Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Оберстдорф — Германия Сентябрь 2014

Между долинами, на высоте 815 метров над уровнем моря, посреди альпийской природы и в одном из самых солнечных районов Бавари — расположен курорт Оберстдорф.

К сожалению, в интернете очень немного информации об этом чудесном месте, а если и найдёте, то только как о горно-лыжном курорте. Нас же это место притягивает именно в летний период, когда можно погулять пешком по Альгойским Альпам и насладиться красотой природы.

Альгойские Альпы. Оберстдорф

Город расположен на юге-западе Баварии, недалеко от Австрийской границы. Это одно из самых красивых мест в Альпах. Регион интересен в любое время года: зимой — для горнолыжников, где прекрасные трассы для начинающих и «асов»; летом — для пеших прогулок; горного туризма и скалолазания. Ещё Оберстдорф известен как оздоровительный курорт на основе геотермальных вод.

Альгойские Альпы. Оберстдорф

Местность славится покоем и тишиной, более 10% объявлено «зоной, свободной от автомобилей». В самом городке лимит скорости — 30 км/ч. В Оберстдорфe катание на своей машине — дорогое удовольствие, т. к. парковки в городе не дёшевы. Где попало авто тоже не оставите… крупно наказуемо. Поэтому гости города, желающие здесь отдохнуть, покупают недельную проездную карту, с которой можно свободно ездить в радиусе 20 километров в любое время и на всех маршрутных автобусах. Прокатиться без проездного стоит 3.5 евро независимо от расстояния. Мы для интереса как то подсчитали, во сколько бы обошёлся без карты один день нашего проеда на человека, вышло около 20 евро, так что карта — нужна! Есть суточные и 3х дневные проездные.

Альгойские Альпы. Оберстдорф

Место интересно не только для тех, кто предпочитает активный отдых, горы, природу, но и пассивный отдых, когда можно насладиться прогулками по красивым городкам; поплавать в термальных бассейнах; погулять среди интересных каменных творений туристов; подняться на подљёмниках к великолепным горным озёрам; прокатиться на родельбане; подняться на лифте на самый высокий лыжный трамплин с дивным видом на весь Оберстдорф и посетить интереснейшее ущелье Брайтахклам.

Альгойские Альпы. Оберстдорф

В окрестности Оберстдорфа проложено около 200 км. туристических троп на любой вкус и любой сложности. Есть семейные дорожки, где можно прогуляться с детьми и людям пожилого возраста, есть смешанные, есть и сложные, для любителей повысить адреналин. Я не беру во внимание скалолазание — это другая тема, хотя и этот вид «отдыха» здесь можно найти в избытке, речь идёт только о туристических тропах для любого вида физической подготовки. Пешеходная территория Оберстдорфа считается самой большой в мире.

Альгойские Альпы. Оберстдорф

Сюда можно приезжать ежегодно всю жизнь и каждый раз выбирать новую трассу для восхождения. Здесь множество великолепных горных озёр, к которым и идти то далеко не надо, стоит лишь подняться канатной дорогой и совершить небольшую прогулку. Восемь фуникулёров с подљёмом на различные высоты дают возможность полюбоваться изумительными видами Альгойских Альп;

Оберстдорф (внизу слева) и долина Кляйнвальзерталь (справа). Подљёмники обозначены чёрной линией.

Канатные дороги и высота их подљёма:

1. Walmendingerhornbahn 1950 m.

2. Sоllereckbahn 1345 m.

3. Fellhornbahn 1975 m.

4. Kanzelwandbahn 1975 m.

5. Nebelhornbahn 2224 m.

6. Ifen (кресельная) 1600 m.

7. Heubergarena (крес.) 1370m.

8. Zafernalift (крес.) 1420 m.

В Оберстдорфе в летний сезон достаточно дорогие отели, ибо место очень популярно у немцев и англичан, частные пансионы дешевле, но в них не везде имеется скидка на подљёмники. Из двух кемпингов, расположенных рядом через посадку, бесплатную карту на все канатные дороги предоставляет только «Руби», правда при условии не менее семи ночёвок.

К сведению:

Восемь ночей, машина, палатка, два человека, нам обошлись в 320 евро, куда вошло: проживание в кемпинге; два проездных на городском транспорте; Wi-Fi и эл.энергия, но самое главное — к этому получили две карты на бесплатное и неограниченное пользование подљёмниками. Средняя стоимость канатки 18 евро, мы использовали 8, некоторые по два раза, можно легко прикинуть, в какую сумму обошлись бы они нам, не имея карты. Не все отели и очень немногие пансионы предлагают такую услугу, при заказе необходимо обязательно поинтересоваться.

Большинство подљёмников находится в долине Кляйнвальзерталь — в австрийской Федеральной земле Форарльберг. Из-за географического положения долина не имеет прямого транспортного сообщения с Австрией. Автобусы и поезда ходят только из немецкого города Оберстдорф. Клайнвальзерталь отрезан от территории Австрии горами и существует как бы сам по себе, что уже интересно. И этот кусочек Австрии среди Германии удивителен по красоте. Долина расположена на высоте 1180 — 1250 м., с несколькими красивейшими городками, плавно перетекающими один в другой, окружёнными Альгойскими Альпами.

Значительные вершины Альгойских Альп, окружающих Оберстдорф:

—  Großer Krottenkopf 2595 м., который покорили в 2013 г., совершив трёхдневный трек, это самая высокая гора Альгойских Альп;

—  Großer Daumen 2280 м., на который поднялись в 2012 году;

— Hoher Ifen 2230 м.; Kanzelwand 2058 м.; Felhorn 2038 м.; Walmendingerhorn 1990 м. и Mittelberg 1989 м., на всех вершинах побывали за 7 дней 2014 года.

В последнее посещение к нам в Оберстдорф приехали московские друзья, до этого успевшие повидать Мюнхен, Фюссен и посетить замок Нойшванштайн в Швангау. Они без машины и, прилетев в Мюнхен, везде ездили местными поездами, купив на них льготную карту.

К сведению:

от Мюнхена до Оберстдорфа идут поезда, время в пути 4.5 часа, стоимость 20–30 евро, при заказе заранее и онлайн, билет стоит дешевле. Не путать Оберстдорф с Обердорфом, как и произошло с нашими друзьями!

При поездке в Оберстдорф случился казус, девчата выехали не тем поездом и не в том направлении. К счастью, это обнаружилось практически сразу при проверке билетов и их благополучно высадили на первой станции, даже не оштрафовав. А мы, ожидаючи их на ж/д вокзале, пропустили последний автобус и вынуждены были топать два километра в кемпинг пешком под проливным дождём.

Девчонки прибыли в десять вечера и мы под сильнейшим ливнем ставили их малюсенькую палатку, которая не выдержала испытания, подмочив их ночью. Утром им несказанно повезло, единственный домик в кемпинге оказался свободным и они тотчас заняли его, за всё про всё заплатив 420 евро на двоих за 7 суток.

Альгойские Альпы. Оберстдорф

В домике: кухня, холодильник, телевизор, микроволнушка, обогреватель, постель.

Валя не большой любитель лазить по горам, поэтому чередовали: день гуляли вместе по городкам, поднимались фуникулёрами до красивых горных озёр и смотровых площадок, совершали небольшие прогулки по окрестностям, любуясь ландшафтом; второй день покоряли разные вершины. Валя гуляла сама, а вечерами готовила нам чудный ужин, пока мы лазали в горах.

Альгойские Альпы. Оберстдорф

Городок Оберстдорф очень красив, можно часами гулять по улочкам, любуясь украшенными геранью балконами и расписанными в баварском стиле домами.

Альгойские Альпы. Оберстдорф

В городе имеется высокий лыжный трамплин, наверху которого устроена смотровая площадка, с которой чудесный вид на весь Оберстдорф.

Ущелье Брайтахклам

— удивительное чудо природы, это одно из самых глубоких (до 150 м.) и длинных (2.5 км.) ущелий в Европе, недалеко от Оберстдорф. Стоимость посещения 3.5 евро (туда и обратно), но обычно туристы следуют дальше по берегу реки, по тротуарчику из прозрачной металлической сетки, что создаёт ощущения парения над бурлящей рекой.

Альгойские Альпы. Оберстдорф

Если идти после ущелья далее по реке, то попадёте на удивительный «город» из камней. Не раз сталкивались с подобным «творчеством» туристов, но чтобы настолько большим — никогда. На целый километр по берегу реки выстроились каменные башенки, означающие только одно — «я тут был». Естесственно, вложили и мы свою лепту, правда совсем небольшую.

Альгойские Альпы. Оберстдорф

Посетили бассейны с термальной водой, которая подаётся прямо из торфяного болота рядом. Торф содержит противовоспалительные вещества, гуминовые кислоты и прочую полезность, положительно влияющую на иммунную систему. Купание показано для людей, страдающих артритами и остеопорозом, гинекологическими заболеваниями.

Первое впечатление не вызвало восторга, вода на вид была чёрной, очень похожей на грязную, ну, а позже выяснилось, что она и не подогревается, то бишь подаётся натуральной, какова есть в озере, а это всего 18 градусов. Впрочем, быстро пообвыклись и чуть позже вода уже не казалось столь грязной и холодной. С удивлением наблюдали за долго плавающими пожилыми людьми в столь холодной воде. Вокруг бассейна прекрасный парк и цветник. Стоимость удовольствия 5 евро за целый день. Имеется бар и ресторан, где можно погреться горячительным и перекусить.

Альгойские Альпы. Оберстдорф

Натуральное торфяное озеро из которого подаётся вода в бассейн, плавать в нём запрещено.

Кемпинг «Руби» небольшой, места ограничены, к сожалению, забронировать их нельзя. Недалеко от кемпинга находится живописное место слияния трёх рек: Trettach; Stillach и Breitach.

Альгойские Альпы. Оберстдорф
Скульптурная группа обозначает слияние трёх рек: Trettach; Stillach и Breitach.

Насладится не могла замечательными альпийскими цветами.

Восхитила вьющаяся яблоня, никогда прежде не видела подобное.

До свидания, Оберстдорф, мы обязательно ещё вернёмся!