Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 16:07

Дальян — Турция Июнь 2017

О земля турецкая, как же богата ты на красоты! С добрым утром, дорогие читатели! Я решила, раз вовсю светит солнышко и в наши широты пришла долгожданная весна, пора закругляться мне с зимней Москвой, или несезонным прохладным Сочи… А какая страна в нашем понимании самая что ни на есть отпускная, вкусная, расслабляющая — солнечная Турция.

Круиз по реке Дальян. Пески, черепахи и гробницы царей...

Я вам уже рассказывала, как мы в прошлом году очутились на благословенных рахат-лукумных берегах. И про Бодрум — наше недолгое пристанище на берегу Эгейского моря. А сегодня проснемся пораньше, всё предвещает нам ну очень насыщенный день! Круиз по реке Дальян — это приключение пять-в-одном. Не верите? Считайте сами!

Круиз по реке Дальян. Пески, черепахи и гробницы царей...

Мы прокатимся на лодочке по изумрудной водной глади, подставляя лицо солнцу и ветру, любуясь шуршащими зарослями по кромке воды, и проплывающими мимо величественными скалами. И это — тоже Турция?!)

Круиз по реке Дальян. Пески, черепахи и гробницы царей...

Пока балдеете на носу плавучего средства, не забывайте смотреть повыше. Там, в скалах, ближе к небу, располагали свои роскошные гробницы правители древней Карии…

Круиз по реке Дальян. Пески, черепахи и гробницы царей...

А еще на воду поглядывайте, ведь акватория Дальяна — это то самое волшебное место, куда приплывают пожить, найти свою любовь и отложить яйца огромные черепахи Каретта-каретта!

Круиз по реке Дальян. Пески, черепахи и гробницы царей...

Если вам повезет — вы увидите гигантов, если не особо, как и нам — скажу забегая вперед, сможете просто искупаться и позагорать на заповедном пляже.

И наконец, вы увидите крошечный провинциальный Дальян — город, откуда стартуют все круизы и прогулки!

Круиз по реке Дальян. Пески, черепахи и гробницы царей...

С него я, пожалуй, и начну повествование. Проснулись мы в тот день рано, уже в 7 утра нас ждал экскурсионный автобус, полный туристов. Сама знаю, что удовольствие это сильно на любителя, но что поделать. Кредитная карта осталась позабытой в кошельке в Ростове, а ее хозяйка укатила на турецкое побережье, и не оглянулась! А без карты, поверив только нашим правдивым красивым глазкам, авто нам турецкие прокатчики выдавать отказались, бессовестные! Добираться на общественном транспорте в Дальян, с пересадками, утомительно, потому мы чуть-чуть слентяйничали и купили готовый тур. Тем более, стоил он каких-то очень небольших денег, долларов 30 за всё. Кстати, вышло не то, что неплохо — а просто супер!

Круиз по реке Дальян. Пески, черепахи и гробницы царей...

После утренних мытарств со сбором попутчиков по побережью, признаться, недолгих, мы приезжаем в Дальян. Все же в этот городок стоит ехать именно из Мармариса или Бодрума, иначе рискуете провести полдня в пути. Ну, или останавливаться здесь на дольше, чем один день — но об этом позже.

Круиз по реке Дальян. Пески, черепахи и гробницы царей...

Дальян — маленький город-курорт, правда курорт не морской, а речной. Он расположен в устье одноименной реки, где его пересекают великое множество проливов и заводей, а главное транспортное средство тут — лодки. Такая турецкая Венеция…

Круиз по реке Дальян. Пески, черепахи и гробницы царей...

Кстати, теми лодочками, что курсируют в качестве общественного транспорта, управляют только дамы. Я вначале удивилась, когда увидела, как степенная турецкая матрона, закутанная, как приличная женщина, в платок, налегает на весла. В то время как ее попутчики-мужчины покуривают на корме, провожая глазами туристок. Потом прочла, что здесь такой порядок. Этим бизнесом заведуют только женщины — чем не еще одна отсылка к венецианской касте гондольеров!

Круиз по реке Дальян. Пески, черепахи и гробницы царей...

Но Дальян, кроме каналов, предлагает своим гостям массу плюсов — тут рядом грязевые и горячие источники. Если вы, как и я, поклонник всех видов обертываний и притираний, вам понравится!

Тут красивые природные ландшафты, можно увидеть реликтовые деревья, редких птичек и бабочек.

Круиз по реке Дальян. Пески, черепахи и гробницы царей...

А самое интересное, тут совсем близко, на противоположном берегу реки раскинулся древний город Каунос, известный своими необычайно хорошо сохранившимися гробницами в скалах.

Круиз по реке Дальян. Пески, черепахи и гробницы царей...

Античному Кауносу исполнилось бы в наши дни больше 3000 лет. Город, как обычно в старинных легендах, основали боги, или их потомки, но, если оставить эти сказания, есть документальные свидетельства древности этой земли. Персы, греки, потом сюда пришли римляне. Они расширили порт — город в те времена стоял на морском побережье, построили бани, фонтаны, храмы. Театр, возведенный ими, сегодня одна из главных достопримечательностей.

Фото из интернета воровать не стала, а нас к древним развалинам не повезли. Вот и первый минус поездки с турагентством — смотришь не то, что нравится, а что за тебя решили организаторы. С распадом Римской империи город вошел в состав Византии, но ему не везло — набеги арабов, грабежи, землетрясения. Ко всем неурядицам добавилось изменение почвы, и заиливание бухты. Каунос перестал быть морским портом, и о нем благополучно забыли. Я уже рассказывала вам подобную историю, когда мы гуляли по великолепному Эфесу! А руины античного города и чудесные гробницы обнаружили совсем недавно, в середине 20-го века археологи. Возможно, поэтому они дошли до наших дней в таком изяществе…

Круиз по реке Дальян. Пески, черепахи и гробницы царей...

Кстати, если вы остановитесь в Дальяне на пару дней, а здесь масса мини-отелей и семейных пансионов, сможете любоваться тысячелетними артефактами круглосуточно и совершенно бесплатно. Многие отели так и указывают в описании — «отличный вид на гробницы»!

Круиз по реке Дальян. Пески, черепахи и гробницы царей...

В этих краях много удивительного. Руины Кауноса — часть древней Карии, исторической области на побережье Малой Азии, где обитал народ карийцев. По соседству с ними простиралась Ликия, благодатная земля, сейчас тут лучшие жемчужины турецкой Ривьеры — от Фетхие до Анталии! Ликийцы первыми стали хоронить своих покойных в скалах, поближе к Богу, и царей, и простых смертных. Самые впечатляющие гробницы высечены в скалах близ Миры, древней столицы Ликийского царства.

Но гробницы, цари и древние завоеватели были давно, а сейчас в Дальян едут, чтобы посмотреть на черепах. Роскошный многокилометровый Истузу, или «Черепаший пляж», отделен от городка заболоченной поймой реки.

Круиз по реке Дальян. Пески, черепахи и гробницы царей...

Его и присмотрели себе эти милейшие морские громадины, что живут на земле уже 95 миллионов лет, находясь сейчас, к сожалению, в числе редких и почти исчезающих. Долгие годы их мясо считалось деликатесом, да и турки со своими моторными лодками и бесконечной чередой туристов «в гости к черепахам» подлили масла в огонь! Теперь тут заповедная зона, черепашья акватория укрыта от любопытных, приманивать их, как делали еще несколько лет назад, на потребу туристам, категорически запрещено. Самое большое везенье — увидеть, как эта дальняя родственница Тортиллы появляется на мгновения над гладью воды, чтобы глотнуть воздуха, и плывет дальше по своим делам. Я ее встретила!

Черепашка поплыла своим маршрутом, а мы своим. У нас на повестке дня — пляж!

Круиз по реке Дальян. Пески, черепахи и гробницы царей...

Пляж Истузу, помимо своей красоты, еще и природный заповедник. За этими кладками тщательно приглядывают ученые-натуралисты, рядом есть исследовательский центр и больница для пострадавших черепашек.

Круиз по реке Дальян. Пески, черепахи и гробницы царей...

Истузу — настоящее чудо природы. С одной стороны, он омывается рекой, а с другой — солеными водами Средиземного моря. Берег представляет собой полоску песка шириной около 150 метров, и начинаясь у подножия гор, доходит до устья реки Дальян.

Песок на Истузу мягкий, золотистый, и очень мелкий, а вода в море прозрачная и чистая. Кстати, Тripadvisor определил его на почетное 15-е место в перечне самых красивых пляжей Европы! Заслуженно!

Круиз по реке Дальян. Пески, черепахи и гробницы царей...

А нам предстоит путь обратно. В нежных послеполуденных красках панорамы Дальяна еще красивее!

Круиз по реке Дальян. Пески, черепахи и гробницы царей...

Если резюмировать впечатления, поездку я от всей души рекомендую. Судите сами — вас заберут, привезут, на лодочке покатают, накормят обедом. Вы отдохнете на чудном пляже, почти реликтовом, насладитесь пейзажами.

Круиз по реке Дальян. Пески, черепахи и гробницы царей...

Увидите Турцию совсем другой — с реками, национальными парками, этакий горно-озерный край.

Круиз по реке Дальян. Пески, черепахи и гробницы царей...

Чуть-чуть омолодитесь в грязевых и термальных ваннах, почему бы и нет?!

Круиз по реке Дальян. Пески, черепахи и гробницы царей...

А возможно, запланируете себе новое, необычное направление для отпуска. Ведь если приглядеться повнимательнее, Эгейский район Турции, с его невероятными видами побережья, античными городами и памятниками древней Ликии и Карии, курортами, утопающими в зелени, и знаменитыми пешими маршрутами вдоль скал и ущелий — подлинный бриллиант. Сюда можно приехать и на неделю, и на две — как пожелает душа и позволит отпуск.

Круиз по реке Дальян. Пески, черепахи и гробницы царей...

А уж о том, чтобы вы не заскучали, Турция позаботится!)