Турист наталья пахомова (LuNA2011)
наталья пахомова
была 12 апреля 2022 19:27

Кунгур — Россия Июль 2011

А не зачастили ли мы в Кунгур? Задала я себе этот вопрос, находясь в машине по пути к дому. Второй раз за полгода. Первый — в марте для посещения всемирноизвестной Кунгурской ледяной пещеры. Сейчас — на открытие фестиваля «Небесная ярмарка -2010». Но ответ однозначен. И если бы у меня была возможность, я не задумываясь поехала и на следующей неделе, т. к. будет закрытие фестиваля.

Но все порядку: поездку запланировала 2 месяца назад, долго думала, что выбрать: открытие или закрытие, но, начав обзванивать гостиницы, поняла, что едем 1 июля на открытие. На закрытие " Сталагмит " , " Ирень «, «Апекс» и «Елка» были уже заняты, первая вообще частных туристов не принимает всю неделю, т. к. там размещаются участники соревнований. Забронировала номера на открытие в «Елке» и «Апексе», на всякий случай и не прогадала, т. к. с месяц назад позвонили с «Елки» и, извинившись, отказали под предлогом размещения участников соревнований. До последнего переживала за гостиницу, но все благополучно. Про «Апекс» я уже писала: частная гостиница, всего 7 уютных номеров.

И как часто бывает, долгожданная поездка, прямо перед отъездом начала «срываться». Именно в этот день я категорически не могла отпроситься с работы «с обеда» и прибежала только около 18 часов, вся семья сидела в ожидании меня с грустными лицами. А путь предстоял долгий, более 600 км, два раза попадали в большушие пробки, устроенные ради проверки сотрудниками ГАИБДД. Через 200 км от Тюмени вдруг заглох новый автомобиль, который пару дней назад прошел в центре свое 1 ТО. Я тихо «про себя» думала, что как-то слишком много задержек, может зря едем? Но нет, добрались и прекрасно провели время.

Администрация гостиницы мною была предупреждена о позднем прибытии и около 3 часов ночи радушно были приняты.

Утром нас разбудил лай собак и цокот их лап по ламинату. Как оказалось, в гостинице разместились 6 лабрадоров, спаниэль и 2 американские голые собаки, конечно, с хозяевами. Рядом с гостиницей на стадионе 2 июля проходил Чемпионат Российской кинологической федерации по всем породам собак, судьи иностранные, где-то слышала, что около 400 собак.

Проходит ежегодно в день открытия ярмарки. Вечером мы сходили на чемпионат, вход бесплатный, правда попали под небольшой дождь. Породы, в основном, популярные, но есть и редкие.

Эта собака имеет титул «Краса России», не рискнула спросить, сколько стоит её ребенок (!).

Снова старина Кунгур

Вернемся в утро. Завтрак включен в стоимость: яйцо, сосиска, чай-кофе.

Мы решили поехать в д. Мыльники, где-то в 5 км от Кунгура, где разбит палаточный лагерь с официальной охраной и пропускным режимом, где каждый может разместиться за 50 рублей в сутки. Часть поля покошена, стоит пара палаток с едой, «Небесная канцелярия» . Здесь же стоит сверхлегкая авиация: самолет, дельтопланы, парапланы, запускают воздушных змеев.

Предлагают покататься, например на параплане 15 минут 1500 рублей. Я не рискнула, боюсь за свой организм.(!) Может и зря, не знаю, и хочется и колется. В 11 часов было обещано торжественное открытие, но и часом позже мы продолжали в сопровождении музыки наслаждаться созерцанием полета змеев, парапланов, дельтоплана и загорать на солнышке. В 12 часов было принято решение поехать на Белую гору, чтобы полюбоваться на Белогорский мужской монастырь. История этого монастыря, как и любого в нашей стране, трагична. Возрождение началось в начале 90 годов.

Монастырь находится примерно в 80 км от Кунгура, ехать надо в сторону Перми. Трасса хоть и федерального назначения, но очень плохая: ямы, заплатки, колдобины, а учитывая, что на большем участке трассы обгон запрещен, первые 30 км едем медленно. Но потом видим указатель монастыря и поворачиваем налево. Дорога извилистая, в горку, но до самого монастыря она новая и ровная. Дорога проходит по живописным местам: красивейший лес, поля люпинов, голубое небо. Сам монастырь можно увидеть на расстоянии, наверно, 30 км, он как бы парит над лесом.

Снова старина Кунгур

Потом извилистая дорога уводит от его созерцания и мы видим его уже изрядно «подросшим».

Храм очень красивый, а с горы открывается просто потрясающий вид. Если закрыть глаза и раскинуть руки, то кажется, что можешь взлететь.

Снова старина Кунгур

Рядом с храмом есть купель. Мои мальчики решили окунуться, не подозревая, что вода в ней ледяная. Старший прыгнул — и вздохнуть не может, на лице испуг. Но потом ощущения самые приятные, тем более, что на улице стоит жара.

Рядом с храмом есть трапезная, где можно плотно покушать, купить домашнего творога и сметаны. В зале длинные столы, на стенах висят иконы. Кушаем в тишине. Внутри храма есть почетаемые иконы, все очень красиво.

Затем путь в Кунгур, чемпионат собак и открытие ярмарки, которому я хочу уделить особое внимание.