Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 11:44
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Циндао — Китай Сентябрь 2017

«У путешествий есть свои преимущества. Если путешественник посещает лучшие страны, то он может узнать, как улучшить свою. Если же судьба заносит его в худшие страны — он может научиться любить свою страну».

Когда я прочёл этот афоризм, то понял, что все китайцы — путешественники. Они взяли самые лучшие технологии, навыки, опыт из других стран и они очень любят свою страну и свою историю.

Философия провинции Шаньдун — часть 2

Когда посещаешь китайские города создаётся впечатление, что тут сосредоточились все деньги мира. Строительство ведётся с невиданным размахом и темпами. Причём, с момента моего первого визита (2011 год) они не снижаются. Как грибы растут: храмы, заводы, мосты и жилые дома.

За первые 3 дня знакомства с провинцией Шаньдун мы увидели город Циндао, побывали на родине Конфуция и поднялись на священную гору Таншань Философия провинции Шаньдун — часть 1

Наступил четвёртый день. Мы проснулись в Тайане, позавтракали и сели в автобус. Вместе с нами проснулся и весь город. Люди на всех видах транспорта спешат на работу.

Философия провинции Шаньдун — часть 2

Нам предстоял самый длинный за неделю шестичасовой переезд в город Пенлай. Расстояние 460 километров. В дороге ничего интересного не было, кроме задушевных бесед с попутчиками. Время пролетело незаметно и вот, мы в Пенлайе.

В древних хрониках «Shan hai jing» рассказывается, что на горе Пенлай, в райском оазисе живут Бессмертные. Еды там — в изобилии, никто не страдает от холода и жары, а на деревьях растут фрукты, способные вылечить любую болезнь и, даже, вернуть умершего к жизни.

Император Цинь Ши Хуан (первый в династии Цинь), живший 2000 лет назад, по преданию, верил в это и приезжал сюда в поисках эликсира бессмертия.

Философия провинции Шаньдун — часть 2

В честь данного события эти места и получили название «Пенлай». Мы посетили одноимённую крепость, построенную в период с 1056 по 1063 годы при династии Северная Сун.

Согласно мифам и легендам, крепость Пенлай стоит на одной из трёх священных гор, где обитают духи.

Философия провинции Шаньдун — часть 2

С вершины крепости открывается прекрасный вид на море, небольшие острова и город.

В закатном свете закончился наш день и нас повезли в отель, где группу ждал сюрприз.

Философия провинции Шаньдун — часть 2

Точнее сам отель и был большим, великолепным сюрпризом. Называется он San xianshan Hotel****. Внешний вид и оформление делают его похожим на дворец в китайском стиле.

Отель находится на территории огромного комплекса, который построил местный бизнесмен. Вот такой потрясающий вид из коридора, ведущего в мой номер.

Философия провинции Шаньдун — часть 2

Сами номера обычные, а вот холл удивил не меньше внешнего убранства отеля. На первом этаже, вдоль стен, выставлены громадные камни, минералы и дорогущие друзы полудрагоценных кристаллов. Много красивых украшений и изделий из дерева и камней. Например, нефритовая лягушка. Думаю, вес её не меньше двухсот килограмм. Стоимость в зависимости от качества материала может составлять от 50 до 100 тыс. долларов.

Отель находится рядом с морем и поэтому рано утром я пошёл прогуляться с фотоаппаратом. Призрачные дома и люди.

Философия провинции Шаньдун — часть 2

Рыбаки вернулись с небольшим уловом. Через пару минут приехал человек на мотоцикле и увёз морскую добычу на рынок или в ресторан.

В ящике что-то скользкое, но красивое, похожее на медуз. Интересен рецепт их приготовления, жаль не взял, хотя может их едят сырыми:)

Философия провинции Шаньдун — часть 2

Далее мы собрали вещи, позавтракали и начали пятый день с посещения культурно-храмового комплекса «Восемь бессмертных святых».

Тема восьми бессмертных достаточно популярна для китайской истории и культуры.

Вся прекрасная территория с множеством мостиков, храмов и скульптур посвящена переходу восьми святых через море, во время которого каждый из них явил своё чудесное искусство: один поплыл на железном посохе, другой — на веере, третий — на бумажном осле, четвёртый — в корзине с цветами, а кто-то воспользовался бамбуковой ручкой от веера, деревянными кастаньетами, плоской бамбуковой корзиной, а самый изобретательный встал на нефритовую пластинку, инкрустированную чудесными камнями, излучающими свет.

Философия провинции Шаньдун — часть 2

Вот фрагмент этого современного комплекса. На заднем плане построено ещё что-то типа Диснейленда. Видно, что история и культура заботит китайцев не меньше строительства жилых домов и другой городской инфраструктуры.

Фото подробности будут в отдельной заметке. Сейчас, единственное хочу вспомнить и отметить о совсем не типичном для подобных мест развлечении для туристов.

После того как прошли турникеты и попали внутрь, вы проходите мимо одного прудика, где отдыхают тюлени. Если вы идёте вдоль ограждения, то они не обращают на вас никакого внимания. Могут лишь изредка приоткрыть глаза и удивиться, пока ещё редким туристам из России.

Философия провинции Шаньдун — часть 2

Но, стоит заплатить 10 юаней (около 100 рублей) и зайти внутрь, то млекопитающие сразу выходят (выползают и выпрыгивают) из воды и начинают хлопать себя по бокам и даже покрикивать, чтобы привлечь ваше внимание в желании получить лакомый кусочек рыбки.

По окончании даосской экскурсии мы выехали из города Пенлай в Янтай (см.карту).

В первой половине путешествия наша группа посетила музей пива, а сейчас по дороге нас завезли в музей виноделия, созданный в 1992 году. На территории винодельной усадьбы «Чжан Юй» находится самый древний винный погреб Азии, которому более ста лет. Был построен в 1894 году. Строительство длилось 11 лет.

Философия провинции Шаньдун — часть 2

Глубина погреба 7 метров, площадь 2666 кв.м., от моря он расположен чуть более 100 метров, при этом ни разу его не заливало водой, что поистине является чудом строительства.

После винной дегустации прошло менее получаса и вот мы уже в следующем приморском городе провинции Шаньдун — Янтай.

Философия провинции Шаньдун — часть 2

Название «Янтай» происходит от горы Яньтайшань. Когда при империи Мин на 31-м году правления под девизом «Хунъу» (1398 год) начались нападения пиратов-вако, то в местных горах были организованы наблюдательные посты, которые в случае приближения врага должны были подавать сигнал: днём — дымом, ночью — огнём. Подобные посты коротко называли «Дымовыми помостами» (кит. 烟台, яньтай) — отсюда и название.

Наш отель находился прямо на берегу моря. Часть группы искупалась в лучах закатного солнца, я же решил оставить этот счастливый момент на утро. Был рабочий день, в 7 часов машин мало, люди пока никуда не спешили, делали зарядку.

Философия провинции Шаньдун — часть 2

В центре города я нашёл широчайший пляж с чистым песком. Температура воды в Жёлтом море, наверное около 23–24 градусов. В воде было теплее, чем в этот пасмурный день на улице. Не вылазил минут сорок. Понравилось очень, хотя я люблю волны. Потрясающая атмосфера тишины и спокойствия.

После завтрака мы вернулись в исходную точку нашего маршрута в город Циндао. Планировалось продолжение знакомства с достопримечательностями и заключительный шоппинг.

Философия провинции Шаньдун — часть 2

Но, тут впервые за неделю в планы вмешались высшие силы — пошёл непрекращающийся дождь. Нам и так повезло, что все дни стояла хорошая для конца сентября погода.

Всех привезли на главную пешеходную улицу с большим количеством бутиков.

Философия провинции Шаньдун — часть 2

Полчаса я стоял под дождём и просто фотографировал всё подряд. Дождливые кадры это совсем другое настроение города.

Мы с Вадимом решили оторваться от женского коллектива и ограничились походом в экзотический китайский супермаркет, где купили чай и другие продукты местного производства.

Философия провинции Шаньдун — часть 2

Затем, ожидая окончания дождя неплохо скоротали время в пивном ресторане. Разливное китайское пиво отличного качества и вкуса!

Креветки также были приготовлены бесподобно.

Философия провинции Шаньдун — часть 2

Раз уж речь зашла о еде, стоит немного рассказать о том, как мы питались эти дни. Кухня это неотъемлемая и важная часть китайской культуры и быта.

Поскольку нас была целая группа, то, не считая «шведских завтраков», стол в начале трапезы выглядел вот так. В Китае это встречается повсеместно, практически в каждом «съедобном заведении».

Люди рассаживаются по кругу. Затем официант ставит тарелку с едой на край стола. Каждый накладывает себе часть, остальные в это время, истекая слюной, ждут своей очереди, чтобы повернуть стол к себе. Всё как в передаче «Поле чудес».

Философия провинции Шаньдун — часть 2

Проходит минут десять и весь стол уже заставлен различными блюдами. Процесс простой, но в тоже же время интересный и по-настоящему философский.

В ожидании блюда происходят размышления, беседы и обсуждения. Может пройти несколько минут прежде, чем диск стола по стрелке пройдёт полный циферблатный круг.

Философия провинции Шаньдун — часть 2

Это мероприятие делает каждый обед или ужин незабываемым. Помимо «вращения барабана» вас ещё ждёт вкусовое гадание. Делаются предположения, что это за угощение и как его вообще едят.

Китайские блюда зачастую отличаются от привычных нам яств. Одно мясо может быть сладким, другое совсем несоленым, хлеб пресным и т. д.

Философия провинции Шаньдун — часть 2

Магия китайского обеда похожа на приём пищи в темной комнате, когда ваши глаза не видят еду и не посылают в мозг нужные импульсы помогающие вкусовым рецепторам определить из чего точно приготовлено блюдо. Как минимум пятую часть из всего съеденного за неделю мы так и не смогли идентифицировать.

Несмотря на то, что через 3–4 дня начинаешь скучать по борщу и жаренной картошке, китайская кулинария крайне любопытна и вкусна. Обязательно пробуйте всё что вам предложат, особенно местные пельмени и морепродукты.

Философия провинции Шаньдун — часть 2

Последние мгновения в провинции Шаньдун я провёл на пляже. Для меня в очередной раз было шоком увидеть большое количество людей ранним рабочим утром. Удивление вызвало не то, что они делают зарядку (это сейчас и у нас модно и развивается с каждым днём), а то, как они делают свои физические и дыхательные упражнения.

Есть даже такие, кто в 6.30 утра танцевал или лепил из песка иероглифы.

Философия провинции Шаньдун — часть 2

Большинство кричит или громко дышит, сбрасывая негативную энергетику в космос, другие, ходят задом наперёд, развивая вторую половинку мозга, не задействованную при обычной ходьбе, третьи, стоя в море сильными ритмичными ударами бьют себя минут десять в грудь, переходя потом на живот. А ведь человеку не меньше шестидесяти лет (по телу не видно, выдало лицо).

Наблюдая за всем этим, я сделал вывод, что у Запада мы можем научиться красивым манерам, умению одеваться, быть толерантными. А вот Восток, в частности Китай сможет дать нечто большее: научить нас, как быть по-настоящему единым народом с сильным духом и телом.

Философия провинции Шаньдун — часть 2

Наступила осень, на песок упал первый жёлтый листок, пришла очередь возвращаться на Родину.

В отличие от первого полёта, обратно мы летели эконом классом. Перелёт и обслуживание были на высоте, в прямом и переносном смысле.

Философия провинции Шаньдун — часть 2

Несколько минут удалось полюбоваться живописными пейзажами Саян. В Москве мы приземлились в точно указанное время. Китайская сказка закончилась. Из грустного было только прощание с замечательной группой…

Вот и всё! В двух частях я кратко рассказал о нашем открытии, пока ещё редкого китайского региона, показал вам немного своих фотографий. Поездка нам очень понравилась, за что ещё раз спасибо всем организаторам! Теперь пришла ваша очередь сделать шаг навстречу Китаю и открыть свою философию провинции Шаньдун. Приятного путешествия!