Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была сегодня 6:47

Прага — Чехия Сентябрь 2017

Какой мы-путешественники все-таки интересный народ! Преодолеваем тысячи километров на самолете до желаемого места, о котором так долго мечтаем, готовимся к встрече, планируем маршруты. И едва закинув в номер чемоданы мы снова летим — летим по городу, его улицам и площадям, гонимые ветром желания увидеть как можно больше. С головой накрывает нас волна достопримечательных мест, где обязательно нужно успеть побывать за отведенный промежуток времени. И закрутившись в водовороте музеев, костелов, ресторанов, аутлетов, городского транспорта, перенасыщаем свой организм эмоциями и впечатлениями, а тем временем тонкая натянутая струна подсознания просится этим эмоциям вырваться наружу, просит расслабления, релакса.

Расслабления и релакса… Именно таким местом для нас был Петршинский Холм. Издалека он кажется большой зеленой горой, увенчанной Эйфелевой башней.

Огромная порция кислородного коктейля на весь день!Петршин.

Именно сюда мы в течении десяти дней своей поездки несколько раз откладывали подъем по причине погодных аномалий, которые мы пережили за предыдущие пару дней. Вспоминая этот мокрый-мокрый Дрезден думаю о том, как вернувшись в тот же вечер в Прагу новая лавина дождя обрушилась на нас уже и там, поставив под сомнение встречу с самой высокой обзоркой города и чудесными парками. Но утро вечера мудренее. Настал новый день и звезды собрали воедино все три благоприятные стороны: время, желание и главное погоду. А значит-штурмуем!

Мы очень много по Праге гуляли пешком, но подняться на Петршин мы решили на фуникулере чтобы сохранить силы для дальнейшего пешего подъема на смотровую Петршинской башни. К подъемнику тянется длинная аллея, в начале которой стоит необычная скульптурная композиция жертвам коммунизма. Немного жутковатая, странная. И это первая достопримечательность которая встречается по пути на Петршин.

Огромная порция кислородного коктейля на весь день!Петршин.

И вот мы в ожидании трамвайчика.

Огромная порция кислородного коктейля на весь день!Петршин.

Слава Богу, что вопреки отзывам ждать долго не пришлось, минут десять, может меньше. И только поднявшись, я начала понимать где нахожусь.15 минут и мы оказались как буд-то в другом измерении, в стороне от городского шума, суеты, сигналов автомобилей-полный расслабон в окружении прекрасного розария.

Огромная порция кислородного коктейля на весь день!Петршин.

Как я выяснила позже зеленая гора Петршин состоит аж из восьми больших и маленьких садов! И знай мы про все восемь, то наверное погуляли бы в каждом. Территория здесь огромная и на желание увидеть все-все, увидели то - что увидели. Ни много-ни мало, но тем не менее пробыли здесь весь день. Сад роз. Кругом розы. Много роз!!! О них нет смысла писать -их нужно видеть! Роза-такой цветок, который радует глаз не только все лето, но и всю осень. И несмотря, что был сентябрь месяц, розы в саду цвели обильно. И нам ничего не оставалось, как раствориться в благоухании цветущих аллей. Умиротворение и спокойствие, зеленые и ровные газончики звали в тень раскидистых деревьев расслабиться и забыться.

Огромная порция кислородного коктейля на весь день!Петршин.

А еще здесь стоит на первый взгляд невзрачный фонтан, но название"Поцелуй"само говорит за себя. И по-моему лучшей скульптуры для этого места просто нельзя найти.

Огромная порция кислородного коктейля на весь день!Петршин.

Недалеко от этого райского уголка есть обсерватория Штефаника. А рядом и памятник ее основателю. Но внутрь заходить небыло особого желания, настрой был романтический и если честно, то не хотелось забивать голову наукой. Но на экспозицию солнечных часов, что за памятником мы-таки обратили внимание. Они действующие!

В этом месте и шага пройти невозможно, чтобы не наткнуться на очередную достопримечательность. Например такое красивое здание. Оно напоминает дворец Диснеевского мультфильма. Здесь находится зеркальный лабиринт. Думаю, что деткам здесь будет очень интересно!

Огромная порция кислородного коктейля на весь день!Петршин.

Солнце еще не полностью осветило площадку по которой мы шли, а только поблескивало куполами старой церкви, в то время как сама церковь смотрела на нас из тени темными глазницами оконных проемов, как-бы напоминая о страшных события давно минувших лет. Ведь церковь Святого Лаврентия имеет мрачную биографию, именно здесь много лет назад находился алтарь для жертвоприношений, в средние века около церкви казнили преступников. Сейчас как я поняла она закрыта для посещения.

