Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 0:25

Тосса-де-Мар — Испания Февраль 2018

Продолжая рассказ о поездке в Испанию, хочу рассказать про небольшой городок на берегу Балеарского моря, который произвел большое впечатление на моего мужа. Мне он тоже понравился, но не так сильно.

На четвертый день нашего отдыха, пообедав в Бланесе, мы отправились в Тоссу-де-Мар.

Вычитала в Википедии, что этот город в XVIII–XIX веках был известен, как главный производитель пробок для закупоривания дорогих вин. А ещё Тосса-де-Мар стал первым городом в 1989 году, отменившим проведение корриды.

Ехать на машине от Бланеса примерно 25 км. На арендованном автомобиле мы проехали мимо Ллорет-де-Мар, в котором жили, и продолжили движение по побережью.

Дорога проходит в окружении соснового леса, извивается, и временами открывается вид на море. Мы не удержались и остановились пофотографировать.

Испания зимой (часть 6, Тосса-де-Мар)

По дороге в Тоссу-де-Мар и из неё нам дважды встречались велосипедисты. Ездят они по серпантину так же опасно как на Майорке. Для них нет выделенной полосы, и в горку автомобилистам приходится терпеливо ползти следом.

На въезде в город из окна машины я сфотографировала Antic Hospital de Sant Miquel 1773 года постройки.

Это здание построили по инициативе уроженца Тоссы-де-Мар (Tomàs Vidal i Rei), как больницу для бедных. Позже, в 1903 году больница стала монастырем для монахинь. С 1977 года здание признано историко-художественным памятником. А с 1984 года это Городской дом культуры: многоцелевое здание, в котором размещается библиотека, залы для встреч, конференций, семинаров и офисы.

Испания зимой (часть 6, Тосса-де-Мар)

Проехав немного по узким улочкам, мы снова бросили машину и пошли гулять.

Улицы Тоссы-де-Мар очень уютные и зеленые.

Испания зимой (часть 6, Тосса-де-Мар)

Город похож на музей под открытым небом.

Целью нашей прогулки был осмотр крепости XII века Villa Vella, возвышающейся над пляжем (Platja Gran).

С семидесятиметровой высоты открывается панорамный вид на город и его окрестности.

На набережной установлен памятник поколениям. Бронзовая композиция изображает пожилого мужчину, играющего с мальчиком на скамейке. По задумке автора, памятник отображает связь между разными поколениями людей и передачу опыта от старших к младшим.

Испания зимой (часть 6, Тосса-де-Мар)

К крепости от пляжа ведет широкая мощеная дорога.

Как и у других испанских достопримечательностей, у основания крепости расположен бесплатный общественный туалет. Каждый раз вспоминали Финляндию, где даже в торговых центрах такие места платные, но менее ухожены.

Снова встретились нам мальчишки-футболисты.

Испания зимой (часть 6, Тосса-де-Мар)

Зелени много, но встречаются и голые стволы.

По краям крепостных стен возвышаются цилиндрические караульные башни. До наших дней сохранились не все.

Некоторые имеют собственные названия: Torre del Codolar, Torre de les Hores и Torre d’en Joanàs.

Испания зимой (часть 6, Тосса-де-Мар)

В начале прошлого века испанский курорт Тосса-де-Мар открыли миру художники. Одним из них был Марк Шагал, окрестивший город «голубым раем» и «морским цветком».

Музей Шагала расположен на территории старой крепости в залах бывшего губернаторского дома. Официальное его название — муниципальный музей, в обиходе же его зовут именно музеем художника, так как основная масса любителей живописи едет сюда, чтобы увидеть знаменитого «Небесного скрипача».

Помимо этого, в музее представлены археологические находки и экспозиция о первобытных людях, собрания художественных творений, а также свидетельства богатой истории Иберийского полуострова (например, мозаика V ст.).

Испания зимой (часть 6, Тосса-де-Мар)

В крепости сохранились пушки, из которых в древние времена палили по пиратам.

А от старой церкви остались лишь руины.

На вершине крепости стоит маяк Camino de la Luz, освещающий путь морякам с 1917 года. Название маяка переводится, как «Путь света».

На маяке расположен Museo del Far de Tossa. В экспозиции музея представлено множество разных ламп, а также осветительных конструкций, навигационные приборы, памятные знаки, собранные в разных странах планеты.

Испания зимой (часть 6, Тосса-де-Мар)

Рядом с маяком расположена смотровая площадка.

Со стен крепости можно рассмотреть старую церковь Església de Sant Vincent XV века.

Сами мы до церкви идти поленились, но туристы рассказывали, что там очень здорово внутри.

Испания зимой (часть 6, Тосса-де-Мар)

Мы надолго застряли в крепости, рассматривая побережье и находя разные укромные уголки.

Покой и умиротворение царили вокруг. Туристов было не много.

Испания зимой (часть 6, Тосса-де-Мар)

Если пролезть в узкий лаз в одной из городских стен, то, неожиданно, оказываешься на широкой площадке над маленьким пляжем.

Город и крепость интересно дополняют друг друга. В большинстве домов до сих пор живут потомственные рыбаки.

Не понятно, где заканчивается город и начинается крепость.

Испания зимой (часть 6, Тосса-де-Мар)

В крепости нам встретилась бронзовая статуя девочки с разбитым кувшином (юная продавщица воды). Бросили ей в сосуд монетку, чтобы не огорчалась.

А это, мне кажется, колодец.

Двери в городе — произведения искусства!

Испания зимой (часть 6, Тосса-де-Мар)

На выходе из крепости установлен готический крест, сохранившийся со средневековых времен. Его первоначальное расположение на границе того, что было рыбацким городом Тосса в средние века.

Вдоволь нагулявшись по крепости, долго и завороженно смотрели мы, как волны разбиваются о крепостную стену.

Испания зимой (часть 6, Тосса-де-Мар)

И отправились в обратный путь к машине.

На машине вернулись в H·TOP Royal Star & SPA.

Испания зимой (часть 6, Тосса-де-Мар)

А на следующий день мы снова поехали в горы. Но это уже другая история.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия