Турист Максим Башкирёв (maksim-nav)
Максим Башкирёв
был сегодня 13:14

Эфиопия Октябрь 2017

Сейчас я уже даже не вспомню, когда именно захотел в Эфиопию. Периодически мне попадались фотографии из фототуров — живая лава в жерле действующего вулкана Эрта-Але, марсианские пейзажи Далола и люди, которых почти не затронула цивилизация — племена долины реки Омо. Всё это тянуло со страшной силой как огромный невидимый магнит. Но у магнита две стороны и, к сожалению, его противоположная сторона — цена всех этих фототуров, практически с такой же силой отталкивала обратно. В таком равновесном состоянии я и находился несколько лет, пока однажды, мне не позвонил мой друг и земляк, известный практически всем туристеровцам — Вадим (vadimbryansk333). Макс, ты не хочешь поехать в Эфиопию? Разве мог я ответить отрицательно…

С этого началась долгая подготовка к этому трипу. Процентов на 90 всеми вопросами занимался Вадим. У меня к тому времени было много работы, плюс, это было только стартовое путешествие прошедшей осени, которая удалась на славу (Осень 2017). И всего через две недели после возвращения из Африки я с семьёй отправлялся в Китай, и здесь я уже был ответственным абсолютно за всё! Поэтому, любое свободное время я посвящал подготовке к Китаю, а все орг вопросы касательно Африки отдал на откуп Вадиму. Надо отдать должное, вряд ли можно было что-то распланировать лучше, чем это сделал мой опытный товарищ, за что ему отдельное, большущее СПАСИБО!

За несколько лет путешествий меня уже не удивляет, когда из точки, А в точку Б, на самолёте, дешевле всего оказывается попасть через точку С, которая может находиться, чуть было не на другом континенте. Самые дешёвые перелёты из Москвы предлагали «Турецкие Авиалинии», на сегодняшний момент — это моя самая популярная авиакомпания — 24 перелёта из 76 за последние пять лет.

Эфиопия ч.1. Аддис-Абеба

Оказалось, что перелёт Москва — Аддис-Абеба с пересадками в Стамбуле на 10т.р. дороже аналогичного перелёта в Найроби (25т.р. против 35). Хотя, до Найроби лететь дальше более, чем на 1 час. Да, необходимо было ещё приобрести билеты Найроби — Аддис-Абеба, которые нивелировали всю экономию. Но здесь есть ещё один интересный момент. В этом путешествии нам необходимо было ещё два перелёта из столицы на север Эфиопии — в Мэкэле «Эфиопскими авиалиниями». Так вот, если у вас есть международный сегмент этой авиакомпании, то цена внутреннего перелёта будет значительно ниже. В общем, хоть экономия получается и небольшой, зато попутно можно ещё и в Кении побывать. Мы выбрали поездку в нац. парк Амбосели, но это уже на обратном пути, так что, об этом значительно позже.

А пока, после короткой пересадки в Стамбуле (меньше двух часов), нас ждал ночной рейс в Найроби. В Кению мы прилетели в 3 часа ночи, из-за смены авиакомпании и терминала вылета заранее пришлось делать транзитные визы. Очень удобная штука, вот только, на обратном пути они не сработали, но об этом так же позже. Сейчас быстренько перебегаем в другой терминал, там уже вовсю идёт регистрация на рейс до Аддис-Абебы.

Эфиопия ч.1. Аддис-Абеба

Ещё один небольшой перелёт и мы, наконец-то добрались до Эфиопии.

На юг страны мы отправлялись завтра, так что, сегодня можно было прийти в норму после долгой дороги и познакомиться с Адиис-Абебой. Вадим забукал недорогой и вполне приличный отель Caravan недалеко от аэропорта, заселившись и приняв душ, мы были готовы к новым открытиям.

К 10–00 нам подали авто с водителем, который возил нас по городу пол дня.

Эфиопия ч.1. Аддис-Абеба

Аддис-Абеба — столица Эфиопии (с 1889 г.). Крупнейший город, с населением более 3 млн. человек. Название переводится с амхарского как «новый цветок». Город был построен практически с нуля императором Менеликом II на месте горячих источников по желанию его жены (ох, уж эти женщины…). Город так же называют «городом вечной весны» из-за умеренного климата, за счёт довольно большой высоты (2400 м. над уровнем моря).

Первым делом мы отправились на распиаренный рынок Меркадо, который, мягко сказать, не произвёл абсолютно никакого впечатления. Знаменитые «Лужники» и «Черкизоны» в лихие девяностые выглядели куда более презентабельнее и с практической точки зрения полезнее. Я понимаю, что это Африка, своя специфика и прочее, но, в той же Эфиопии маленькие деревенские рынки выглядели куда более колоритно. Здесь же какие-то непонятные грязные постройки, внутри которых, разрозненно торгуют всяким барахлом. Какой-то помогатор проводил нас в антикварно-сувенирную лавку, которую мы никогда бы сами не нашли. Можно было что-то и приобрести, но называемые ценники, были неадекватными на столько, что даже торговаться желания не возникало. Помимо этого, туристов здесь не было и появляются они здесь, по-всей видимости, крайне редко. Так что, выглядели мы здесь как белые вороны, я даже не стал рисковать фотографировать весь этот бардак. В общем, не проникшись атмосферностью этого места, мы не стали дожидаться, пока получим люлей, отправились на поиски более презентабельных мест эфиопской столицы.

Возможно, Национальный музей Эфиопии, будет одним из таких мест?

Эфиопия ч.1. Аддис-Абеба

В принципе, так оно и вышло. Небольшое двухэтажное здание, за небольшую плату можно осмотреть не богатую, в общем-то, экспозицию.

Останки древних животных:

Эфиопия ч.1. Аддис-Абеба

Предметы христианского культа (Эфиопия — древнейшее христианское православное государство):

Предметы других культов, ещё более древних, коих в Эфиопии намешано не меряно:

Эфиопия ч.1. Аддис-Абеба

Даже при желании потянуть время на осмотр всей экспозиции понадобится минут тридцать. На мой взгляд, даже наши провинциальные музеи гораздо интереснее и богаче выставкой. Однако, понравилось мне здесь гораздо больше, чем на предыдущем Меркадо.

Вообще, в первую очередь, я хотел увидеть здесь останки самого древнего, из известных на сегодня, человека — женщины Люси. Но, что-то мои поиски так и не увенчались успехом, вернее, попалась пара совсем маленьких косточек с надписями в стиле «останки древнего человека», но, я ожидал увидеть что-то другое…

Территория вокруг музея примечательна интересными памятниками:

Эфиопия ч.1. Аддис-Абеба

Из которых, особо следует выделить бюст А. С. Пушкину, один из предков которого, как известно, был родом из Эфиопии:

Увидев рядом небольшой храм, мы отправились на его осмотр. Место оказалось очень колоритным и интересным.

Церковь Святой Марии:

Эфиопия ч.1. Аддис-Абеба

Как я уже отмечал выше Эфиопия — древнейшее африканское христианское государство. Считается, что оно проникло сюда через портовые города Красного моря ещё в IV веке, укоренившись здесь. Учитывая некоторую изолированность и независимость Эфиопии, христианство развивалось своим путём и приобрело удивительное и неповторимое своеобразие.

Эфиопия ч.1. Аддис-Абеба

Немного погуляв по прилегающей территории и освоившись, зашли внутрь:

Не смотря на большое количество прихожан, в храме стояла абсолютная тишина, возможно, все ждали начала службы. Постояв немного, не стали заострять на себе внимание, по всему видно, что туристы здесь крайне редкие гости.

Снаружи наблюдать за жизнью горожан было гораздо комфортнее:

Вдохновившись колоритом местных церквей, мы отправились на поиски главного храма Аддис-Абебы — церкви Святой Троицы.

Обычная жизнь города:

Эфиопия ч.1. Аддис-Абеба

Кстати, на улицах эфиопской столицы (и не только) в качестве эконом-такси для местных до сих пор трудятся наши «копейки». Сколько раз счётчик пробега наших ТАЗиков обнулялся, одним эфиопам известно, так что, пусть не говорят, что мы не умеем строить надёжные авто…

Хотя, возможно, всё дело в особом бережном отношении эфиопов к автомобилям:

Эфиопия ч.1. Аддис-Абеба

Такие раритетные автомобильчики в отличном состоянии, довольно часто встречались на улицах Аддис-Абебы.

К сожалению, у ворот церкви Святой Троицы нас ждало разочарование — церковь закрыта на время службы. Выходит, что для простых мирян на время богослужений двери храма закрываются, или мы что-то не так поняли. Понятным было только то, что увидеть самый большой и красивый храм Эфиопии сегодня не получится.

Эфиопия ч.1. Аддис-Абеба

Разочаровавшись сим фактом плюс накопившаяся усталость — долгий ночной перелёт и мы практически не отдохнули, решили на этом осмотр города закончить. Вернулись в гостиницу, отпустив водителя.

Конечно, Аддис-Абеба не то место, ради которого едут в Эфиопию. Тем не менее, минимум один день здесь можно провести интересно. Помимо вышеупомянутых мест, которые удалось или не удалось посетить, перечислю достойные точки столицы: дворец императора Менелика II, храм Святого Георгия, этнографический музей и музей естественной истории, крупнейший католический собор — Святого семейства, Новый собор Аддис-Абебы.

А мы, пропустив по бутылочке, вполне достойного местного пива «Святой Георг», отправились отдохнуть часок — другой.

Эфиопия ч.1. Аддис-Абеба

Вечером наша программа знакомства с Аддис-Абебой завершалась посещением знаменитого культового ресторана «Habesha 2000» (www.2000habesha.com/). Шведский стол с различными блюдами местной кухни под национальные песни и танцы.

Эфиопия ч.1. Аддис-Абеба

Публика местные и туристы примерно 50/50. Надеюсь, видео более полноценно передаст атмосферу этого заведения:

DSC 0099

В ресторане «Habesha 2000» Аддис-Абеба.

Кстати, эфиопы, а точнее сказать амхарцы (преобладающая национальность центральных регионов Эфиопии) обладают приятной внешностью. Открытый, доброжелательный взгляд, многие женщины имеют красивую стройную фигуру.

Эфиопия ч.1. Аддис-Абеба

А ещё у амхарских женщин пышные шевелюры и явно здоровые корни волос:

DSC 0124

В ресторане «Habesha 2000» Аддис-Абеба 2.

В ресторане мы провели часа полтора, вернувшись в гостиницу начали готовиться к завтрашнему отъезду на юг страны — в долину реки Омо.

Эфиопия ч.1. Аддис-Абеба

Благодарю за внимание, дальше будет интереснее!