Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была сегодня 17:13
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Агадир, Тарудант — Марокко Декабрь 2015

Итак, после серфкемпа (Серфинг в Марокко для новичков) я осталась еще на 2 дня в Агадире. Это мой любимый город, любовь к которому возникла с первого шага на асфальт взлетной полосы аэропорта в 2014 году (Мое Марокко, или как я узнала страну своей прошлой жизни). А потом любовь усилилась благодаря появлению любимых мест и друзей.

Мой опыт каучсерфинга в Агадире

Сначала я отправилась на экскурсию в Тарудант-Тиут, о которой заранее договорилась с прошлогодним знакомым Рахалем. На автовокзале позавтракала кофе и круассаном (11 дх — 75 руб), пока он не подошел. Рахаль всего лишь посредник, экускурсию вел другой человек, а он из оплаченных мной 300 дх (2000 руб) 50 взял себе. Поделился, что в Марокко кризис, потому что по сравнению с прошлым годом, в этом было очень мало туристов, даже летом.

Мой опыт каучсерфинга в Агадире

Для нас тоже из-за скачков валюты Марокко подорожало. Там-то цены остались такими же, но если в 2014 один дирхам стоил 4 рубля, то в 2015 — почти 7 рублей. И если в первый раз дневная экскурсия на Легзиру с обедом стоила 300 дх — 1200 руб, то сейчас она для русских обойдется в 2000 рублей.

Экскурсия проводилась на английском языке, были семья из 4 человек (по виду турки, но между собой разговаривали на английском), я и женщина-испанка.

По пути заехали на апельсиново-мандариновые плантации, где наконец-то осуществилось мое желание — сорвать апельсин прямо с дерева и съесть. Да, это был самый вкусный апельсин в моей жизни)).

Мой опыт каучсерфинга в Агадире

Потом приехали в город Тарудант, который называют "мини-Марракеш". Ничего особенного.

Мой опыт каучсерфинга в Агадире

Погуляли немного, большую часть времени наш гид и водитель в одном лице, водил нас по рынку. Потом был магазин аргановой продукции. Как всегда, привозят в места, где можно опустошить кошелек туриста. Т. к. у меня не было желания ничего покупать, мне было не интересно. Я уже думала, зря я эту экскурсию взяла, пока мы не приехали в деревню Тиут.

Мы приехали в небольшой замок-крепость на возвышенности, откуда обозревались окрестности деревни и оазиса вокруг.

Мой опыт каучсерфинга в Агадире

В замке у нас был обед, включенный в стоимость экскурсии. Большой зал ресторана, красивый потолок, люстры, диваны с яркой обивкой по периметру комнаты, круглые столы.

Мы все сели за один стол и нам принесли большие тажины, из которых мы сами накладывали на свои тарелки. Тажин с курицей, лимонами и оливками был обычный, но кускус!

Была пятница — традиционный день, когда все хозяйки готовят кускус. Это был самый вкусный кускус, изумительный, восхитительный, обалденный! Рассыпчатый, с овощами и кусочками мяса. Только ради него стоило приехать сюда. Чай был за дополнительную плату, но мандарины на десерт бесплатно.

Мой опыт каучсерфинга в Агадире

После обеда наш гид передал нас местному жителю Азизу, который провел нас по оазису. Сначала предложил нам выбрать себе осликов и помочь тем самым местным жителям хоть что-то заработать, но уговорил только девушку, повезло только одному дедуле-хозяину ишака. Если поедете на эту экскурсию, возьмите себе ослика — фото сделаете, ноги от пыли сохраните и поможете материально какому-нибудь старику. Гуляли среди пальм около 40 минут.

В конце этой прогулки Азизу все оставили чаевые, а я отделалась бумажкой со своими контактами)). Мы подружились, пока шли.

В Агадир вернулись около 5 вечера. Сегодня 25 декабря — католическое Рождество. Вряд ли марокканцы его отмечают, но народу сегодня на набережной было как никогда много. Весь город плюс туристы. Оказывается, вчера был праздник — день рождения бывшего короля, т. е. отца нынешнего короля.

Так вот про каучсерфинг. Это был мой первый опыт вообще. В России я написала открытый запрос на 25—27 декабря в Агадире. Из посыпавшихся на мою почту со всех городов Марокко откликов я выбрала Лахсена. Списалась, пообщалась, и мы договорились о встрече.

Мой опыт каучсерфинга в Агадире

Лахсен — приятный, скромный, вежливый молодой человек, который живет в доме с мамой и братом. Дом такой просторный, типичной постройки, когда на первом этаже сначала свободное помещение, которое можно использовать как гараж или под магазин, внутри открытый двор, а по периметру комнаты. Плюс 2-й этаж. Внутри комнаты все скромно - старая мебель и крашеные стены. Еще есть старый компьютер и маленький телевизор.

Туалетные комнаты точно есть на 1 и 2 этажах, может и не по одной. Но это не унитаз, а туалет "а ля" советский вокзал.

Потом мы пошли гулять с Лахсеном и Валей из серфкемпа, которая приехала сегодня ко мне в Агадир. Знаете, есть такие моменты счастья, которые запоминаются, как идеальные. Это когда вам так хорошо, что лучше быть не может. Одним из таких был тот вечер — вечер, уже темно, мы втроем сидим на песке на пляже, марокканское серое вино кружит голову (Лахсен не пил, как правильный марокканец), болтаем с подругой о том, как прошел день, рядом шумит океан, а над головой звездное небо. Щщщастье!

Мой опыт каучсерфинга в Агадире

После прощания с Валей, Лахсен отвел меня в маленькую кафешку возле дома, организованную в таком «гараже» на первом этаже дома. Сначала принесли по тарелке фри, а потом по большой тарелке, где было все — рис, макароны, куриная котлета, баранья котлета, куриное мясо кусочками, колбаса, жареное яйцо и ломтик плавленного сыра - 5 ужинов на одной тарелке. Полный винегрет, но так любит питаться молодежь. Это быстро, сытно, недорого.

На следующий день утром я познакомилась с мамой Лахсена. Она поцеловала меня дважды в щеки, а потом покормила нас завтраком. Кстати, когда Лахсен встретил давнего друга, они поцеловали друг друга в щеки 5–6 раз. Я уже говорила, что марокканцы кое-что переняли у французов.

Ели в праздничной столовой, где сделан ремонт, а низкий круглый стол застелен красивой скатертью. Такая милая мама — все время улыбалась и что-то говорила по-арабски. Потом мы обедали и ужинали в обычной столовой, где нет ремонта, вместо диванов матрасы, но есть телевизор, который смотрят домашние за едой.

Мой опыт каучсерфинга в Агадире

Потом пошли гулять по моему любимому городу по знакомым местам. Это Лахсен:

Все, кто был в Агадире, пишут про одни и те же места, поэтому не буду углубляться в описание достопримечательностей.

Обязательно съездить на гору к руинам португальской крепости, откуда виден весь белоснежный город и порт:

Мой опыт каучсерфинга в Агадире

Расскажу про любимое место, которое мало кто посещает, там практически не бывает людей. Этот секретный парк находится за забором, который утопает в цветах:

Вход беспатный.

Мой опыт каучсерфинга в Агадире

Внутри красиво, деревья, скамейки и даже трава растет:

Когда я уезжала, Лахсен пошел меня провожать, а мама опять расцеловала меня и подарила бутылочку арганового масла в упаковке с бантиком. Так приятно! Потрясающие люди!

Суть каучсерфинга в том, что вам предоставляют бесплатный ночлег, а вы взамен дарите свое время, свое общение, свои истории из путешествий принимающим вас людям.

Мой опыт каучсерфинга в Агадире

А тут же, помимо жилья, меня и кормили, и гуляли со мной (Лахсен не работал в тот момент), и с друзьями знакомили, да еще и подарок подарили! Я очень благодарна этим людям, а мой скромный презент в виде 3 матрешек понравился хозяевам.

Лахсен самый вежливый, учтивый и даже, я бы сказала, галантный марокканец. Он не позволял мне тратить деньги на себя. Еда в кафе, шоколадка, проезд на такси и даже пополнение моего телефонного счета — все оплачивал сам. Спасибо ему огромное.

Конечно же, когда я приехала в следующий раз в Агадир, мы встретились. И переписываемся до сих пор. Вот такой удачный первый опыт каучсерфинга.

А меня ждал последний город этой поездки — Марракеш (Марракеш. Люблю и ненавижу).