Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Хургада — Египет Январь 2015

Как же великолепно очутиться зимой в лете, особенно когда январь больше смахивает на морозную слякоть поздней осени. 5 часов полёта и…оказываешься в сказке: пальмы, солнце, море и жара.

4х-звёздочный отель «Аладдин» представляет собой комплекс с большой зелёной территорией. С целой сетью магазинчиков, спа-салоном, дискотекой, несколькими ресторанами, двумя большими бассейнами и со своим пляжем с бесплатными шезлонгами и полотенцами. Имеется небольшой обезьянник, два больших озера с питьевой водой, короче, всего не перечислить. Территория настолько огромна, что знакомились с ней несколько дней.

Египет. Кусочек лета зимой

Перед поездкой начитались о зимних ветрах в Египте и жалобах на холодное море — ничего подобного или нам просто повезло, никакого ветра, температура днём от +24 до +30 (в тени!), море +23. Для нас это самая комфортная погода для отдыха. Разница температур ночью и днём ощутимая, вечером иногда и кофтёнку приходилось накидывать, но уже к 10 утра воздух прогревался достаточно, чтобы чувствовать себя отлично при выходе из моря. Вода же в бассейнах всегда была тёплой, даже слишком, поэтому больше времени проводили на море и лишь вечером, когда заходило солнце, лезли в тёплую воду бассейнов.

Египет. Кусочек лета зимой

Номер понравился, несмотря на отдалённость от моря и видом на спортивную площадку, нам было всё равно, какой вид с террасы будет ночью, ибо днём собирались активно отдыхать и конечно не в номере. С уборкой в комнате тоже небыло проблем, нашли общий язык с уборщиком — деньги. За крошечные (для нас) чаевые, комната блестела чистотой, вода в холодильнике пополнялась, полотенца менялись и фигурки из них крутились ежедневно.

В один из дней съездили в ХУРГАДУ.

Не зная ни цен, ни как и чем доехать, «наступили на те же грабли», что и многие туристы — взяли такси, причём «левое». Сколько читала предупреждений об этом, увы, учишься только на своих ошибках. При выходе из отеля к нам тут же подбежал шустрый египтёнок и предложил услуги по доставке в любое место, поторговавшись, сошлись на трёх евро до Старого центра Хургады — «Дахар», решив, что это не так уж дорого. Поехали и…началось впаривание, я вас туда, я вас сюда, не смотря на то, что мы от всего отказались, он всё же свернул с дороги на Хургаду, заехав в Новый центр «Саккала» к магазину масел, который нам был и на-не-на. Практически силой затащил меня туда, где еле оторвалась от налетевших продавцов. Потом взял себе чай и не спеша потягивая, снова стал предлагать куда то сљездить. Муж разозлился и уже собирался покинуть машину, только тогда насупившийся водитель доставил нас в Хургаду. При расчёте цена возросла до 6 евро, якобы за поездку в Новый центр, в который сам же и затащил, ни за что бы не дала, договор есть договор, но у меня была только одна фунто-банкнота стоимостью в 6 евро, пришлось отдать, так как вокруг стали скапливаться подозрительные личности, после этого водитель мгновенно исчез.

К сведению: в городских микроавтобусах очень низкая цена, но если спросите, водитель назовёт сумму раз в десять бо́льшую, причём все пассажиры промолчат. Мы тоже на этом попались при возвращении с Хургады в отель. Позже узнали, что от нашего отеля до Хургады автобусы ходят каждые 15–20 минут с мизерной оплатой проезда, остановок как таковых нет, нужно просто поднять руку. Так что водилы хорошо поимели нас.

По Хургаде гуляли около трёх часов, совершенно забыв, что пятница — это выходной и молитвенный день в Египте.

Посетили Коптскую православную церковь, где в это время детям показывали кукольное представление. Погуляв по территории церкви, нашли внутри её небольшой лаз со ступенями наверх, поднялись на крышу, надеясь получить обзорный вид на город, но он закрывался куполами.

Центральную мечеть Хургады Абдульхасана Эльшази посетить не удалось из-за службы.

Египет. Кусочек лета зимой

Прошли мимо неработающего в пятницу развлекательного комплекса «Нью Марина» и… заблудились, попав в трущобы, грязные узкие улочки местных жителей, куда уж точно не водят туристов. Нас сразу окружила малышня 8–10 лет, от которых без помощи мужчины, шедшего на службу, мы бы без потерь не отделались.

Египет. Кусочек лета зимой

Всю прогулку по Хургаде сопровождал заунывный голос муэдзинов из многочисленных мечетей. В это время даже торговцы на базаре побросали свои товары и молились, выстроившись в аккуратные рядки.

