Турист Denis Tarabarov (denis111)
Denis Tarabarov
был 7 апреля 15:31

Пхукет — Таиланд Март 2018

Мое путешествие по Таиланду началось с осмотра Пхукет тауна, где собственно я и забронировал себе жилье на время пребывания на о. Пхукет. Посмотреть первый мой рассказ, посвященный Пхукет тауну можно здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22862

Во время пребывания на Пхукете решено было не брать скутер на прокат, к тому же прав у меня для этого не было, хотя, как я понял, это не проблема. Учитывая, что такси на Пхукете достаточно дорогое, остается только вариант задействовать местный транспорт для передвижения по острову.

Что касается местного транспорта, то он имеет ряд особенностей.

Начнем с того, что столица острова Пхукет, Пхукет таун имеет два автовокзала или автостанции. Первая автостанция называется Bus terminal 1 (она же Old terminal), еще несколько лет назад это был основной транспортный узел на острове, от куда отправлялись практически все междугородние автобусы.

Фото взято из интернета

Расположен он в восточной части Пхукет-тауна на Phang Nga road. В настоящее время, этот терминал утратил свое прежнее значение, но, тем не менее и в настоящее время с него можно уехать в некоторые другие регионы страны, единственное, имейте ввиду, что в этот терминал редко заезжают большие автобусы. Хотя по некоторым направлениям подают и большие автобусы. То есть, междугороднее сообщение как бы есть, но оно обслуживается преимущественно микроавтобусами. Туристы ими почти не пользуются, а предпочитают уезжать в другие регионы со второго терминала (Bus terminal 2) в более комфортабельных автобусах.

Аэропортовый автобус, который следует из аэропорта Пхукета и обратно в Пхукет таун тоже останавливается именно в Bus terminal 1

Что касается 2-го терминала (Bus terminal 2), то о нем можно сказать следующее: в настоящее время это основной транспортный узел на Пхукете, обслуживающий междугороднее сообщение в этом регионе.

Расположен на улице Тхепкрасатри в 4 км к северу от Пхукет-тауна.

Среди основных туристических маршрутов здесь можно выделить Бангкок, Паттайя, Чиангмай, Чианграй, Хуахин, Ча-ам, Самуи, Краби, о. Ланта, Суруттани (пересадка на поезда, или чтобы добраться на Самуи), Хатяй (Had Yai, чтобы добраться в Малайзию по земле), Сатун (Satun, паром на о. Лангкави, а Малайзии)

Билеты продаются в обычных кассах, но есть и фирменные кассы туристических компаний. Именно в такой кассе я например купил билет до острова Панган, после того, как решил покинуть о. Пхукет.

Терминалы Bus terminal 1 и Bus terminal 2 находятся достаточно далеко друг от друга, пешком точно не дойти. Самый простой и бюджетный способ чтобы добраться из одного терминала в другой это воспользоваться городской маршруткой розового цвета (сонгтео), один из маршрутов которых как раз связывает эти два терминала. Эта маршрутка будет иметь надпись Bus terminal 1-Bus terminal 2.

Фото взято из интернета

Найти ее достаточно легко (главное запомните, что она должна быть розового цвета). В Bus terminal 1 аэропортовый автобус желтого цвета и данная маршрутка останавливаются вообще по соседству друг от друга). Проезд стоит всего 15 бат (около 30 руб). В маршрутке есть даже свой кондуктор)

Теперь перейдем к транспорту, который курсирует между Пхукет тауном и основными пляжами острова, либо какими то другими значимыми объектами: к маршруткам синего цвета, которые концентрируются на улице Ранонг роуд

Поскольку я жил в Пхукет тауне в районе Бас терминал 1, то я добирался до этой улицы пешком (около километра получалось в одну сторону).

Сначала нужно было пройти мимо Старого квартала

Таиланд. Путешествие по острову Пхукет

Дойти до круговой развязки, где Ротсада роуд переходит в Ранонг роуд, на лево у вас по ходу движения будет Бангкок роуд, где есть почтовое отделение и офис туристической компании Ломпрая, которая имеет хорошую репутацию у туристов, но не очень низкие цены (все это недалеко от развязки)

Сразу за этой развязкой начинается участок, где кучкуются синие маршрутки (сонгтео), отправляющиеся в различные уголки острова.

Эти маршрутки представляют собой аутентичный общественный транспорт на Пхукете. Открытые автобусы без кондиционера называют сонгтэо, что дословно переводится «две лавки». Хотя на самом деле в салоне лавки три, две по бортам авто и одна по осевой части маршрутки. Их стоимость варьируется от 20 до 60 бат в зависимости от маршрута и расстояния. Со многих пляжей на синих сонгтэо можно доехать до конечной остановки в Пхукет-тауне на улице Ранонг. Не нужно искать специальные остановки, достаточно помахать рукой водителю, заметив синий сонгтэо. Эти автобусы ходят с промежутком 20–30 минут, их можно комбинировать, пересев на конечной остановке. Заранее скажите водителю или кондуктору (если он есть), где бы вы хотели выйти, или пользуйтесь звонком на крыше автобуса. Эти маршрутки работают в промежуток времени между 7 утра и до 5–6 часов вечера. Лучше уточните у водителя или кондуктора, на счет того, когда будет рейс обратно.

Например с Патонга в Пхукет таун последний рейс приходится на 17.00

Прибыв на Ранонг роуд в 8 утра, я довольно быстро нашел нужную мне маршрутку: я намеревался доехать до пляжа Камала (что севернее Патонга), и исследовать там окрестности

Вот она мая маршрутка

Таиланд. Путешествие по острову Пхукет

Выглядит очень аутентично. Правда имейте ввиду, что ранним утром еще мало народу, поэтому скорей всего придется ждать, пока народ наберется. Я к примеру прождал около часа пока салон заполнился хотя бы на половину! То есть только в 9 часов мы двинулись в путь

Весь путь до пляжа Камала от Пхукет таун занимает более часа, то есть только в 11-м часу я прибыл на место. И сразу же отправился осматривать пляж

Пляж Камала в целом мне понравился, он широкий, длинный, с медленным набором глубины

Таиланд. Путешествие по острову Пхукет

В северной части пляжа есть камни, и дно тоже каменистое, без специальной обуви входить в море сложно, к тому же еще и мелко. Тем не менее, эта часть пляжа показалась мне наиболее экзотичной. Здесь же находится отель известной международной цепи Novotel

Таиланд. Путешествие по острову Пхукет

Покупавшись и позагорав часа полтора, я направился на соседний пляж Сурин бич. Пешком дойти вполне возможно. Между пляжами не далеко (км два максимум). Выходите на трассу, и поворачивайте на лево. Почти сразу же начинается подъем

Таиланд. Путешествие по острову Пхукет

С возвышенности открываются отличные виды на окрестности. На фото отлично виден пляж Лаем Синг. Первоначально я хотел туда попасть, но просмотрел поворот, а потом уже не стал возвращаться обратно. Так что пришлось только полюбоваться на него с высоты)

Таиланд. Путешествие по острову Пхукет

Через какое то время я добрался до смотровой площадки Сурин, откуда тоже открываются замечательные панорамы

Таиланд. Путешествие по острову Пхукет

Запечатлев красивые виды, я направился дальше по направлению к Сурин бич

Идти пешком пришлось не долго, вот он и Сурин бич появился на горизонте. Сурин бич оставил какое то двоякое впечатление, с одной стороны пляж хороший, со своей пальмой рощей, но здесь больше народу и погрязнее, чем на соседней Камале

Таиланд. Путешествие по острову Пхукет

Посмотрев Сурин бич, решил, что пора возвращаться в Пхукет таун.

Возле Сурин бич идет какая то второстепенная дорога, с нее необходимо выйти на главную, которая идет на Пхукет таун, чтобы была возможность поймать сонгтео. Да, долго мне пришлось ждать сонгтео, не менее 40 минут простоял возле дороги в ожидании. Таксисты за это время пытались навязать свои услуги, но я отказывался.

Наконец на горизоте появилось сонгтео, на котором я и вернулся в Пхукет таун

В Пхукет таун я вернулся уже в третьем часу, решил, что еще можно как то использовать оставшееся дневное время. Поэтому решил съездить еще и на Патонг.

На Патонг прибыл уже в начале пятого. Как оказалось, последний автобус идет обратно в Пхукет таун уже в пять часов. Таким образом, чтобы погулять по Патонгу было менее часа. Мало конечно, но куда деваться

Патонг на самом деле мне совершенно не понравился, уж больно суетливый он, точно не подойдет тем, кто ищет тишины и уединения, собственно он на это и не рассчитан) Он известен как раз, как самый шумный и тусовочный курорт на Пхукете

Вот несколько фото Патонга

Таиланд. Путешествие по острову Пхукет

На Патонге есть даже свой небоскреб, который виден практически отовсюду

Прогулявшись по набережной Патонга, пришло время возвращаться в Пхукет таун. Так закончился этот достаточно насыщенный второй день моего пребывания на Пхукете.

Продолжение путешествия можно посмотреть здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22883