Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Хургада — Египет Январь 2015

По приезду посетили Хургаду, познакомились с отелем и окрестностями, расслабились на море и в бассейнах, прибавили на боках сальца от обильной пищи и тут душа потребовала актива и развлечений. Случайно купленная поездка в пустыню, к середине валяльного отдыха, была как нельзя кстати.

Едем в Аравийскую пустыню, которая является частью великой пустыни Сахары. Цель поездки — посещение бедуинской деревни, поэтому коротко остановлюсь о бедуинах. Название «бедуин» означает «обитатель пустыни», «кочевник» и произошло от арабского «эль-байда» — пустыня. Все племена бедуинов в Египте, которых более десяти, проживают на Синае, но с внешним миром контактируют. Принимают туристов только три племени, проживающие недалеко от моря и связанные с туризмом.

Египет. Пустыня, багги, бедуины

Доподлинно неизвестно, сколько бедуинов проживают в Египте, поскольку переписи они не поддаются и привыкли жить без паспорта, если не считать бедуинов-коммерсантов, среди которых есть даже миллионеры. Бо́льшая часть бедуинов Египта не хотят поддерживать контактов с современным обществом и сторонятся населенных пунктов. Они, как правило, самодостаточны.

Старики учат детей чтению по Корану, женщины растят детей, обихаживают скот и занимаются хозяйством. Мужчины по вечерам охотятся, а днем сидят в теньке под тентами и пьют кофе, который готовят по особому бедуинскому рецепту — его варят на открытом огне с добавлением специй, подают обычно без сахара, считая, что кофе должен быть крепким, как любовь, и горьким, как жизнь. Основой кухни бедуинов является баранина, но также имеется масса особых рецептов национальных блюд.

К чужим женщинам у бедуинов запрещено приближаться. Цвет вышивки на одежде говорит о статусе женщины: голубой — незамужняя; красный, коричневый — замужняя; черный или темно-синий — пожилая. Мужчины, как правило, одеваются в тёмное цвета.

Египет. Пустыня, багги, бедуины

Попадая в бедуинскую деревню, словно переносишься на тысячелетие назад в истории, но все эти бедуинские деревеньки, что показывают туристам — нормальные предприятия туристической индустрии. Шейх-менеджер живет в городе, осуществляя представительство. У него имеется собственный парк пикапов, доставляющих бедуинам продукты и воду, есть квартиры в Хургаде для наезжающих в город соплеменников.

Бедуины научились извлекать максимальную пользу из своих национальных особенностей. Немного испорченные коммерцией, они все еще крепко держатся своего незамутненного цивилизацией уклада жизни и самобытной культуры. Жить в городе, даже по долгу службы, им невмоготу.

Все бедуины подразделяются на племена и кланы. Традиционно руководителем племени бедуинов является шейх, звание которого передаётся от отца к сыну. Осуществление актов гражданского состояния и регистрацию брака возложено на Кади — это лицо духовного сана.

Ранний подъём, давтрак в 5.45, который обычно в 8, но отель оказался на высоте по обслуживанию гостей. Кроме завтрака нам вручили два больших пакета обедо-ланча. Мы были последними в маленьком бусике и крутиться по отелям, забирая других туристов, не пришлось. Группа оказалась всего из семи человек, что в течении дня сыграло очень добрую службу.

Египет. Пустыня, багги, бедуины

Прибыли в туристический центр одновременно с многочисленной русской группой и в течении дня постоянно с ними стыковались. В плане стояли сначала каталки: квадроциклы, багги и верблюды.

Нашей маленькой группе хватило десяти минут на обвязывание платками-арафатками и краткую инструкцию. Без проблем все уселись на квадроциклы и быстренько укатили в пустыню на 40 минут. Русская же группа выявила трудности с обучением, т. к. их было более 20 человек и больше половины женщины, которые не умели, некоторые просто боялись садится на квадроцикл. Лишь минут через 20 маленькая часть из их группы (остальные остались на солнцепёке) присоединилась к нам в катании, сократив себе время наполовину.

Египет. Пустыня, багги, бедуины

Затем машинка-багги и мы быстро укатили в пустыню, ооо, адреналин зашкаливал. Кататься понравилось. Бедняги с русского автобуса опять жёстко перессорились, т. к. водителей нашлось немного, чтобы вся группа могла покататься, часть женщин вообще отказались от каталок, устроив скандал устроителям тура, которые пытались вразумить разгневанных и одурманенных жарой туристок, что всё предусмотрено экскурсией и им придётся ждать уехавших. Ожидающим не позавидуешь, стояла невероятная жара и укрыться было не где.

Египет. Пустыня, багги, бедуины

Катание на верблюдах было чисто по детски, можно считать… для фото, да и почему бы не дать подзаработать бедуинским мальчишкам.

Египет. Пустыня, багги, бедуины

Ланч, который дали в отеле, оказался очень обильным, половиной поделились с группой, что хватило продержаться до обеда, который предполагался лишь в 16, впрочем, до этого времени были постоянно заняты, поэтому голода не ощущали.

Ненавязчивый шопинг тоже присутствовал, но было интересно наблюдать за изготовлением картин в бутылочках из разноцветного песка, которые делались прямо на наших глазах. Песок настолько плотно утрамбован, что не только не высыпался, но и выковырять невозможно. Можно заказать своё имя, дату…всё, что пожелаете за 8 евро.

Египет. Пустыня, багги, бедуины

Затем на повозке подвезли к настоящим пустынным мустангам — джипам и началась сумасшедшая гонка по пустыне до бедуинской деревни. Водитель-бедуин просто пыжился от удовольствия, когда слышал наш визг при очередном крутом подљёме на барханах или спуске, а также после залихвасткого виража, и всё это под громкие звуки арабских мелодий.

Египет. Пустыня, багги, бедуины

Бедуинская деревня впечатления не произвела. Понравился путь к ней по пустыне и виражи на барханах, близко расположенные горы и дрессированный верблюд. В деревне нас ожидали пара тростниковых домиков, ритуальный чай и большая лепёшка каждому, испечённая девочкой-бедуинкой прямо при нас. Тесто состояло из воды, муки и соли, мы были голодны, поэтому свежая и горячая лепёшка пошла на ура.

Египет. Пустыня, багги, бедуины
Одну лепёшку скормили верблюду: с рук; с губ и вместе с поцелуем.
Египет. Пустыня, багги, бедуины

После этого снова гонка на джипе в тот же турцентр. Пока жарился для нас обед на свежем воздухе, посетили небольшую мечеть и местный мини-зоопарк, где самой интересной зверюгой оказалась большая черепаха.

Египет. Пустыня, багги, бедуины

После обеда, до начала концерта, почти два часа ждали других туристов, ещё не возвратившихся с пустыни. Чтобы не заскучали, нас развлекали кальяном и чаем под арабскую музыку, всё входило в стоимость путёвки в сумме на двоих 110 евро: катание на всяком-разном, обед, угощения, кальян и концерт. Дополнительный сбор был лишь за платки-арафатки по 5 евро и примерно столько же ушло на чаевые.

Египет. Пустыня, багги, бедуины

Концерт был так себе, но это наше субъективное мнение, арабские песни надоели по дороге и пока ждали концерта, но бо́льшая часть туристов была арабского происхождения, и для них это музыка, ласкающая слух, они подпевали, хлопали в ладоши, кричали, всячески выражая восторг. Танец живота лениво выполняла женщина в возрасте далеко за…, причём одетая чуть ли не в паранджу, ну уж никак не для этого зажигательного танца, а вот долгое и искусное кружение дервиша очень понравилось.

Египет. Пустыня, багги, бедуины

В отель прибыли в двенадцатом ночи, где нас ждал отличный горячий ужин. Можно смело сказать — день удался!