Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была 20 марта 15:00

Льорет-де-Мар — Испания Февраль 2018

В преддверии мужского праздника 23 февраля мы прилетели в солнечную, несмотря на зиму, Испанию.

На четвертый день нашего отдыха мы решили отдохнуть от дальних переездов и осмотреть ближайшие городки Бланес и Тоссу-де-Мар.

Но сначала я хочу немного нарушить хронологию событий и рассказать про город, в котором мы жили — Ллорет-де-Мар.

Испания зимой (часть 4, Ллорет-де-Мар)

Название города Lloret de Mar в правильной каталонской транскрипции звучит как Йорет дэ Мар, но наши соотечественники переводят его на русский по-своему: Ллорет, Лорет или Льорет, кому как больше нравится.

В зимнее время этот городок оживляется только в выходные, а может это нам так показалось.

В день приезда мы прогулялись до пляжа Феналс и вокруг отеля в поисках магазинов. Прохожих встречали редко, работало несколько кафе, магазины были закрыты.

На следующий день познакомились с городским автовокзалом. Он находится в центре города и связан с Барселоной, Жироной и рядом других городов регулярными автобусными перевозками. Расписание рейсов меняется в зависимости от времени года.

Здесь было более оживленно, народ толпился у касс и скучал в ожидании своего транспорта.

Испания зимой (часть 4, Ллорет-де-Мар)

От автовокзала недалеко до южной части центрального пляжа. Прогулялись туда в ожидании автобуса, представляя какие толпы людей снуют здесь летом.

На набережной установлен монумент работы Розы Серра. Металлическая конструкция с шаром в центре появилась в 2000 году к международной встрече болельщиков ФК Барселоны «Penyes Barcelonistes».

Считается, что в этом шаре заключены два символа: футбольного мяча — в честь события, к которому приурочена скульптура, и земного шара — в знак того, что в Ллорет де Мар съезжаются туристы со всех уголков планеты.
Испания зимой (часть 4, Ллорет-де-Мар)

Самым красивым и дорогим архитектурным комплексом в Lloret de Mar, по мнению интернета, является Модернистское кладбище. К его созданию приложили руку самые знаменитые архитекторы своего времени Puig i Cadafalch, Gallissà, Conill i Montobbio.

Как раз рядом с этим кладбищем располагался наш H·TOP Royal Star & SPA 4*. Кому интересно, про отель можно почитать здесь.

Нашим соседям по отелю на экскурсии рассказывали, что испанцы берут ячейки на кладбище в аренду на 15 лет, если после этого времени ухаживать за ячейкой некому и аренда не продлена, то её освобождают для следующего усопшего.

После этого рассказа и отзывов в интернете решили заглянуть в Некрополь. Кроме нас были и другие любопытные туристы. По кладбищу прогуливались как по парку, рассматривая памятники и поясняющие таблички.

На табличках указан автор могилы, а рядом пояснения, что именно означают стилистические детали того или иного захоронения. Надписи на могилах переведены сразу на три языка: испанский, каталонский и английский.

Вся территория кладбища разделена на шесть частей, в каждой из которых можно увидеть старинные надгробия, фамильные склепы и необычные скульптуры.

Испания зимой (часть 4, Ллорет-де-Мар)

Еще одна из достопримечательностей недалеко от отеля — православный приход «Ermita San Quirze».

Часовня святых мучеников Кирика и Иулитты Тарсийских является одной из старейших сохранившихся построек города, и на этом основании включена в Перечень объектов Архитектурного наследия Каталонии. Официально, нынешнее здание часовни было построено в начале XI века, хотя споры о его возрасте еще ведутся учеными.

Испания зимой (часть 4, Ллорет-де-Мар)

Почти каждый день мы проходили мимо скульптурную композицию «Аполлон и Дафна», открытую в 2001 году к тысячелетию Ллорет-де-Мар.

По сюжету древней легенды нимфа, спасаясь от настойчивого внимания бога Апполона, превратилась в лавровое дерево.

Скульптор Бонавентура Ансо выполнил фигуру Дафны из красного мрамора. Аполлон изображен верхом на дельфине, а весь монумент украшен бронзовым лавром.

Испания зимой (часть 4, Ллорет-де-Мар)

Все остальные достопримечательности находятся ближе к морю.

В один из вечеров мы сходили посмотреть на церковь Сан-Рома. Она особенно красива в свете фонарей.

Испания зимой (часть 4, Ллорет-де-Мар)

Здание возвели очень давно — еще в 1522 г.

Интересно, что храм выполнял сразу две функции. Местные жители прятались в нем от набегов пиратов.

Именно поэтому колокольню церкви Сан Рома окружили большой стеной с бойницами, а путь в храм проходил через разводной мост над глубоким рвом. Одним словом, церковь была настоящей крепостью.

В 1914 году церковь была реконструирована архитектором Бонавентура Конил-и-Монтобио, но во время гражданской войны в 1936 году была частично разрушена, и сейчас выглядит немного иначе.

От первого строения сохранились баптистерий и часовня del Santíssim.

Она украшена яркой мозаикой снаружи, и не менее интересно декорирована изнутри.

В последний день отпуска попали внутрь храма. Там можно было послушать живую органную музыку.

В церкви 3 зала с необычными иконами и небольшая комнатка при входе, где можно положить в коробку 1 евро, взять в специальном стеллаже подсвечник и поставить зажжённую свечу на стол. Полное самообслуживание.

Пока я рассматривала внутреннее убранство церкви, муж впечатлялся другим. Он увидел в основном зале электрические свечи, стилизованные под настоящие, со стекающим воском. Подошла женщина, опустила 2 монетки по 20 центов и загорелось 2 лампочки. Все просто, главное — есть розетка!

Испания зимой (часть 4, Ллорет-де-Мар)

В церкви и вокруг нее в выходной было довольно много людей. Вообще, это место, не считая набережной, показалось самым оживленным в городе.

Недалеко от церкви расположен частный музей «Кошкин дом» (Casa de Los Gatos).

Его открыли русские иммигранты Вера Новоселова и Александр Гвоздев в 2002 г. На трех его этажах гостей встречают всевозможные изображения кошек: картины и постеры, статуэтки, интерьерные украшения, игрушки — всего более 6000 экспонатов. Музей может похвастаться даже очень редкими экспонатами XVIII века.

Когда мы проходили мимо, он не работал.

Испания зимой (часть 4, Ллорет-де-Мар)

Дальше по улице, на выходе к Центральному пляжу, расположено здание городской ратуши Casa de la Villa. Это основное административное здание на курорте, в нем находится мэрия.

Последний день нашего отдыха отличался особенно теплой и солнечной погодой. Это был выходной день, и на набережной концентрация людей была максимальна.

Толпа была довольно разношерстна: можно было встретить как людей в теплых пуховиках, так и в шортах с сандалиями.

На пляже мы встретили мальчишек-футболистов, живущих в нашем отеле, а также посмотрели тренировку взрослых спортсменов.

В центральной части пляжа все дни сидела огромная стая чаек, которая периодически поднималась в небо.

Испания зимой (часть 4, Ллорет-де-Мар)

Песок на пляже, как и писали в отзывах, очень крупный.

Еще обратили внимание на зеленую границу вдоль всего пляжа, выход за которую раздетым не приветствуется.

Испания зимой (часть 4, Ллорет-де-Мар)

С одной стороны от пляжа, на возвышении расположен бутафорский замок-новодел Castell d'en Plaja, стилизованный под типичную средневековую прибрежную крепость.

Его построили в 1935 году как частную резиденцию жиронского промышленника Нарсиса Плахи.

Возле замка проходит прогулочная тропа с подъемами и спусками, по которой можно прогуляться вдоль моря, любуясь красивыми видами на море и скалистые бухты.

Времени на прогулку к замку нам, к сожалению, не хватило. Будет повод вернуться!

С другой стороны на скале возвышается бронзовая скульптура Донна Маринера (жена рыбака). Она изображает женщину, смотрящую в море, встречая или провожая кого-то. Этот символ прибрежной Испании времён мореплавания и открытия новых земель был выполнен в 1966 году художником Эрнестом Марагалой.

Испания зимой (часть 4, Ллорет-де-Мар)

От Донны Маринеры начинается тропа вдоль побережья в сторону Castell de Sant Joan.

Крепость XI века хорошо сохранилась до наших дней, несмотря на испытания, которые выпали на её долю: она подвергалась пушечной атаке, сильнейшим штормам и нескольким землетрясениям.

Сохранились фрагменты стен, фундамент и круглый донжон, служивший для оповещения о пиратских набегах.

Вход на территорию платный.

Испания зимой (часть 4, Ллорет-де-Мар)

Ботанический сад Святой Клотильды (Jardín Botánico Santa Clotilde) мы не посетили, так как решили, что зимой там нечего делать. Но по отзывам туристов и в это время года там довольно красиво.

В целом городок оставил приятное послевкусие. Думаю, в разгар туристического сезона у нас сложилось бы совсем другое мнение о нем.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия