Турист Tatiana Dudarenko (Tatiana_Dudarenko)
Tatiana Dudarenko — была 13 июля 2023 14:25
Взяла тайм-аут.....

Крайстчёрч — Новая Зеландия Январь 2018
Вид на город с холма Маунт- Хэвендишь

Несколько раз я пыталась описать наш путь из Данидина в город Крайстчерч. Но каждый раз «из-под пера» выходил совершенно другой по теме рассказ. И все-таки, собралась и, наконец, поведаю о последних днях пребывания на Южном острове, а вам, друзья, решать: полезен будет рассказ или нет.

Путешествие по Южному острову Новой Зеландии подходило к концу. Заключительным аккордом был большой восьмичасовой автомобильный марш-бросок из Данидина в Крайстчерч.

Составляя такой маршрут, мы преследовали несколько целей: во-первых, самое важное — добраться до международного аэропорта в Крайстчерче, откуда мы отправлялись на три дня беззаботного отдыха на острова Фиджи. Во-вторых, по пути еще и ознакомиться с достопримечательностями Южного острова. И наконец, посетить Крайстчерч, о котором рекламные проспекты сообщали: «* Третий по величине город Новой Зеландии, *украшение Южного острова. *В 1996 году Крайстчерч выиграл титул „Город-сад мира“, на который претендовали 620 городов из различных стран. *Красивый, полный английского колорита город»

Ранним утром, как только первые лучи солнца осветили Данидин, мы попрощались с городом на улочке — самой курьезной достопримечательности Новой Зеландии, и отправились в путь. Рассказ о Данидине «Время-Деньги»

Первая остановка была на побережье с уникальным природным явлением — валунами Моераки.

Вторая остановка в пути была ради одной из самых запоминающих встреч — «Встреча с Куком. Полеты не во сне, а наяву.»

Мы еще не проехали и половины пути, а восторженные впечатления уже зашкаливали. За окошком автомобиля мелькали знакомые пейзажи зеленых холмов со стадами овечек и коров, неприметные одноэтажные домики и не только, стоящие на земле.

Киви, так называют себя новозеландцы, народ — легкий на подъем. И если, место проживания по каким-то причинам не стало устраивать, они, с легкостью, не заморачиваясь на новое строительство, переезжают вместе со своим домом. И какие же это киви, это скорее улитки.

Город, которого нет

В Новой Зеландии в течение нескольких десятилетий проводились дебаты и референдумы, о том, следует ли менять национальный флаг. Предлагались различные варианты, на конкурс было подано более 10 тысяч дизайнерских предложений, одно из которых разработано австрийским художником Фриденсрайхом Хундертвассером.

И это изображение не просто зеленая спираль папоротника — эндемика Новой Зеландии.

фото из интернета

Это еще и неотъемлемый символ искусства маори: резьбы и татуировки. Его форма «передает идею вечного движения», в то время как внутренняя катушка «предлагает вернуться к месту происхождения». Он также может быть соотнесен к Aotea — имя одного из мигрирующих вака (каноэ), которое отправилось в поисках лучшей жизни к новым берегам. (Этнографические исследования. WIKI)

Вот так и сегодня потомки маори, отправляются к новым местам вместе со всем своим скарбом, не задумываясь о какой-то другой транспортной упаковке для своих пожитков — все своё ношу с собой. Но чем не улитка?

Не буду загружать вас лишней информацией, тем более по итогам референдума оставлен ныне существующий флаг, но в продаже на сувенирной продукции присутствуют различные варианты из предложенных к голосованию на референдуме флагов и не только Хундертвассера.

А тем временем мы свернули с побережья вглубь острова, чтобы посетить удивительно красивое озеро Пукаки, с языка маори означает «скомканная вода». Озеро имеет ледниковое происхождение. Из-за того, что оно в основном пополняется талыми водами ледников, вода в ней имеет нереально голубой оттенок.

Город, которого нет

В северной части в Пукаки впадает река Тасман, которая берёт своё начало в ледниках недалеко от горы Кука. Мы полюбовались пейзажами и отведали радужную форель, устроив пикник прямо на капоте автомобиля. Невероятно свежая рыба. К слову, в Новой Зеландии предлагают еще и рыболовные туры. Здесь водятся 35 эндемичных видов рыб, которые не встречаются больше нигде в мире. Ближайшие магазины к озеру заполнены различными снастями: удочками, спиннингами, крючками, блеснами, палатками, даже лодками, и прочим снаряжением для рыбаков. Но это отдельная тема, тем более на рыбалку не ездили, поделиться впечатлением могу только от готового продукта — вкусно!

Город, которого нет

Следующая остановка была еще у одного не менее красивого озера — Текапо. Но больше всего это место известно небольшой церквушкой под названием «Церковь Доброго Пастыря». Кто такой этот добрый пастырь, мне смогла ответить только Википедия: «Добрый Пастырь (греч. ὁ ποιμὴν ὁ καλὸς, ho poimen ho kalos, лат. pastor bonus) — символическое именование и изображение Иисуса Христа, заимствованное из Ветхого Завета и повторенное Христом в Новом Завете в аллегорическом описании своей роли учителя».

