Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 17:13
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Уарзазат — Марокко Январь 2017

Из Бергамо, куда я прилетела авиакомпанией «Победа» за 869 руб. на следующий день я улетела в Марракеш за 35 евро. Таким образом, заброска в Марокко мне стоила 3400 руб. Это шикарная цена по сравнению с моим дорогим перелетом в 2015году.

Марокканский Голливуд — Уарзазат

Поменяла в аэропорту 50 евро (525 дирхам). Из-за скачков валюты цены в Марокко для россиян меняются. В 2014 дирхам стоил 4 рубля, в 2015 — 7 рублей, а сейчас — в январе 2017 — 6,7 рубля. Кстати, курс в аэропорту оказался очень выгодным, я потом нигде лучше не нашла.

Сначала хотела пойти пешком из аэропорта, чтобы сразу зайти в супермаркет торгового центра Менара Молл. Но лень напала и я села в автобус № 19 до медины (30 дх).

Я не люблю Марракеш, осталась переночевать там, потому что прилетела уже к вечеру, куда-то дальше ехать поздновато. И выпить любимого вкуснейшего апельсинового фреша, конечно)).

Марокканский Голливуд — Уарзазат

После заселения в хостел Kif-Kif (рекомендовать не буду — плохой) пошла гулять по улицам нового города, где просторно и безлюдно:

Нет, вы это видели? Безобразие)):

Еще у меня появляются традиции в Марокко. Например, зайти в знакомое кафе с видом на мечеть Кутубия, увидеть там того же дедулю-официанта, что обслуживал меня год назад. Тажин — 35 дх, мятный чай — вторая моя слабость — 10 дх.

Купила на завтра билет в Уарзазат. Причем у компании CTM есть собственный автовокзал в Марракеше, но билет (80 дх) можно купить на автовокзале, который возле стен медины, там есть касса CTM.

На следующий день было пасмурно и перед отправлением из города пошел дождь. В дороге сильный дождь сменился снегом!

Марокканский Голливуд — Уарзазат

Из-за дождя и тумана я не увидела красивейшего перевала Тиз-ин-Тишка с изгибами серпантина внизу. Кстати, серпантин там жесткий. У меня неплохой вестибулярный аппарат, но тут мне всю дорогу было дурно, приходилось пить воду каждые 5 минут. Но в конце почти 5-часового переезда уже выглянуло солнце и в Уарзазат мы въехали посуху.

Некоторые пишут Варзазат, но я привыкла говорить Уарзазат. Можно и так, и так, но по-арабски все-же пишется Уарзазат, а Варзазат — это по-берберски. С берберского название города обозначает «без шума» или «без путаницы». И действительно, в этом городе спокойно и нет лабиринтов. Уарзазат — марокканский Голливуд, здесь есть киностудия, и сняли около 50 фильмов американские и другие иностранные режиссеры.

Марокканский Голливуд — Уарзазат

Первым делом пошла заселяться в отель Cinema Riad . В поездках я крайне редко пользуюсь такси, потому что любое перемещение — это прогулка по новому незнакомому мне месту.

Кажется, это даже уже на сам город, а его пригород Табунт, потому что находится за рекой. Дорога отличная: машин очень мало, есть широкий тротуар на всем протяжении пути:

Марокканский Голливуд — Уарзазат

Отель найти было не трудно, он в переулке возле этой мечети:

Вот входная дверь:

Марокканский Голливуд — Уарзазат

Я бронировала кровать в общем номере, но мне дали собственный двухместный.

Вот такую мебель из тростника продают в Уарзазате вдоль дороги к отелю. Местное производство. Кроме меня в отеле видела только 3 парней, один из них попросил меня что-нибудь написать в его блокноте на память. Я нарисовала Чебурашку.

В городе обязательно стоит посетить касбу Таурирт.

Марокканский Голливуд — Уарзазат

Она отреставрирована, вход стоит 20 дх. Дальше пристает гид с предложением провести экскурсию, я отвечаю отказом на все его уговоры. И когда он уже со 100 дх сбрасывает цену до 10 дх…я снова отказываюсь)). Я понимаю, это возможно его единственный заработок, и у него наверняка есть семья, которую надо кормить, но не люблю я слушать скучную информацию, которая выветривается у меня из головы на следующий же день. Мне больше интересно посмотреть все и спокойно пофотографировать.

Так что, можно просто дать гиду 5–10 дх, чтобы и помочь ему материально, и чтобы он оставил вас в покое.

Внутри касбы не во все помещения можно пройти. Здесь можно увидеть внутреннюю отделку стен и потолков,

кованые решетки на окнах,

низкие своды в дверных проемах и высокие пороги,

и кукольные окошки.

Передний фасад касбы:

Боковые стены:

Сзади есть служебный вход:

Марокканский Голливуд — Уарзазат

Напротив касбы располагется небольшой рынок:

В целом, город чистый и новый, постройки терракотового цвета, как и в Марракеше.

Смеркалось:

Марокканский Голливуд — Уарзазат

Вечером, на своей стороне реки, не смогла найти нормальное кафе, а в заведения, полные марокканских мужчин, постеснялась войти. Перекусила печеньками из магазина, попросив чаю в отеле, и мандаринами, само собой.

Завтрак в отеле был не очень сытный (зато хлеб свежий, еще теплый), как было указано на сайте, но входил в стоимость, поэтому и на том спасибо.

Марокканский Голливуд — Уарзазат

Гулять я пошла сразу с рюкзаком, чтобы не пришлось в 5-й и 6-й раз идти по этому мосту:

Еще раз погуляла по городу.

Набрела на просторную площадь:

Сюрприз! Автобус CTM в Тингир — мой следующий пункт — отменили. Иду на другой автовокзал, там покупаю билет на 11.30. Зато 40 дх вместо 55 на СTM.

Единственное, не получилось у меня в этот раз съездить в потрясающе красивое место — Айт-Бен-Хадду — древний ксар в 30 км от города, но я еще съезжу туда и обязательно на закате!