Египет. Кусочек лета зимой

На красивую набережную Хургады так и не попали, так как она располагается в новом городе, куда завозил нас таксист, на обратном пути уже не было желания и сил туда возвращаться, оставили на потом, но этого «потом» так и не случилось.

Про египетскую Венецию на острове Эль-Гуна, недалеко от Хургады, прочитала уже дома. Мы же изначально не собирались НИЧЕГО посещать, поэтому и не лазила в инете, а зря, надо предусматривать перед поездкой все варианты.

Пару дней валялись на пляже, купались, знакомились с нашей территорией, открывая всё новые интересности. Почистили свои лапки малюсенькими рыбёшками. Нашли бесплатный фитнес центр, но посетили лишь пару раз за неделю, так как вечерами на отдыхе интересней сидеть в баре с бокалом вина, нежели качать мускулы.

Египет. Кусочек лета зимой

Каждое утро прилив и мостик для захода в море на полметра погружался в воду, к обеду настолько же возвышался над водой. Возле одного из мостиков расположился большой натуральный аквариум, с мостика смотрящийся как большие валуны под прозрачной водой. Но когда плаваешь над ними в очках, особенно в момент прилива, просто завораживающий вид от обилия разнообразных по форме и цвету рыб, которые лениво плавают между камней, совершенно не боясь людей, да и камни сами по себе красивы, обросшие всякими растениями, ракушками и небольшими кораллами.

Египет. Кусочек лета зимой

После раннего завтрака воздух ещё не совсем прогревался для купания, поэтому каждое утро гуляли по парку или ближайшим окрестностям, которые представляли значительный интерес. Дорога до Хургады тянется параллельно морю, на побережье которого расположены многочисленные отели, похожие на дворцы, на другой стороне трассы в основном магазины, рынки, пансионы и прочие застройки, но встречаются и отели, как «Титаник», с огромным аквапарком.

Египет. Кусочек лета зимой
С этой мечети возле нас в 5 утра ежедневно кричит муэдзин, пару дней просыпались, затем привыкли.

Египет. Кусочек лета зимой

К сети Dessolе, кроме Аладдина, принадлежит несколько отелей, один из которых Титаник, расположенный через дорогу. В нём самый большой аквапарк в Египте, с 32-мя водными горками, бассейном как озеро, с искусственной рекой. Но у отеля нет прямого выхода к морю, его гости используют пляж отеля Аладдин, как и его рестораны для обеда, если лень топать в свой отель. Гости с Аладдина так же могут питаться в «Титанике» и кататься на горках, в которых вода в зимний период не подогревается. Горки нас не прельстили, но пообедать в шикарном ресторане 5-ти звёздочного Титаника не отказали себе, да и зал был практически пуст, тогда как в Аладдине всегда полно народа. Позже ещё пару раз заскакивали на обед в этот шикарный ресторан.

Вид на наш отель с Титаника.
Египет. Кусочек лета зимой

Вылетая в Египет договорились с мужем, только пляжно-валяльный отдых: солнце, воздух и вода. При встрече с агентом от нашего турбюро были настроены решительно — никаких экскурсий. Как ему удалось втюхать нам две целодневные поездки, облегчив наш кошелёк на 270 евро, сами не поняли, вот умеют же работать с клиентами. Впрочем, от экскурсий в Луксор и в бедуинскую деревню с катанием на всяком-разном по пустыне, получили большое удовольствие, но об этом напишу позже.

К сведению: валюту лучше менять в отеле, безопаснее, сохраните нервы и время. В Египте котируется доллар, к евро отношение скептическое. В евро самая мелкая бумажная купюра — 5 евро, а монеты в банке меняются очень дёшево, поэтому египтяне и предпочитают доллар, который уже с одного идёт «бумажкой».

Кстати, при обмене в отеле или банке стараются дать фунты крупными купюрами, а для поездок в автобусе и для чаевых нужны мелкие. Так вот сразу старайтесь получить мелкие при обмене, ибо позже будете иметь проблемы, особенно на рынке и сувенирных лавочках, где при покупке сдачу получить практически невозможно, пока что то не купите на остальную сумму или просто плюнете и отступитесь.

Путёвка на 8 дней обошлась в сумме на двоих 800 евро за «всё включено», ну и мелкие затраты, как парковка машины в аэропорту Дюссельдорфа и египетская виза (28 евро с человека) облегчили кошелёк на 120 евро. На экскурсии 270 евро и туда-сюда ещё сотка. Считаю, что 1300 евро за ВСЁ на двоих чудненько отдохнуть на море в Египте — это стоит того.