Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был сегодня 8:45

Самуи — Таиланд Март 2018

Предыдущая часть

20.03.18

Многострадальному коту сегодня сняли швы. Взвесили — кот прибавил за две недели полкило, с 2.8 до 3.35 кг. Так что жрет он реально как не в себя
В общем, животное в порядке, хотя пока его еще надо всячески пичкать таблетками, брызгать спреем, капать на холку, мыть спецшампунем и т. д.
Но это уже так, восстановительные процедуры

21.03.18

Что-то Honda PCX бензин не ест практически. Залил его под завязку, когда брал в прокате 16-го, вчера заправил второй раз, на 165 бат. То есть расходы на топливо составили примерно 30 бат в день. И это при том, что мы тут по горам всяким катаемся туда-сюда. Ну, правда и пробег у нас пока всего 241 км, так что, в общем, выходят стандартные для скутера 2.8–3 литра на сотню.
Это вот все самуйские медленные дороги: ощущение такое, что мы, вроде, постоянно куда-то ездим, а бензин не тратится

22.03.18

Вот чего у Самуи не отнять — так это разнообразия пляжей.
Хочешь песочек — вот тебе песочек. Хочешь скалы — на тебе скалы. Пологий вход в воду, крутой, вообще мелкий на километр от берега, пляжи с толпами, пляжи уединенные, заброшенные, застроенные, с постоянными волнами и с вечным штилем, с прозрачной водой и с мутной, длинные и крохотные — есть на любой вкус, и все в пределах одного острова. Проблем с отливами-приливами тут вообще нет, даже по самой низкой воде можно купаться так же, как по высокой, ну, разве что, сам пляж пошире станет.
Да и с проживанием примерно так же. Можно выбрать шумный тусовочный район, с клубами и дискотеками, а можно поселиться в такой глуши, что до ближайшего магазина пешком не доберешься.
Этим Самуи, видимо, многих и привлекает — можно в один и тот же отпуск побывать как будто в совершенно разных Таиландах. И это ведь я еще не учел соседних островов Панган и Ко-Тао, до которых тоже не то, чтобы очень далеко.
Впрочем, большинству туристов и одного Самуи хватает за глаза

23.03.18

Никогда особо не любил дискотеки. Не, потанцевать в пионерском лагере медляк под Тото Кутуньо с симпатичной девочкой — это, конечно, было замечательно, а где-то в 32, после второго развода, у меня был прям-таки полугодовой заход по ночным клубам, но тогда это была, скорее, сексопсихотерапия, чем развлечение
А вот так, чтобы в здравом уме и трезвой памяти собраться и пойти поплясать — как-то никогда не тянуло. Ну, а сейчас-то я себя вообще на таких мероприятиях ощущаю как на работе: надо срочно хватать фотоаппарат и бежать щелкать.
Но тут нам достались на халяву билеты на самую модную вечеринку острова — ежегодную White Party в клубе Nikki Beach. VIP-чего-то там, артисты и шоу, диджеи, дым и цветные прожектора, все обязательно в белом, пиво по 150 бат за бутылочку, ищущие девочки, стареющие мальчики и штампик на руке.
Не, заглянуть было прикольно для разнообразия, но если бы мне пришлось платить за вход — я бы обиделся. Как-то все было очень кустарно: и программа, и оформление, и музыка, хотя, возможно, я просто зажрался слегка. Я в последнее время привык даже на всяких корпоративах и свадьбах видеть более высокий уровень выступлений, а уж местное файршоу уступало по качеству даже девочкам на пляже в Гоа.
В общем, мы там потусили пару часов, жена даже на танцполе попрыгала, ну и поехали потихоньку домой — кота кормить. Вовремя, кстати: нас по дороге накрыло дождем, не знаю, как там народ дальше на песочке под диджея прыгал.
А впрочем, может это у меня синдром голливудского полицейского на пенсии. Как они там говорят в своих боевиках: «Я просто слишком стар для этого дерьма!»

25.03.18

У нас тут на удивление похолодало и стало пасмурно, дожди идут редко, но и солнца особо нет. Видимо, природа готовит нас потихоньку к возвращению в Москву
Закончилась эпопея с трехлапым котом: вчера накормили его последний раз таблетками и отвезли на постоянное место жительства в хорошую семью с большим домом. У кота там отдельная комната, лоток, еда, вода и общение. Вообще, он окончательно выздоровел — сует нос во все углы, трется об ноги, мурчит как маленький трактор, когда его гладят, ну и есть продолжает как про запас, неважно, чем кормят.
Просидели там до вечера, общаясь с новыми хозяевами, и отправились на концерт дуэта Aura Ra в Vikasa Yoga неподалеку. Что сказать, нет во мне просветления и пиетета перед нирваной. Это было очень похоже на концерт Blue Infiniti в Гоа: такой же медленный медитативный звукоряд, плавно перетекающий из одной мелодии в другую под пение на санскрите. Только в Гоа под эту музыку всякие местные просветленные устраивали физкультурные импровизации и перформанс, а тут все мирно сидели и лежали, погруженные в медитацию. Функцию же визуального воздействия выполнял проектор и большой шар, на котором попеременно вращалась вселенная, сверкал Ом и крутились мантры.
Ну, зато в этот раз у меня с собой была предусмотрительно захваченная зеркалка, так что мне даже удалось что-то снять, пусть на iso 3200 и выдержке 1/10–1/25. Темно у них там, у просветленных

26.03.18

Хороший у нас дом, но дорога к нему очень крутая, причем, сначала резко вверх с поворотом, а потом так же вниз. А ночью там еще и пара хозяйских собак вылезает на камни погреться, лежат такие белые на белом, как их до сих пор не задавил никто — непонятно.

Опять встретил очередных знакомых в Теско. Самуи — очень маленький остров, тут даже договариваться о встрече не надо, все равно где-нибудь столкнешься случайно.

Поехали со знакомой девушкой на ночной воскресный рынок. Запарковались, пошли смотреть, что тут продают. Мы с женой нагулялись и поехали домой, а она там осталась. В итоге потом почти два часа через фейсбук выводил ее к парковке — она потеряла байк и не могла его найти среди торговых рядов

Сигареты в Таиланде дорогие. Когда мы ездили за визой, я в дьюти-фри на границе с Малайзией купил два блока местных сигарет, они получались по 20 бат за пачку. Но они давно кончились, а в Тае сигареты стоят минимум по 60. Вчера же мне продали в ларьке какой-то явно поддельный Мальборо вообще за 100, и на вкус он как советский «Космос» — трава травой.

В очередной раз поставил заряжать аккумулятор камеры, и благополучно забыл его вставить обратно. Так что сегодня у меня в качестве иллюстраций — самуйская мобилография, не обессудьте

Ира и White Party

29.03.18

Юг Самуи настолько отличается от остального острова, что иногда кажется, что ты попал в какое-то совсем другое место. Здесь тихо и пусто, здесь в разы меньше всего: отелей, туристов, магазинов, развлечений, машин, ресторанов, домов. Вдоль моря идет дорога, по которой почти никто не ездит. Да и само море — мелкое, в отлив дно обнажается на несколько сотен метров, а песок мелкий и белый, в отличие от крупного и желтого где-нибудь у нас на Ламае, на северном Маенаме или западном Липа Ное.
Тут можно сидеть на закате в кафе с отличным видом, и вы будете единственными клиентами, а хозяйка будет общаться исключительно по-тайски, но вы все равно как-то поймете друг друга.
Солнце быстро падает за гору, гаснут кромки облаков, становится прохладно, поднимается ветер, цапли стаями улетают куда-то на болота — пора домой. Проезжаешь еще пару километров до поворота на кольцевую дорогу, выруливаешь… и вот она — привычная пробка, огни супермаркетов, гигантские штендеры заправок, музыка, гудки, рычание байков и толпы туристов за ярко освещенными столиками.
Как так получается — непонятно, но то, что такие места на острове еще есть — это однозначно хорошо.

30.03.18

И все-таки Самуи — очень маленький остров:)
Если выехать рано утром, когда еще не открылись кафешки, магазинчики и обменники, туристы еще спят, и на дорогах относительно свободно, то можно весь остров по кругу проехать меньше, чем за час. Даже с остановками на пофоткать.
Заодно выяснил, то мой PCX выше 90 км/ч не разгоняется, хотя теоретически должен. Впрочем, может у него просто спидометр врет, все-таки старенький он. Но если ехать на полном газу по ровной дороге, больше он не может. Другое дело, что здесь и столько не надо.
Вообще — забавно, я помню, как первый раз сел на PCX после многих лет на маленьких скутерах: он мне показался таким большим и вальяжным, как корабль. Устойчивый, непоколебимый на дороге, широкий и комфортный для водителя и для пассажира. А сейчас, после разных «биг-байков», впечатления очень изменились. Как будто сам вырос: типа, добыл в десятом классе с балкона старый «Орленок», на котором ездил в детстве, сел, и неожиданно уперся коленками в руль:)