Андрей Пользователь — был сегодня 9:54

Озерный калейдоскоп: прогулка вдоль озера Гарда

8 апреля 23:49 Лацизе, Гарда, Бардолино — Италия Февраль 2016

В одно из зимних посещений Вероны я задумал посетить озеро Гарда и проделать путь вдоль его восточного побережья, покрыв его практически полностью с юга на север. И сделать это одним днем. Звучит, конечно, немного фантастично и неправдоподобно, — и мне так казалось, — однако в итоге получилось все, что было задумано. Конечно, что-то заранее пришлось исключить из плана, в частности, городок Торри дель Бенако, а также фуникулер на Монте Бальдо, который был закрыт в тот период (думаю, именно последнее обстоятельство и позволило мне успеть увидеть все задуманное в этот короткий зимний день, поскольку при работающем фуникулере на нем я бы и закончил).

И еще отмечу, что все передвижения были на автобусах (подробное расписание и цены на сайте www.atv.verona.it).

Лацизе, Замок Скалигеров

Подробнее остановлюсь на пешеходной части своего маршрута, между Лацизе и Гардой (который город). Итак, вечером предварительно купив билет на автобус (можно это сделать и при посадке, но будет накрутка в 0,90 евро), я следующим утром, еще затемно, в 6:30, сел в автобус на площади перед жд вокзалом Порта Нуова в Вероне и через 45 минут выходил на остановке в Лацизе (водитель настаивал, что правильно говорить Лазизе). В это время уже начало светать, и с каждой минутой теплело (к счастью, день выдался солнечный). Я вернулся от остановки чуть назад и через парк прошел через ворота замка Скалигеров, построенный в конце X века императором Священной Римской Империи Оттоном II. Уже в дальнейшем, как и все замки в городах, контролируемых веронской семье делла Скала, замок был перестроен в XIII—XIV вв.

Лацизе, Церковь Св.Николая

Затем я очутился на центральной площади Витторио Эмануэле, вымощенной плитками в шахматный рисунок, а далее направился в сторону озера. Здесь расположен старый порт, на берегу которого расположена церковь Св. Николая, построенная в XII веке. Церковь построена в романском стиле, а также хранит несколько фресок XIV в., несмотря на то, что в 1879 г. церковь, по причине упадка, была закрыта епископом Вероны, кардиналом Луиджи ди Каносса. После этого в церкви был военный склад, а затем даже организованы театральные представления, а позже киносеансы. В середины 50х гг. ХХ в. церковь была реконструирована и возвращена церкви. Мне интересно было попасть внутрь, но было, видимо, еще слишком рано, и дверь была заперта. Насмотревшись на виды озера, уток и лебедей, я продолжил свой путь.

Утро в Лацизе

Лацизе — городок маленький, и я предполагал, что быстро его осмотрю, и «нарвусь» на часовой перерыв в автобусах. Чтобы не ждать час, я изначально решил пройтись вдоль озера до города Гарда. Это — около 9 км, для меня вполне нормально. Да, это по времени 2–2,5 часа, но прогулка вдоль озера очень даже понравилась. Предварительно я прочитал и знал, что вдоль озера идет дорожка, которая оказалась очень удобной для пеших и велопоходов, чистой, ухоженной.

Пешеходная дорожка вдоль озера Гарда

Там и тут дорожка проходила вдоль отелей, рядом с которыми на берегу были видны песчаные островки обустроенных пляжей.

Бардолино

На пути мне попались пара маленьких городков.

Бардолино, Церковь Сан Северо

Сначала Чизано с маленьким портом, а затем Бардолино с церквями Сан Дзено и Сан Северо, построенными в IX—XI вв. (и фресками XII—XIV вв., которые, увы, не удалось увидеть, т. к. церкви были закрыты).

Гарда

Чуть после 11 часов я дошел до города Гарды, где сделал «привал» на лавочке у озера. Можно сказать, что примерно с этого места, от городка Гарда, высота гор начинает увеличиваться, достигая максимальных высот в северной части озера.

Гарда. Вид с мыса Сан Виджилио

Просидев, практически час я двинулся дальше, в сторону мыса Сан Виджилио. Как только город Гарда заканчивается, к мысу придется идти через камни вдоль озера, но идти не сложно. По пути открываются отличные виды города вместе с нависающей над ним скалой (виды, конечно, лучше в пасмурную погоду или второй половине дня, т. к. в первой половине дня вид получается на солнце). На самом мысе расположена частная территория с виллой и гостиницей, но можно прогуляться вокруг небольшого порта, пройтись по улочке сквозь частные домики и выйти в небольшой общественный парк. Вот такая получилась прогулка.

Мыс Сан Виджилио, вид с автобусной остановки на трассе

Вкратце, расскажу, что дальше было в моей программе: я поднялся из парка на автомобильную трассу, где расположена остановка автобуса (от которой также открывается отличный вид на озеро и мыс), с которой я доехал до Мальчезине.

Рива дель Гарда

Погуляв с часок в Мальчезине, дальше я поехал в Риву дель Гарда (городок на северной оконечности озера), где, также немного погуляв, я поехал в Роверето, успев посмотреть этот городок до темноты. После чего, я уже поездом вернулся в Верону.

Да, наверное, получилось немного «галопом», но я увидел, все что планировал и остался очень доволен увиденным в этот день.