Турист Игорь (Goga1968)
Игорь
был вчера 21:38

Прага — Чехия Март 2016

Аэропорт Праги встретил нас родной речью, солнечной погодой и улыбающимися лицами славянской национальности. Комфортная непродолжительная дорога на такси с русскоязычным водителем — и уже через полчаса мы оказались почти в самом центре Праги — на площади Республики Namesti Rebubliky.

К сожалению моё послание через Booking с просьбой оформить ранний заезд не было встречено заметным энтузиазмом в Hotel Paris Prague, что вынудило нас оставить наши вещи на попечение услужливому портье и, обменяв большой чемодан на бирку с номером камеры хранения, мы рванули в город.

Мы давно уже открыли для себя замечательный способ немного порелаксировать после накопившейся усталости — посетить обзорную экскурсию по городу на автобусах типа Hop on- hop off, благо во всех крупных европейских городах эта услуга точно предоставляется. Особо значимо это для нашего главного путешественника — сынули пяти лет. Редкая подобная поездка не сопровождается его мерным запланированным сном.

Удивительная Прага

После часа кружения по центру города нас привезли в Пражский Град, где на 40 минут паузы предоставили возможность оперативно осмотреть красоты Градчан с Президентским дворцом, обзорными площадками и Собором Святого Витте. Наш главный боец к тому моменту сопел уже каких-нибудь 20 минут, мечтая об обещанном музее Лего и зоопарке. Нехороший человек (редиска)- водитель, фактически вытолкал нас из автобуса, как мы не упрашивали его оставить там жену с задремавшим сыном. Наверно, это единственный раз за всё время поездки, когда нам явно были не рады. Все остальные дни ничего, кроме доброты, тепла и внимания в свой адрес мы не встречали.

Отдельные слова благодарности хотелось бы сказать водителю паритетного автомобиля, на котором мы прокатились в предпоследний день (от Малой Страны по всему городу) под колоритные рассказы местного Козлевича. Прохладная ветреная весенняя поездка была достойно скомпенсирована неизбитыми шутками и анекдотами водителя «Антилопы Гну». Ребята, не пожалейте денег и совершите эту замечательную экскурсию. Авто стоит в пятидесяти метрах от Карлова моста в Малой Стране.

Пражские рестораны

Думаю, что многие наши соотечественники, вернувшись из Чехии, теряют желание употреблять пенный напиток у нас на родине, столь существенна разница! Мы не стали исключением. Меня каждый раз поражала абсолютно одинаковая температура пива в любых ресторанах Чехии: оно не холодное и не тёплое. Оно «правильно прохладное»….

Так случилось, что пишу эти строки в поезде Москва-Белгород после ужина в вагоне-ресторане с бокалом бутылочного тёмного Великопоповецкого козела российского розлива. Как говорил классик: «Почувствуйте разницу!» Вот и думаю, не завязать ли мне с российским пивасиком?

Очень хотелось побывать в настоящих чешских пивных ресторанах и продегустировать местные деликатесы под дурманящий вкус пенного напитка. Благо шквал информации в интернете позволял сделать правильный выбор, как в части разнообразного меню, так и месторасположения заведения.

Найденный в интернете по положительным отзывам соотечественников ресторан Pivnice ve Stupartske находится недалеко от Староместкой площади, но не самом ходу, так что найти его без карты будет сложновато. Но это, господа, того стоит!

Умопомрачительное вепрево колено, сногсшибательная утка «молочной зрелости» заставляют вас начисто забыть о мирских проблемах, погрузившись в смакование этих шедевров местных мастеров пражской кулинарии.

Единственный недостаток меню ресторана (отсутствии детских блюд) был легко компенсирован отзывчивостью официанта, согласившегося специально для нас приготовить жареный бифштекс для нашего младшего путешественника. В итоге, за великолепное пиво, изысканные чешские блюда национальной кухни мы оставили всего порядка 1300 CZK (порядка 4 тысяч рублей). Просто несоизмеримо с нашими родными ресторанами!

Отличной альтернативой размеренной трапезе в ресторане послужит дегустация остреньких колбасок с гарниром из капусты и картофельных кнедликов прямо на Староместкой площади недалёко от Ратуши.

