Турист Dima Silin (Dima_Silin)
Dima Silin
был 2 ноября 2020 0:57

Фес — Марокко Декабрь 2017

Добираться до Феса было запланировано самолетом из Марракеша. О том, как начиналось наше путешествие в Марракеше можно прочитать здесь.

Стоимость удовольствия — 308 дирхам ($30), рейс выполняла Air Arabia.

Марокко зимой или отличная идея прикоснуться к экзотике в декабре. Часть 2

От терминала к самолету, мы все также идем пешком, но если у вас билет в бизнес-класс, то вас подвезут первым к самолету на черном Мазерати.

Время полета один час, так что можно слегка придремнуть после взлета и резко проснуться от понимания, что самолет уже приземлился.

Марокко зимой или отличная идея прикоснуться к экзотике в декабре. Часть 2

Мы вычитали, что есть 2 способа добраться до центра города: городской автобус и такси. Мы захотели прочувствовать Марокко полностью и выбрали первый вариант. Чтобы добраться до остановки нужно будет пройти через парковку.

А дальше вы увидите такси стоящие в очереди — это и есть остановка. Что касается цен: такси стоит 120 дирхам (причем в салон водитель будет готов посадить 6 человек: двое спереди, а четыре остальных сзади), автобус — 4 дирхама, правда ехать вы будете минут 40, но зато увидите страну с еще одного угла:)

Марокко зимой или отличная идея прикоснуться к экзотике в декабре. Часть 2

Не доехав чуть до центра, мы решили выйти возле автовокзала и купить билеты на завтрашний вечерний автобус до Шефшауэна. И вот тут как раз и случилась первая корректировка маршрута — билетов на вечер уже не было, и остались только на 11 утра. Для нас это означало лишь одно — мы должны встать с самого утра, чтобы успеть посмотреть знаменитые красильни. Приняв эту мысль и оплатив билеты, мы поехали заселяться в нашу гостиницу.

Гостиница была поистине пережитком прошлого, остатком еще со старых добрых колониальных времен.

Но на одну ночь вполне сойдет, да и цены довольно-таки приятные.

Марокко зимой или отличная идея прикоснуться к экзотике в декабре. Часть 2

Ну и чтоб совсем вас убедить остановиться в данном объекте — здесь есть бассейн (плавать в котором мы не рискнули, зима все-таки).

На рецепции, кстати, работает парень знающий русский, который проконсультировал нас насчет Шуар (они же красильни) и заодно дал наводку, где ловить такси до Медины и сколько следует заплатить (вечером это 20 дирхам). Поскольку на улице уже было достаточно темно, ехали мы в Медину лишь за одним — поесть марокканского кускуса.

Марокко зимой или отличная идея прикоснуться к экзотике в декабре. Часть 2

В целом, за набор: чай, салатик, кускус нужно будет заплатить 45 дирхам. В виде бонуса могут принести еще сладостей, но честно говоря, мне они вообще не зашли.

Проснувшись на следующий день в 8 утра, мы собрались, поймали такси и прибыли к воротам ведущим к Шуарам.

За воротами будьте готовы к предложениям довести вас до Шуар и смело отказывайте, гугл карта без проблем вам проложит маршрут. А вот непосредственно перед самим входом в красильни вас могут не впустить и очень агрессивно навязывать услуги гида. Именно так произошло и с нами, и начав переговоры с 50 дирхам с человека, мы сошлись на 20-ке.

Марокко зимой или отличная идея прикоснуться к экзотике в декабре. Часть 2

О том что мы заплатили нашему гиду, мы абсолютно не пожалели — за 20 минут нам показали абсолютно все, включая несколько помещений, где происходит обработка кожи на разных этапах (в видеоотчёте можно увидеть более подробно).

Навыки обработки кожи передаются из поколения в поколение и люди всю жизнь занимаются только этим ремеслом.

Марокко зимой или отличная идея прикоснуться к экзотике в декабре. Часть 2

На территории всех красилен стоит ужасная вонь, но самые сильные очаги ужасного гнилого аромата вы почувствуете возле мест, где сушатся шкуры животных после первичных обработок.

Сами же работники этого запаха не ощущают и трудятся, как ни в чем не бывало.

Марокко зимой или отличная идея прикоснуться к экзотике в декабре. Часть 2

Заключительным местом нашего тура стала терраса, на которой наш многоуважаемый гид рассказал нам последние факты о Шуарах и немного о Фесе (весь тур он провел на французском языке, которого мы не знаем, но это не помешало нам вести диалог, уточняя некоторые детали, используя английский, русский и даже польский язык).

Мы еще долго обсуждали увиденное, пока ехали до автовокзала, и даже сев в автобус на Шефшауэн, мы до сих пор слышали этот неприятный и отвратительный запах.

О том, как мы провели время в Шефшауэне можно прочитать тут.

Если Вам хочется больше узнать о нашей поездке по Марокко, рекомендую также посмотреть видеоотчёт.

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм