Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 21:52
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Агадир — Марокко Декабрь 2015

Мало кто знает, что для того чтобы научиться серфингу, не обязательно ехать на далекий Бали или визовые Канары. В Марокко это можно сделать дешевле и проще в плане логистики.

Серфинг в Марокко для новичков

Единственный минус по сравнению с Бали и прочими странами Индийского океана — Атлантический океан прохладный летом и холодный зимой, поэтому серфить придется в гидрокостюме.

Вот и я отправилась покорять свои первые волны в поселок Тамрахт, который находится в 10 км севернее Агадира. Туда ходят атвобусы №32 и №33, стоимость проезда 5 дх (35 руб). Остановка возле того красного дома:

Серфинг в Марокко для новичков

Есть много серфкемпов в Тамрахте и соседнем Тагазуте. Но на тот момент я выбрала SurfTownMorocco, потому что там был русскоговорящий инструктор. Бронируешь заранее, вас встречают на автовокзале или в аэропорту и привозят на виллу.

Можно забронировать на любое количество дней (65 евро в день), за неделю или две есть скидка. Я была там 5 дней. В цену входит все: проживание, питание, уроки серфинга, снаряжение.

Внутри все очень удобно и красиво. Больше всего мне нравилась закрытая терраса на крыше, откуда был виден океан. Эта вилла относительно далеко от пляжа (по сравнению с моей второй виллой в 2017 году).

Серфинг в Марокко для новичков

Вид с террасы на поселок:

Я и еще одна девушка Валя из Москвы (с которой мы там познакомились и до сих пор общаемся) были единственными клиентами в тот период.

В 8.30 сервировался для нас обильный и вкусный завтрак.

В 9.30 выезжали на занятия на машине:

Традиционно сначала мы объезжали споты, чтобы выбрать лучший для нас, где волны не очень большие. На Спайдере катаются крутые пацаны:

Серфинг в Марокко для новичков

В результате в первый день поехали в Агадир, там и тренировались. Сначала разминка, потом теория на берегу и практика в воде. Если вы не очень хорошо плаваете, это не проблема. Новички дальше чем по грудь не заходят. Уже на такой глубине волны достаточно сильные. На этой «пенке» и учатся новички. У меня получилось уже в первый день научиться вставать на доску, хотя падений было очень много.

Инструктор Абдулла изучал русский язык 3 месяца в России. Говорит понятно, но с неправильными окончаниями. А серфингом занимается уже 10 лет. Есть еще англоговорящий инструктор Яссин.

Серфинг в Марокко для новичков

Около часа дня у нас был ланч на пляже. Традиционно это был 30-сантиметровый багет, начиненный каждый день разными ингридиентами, и вода. Хотя один раз были макарошки в контейнерах. И всегда были еще мандарины и вода. Чай можно было купить у продавцов на пляже (10 дх — 70 руб стакан). Можно взять с собой термос и наливать в него чай-кофе на завтраке.

Потом еще занятия продолжались до 16–17 часов. Но все было по нашему желанию, если хотелось закончить раньше, собирались и уезжали.

Вечером мы гуляли по поселку. Возле трассы есть пара кафе, магазинчики с серфпринадлежностями, обменник денег. Поселок находится на склоне, к океану спускались вниз:

Серфинг в Марокко для новичков

Пляж уже, чем в Агадире, но такой же длинный. Солнце садилось около 17.30, потом полчаса сумерек и темнота.

Серфинг в Марокко для новичков

Рядом с пляжем в Тамрахте есть кемпинг — огороженная территория, где можно арендовать домик или автотрейлер. В основном, там базируются европейские пенсионеры. Я познакомилась с одним немцем из Гамбурга, который уже на пенсии, и 5 месяцев проводит в Марокко.

Живет в этом кемпинге, гуляет, ест свежие фрукты, катается на скутере по окрестностям. Мне бы такую пенсию)). Это наружная стена территории кемпинга, мимо которой мы ходили к пляжу:

Серфинг в Марокко для новичков

В 19.30 — ужин. Поваром в кемпе был мужчина. Он всегда готовил разнообразные ужины и они были восхитительно вкусными! После ужина всегда был десерт и мятный чай.

А еще я отметила здесь свой день рождения с новыми друзями — 5 человек персонала кемпа и Валя. Повар приготовил шикарный ужин, в Агадире я купила бутылку серого вина, и даже был торт с моей фоткой.

Это был самый классный день рождения, потому что отмечался в моем любимом месте — Марокко.

Серфинг в Марокко для новичков

После первого дня занятий болят все мышцы, особенно рук и спины. Можно отыскать на теле синяки от доски.

Были на разных спотах, но везде ходили продавцы чая, фруктов, сладостей, орехов, одежды, ковриков, браслетов и предлагали свой товар, стоило тебе присесть на песок отдохнуть.

Серфинг в Марокко для новичков

Куда еще можно съездить в свободное время? В соседние деревни Тагазут или Банана вилладж. В Банане ничего интересного, есть кафе, где можно попить чаю, почта, отделение банка и много прилавков со связками бананов (около 8 дх — 55 руб за кг)

Однажды стояли на остановке, наблюдали картину, как подъехал междугородний автобус и из багажного отделения человек достал 3 связанных по ногам индюшек. А я еще в багажном отсеке и мопед разглядела)). Ох уж этот восточный колорит!

И, конечно, можно поехать в Агадир. Проблема только уехать оттуда вечером. Автобусы после 19.00 ходят не часто и полные, иногда даже не останавливаются.

В Тамрахте есть скала Дьявола — впадающая в океан невысокая скала, с которой можно сделать фото пляжа:

Серфинг в Марокко для новичков

Есть также неколько кафе. Кормили-то нас и в кемпе обильно, но в кафе можно съесть вкусное мороженое (3 шарика — 35 дх (240 руб)) с видом на океан и серферов.

Да просто можно сидеть на лавочке на берегу, есть мандарины и наблюдать закат.

Раз в неделю в SurfTown выходной и всех везут в Райскую долину. Ехать туда минут 40. Была остановка в кактусах:

Серфинг в Марокко для новичков

А потом еще пешком до места назначения тропинкой вдоль пальм и среди скал.

Серфинг в Марокко для новичков

И приходим к реке, к тому месту, где отчаянные смельчаки прыгают в воду с высоты. Очень страшно, под водой видны скалы и вода жутко холодная.

Серфинг в Марокко для новичков

Я не стала прыгать, а Валя сделала это дважды.

А я потом просто без прыжков окунулась. Бррр, очень холодная горная речка!

Серфинг в Марокко для новичков

Лучше просто загорать там, среди красоты:

В этот день были большие волны и мы вечером пошли на Спайдер смотреть, как катаются крутые пацаны, в том числе наш инструктор Абдулла.

Это были великолепные 5 дней — насыщенные, активные и душевные. Я загадала на день рождения, задувая свечки на торте, вернуться сюда. И я вернулась в Тамрахт через 13 месяцев (Незабываемый серфинг в Агадире), чтобы снова насладиться этой беззаботной жизнью и серферской атмосферой.