Удивительная Прага

От души настоятельно рекомендую вам попробовать на десерт трдельники (слоеные витые крендельки, посыпанные снаружи сахарным песком и смазанные изнутри шоколадом). Наш сынуля, пренебрежительно относящийся к этому шедевру местной кулинарии в первые дни, в последний день поездки уже требовал купить ему свежий трдельник. Более всего поразило его желание отведать его дня через три после возвращения на Родину (мы с женой были уверены, что он даже не смог запомнить его название).

Удивительная Прага

После многочисленных извилистых и похожих друг на друга узких улочек старого города мы «приземлились» в пивном ресторане «У Швейка». Позже в интернете я выяснил, что это целая ресторанная сеть. Желая разнообразить наше меню, супруга решила заказать копченые рёбра. Моё предложение ограничиться одной порцией на двоих не было поддержано, и через 20 минут перед нами на столе лежали две «разделочные доски» с широченными «баянами» рёбер, съесть одну порцию которых и вдвоём не удалось.

Коротая время и ожидая заказанных блюд наш сынуля «развлекался» с бретцелями (очень вкусные крендельки, посыпанные солью, предлагаемые к столу во многих пивных ресторанах центральной Европы), болтающимися как на импровизированной деревянной виселице, на каждом столе. Настроение о заведении резко испортилось, когда «не очень симпатичная официантка» включила в счёт все «покоцанные» бублики, предварительно подсчитав количество оставшихся «висельников», а главное — в явном виде посмела включить чаевые в счёт. В общем, дерут с трудящихся втридорога и не стесняются! Больше мы туда не ногой!

Нагулявшись по Пражскому Граду, мы решили перекусить в одном из ресторанов Малой Страны. Заведение называлось Черный орёл.

Удивительная Прага

Несмотря на отсутствие свободных мест в основных залах хозяин открыл нам отдельный кабинет, где мы с огромным удовольствием под тёмного Козела отобедали вкуснейший чесночный суп и потрясающий гуляш.

Отдижестивив это грушовицей и крепким кофе, мы насладились продолжительным мурлыканием наших чресел.

Удивительная Прага

В двадцати метрах от ресторана на берегу Влтавы живёт огромная стая белых лебедей и уток. Они уж точно не позволяют местным ресторанам выбрасывать оставшийся хлеб на помойку. Все идёт в дело. Точнее в клюв! Птицы, видимо уже давно облюбовали себе этот плацдарм, на котором им круглогодично обеспечена знатная кормежка. Моя просьба к хозяину ресторана принести пару кусочков хлеба с собой была встречена полным пониманием- нам принесли огромный пакет! Не дадим остаться голодными нашим братьям пернатым!

В последний день нашего путешествия мы попали в пивной ресторан с необычным названием Толстый коала (Tlusta koala).

Удивительная Прага

Он расположен недалеко от Пороховой башни и площади Республики (сзади от Чешского национального банка). Как написано в интернете — ресторан в английском викторианской стиле. Поскольку мы пока неглубоко знакомы с этим стилем, нам пришлось довольствоваться «только» традиционным чешским пивом и кулинарными изысками местных поваров. В этот вечер мы ограничились тремя сортами пива: Merlin (темный премиум), Granat (полутемный) и Kocour (вишневое пиво). Меню не блещет разнообразием блюд местной кухни, скорее оно интернациональное. Ребёнку можно поесть, разве что пасту. Но даже этот ассортимент позволил нам похвалить местных кулинаров: традиционный гуляш и говядина в сметанном соусе были безупречны. Единственный минус — на первом этаже курят. Так что весь второй этаж пропах дымом, и мы вместе с ним.

Детские железные дороги

Одним из обязательных мест посещения с детьми являются миниатюрная железная дорога Kralovstvi Zelezni (рядом с метро Andel).

Удивительная Прага

Малыши с увлечением наблюдают за крохотными моделями поездов, машин, летательных аппаратов, которые двигаются по копиям фрагментов природного ландшафта и городских достопримечательностей Чехии. Нашего маленького экскурсанта больше всего поразила кабина настоящего локомотива с двумя огромными мониторами, на которых демонстрируется вид полотна ЖД перед мчащимся поездом, рулевым колесом и огромным количеством тумблеров, ручек и лампочек. А вот копия трамвая, кабина которого была облеплена юными вагоновожатыми, сына не впечатлила. Miniaturenland в Гамбурге выглядит посерьёзнее, но это место тоже достойно посещения.

Абсентерия

Наслушавшись и начитавшись рассказов о «чудодейственном» абсенте (и даже когда-то уже попробовав его), захотелось откусить от этого полузапретного плода ещё кусочек. Показанная нашим гидом-хозяином «Антилопы Гну» АБСЕНТЕРИЯ находится в двух шагах от Староместской площади. Вход заведения украшает…кто вы думали? Правильно: скелет! В этот «музей галлюциогена» вместе с ребёнком нам войти не позволили. Так что испить напитка нам с женой пришлось по очереди. Врага надо знать в лицо — не перестаю повторять по жизни. Но, даже от классическим образом поданного абсента нигде не торкнуло, не вспотело… Напиток на очень большого любителя!

Зоопарк

Друзья, быть в Праге с ребёнком и не посетить зоопарк — кощунство. Это явно тот случай, когда интернетовские рейтинги не обманывают, приписывая пражскому зоопарку место в первой европейской пятерке. Могу представить, насколько интересно здесь быть в тёплое время года, но даже ранней весной мы получили незабываемое удовольствие. Огромное количество животных и птиц, разделённых по тематическим зонам, напомнило мне зоопарки в Гамбурге и Берлине. Обязательно выделите пол дня на этот аттракцион. К зоопарку мы добрались на такси за 20€, обратно без особых проблем на автобусе (начальная остановка у зоопарка, конечная -у станции метро) и метро.

Карлов мост

Сколько раз вы бы ни прошли по нему, наверняка захочется вернуться. Загаданные мною более десяти лет назад желания около фигуры Яна Непомуцкого (самого почитаемого жителями Праги святого) были давно позабыты.

Удивительная Прага

По одной из легенд, Ян, будучи духовником королевы, отказался даже под пытками открыть тайну её исповеди супругу — королю Вацлаву IV. За что и был сброшен в Влтаву в мешке. Дотянуться до фигуры Непомуцкого трудновато, зато туристы натерли до блеска два барельефа пониже: собаки и женщины. Как оказалось позднее, собака в данном случае олицетворяет друзей, которые отвернулись от священника. Женщина — королеву, которая не защитила духовника. И чтобы желание сбылось, нужно гладить не их изображения, а барельеф священника. И ни в коем случае не собаку. Это тот редкий случай, когда друг человека символизирует зло. Но мы-то об этом, конечно же не знали (как и подавляющее большинство) и потому с усердием, присущим активным участникам первых советских пятилеток, натерли всех! О нашей ошибке нам поведал хозяин «Антилопы Гну», о котором я рассказал немного выше. Чтобы желание сбылось уж наверняка, мы, не долго думая, на обратной дороге по Карлову мосту ещё раз потёрли теперь уже нужное место. Теперь только сынуля практически каждый день спрашивает, когда же сбудется желание, загаданное им в этом сказочном месте (ведь мы строго-настрого запретили ему говорить о нем вслух!).

Петржинский холм

Впервые в путешествии по Праге удалось посетить одну из самых главных её достопримечательностей — Петржинский холм. С холмом связана одна легенда, по которой именно отсюда княгиня Либуше предсказала появление столицы Чехии — Праги.

Добираться до него нам пришлось на перекладных: сначала на трамвае, затем пешочком пару километров в гору. И всё из-за того, что фуникулёр был закрыт на реконструкцию.

Удивительная Прага

Основной визиткой холма является, безусловно, башня, которую многие сравнивают с Эйфелевой. Что до меня, объединяет их только одно: обе металлические. Вид, открывающийся с верхней площадки впечатляет. Градчане — как на ладони, а под ногами — Карлов мост и вся оставшаяся Прага.

Резюме

Обязательно к посещению:

— забраться на башню Ратуши на Староместкой площади (благо там есть лифт в отличие от «Эфелевой башни» на Петржинском холме), чтобы полюбоваться видом старинной Праги с высоты птичьего полёта,

— посмотреть в канун очередного часа на Пражский Орлой (сколько раз не смотрел — всё равно завораживает незамысловатое мультяшное представление)

— посетить магазин бельгийского шоколада (из него вход в музей шоколада) на улице Целетна, в ста метрах от Тынского храма справа от него. Побалуйте себя великолепным шоколадом любых форм и цветов, крепким кофе или клубникой, укутанной горячим любимым лакомством любой детворы.