сложно может быть с общепитом Так и в обморок голодный недолго рухнуть
16 апреля 2018 г. 21:54
sheftali писала 16 апреля 2018 г. 17:15
вот никогда бы не подумала, что на Кавказе так сложно может быть с общепитом
-да сами в шоке, были, Настена! Я то заманивала девчонок осетинскими пирогами, думали они там на каждом шагу!
Так и в обморок голодный недолго рухнуть
-ну это нам вряд ли грозило бы, запасец на всякий случай есть на каждом теле! Хотя нет, одна в нашей команде была стройняшка, но терпеливая!
Galina_eremina-1
18 апреля 2018 г. 11:25
Как красивы улицы с горами на заднем плане!
20 апреля 2018 г. 13:22
И нам повезло хоть немного увидеть этот ансамбль, а потом погода испортилась!
20 апреля 2018 г. 14:49
Наташ, очень много слышала о Владикавказе, но никогда не видела. Душевно вы погуляли.))
20 апреля 2018 г. 15:25
natchen писала 20 апреля 2018 г. 14:49
Душевно вы погуляли.))
-очень душевно, Наташа, нам понравились и прогулки и город тоже!!
23 апреля 2018 г. 18:45
Необычный город. Мечеть очень понравилась! И набережная приятная. А горы просто фантастические! Ну хоть пироги в конце концов нашли . Интересно, Наташ .
24 апреля 2018 г. 11:30
Svet-lanka писала 23 апреля 2018 г. 18:45
хоть пироги в конце концов нашли
-это был огромный бонус для нас-голодных и уставших!! Спасибо, Света!!
24 апреля 2018 г. 20:08
NataliaC писала 24 апреля 2018 г. 11:30
огромный бонус для нас-голодных и уставших
23 апреля 2018 г. 21:56
Наивные, твои подружки, я была уверенна, что к голубой церкви ты обязательно вернёшься Наташенька, классно прошёл 8 марта!
24 апреля 2018 г. 11:19
sonnenschein писала 23 апреля 2018 г. 21:56
- в таких ситуациях мало меня знают!
классно прошёл 8 марта!
-да, Леночка, такое не большое, но очень запоминающееся путешествие.
24 апреля 2018 г. 15:31
DariaZi
Сегодня 0:48
То есть с общепитом там "труба"(((
И все таки как здорово, что все вы здесь все таки собрались)))
Сегодня 9:37
DariaZi писала Сегодня 0:48
То есть с общепитом там "труба"(((
-Наверное мы не там искали и надо заранее нанести на карту точки, чтобы потом не паниковать!
И все таки как здорово, что все вы здесь все таки собрались)))
-несомненно, и как всегда повторяюсь-обязательно вернусь, не в город, а в горы.