Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:59
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Фатехпур-Сикри — Индия Январь 2010

Продолжение заметки Джайпур — Городской Дворец, Обсерватория, Хава Махал и Бирла

День пятый 2 февраля, вторник. Джайпур-Фатехпур Сикри -Агра

Утром мы завершили осмотр Джайпура и около одиннадцати выехали в направлении Агры. Этот маршрут длиной около 250 км является одной из сторон знаменитого золотого туристического треугольника Дели-Джайпур-Агра. Как правило, по пути туристы посещают Фатехпур Сикри, который не звучит в наименовании маршрута, но предполагается к обязательному посещению, что нравится туристам и воспринимается как дополнительный бонус к «Золотому треугольнику».

По пути обычно делается еще одна остановка у индуистского храма, находящегося у дороги.

Шрее Гирирай йи Махарай

Шрее Гирирай йи Махарай — индуистский храм на пути из Джайпура в Агру. Если вы совершаете экскурсионный тур по знаменитому треугольнику, то наверняка будете проезжать мимо. Если это — групповой тур, то ваш гид наверняка остановит автобус в этом месте — пригороде Даусы. А если вы путешествуете самостоятельно, то можете и пропустить. Поэтому я советую сразу за Даусой смотреть внимательно налево. И вы увидите чудесно красивый храм, и просто не сможете не остановиться. Понятно, что храм современный. Никакой исторической ценности не имеет. Но, уж больно яркий и красочный. Не пожалеете!

Фатехпур-Сикри

После осмотра храма — еще около часа в пути, и остановка на обед в придорожном ресторане. Около четырех часов дня мы прибыли в Фатехпур Сикри.

Фатехпур-Сикри находится совсем неподалеку от Агры на одной из сторон равнобедренного золотого треугольника Дели-Джайпур-Агра. Поэтому его посещают все туристы, у кого тур включает эти три основных достопримечательности северной Индии. Если же вы приехали лишь в Агру, то осмотрев Тадж-Махал и Красный форт, задержитесь еще на полдня, чтобы съездить в Фатехпур-Сикри. В самом деле, где вы еще увидите город, который, став на короткое время 450 лет назад столицей огромного государства, потом утратил свое значение и, наконец, совсем пропал с карты? Где вы увидите великолепные образцы раджпутской и могольской архитектуры, да еще в таком прекрасном восстановленном виде? Какое другое место даст вам повод разобраться в судьбах династии Великих Моголов, одним из самых ярких правителей Великим Акбаром?

Буланд Дарваза -Ворота Победы

В комплекс Фатехпур-Сикри есть два входа. Один из них Буланд Дарваза — Ворота Победы. Они были построены чуть позднее в память о походе в Гуджарат Акбара и обретенной в этом походе победе. Ворота представляют собой внушительное здание свыше сорока метров высотой. Тринадцать беседок в форме куполов украшают это здание из красного и желтого песчаника с отделкой из белого и черного мрамора.

Фатехпур-Сикри

Однако мы вошли через другой вход…

Диван-и-Хас — Зал Аудиенций

Диван-и-Хас служил императору для личных аудиенций. Четыре изящные беседки украшают его крышу. Строительным материалом послужил красный песчаник. К сожалению, реставраторы перестарались, и он выглядит почти новым современным зданием. Ни снаружи, ни внутри я не ощутил его древности. А ведь ему, если верить историкам, более четырехсот лет…

Трон Лотоса в Диване-и-Хас

Самой главной туристической достопримечательностью Фатехпур Сикри является инкрустированная колонна-капитель с Троном Лотоса в зале аудиенций Диване-и-Хас. Во-первых, потому что она действительно красива, так как колонна с многочисленными кронштейнами служит основанием для площадки, где, якобы, когда-то стоял трон императора. Понятно, что то, что мы видим сейчас лишь реконструкция, поэтому воспринимать это чудо, как историческую ценность, не приходится. Поэтому гиды придумали другое развлечение для туристов: надо обхватить колонну руками и загадать желание. Однако проблема заключается в том, что диаметр колонны таков, что это непросто (но, возможно) сделать. Естественно это приводит к тому, что у колонны стоит очередь туристов, желающих обхватить колонну, в то время как какой-то турист (чаще туристка) корячится в попытке соединить пальцы рук на другой стороне колонны. Мы были вечером перед закрытием, поэтому других групп, кроме нашей, там уже не было. Наша группа была относительно малочисленной. Поэтому мне не только удалось снять колонну без присутствия людей в кадре (что очень непросто в другое время), но и самому попытаться обхватить колонну!

Панч Махал — пятиэтажный дворец

Панч Махал — самое высокое пятиэтажное здание на территории комплекса Фатехпур Сикри. Его другое название — «Баджир», что означает «башня ловца ветра». Считается, что Великий Акбар использовал его для развлечений и удовольствий. Около ста колонн украшают четыре этажа, а пятый этаж — изящная беседка. К сожалению, наверх доступа нет, а то можно было бы снять великолепную панораму. Рядом с дворцом находится бассейн Ануп Талао. Но вода в нем зеленовато грязная, поэтому особой красоты не придает. Поблизости находится еще один бассейн-колодец. Вода в нем находится метров десять ниже стен, и какой-либо лестницы от воды наверх нет. Поэтому местные ныряльщики предлагают туристам такой аттракцион. Они просят заплатить за удовольствие увидеть прыжок одного из них с высоты 10 метров вниз в этот колодец. Что представляется жутковатым. Никто из наших заплатить не захотел. Поэтому ныряльщик имитировал намерение прыгнуть, но бесплатно прыгать не стал. Мы были под вечер, и мне удалось снять заход солнца на фоне Панч Махала. Получилось довольно удачно, когда случи солнца пронзили его верхний этаж — беседку.

Хвабган или Дом Снов

Хвабган — спальная палата или Дом Снов великого императора Акбара. Трехэтажное здание из красного песчаника дополняет великолепный ансамбль второго внутреннего двора. По контуру здания видна персидская вязь. Говорят, это стихи. Напротив здания находится бассейн, наполненный зеленоватой водой.

Башня Хиран Минар

Башня Хиран Минар высотой чуть более двадцати метров известна тем, что под ней, якобы, похоронен любмый императорский слон, которого использовал Великий Акбар для совершения правосудия. Тот из двух спорщиков, который оставался жив, когда второго спорщика затаптывал слон и объявлялся правым в их споре. После смерти слона Акбар повелел возвести в память о нем эту башню.

Фатехпур-Сикри

На осмотр Фатехпур Сикри ушло около двух часов. Возможно, этого мало, но мы были ограничены временем, так как предстояло еще полтора час ехать до Агры и поселяться там в отеле. В других обстоятельствах, путешествуя самостоятельно, а не с группой, я бы выделил на Фатехпур часа четыре…

Я был очень благодарен гиду и моим обногруппникам, что они позволили мне снять на камеру великолепный закат над древним дворцом. Все уже были готовы садиться в автобус, но видя, что я продолжаю съемку, остановились и вместе со мной полюбовались закатом.