Само строение не особо выдающиеся, да и не древнее совсем (1935 г.) При строительстве были соблюдены очень строгие условия:

• Место должно было оставаться максимально нетронутым и, чтобы не один куст эндемической травы не пострадал.
  • Скалы, если они случайно оказывались на пути линий здания не должны были разрушены.
  • Камни для стен здания должны были взяты в радиусе 5 км от участка, и должны были быть установлены и в их естественном состоянии (без резки, шлифовки и пр.)

Город, которого нет

В 2002 году она была внесена в список исторического наследия Новой Зеландии. Церковь считается одним из самых фотографируемых сооружений Новой Зеландии. Осенью на берегах озера начинают цвести люпины, которые розово-сиреневым ковром покрывают большую часть побережья. Независимо от времени года, в хорошую погоду ночное небо словно планетарий, притягивает взгляды многочисленных туристов и профессиональных фотографов. Обращаю внимание. что два следующих фото взято из интернета для иллюстрации рассказа!

фото из интернета

Особое географическое расположение этого места, да еще вдали от огней крупных городов дает потрясающую картинку звездного неба и млечного пути, где церковь великолепно вписывается в кадр, как центральный объект композиции. Ради одной этой достопримечательности в небольшом городке Лейк-Текапо даже построили отель и мост. Но мы не останавливаемся в этом отеле и не дожидаемся ночи, а продолжаем наш путь.

Город, которого нет

К вечеру путь завершился в Крайстчерче (1856 г., в переводе «церковь Христа»), городе на Южном острове Новой Зеландии, центре региона Кентербери. О современном облике города информация в интернете крайне скупа. Многие сайты содержат материалы и фото, датированные ещё до трагических событий. Исключение — архив новостных лент о землетрясениях, которые изменили город до неузнаваемости. Погода совершенно испортилась. Стало прохладно, пошел моросящий дождь. Так что, вечер мы провели за прекрасным ужином и отдыхом в отеле. А уже утром обнаружили, что самого красивого города Новой Зеландии, как гласили рекламные проспекты, просто нет. Землетрясения сентября 2010 года, а также февраля и июля 2011 года не только разрушили основные архитектурные достопримечательности, но и унесли жизни сотни людей. Власти пообещали, что объекты будут восстановлены в кратчайшие сроки, были выделены федеральные деньги. Прошло семь лет, но работы по восстановлению памятников архитектуры не закончены, ведутся крайне медленно, а порой и остановлены вовсе. Строительные площадки обнесены проволочной сеткой и заросли травой по пояс. А деньги куда-то "утекли". По этому поводу новозеландцы даже умудряются шутить. Возможно, благодаря нашим соотечественникам, а может быть под влиянием негативных новостей о России, которые превалируют на местном ТВ, но постоянное увеличение сроков и сметы по восстановлению разрушенных объектов сравнивают со строительством стадиона «Зенит-Арена»: «Обещанного девять лет ждут».

Одно только радует, что стадион «Зенит» все-таки построен, надеюсь, что такой же благополучный финал будет и у разрушенных достопримечательностей Крайстчерча. А пока весь центр города в красиво раскрашенных заборах, за которыми можно видеть развалины самого «красивого, полного английского колорита города» — города, которого нет. Я прошу прощения у горожан, за то что «посыпала соль на раны». I am sorry. А может быть показалось, причудилось, нафантазировала. И город живет, радуется жизни, а я просто «слепой прохожий»

Как выглядел город до землетрясения можно увидеть на уличных фото стендах
Город, которого нет

Городской транспорт — это автобусы и такси. Трамвай же представляет экскурсионный маршрут, стоимость билета около 30 долларов. Дороговато для трамвая, но билет действителен на весь день.

Здесь же в центре на Кафедральной площади установлена огромная металлическая скульптура «Чаша», созданная известным новозеландским скульптором Нилом Доусоном. Этот огромный конус, напоминающий рожок для мороженого, был установлен к 150-летию города (2006 г.).

Город, которого нет

Оставшееся до самолета небольшое время, мы не стали посвящать дальнейшему осмотру города, а отправились на канатную дорогу /Gondola, полюбоваться видами города с холма Маунт-Кэвендиш. Здесь тревога прошла и душа впала в спокойное умиротворенное состояние блаженства

Город, которого нет

А потом отправились на набережную. Детский смех вернул нам надежду на то, что город вернёт себе звание самого красивого города Новой Зеландии

Город, которого нет

Море прекрасно при любой погоде. Мы дышали морским воздухом, кормили чаек печеньем

Город, которого нет

и мечтали о затерянных в Тихом океане загадочных островах Фиджи, которые нам предстояло увидеть через несколько часов.