Но долго предаваться мрачным мыслям не в нашем характере и мы поспешили к самой Петршинской башне. Пока не оказалась рядом — не понимала, почему же ее сравнивают с Эйфелевой парижской? Очень хорошо постарались чехи, создав ее уменьшенную копию. И я ненадолго возомнила себе, что побывала на настоящей Эйфелевой(шутка).В Париже не была и сравнивать не могу, но если верить тому, что говорят, то «Петршинска розгледна"меньше Эйфелевой в 5 раз.

Огромная порция кислородного коктейля на весь день!Петршин.

Находясь у подножия башни я засомневалась, а стоит ли идти пешком если есть лифт? Но поверьте, что стоит. Подняться конечно быстро не получится, почти 300 ступеней-не шутки! Но зато продвигаясь постепенно можно наблюдать, как по мере подъема меняются виды.

Огромная порция кислородного коктейля на весь день!Петршин.

Ступеньки открытые да и площадки есть с лавочками, где можно посидеть и отдохнуть.

В общем подъем пешком преодолели. И вот она -красота с самой высокой точки города. К тому же это единственное место в Праге, откуда можно увидеть собор Св. Вита полностью!

Огромная порция кислородного коктейля на весь день!Петршин.

А кислородная благодать здесь сравнима разве что с воздухом нашего горного Кавказа!

Огромная порция кислородного коктейля на весь день!Петршин.
Вид на современную Прагу с противоположной стороны башни.
Огромная порция кислородного коктейля на весь день!Петршин.

Уходить со смотровой совсем не хотелось и это при том, что холодный ветер в лицо дул с завидным постоянством! Но всему есть предел тем более, что по территории Петршина гулять еще и гулять, а световой день тем не менее в сентябре короток. И спустившись вниз, отойдя немного назад от башни мы прошли вдоль"Голодной"стены. Истрия этого места печальна и интересна одновременно. Строительство оборонительной стены велось во времена сильного голода в городе. Многим благодаря строительству стены удалось пережить голод, т.к за работу выдавалось минимальное довольствие.

Теперь же стена эффектно позирует перед объективом нашей камеры на фоне устремивших свои кроны к небу русских березок.

Огромная порция кислородного коктейля на весь день!Петршин.

Если бы мы пошли вдоль крепостной стены, то непременно бы уперлись в ворота, пройдя в которые очутились в живописном парке "Небозизек".Но хитросплетения дорожек Петршинского холма так разнообразны, что мы сами того не ведая свернули на одну из них, пошли по крутому спуску вниз и…очутились лесу да еще рядом с какой-то старой землянкой))Интересно, что это?

Мы пришли в один из восьми парков Петршинского холма. Какой из них — теперь уже не могу разобрать, но это благословенное место было нам отдушиной, глотком свежего воздуха после Пражской суеты, царящей в центре города.

Огромная порция кислородного коктейля на весь день!Петршин.

Да, отсюда тоже открывается вид на Прагу. Несмотря на запреты мужа не лезть в заросли, т. к. под ногами в этом месте был обрыв -я все-таки протиснулась и сделала этот кадр.

Пусть вид не столь обширный как с башни, но все же. Вид на Пражский Град отсюда даже привлекательнее, нежели подойти к нему вплотную. Потому, что находясь вблизи трудно охватить взглядом все строение целиком и оценить его масштабность в отношении других зданий.

Огромная порция кислородного коктейля на весь день!Петршин.

Спускаясь все ниже находим новые зоны отдыха в парке с милыми фонтанчиками и лавочками. А вот памятник поэту Карелу Махе, очень символичный для Пражан. Романтик стоит в весьма живописной позе и привлекает внимание-мимо никак не пройти.

Памятник поэту Карелку Махе.Место романтических свиданий Пражской молодежи.

А немного дальше мы подошли к необычно украшеному зданию галереи. Как оказалось-это музей под названием "Магическая пещера".Ее хозяином является художник и скульптор Ян Зарадник. В своей галерее он выставляет картины и скульптуры на мифологическую тему. Наверное интересно было бы зайти и посмотреть -не понимаю, почему мы этого не сделали.

Огромная порция кислородного коктейля на весь день!Петршин.

Дальше еще один вид на город, только теперь уже с площадки небольшого кафе с живописным фонтанчиком.

Еще одна мечта сбылась,когда мы посидели за столиком этои небольшой обзорной площадки.

Здесь территория парка заканчивается и выйдя на открытую местность или скорее зеленый склон, я плюхнулась на траву не желая больше никуда идти, а оставаться здесь до ночи. Здесь все вокруг располагало к отдыху. Тишь да благодать, мы одни и вокруг ни души!

Огромная порция кислородного коктейля на весь день!Петршин.

Свежий воздух, ощущение счастья, полный релакс-вот чего нам не хватало за прошедшие несколько дней! Но посмотрев на часы(вопреки пословице, что счастливые часов не замечают), мы решили, что все-таки надо спускаться обратно в Пражскую реальность. В гостинцу. Надо отдохнуть, ведь завтра нас ожидал день, подаривший нам новые впечатления.