Турист Маша Репина (Masha_Repina)
Маша Репина
была 24 августа 2021 15:13

Лагуш — Португалия Июнь 2017
Praia do Camilo....пляжная жемчужина Лагуша

Лагуш: пляжные истории)))

В предыдущем рассказе я описывала Лагуш с точки зрения «как не превратиться в тюленя»: куда сходить, что посмотреть, о инфраструктуре города. Эта история посвящается Атлантическому океану, живописным скалам и золотистому песку. Лагуш богат пляжами на любой вкус и цвет — большие оборудованные пляжи, с удобным входом в воду, для тех, кто путешествует с детьми, уединённые маленькие пляжи, — но если вы едете в сезон, то все они, конечно, будут заполнены. Главное не пугаться, места хватит всем! Что касается видов, то везде «глаз радуется»: пляжи окружены золотистыми песчаными скалами, ко многим нужно спускаться по лестницам, а сверху открываются шикарные виды на океан. Мы были в конце июня — начало июля, температура воды градусов 20, но в Португалии это норма, выше может только быть в Албуфейре, ближе к Испании, но качество воды, чистота, лучшее в Европе, многочисленные голубые флаги из года в год. Пишу о пляжах, на которых отдыхала лично я, о их особенностях и как добраться, что посмотреть, обо всём по порядку.

Praia da Batata.

Пляж Батата — «для ленивых», городской пляж, расположен сразу же после стен крепости форта Бандейра и до скал, которые отделяют его от следующего пляжа «студенческий». Присутствуют все удобства, включая пандус, спасателей и водные развлечения. Обращенный на восток, пляж защищен от ветров и сильных волн, а находящаяся поблизости гавань почти не влияет на качество воды, что подтверждает Голубой флаг. Мягкий, мелкий песочек, удобный заход в воду, без подводных камней, если вы с детьми или тяжело ходить на дальние расстояния — вам туда. Мы попали туда в первый день приезда, уже после 3-х часов дня, лично я не фанат этого пляжа, т. к. там постоянно плавают байдарки и другие водные развлечения, там рядом их причал, место всем хватает, вода чистенькая, на удивление здесь была самая тёплая вода из всех пляжей.

Пляж прямо за мной)))

Praia dos Estudantes.

Пляж «студенческий» получил своё название из-за того, что здесь любят собираться молодые кампании, неформалы, активные туристы, любители исследовать прибрежные скалы. Это городской пляж, скромный сосед благоустроенного пляжа Батата, нет спасателей, водных развлечений и других удобств. Там есть два туннеля, один ведёт на укромный уголок пляжа Батата,

Португалия — бабушкина шкатулка с драгоценностями: пляжи Лагуша

но пройти можно только в отлив, а другой под аркой моста,

по которому можно перейти на скалу в океане, или переплыть на соседний пляж у стен старого форта, также доступного только в отлив.

Пра́йа душ Иштуда́нтеш отлично защищен скалами, но есть многочисленные камни в прибрежной полосе. Мне понравился этот пляж, народу не много, от солнца можно укрыться в тени скал, можно гулять и исследовать многочисленные скалы, туннели, из минусов — если приходить до 11 утра, когда океан уже ушёл, песок довольно влажный, ещё не успевает просохнуть, но это характерно для большинства маленьких пляжей Лагуша.

Praia de Dona Ana.

Пляж Донна Анна — самый популярный, самый фотографируемый и самый-самый пляж Лагуша и Алгарве, неизменный Голубой флаг в течение почти десяти лет, регулярное попадание в Top-10 лучших пляжей Португалии, а по версиям некоторых тревэл-журналов — в число красивейших пляжей мира. Невероятным его делают золотой песок, такого же цвета скалы, обрамляющие пляж и разбросанные возле берега и изумрудный оттенок океана, а удобным — мелкий заход и спокойная вода в защищенной бухте. Все это вместе дает лишь один побочный эффект — в сезон здесь всегда многолюдно, а в выходной попытка найти место может обернуться неразрешимой проблемой, учитывая послеобеденный прилив, сужающий полосу песка почти вдвое. Praia de Dona Ana обращен на восток, имеет всю инфраструктуру (включая многочисленные кафе на вершинах скал, лодочные экскурсии, прокат дайвинг-снаряжения). Из неудобств — длинная лестница-спуск, малоподходящая для детских колясок, есть вероятность камнепада возле скал, но это предостережение не помешало нам загорать в тени этих самых скал, это нас выручило, т. к. зонтик мы с собой не брали. Кстати, во второй половине нашего пляжного отдыха нам перепал бесплатный зонт от уезжающих англичан или немцев, они его просто так оставили, чтобы не везти обратно, соответственно мы отдали другим новоприбывшим по уезду. Может быть, до сих пор этот зонт переходит из рук в руки))

Португалия — бабушкина шкатулка с драгоценностями: пляжи Лагуша

Пляж Донна Анна находится в 30–35 минутах ходьбы от центра Лагуша, причём лучше пойти через город, а не вдоль побережья. От полицейского участка и туристического центра, прихватив там карту города, идёте по променаду до Церкви Святого Антония, поворачиваете на право, идёте прямо мимо музея искусств до старых крепостных стен с воротами, выходим и идём мимо парка, потом поворачиваете налево и под мост, мимо большого кемпинга, не пропустите, идёте минут 10 ещё, будет указатель — налево пляж Донна Анна, прямо пляж Камилу. Мы ходили пешком, это и фитнес, и в продуктовый можно по дороге зайти, купить еды на пляж, там конечно ходил тучный продавец гамбургеров и воды, но мы как-то всё с собой брали. Потом мы обнаружили, что до дальних пляжей ходит поезд-автобус, стартующий от пляжа Мейя и до Камилу точно ходит, расписание скорее всего есть в туристическом центре. На пляже активную работу ведут спасатели: отгоняют от скал людей, активно пытающихся залезть на них и сфоткаться, в шторм даже мальчика в воду унесло, они его вместе с сёрфингистами спасли)) Молодцы, ребята! В последние дни был шторм, очень сильный отлив, поэтому все скакали на этих волнах, но будьте внимательны, океан очень сильная стихия.

Praia do Camilo.
Невероятной красоты место, визитная карточка Лагуша))) моя бы воля, я бы отдыхала там каждое лето, и не надо никакого Таиланда))) Начну по порядку: от центра Лагуша пешком примерно 35–40 минут, идти через город практически постоянно в горку, это наиболее отдалённый пляж от Лагуша, но поверьте на слово — это того стоит! Кроме того, бесплатный фитнес после вкусной португальской кухни))) Пляж Камилу — небольшой, уютный, разделённый скалой на 2 части пляж, соединён туннелем с западной частью, в которой довольно много подводных камней. Чтобы спуститься на пляж, придётся потрудится — крутая длинная деревянная лестница, на протяжение которой есть несколько площадок со скамейками, можно посидеть, насладиться видом и отдохнуть. На пляже есть спасатель в будке, у которого можно взять напрокат зонтик или купить воды. Особых удобств нет, так как сюда приезжают в-основном на машинах, со своими зонтиками, лежаками, мини холодильниками и др. Пляж не большой, придётся потесниться, но мы всегда находили место, везде чисто, как и на других пляжах Португалии. Хороший заход в воду, много подводных камней, где постоянно плавают с масками и рассматривают местную живность. С пляжа Камилу видно необычной формы скалу, с проходом в ней, туда постоянно проплывают байдарки и катерки, очень красиво. Не смотря на то, что пляж окружён скалами, может быть довольно ветрено, так что можно наблюдать людей, гоняющихся за своими зонтиками))) Вообще, пляж окружён очень живописным ландшафтом, изрезанные ветром скалы из песчаника, если не боитесь высоты, обязательно поползайте вокруг))

Португалия — бабушкина шкатулка с драгоценностями: пляжи Лагуша

Пляжи Лагуша навсегда запомнятся своей причудливой красотой: изрезанные песчаные скалы, туннели, доступные только в отлив, мягкий песок, чистый бодрящий Атлантический океан. Мы были лишь на нескольких пляжей, но если у вас есть машина, то обязательно посетите все и вы найдёте свой собственный песчаный рай. Португалия LOVE’S FOREVER!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм