Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была вчера 17:57

Баньолес, Эмпуриабрава — Испания Февраль 2018

В Испании столько интересного, что бедные туристы не знают, куда бежать, и что смотреть в первую очередь.

Собираясь в недельную поездку, мы точно знали, что хотим посмотреть ближайшие к отелю курорты, Барселону, Рупит и Жирону. Первые четыре дня мы активно ездили по побережью и вглубь страны. Отчеты об этих днях вы можете найти здесь.

Прогулку по Жироне мы оставили на шестой день, так как нам все равно надо было сдать там машину, взятую в аренду в начале отдыха.

А вот на пятый день были возможны варианты. Надеемся вернутся в эти места и пройтись по этому списку.

Напишу про возможные экскурсии для тех, кто собирается в Испанию в первый раз.

Мы жили недалеко от границы с Францией в Ллорет-де-Мар и рассматривали пересечение испанской границы, но ехать туда на один день посчитали неразумным — дорога дальняя, времени на осмотр достопримечательностей останется мало. Да и за страховку на машину пришлось бы доплачивать, а для этого необходимо потратить время на посещение офиса прокатной конторы.

Про маленькое независимое княжество Андорра с горнолыжным уклоном мы почитали в интернете, наткнулись в отзыве на "возможное оледенение дороги в горах зимой, необходимость специальных цепей", и решили не рисковать.

Путешествие по следам Сальвадора Дали оставили на следующий раз. Несколько лет назад познакомились с его творчеством на выездной выставке в Стокгольме и дополнили свои впечатления на выставке в Петербурге.

Еще одно интересное место нашла в отзывах - курортный город Эмпуриабрава, но туда надо ехать летом. Город был построен в 1964—1975 годах в окружении природного парка Ампурдан на берегу залива Роз. Своеобразная испанская Венеция.

Некогда естественные водоемы были преобразованы архитекторами в целую сеть из 35 искусственных каналов, которые пронизывают весь город. Общей протяженностью около 37 км, они имеют выход в море и представляют собой единую судоходную систему. На их берегах – роскошные виллы с собственными причалами, на которых можно увидеть небольшие яхты или катера, пришвартованные у самого входа.

Здешние пляжи длиной около 3-х км считаются одними из лучших на всем побережье Коста Брава. Они отмечены Голубым флагом и входят в число лучших пляжей мира.

Неподалёку от Эмпуриабрава находятся руины древнегреческой колонии Empuries, основанной в 575 году до н. э.

Самым привлекательным из неохваченного для нас был подъем на гору Монсеррат в бенедиктинский монастырь. Туристы в нашем отеле увлеченно рассказывали о нем, да и фотографии в интернете завораживают. Но снова проделать путь в 90 км до Барселоны и обратно мне не захотелось.

В итоге решили посетить природный парк вулканической зоны Гарроча. И мы не прогадали!

У нас сложился такой маршрут: озеро Баньолес — средневековый замок Бесалу — удивительный испанский поселок на утесе базальта Кастельфольит-де-ла-Рока.

А теперь обо всем по порядку.

После завтрака мы выехали из Ллорет-де-Мар на машине в направлении Жироны.

На объездной вокруг этого города есть участок платной дороги. Тот кусочек, который несколько раз проезжали мы, почему-то, бесплатный, хотя пропускная система присутствует.

Надо заехать в пункт контроля, взять талончик и при выезде его сдать.

Испания зимой (часть 7, озеро Баньолес и другие интересные места)

Обозначения не очень интуитивные. Заезжали к шлагбауму, над которым больше всего значков.

Один раз на въезде служащий жестом показал нам, что надо переехать к соседнему шлагбауму, а в другой мы ненадолго застряли. Талончик не вылезал, а аппарат что-то говорил на испанском.

Сдать назад не представлялось возможным, так как за нами образовался хвост из других машин. Муж нажимал на кнопку переговорного устройства и на английском просил дать нам билет. В результате подключился невидимый оператор, и все заработало — бумажка выпала, шлагбаум поднялся, мы поехали дальше.

Дорога, как и в других местах Испании, довольно живописна.

Испания зимой (часть 7, озеро Баньолес и другие интересные места)

Первое запланированное место посещения — озеро Баньолес (Estany de Banyoles). Во время Олимпиады 1992 года здесь проводились соревнования по гребле.

Озеро Баньолес площадью 107 га, являющееся главной достопримечательностью одноимённого города, — одно из самых крупных на Пиренейском полуострове.

Интерес представляет, как его происхождение и питание (озеро пополняется дождевой водой с горных склонов и подземными источниками), так и система окружающих озеро прудов с живописными прибрежными ландшафтами.

Благодаря подземным водным массам в этой зоне образуется такая порода камня, как травентин, или известковый туф, часто используемый в строительстве.

Мы поставили машину возле Parroquia Santa María de Porqueres.

Испания зимой (часть 7, озеро Баньолес и другие интересные места)

Церковь была освящена епископом Жироны Ramon Guisall в 1182 году.

Это национальный памятник, романский храм, который сохранился в хорошем состоянии до настоящего времени.

Испания зимой (часть 7, озеро Баньолес и другие интересные места)

Расположение святыни не является случайным: она находится в самой высокой точке на восточной стороне озера, вдали от возможных наводнений.

Мне очень понравилась здешняя местность, а мужа она оставила равнодушным. Здесь царило спокойствие и умиротворение.

В какой-то момент вдалеке проехала запряженная лошадка, позвякивая сбруей.

Несмотря на то, что на календаре был февраль, травка зеленела и деревья были увиты каким-то плющом.

Испания зимой (часть 7, озеро Баньолес и другие интересные места)

И не только деревья, но и старинные дома были в зелени.

Испания зимой (часть 7, озеро Баньолес и другие интересные места)

Недалеко от церкви расположен кемпинг Càmping El Llac — много аккуратных домиков за забором.

Мы прогулялись вдоль озера, на котором тренировались в гребле на байдарках мужчины и женщины.

Кроме спортсменов в воде было много пернатых: обычные утки и камышницы (болотные курицы).

Испания зимой (часть 7, озеро Баньолес и другие интересные места)

Болота и леса этого региона населены большим разнообразием животного и растительного мира, и все они находятся под защитой европейского сообщества «Natura 2000» и Рамсарской конвенции.

Ещё на берегу расположилась группа иностранных школьников, они слушали экскурсию.

Испания зимой (часть 7, озеро Баньолес и другие интересные места)

Бывшие рыбацкие домики используются как лодочные станции или помещения для кафешек на берегу.

По берегу озера проложены пешие и велосипедные маршруты. Видимо, в связи с этим, на футбольном стадионе напротив оборудован большой паркинг велосипедов.

Испания зимой (часть 7, озеро Баньолес и другие интересные места)

На одной из прибрежных улиц высажены рядами белоствольные деревья, которые так понравились нам на барселонском бульваре La Rambla.

Уезжая из этого замечательного места, долго крутились по городу из-за ремонта улиц, не могли найти выезд.

В одном узком переулке пришлось подождать, пока происходила высадка детей в детский сад. Смешные пупсы в одинаковых куртках и с именными бейджиками на рюкзаках десантировались из автобуса.

Испания зимой (часть 7, озеро Баньолес и другие интересные места)

Когда навигатор, наконец, построил маршрут, мы поехали в Бесалу. О небольшом средневековом городке читайте в следующем рассказе.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия