Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Ландсхут — Германия Январь 2018

Burg Trausnitz разместилась по традиции на самой высокой горе прилегающей местности, а это составляет около 500 метров над уровнем моря. Поэтому видно ее почти из всех уголков старого города.

Ландсхут: путь наверх

Добираться до замка можно двумя способами. Местные говорят, что туда ходит автобус, но его остановку я не нашла и поэтому пошла пешком. Подъем начинается от улицы Alte Bergstrasse, которая ответвляется от самой длинной улицы Европы под названием Альштадт.

Подъем выложен кирпичом с рубчиками, имитирующими ступени. Идти удобно, не сильно трудно.

Ландсхут: путь наверх

По дороге можно рассматривать прилегающие домики и виды на город. Среди домов стоит капелла, к сожалению закрытая.

Вдоль дорожки есть несколько лавочек для тех, кто устанет. Летом здесь, наверное, очень хорошо, много зелени, тихо, виды прекрасные. Вообще в Ландсхуте очень хорошо дышится, воздух чистый, прозрачный.

Ландсхут: путь наверх

Дорожка из красного кирпича приводит к боковому входу на территорию крепости. Если свернуть направо, то можно увидеть прекрасно сохранившуюся, внушительную двойную крепостную стену с мостками для дозорных.

Ландсхут: путь наверх

От входа внутрь крепостных стен открывается отличный вид на замок. В будний зимний день народу здесь почти не было. Хотя летом, говорят, поток туристов бывает довольно приличным. Раз в 2 года здесь проводят масштабную реконструкцию «Ландсхутская свадьба», которая привлекает туристов. Летом в замке работает ресторан, говорят неплохой.

Во внутреннем дворе замка внимание сразу привлекает лестница, очень напоминающая итальянские палаццо. Во двор вход бесплатный, здесь можно посмотреть на колодец, дома, часы на башне.

Ландсхут: путь наверх

Возраст этой цитадели внушительный, первое упоминание в документах датируется началом 13 века. Здесь жили представители династии Виттельсбахов, правивших Баварско-Ландсхутским герцогством. За долгую жизнь замок претерпел немало изменений.

Ландсхут: путь наверх

Во внутрь замка вход только с экскурсией. Мужчина на кассе очень удивился, услышав, что я из России, и с невероятной гордостью выдал распечатку-описание на русском языке. Экскурсию он ведет по тому же принципу, что и в Нойшванштайне. Нужно всем вместе идти, а порой почти бежать за ним, он коротко что-то рассказывает в каждом зале на немецком языке и ведет дальше. Отклоняться от маршрута запрещено, я было приотстала, чтобы пофотать, так он сильно стал сердиться. Экскурсия на мой взгляд так себе, но в замке есть, что посмотреть. в первую очередь, это остатки фресок, опять-таки сильно напомнивших Флоренцию. Путеводители говорят, что сделаны они были в 16 веке, но время их не щадило. Самая знаменитая часть — это «лестница шутов» с портретами героев итальянской комедии.

При Людвиге Втором здесь были очень шикарно отделаны несколько комнат на втором этаже, но почти все это погибло при пожаре в середине прошлого века. Однако сохранились маленькая комната для моленья, росписи потолков, несколько красивых печей.

Для меня самой интересной частью экскурсии стала смотровая площадка из башни. Видимо, экскурсия и рассчитана на то, чтобы привести туристов сюда, так как добежав сюда, наш гид затих и дал нам свободно полюбоваться городом и вволю пофотографировать. Виды исключительные! Церковь Святого Мартина видна во всей красе. С высоты видно, что Ландсхут город не маленький и здесь есть, где погулять пару дней.

Ландсхут: путь наверх

Насмотревшись на панорамы, я наметила себе дальнейший маршрут и пошла на выход.

Если после выхода из замка свернуть не направо, откуда поднимались, а налево, то попадешь в большой парк, смахивающий на лес. Там множество пешеходных троп, по которым медленно гуляют пенсионеры. Ландсхут все-таки, похоже, пристанище для состоятельных баварских старичков.

Ландсхут: путь наверх

В город из парка дорога сильно длинная, поэтому я вернулась тем же путем, что и поднималась. В завершение мне хотелось снять замок с лицевой стороны, но подобраться к нему нет никакой возможности, так как стены фасада выходят на крутой обрыв. Поэтому пришлось удовольствоваться снимком снизу.