Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была сегодня 21:31
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Главный мегаполис Марокко — Касабланка.

Касабланка — Марокко Декабрь 2015

Из Мекнеса мой путь лежал в пятый город этой поездки — Касабланку. Мне очень нравится, как звучит это слово. Самое красивое название города. В обед я выехала из Мекнеса и только к вечеру с приключениями добралась до своего отеля.

О том, когда мне нужно выходить из поезда, я ориентировалась по времени, указанному на сайте железных дорог, потому что поезд шел дальше. В Касабланке два ж/д вокзала. На свой я должна была приехать в 15.10, поэтому ближе к этому времени стала пробираться к выходу, перешагивая через чужие сумки в проходе.

Приехали, я вышла из здания вокзала и пошла искать отель. Если бы я обернулась, выходя, я бы сразу узнала, что никакая это не Касабланка, а город Мохаммедия, и сэкономила бы время. Но зато не прогулялась бы по этому чистому и приятному городу, где уже в воздухе пахло океаном и жизнь текла тихо и спокойно, в отличие от соседнего мегаполиса. Кстати, если планируете пляжный отдых, можно и тут отлично отдохнуть.

На вокзале объяснила ситуацию, что я сошла раньше времени с поезда.

- Нужен ли мне новый билет?

Сказали «нет» и послали на платформу. Я пропустила один поезд, потому что это оказалась не та платформа, на следующий в 17.13 (спасибо, ходят они достаточно часто) еле втиснулась в поезд. Зато ехали с ветерком - с открытой дверью:

Главный мегаполис Марокко —  Касабланка.

В Касабланке (буду называть ее кратко Каса, как и местные) есть 2 вокзала: Каса Вояжер и Каса Порт. Я вышла на первом, обернулась, убедилась, что я теперь действительно там, куда хотела приехать, и пошла искать отель.

У меня обычно любовь к городам появляется с первой минуты, с первого вздоха и первого шага по земле. Каса — мой город по энергетике, атмосфере, духу.

Я ходила по нужной мне улице, но не могла найти отель. Зашла в другой, попросила воспользоваться их вай-фаем. На карте тоже его не нашла, и тогда служащий предложил меня отвести туда. Вывел на другую улицу и привел в отель Ennasma, а у меня в брони — Enasma. Но вроде это тот самый. Дала провожатому за помощь 5 дх.

А этот отель не то на ремонте, не то закрылся, в общем меня заселили в другой того же хозяина, причем отвел меня туда тот же самый провожатый из первого отеля. Наконец-то я в номере отеля Majestic, долгая дорога окончена. Номер обычный европейский, комната со всем необходимым, есть ванная и телевизор.

Главный мегаполис Марокко —  Касабланка.

Интерьер внутренних помещений отеля красиво оформлен и украшен. От ковра и самовара повеяло родиной:

Главный мегаполис Марокко —  Касабланка.

После заселения пошла прогуляться и поужинать. Жизнь в Касе кипит, много людей, много кафе. Я гуляла в центре, где есть пешеходная улица. В ресторанчике, где царил полумрак, заказала пастИллу и апельсиновый фреш (60 и 20 дх, все вместе 550 руб). Здесь было живое выступление местного музыканта, певшего про «Хабиби».

Пару слов о пастилле (ударение на И). Это мясной пирог традиционно с мясом тушеных голубей, но может быть и с курицей, в сочетании с миндалем, луком и яйцами, и слоями тонкого теста. Сверху- сахарная пудра. Звучит страшно, но на деле очень вкусно. Марокканская кухня отличается именно сочетанием вкусов — соленого, кислого и сладкого в одном блюде.

В отеле был бесплатный завтрак, и даже не персональный, как в других местах, а шведский стол. Можно было выпить 2 чашки кофе. Две женщины прямо в столовой пекли лепешки — типа шоу для клиентов. Еще плюс этого отеля в том,что он находится в пешей доступности от автовокзала CTM, откуда я вечером буду уезжать в Агадир. Как я уже писала, во всех крупных городах эта компания имеет собственные автовокзалы.

Первым делом я купила билет на автобус. По плану у меня было уехать в 23.10 за 120 дх, но девушка на кассе предложила купить билет на 23.59 за 256 дх (1800 руб) в автобус премиум-класса, который едет 6 часов (по платным дорогам) и очень удобен для ночных переездов. Ладно, шикую.

Ну все, теперь гулять! Другой вокзал — Каса Порт:

Главный мегаполис Марокко —  Касабланка.

Улицы широкие, дома высокие, магазины современные.

Главная достопримечательность Касабланки и всего Марокко — мечеть Хассана второго, стоящая на берегу океана:

Главный мегаполис Марокко —  Касабланка.

Действительно очень красивая и величественная. Внутрь тоже можно войти с экскурсией и за деньги. Но у меня здесь была запланирована встреча с местным парнем Азизом.

Предистория знакомства с ним: в Агадире — моем любимом городе — нет дешевого жилья и я решила воспользоваться гостеприимством местных жителей и написала открытый запрос на сайте Couchsurfing. Моя почта переполнилась приглашениями со всех городов Марокко!

Ребята, ну зачем? Я же английским по белому написала «25–27.12, Агадир». В общем замучилась писать отказы. Азиз был одним из них, но я согласилась, чтобы он показал мне Касу. И это было очень хорошим решением.

Он был на мотобайке (это по-английски круто звучит, на деле — велосипед с моторчиком, т. е. мопед) и сперва отвез меня к маяку.

Главный мегаполис Марокко —  Касабланка.

Любите ли вы маяки так, как люблю их я? Мой новый друг договорился со смотрителем и мы поднялись наверх!

Взгляд снизу вверх на 256 ступеней:

А теперь сверху вниз:

Внутренности:

Главный мегаполис Марокко —  Касабланка.

И ах! Вид на прибрежную часть города:

Главный мегаполис Марокко —  Касабланка.

За это впечатление дала смотрителю 5 евро.

Едем дальше вдоль океана с ветерком. Зашли на какой-то островок в океане, где живут люди. Он называется Бидонвиль.

Главный мегаполис Марокко —  Касабланка.

Везде, где есть парковки мопедов и мотоциклов, есть дяденька, который за парковку собирает деньги (5 или 10 дх, не разглядела). Есть в Касе, конечно же, и крупные торговые центры:

Главный мегаполис Марокко —  Касабланка.

Еще одна достопримечательность — собор Сакре-Кер.

Главный мегаполис Марокко —  Касабланка.

Но внутри это арт-помещение, где продаеются антиквариат и другие предметы коллекционирования:

Главный мегаполис Марокко —  Касабланка.

Но витражи потрясающе красивые, хотя моя мыльница не передает всей красоты:

А вот и Азиз:

Площадь с голубями для местных — достопримечательность, там с ними фоткаются за деньги, т. е. один предприниматель продает корм, голуби налетают, а ты потом отмывайся.

Главный мегаполис Марокко —  Касабланка.

Потом Азиз отвез меня в центр, где я жила, и мы попрощались. Теперь я могу сама исследовать город. Но ему очень благодарна, особенно за то, что он из гостеприимства меня катал по всему городу, а не с целью заработать, как Аймат в Фесе. Общайтесь с местными.

В Касе я делала то, что не делала до этого в Марокко, а именно ела фастфуд: огромный сэндвич с картошкой-фри и апельсиновый фреш обошелся в 35 дх (240 руб). Свежевыжатый апельсиновый сок я могла бы пить литрами, он безумно вкусный в Марокко.

К закату перебралась к океану и мечети.

Главный мегаполис Марокко —  Касабланка.

Она в лучах заходящего солнца еще красивее:

Детали:

Главный мегаполис Марокко —  Касабланка.

Перед мечетью есть просторная площадь с лавочками и местные на них с удовольствием сидят и наблюдают закат.

Главный мегаполис Марокко —  Касабланка.

Что еще мне нравится в городе, так это наличие супермаркетов, где есть большой выбор, и где цены зачастую дешевле. Мандарины были по 3,5 дх за кг (25 руб), а вот бананы не дешевые — 10 дх (70 руб).

Район медины небольшой и очень неприглядный, видно, там живут совсем бедняки. Дети играют в футбол на дороге - машина притормаживает, дети уворачиваются, машина уезжает, они продолжают свою игру.

Потом я бесцельно бродила по городу, и конечно же, заблудилась. Пришлось зайти в кафе и воспользоваться вай-фаем, чтобы найтись. Потом на пешеходной улице сидела на бортике в прошлом фонтана и ела вкусное мороженое.

Жизнь в Касе кипит, а мне пора двигаться дальше. Я не задерживаюсь в городах дольше чем на 1–2 дня. Просто приглядываюсь, а в будущем, если место понравится, вернусь и рассмотрю подробнее. Обязательно вернусь в Касабланку, там много красивых мест, которые я не увидела, но очень хочу.

Главный мегаполис Марокко —  Касабланка.

На автовокзале очень удобный зал ожидания: много мест, стойка с розетками, телефизор, кафе. Чемоданы сдают в багаж заранее, как в аэропортах, их потом привозят грузчики к автобусу и сами грузят. Мой рюкзак взвесили, за свои 10,4 кг я заплатила дополнительно 5 дх (35 руб). Уже перед посадкой обнаружила зал для пассажиров премиум-класса, т. е. для меня. Вовремя)). Там есть свой выход на посадку.

За 10 минут до отправления стали сажать людей. На входе в автобус можно взять бутылку воды и газету. Автобус шикарный: поднимается нижняя часть кресла для ног, спинка опускается почти горизонтально, розетки, большие чистые окна со шторками и кондиционер. Чертов кондиционер!

Этот момент я не поняла. Декабрь, ночь, марокканцы даже днем ходят в куртках поверх свитеров, а ночью в автобусе работает кондиционер. Народу мало, все марокканцы. Закутались в свои одежки, стали кашлять, но никто не подошел и не попросил выключить его.

Спустя 3 часа мучений его выключили и я смогла уснуть, даже под отнюдь не тихую музыку, которую слушал водитель. Загадочная марокканская душа.

Главный мегаполис Марокко —  Касабланка.

Дальше мой любимый город — Агадир.

P.S. В Касу вернулась в 2018 году - Касабланка. Перезагрузка.