Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был 9 февраля 8:55

Анталия — Турция Январь 2018

Со встречей нового, 2018 года, произошёл «День сурка». Шесть лет назад, мы уже отмечали наступление очередного года, на средиземноморском побережье Турции, в отеле Rixos Sungate. Воспоминания остались весьма приятными, поэтому, мы решили из Стамбула не возвращаться домой в зимнюю причерноморскую распутицу, а поехать в Анталию, где потеплей и посолнечней. Кто-то может задаться вопросом, а причём здесь Санта-Клаус? А при том. У доброго пожилого мужчины, приносящего подарки зимой, существовал реальный прообраз, архиепископ Мир Ликийских, впоследствии ставший святым, Николай Чудотворец. Я не буду здесь описывать добрые дела, которыми прославился этот добрый и мудрый человек. Это отдельная тема и не для этого сайта, но именно здесь, в районе нынешнего Анталийского побережья, жил и проповедовал христианство Святитель Николай. Поэтому, было бы странно, находясь в Турции в канун Нового года, не провести это мероприятие именно здесь и лишний раз вспомнить, что только добрыми делами, можно оставить о себе светлую память. Конечно, со временем, всё смешалось в головах последующих поколениях. Не раз, переносился, на разные даты, момент, когда близкие дарили друг другу подарки. Это было то на Рождество, то в начале января и даже в новогоднюю ночь, но всё равно, это событие тем или иным образом связано с именем Святого Николая. Кстати и нашего с вами покровителя, любителей странствий и путешествий. В начале 19-го века, но особенно в 20-м в США, произошла серьёзная коммерциализация и образа святого и его предназначение, но всё равно, он по-прежнему остаётся самым добрым и любимым персонажем и не только для детей. Правда, финны имеют претензии на то, что именно от них начинает своё новогоднее путешествие по всему миру Санта-Клаус, но это скорей его сказочный двойник Йоулупукки, так же, как и в России существует свой легендарный герой, любимец детворы, Дед Мороз. Хочется обратить внимание ещё на один момент, что именно Россия является, по-настоящему, родиной гендерного равенства, именно здесь, в помощь Деду Морозу добавили Снегурочку. Конечно, отметить праздник на родине Св. Николая, не было спонтанным решением, заблаговременно было забронировано проживание в отеле и праздничный ужин. Через кишинёвскую фирму Solei Turism, заранее были оговорены самые выгодные условия не только посещения Стамбула, но и все хлопоты по встрече Нового года. От чего мы сразу отказались, так это от трансферов из аэропортов в отели. В Стамбуле и в Анталии мы это организовали сами. Особенно невыгодным было предложение от Rixos Sungate, оно более чем в два раза превышало действующий в этих местах прейскурант. Понятно, что существует большой риск, при посещении Анталии, в конце декабря. В это время самая непредсказуемая погода. Рассчитывать на то, что будут идеально солнечная и тёплая погода, это наивно. Но, мы понадеялись на своё туристическое счастье и оно нас не подвело. Хотя, как показала погода в этом году, сюрпризы никто не отменял. Снег покалено в Риме и снегопад в Неаполе, явление редкое, но случающееся. И снова начинаешь задумываться о цикличности всего происходящего, именно шесть лет назад в Европе была суровая зима, а в Анталии погода в январе радовала теплом. После небольшого вступления перейду к самой сути повествования.

Новый год на родине Санта-Клауса

Попрощавшись со Стамбулом, собрав вещички, мы поехали в аэропорт (İstanbul Atatürk Havalimanı) дожидаться своего рейса на Анталию. Несмотря на то, что İstanbul Atatürk Havalimanı крупнейший в Турции и третий в Европе, работает довольно слаженно, как часы. Особенно бросается в глаза усиленная система безопасности этого учреждения. Но, это и понятно, не так давно здесь произошёл трагический теракт с многочисленными человеческими жертвами. Пройдя все процедуры, мы направились в ту зону аэропорта, откуда идёт посадка на местные рейсы. Конечно, она и по размерам, и по содержанию здорово уступает своей международной части. Здесь нет магазинов дьюти-фри и соответственно толп ошалевших туристов, спешащих прикупить турецких сувениров или дешёвого спиртного. Хотя, цены на многие товары, в этих магазинах превышают стоимость в обычных турецких шопах. Здесь меньше кафешек и закусочных, в общем, всё более аскетично и бюджетно. Но, всё равно, везде чисто и спокойно. Кстати, не смотря на толпы прилетающих-отлетающих и на всю вокзальную суету, аэропорт отличается достаточной информативностью, чтобы здесь заблудиться это надо постараться. Конечно, можно по первому разу и не туда пойти, но множество указателей и в целом доброжелательный персонал, не дадут сбиться с нужной дороги. Отсидев, отходив положенное время, понаблюдав за взлётами и приземлениями, мы дождались долгожданного момента, когда можно было пройти на посадку, занять удобные места в комфортабельном самолёте и не успев сильно заскучать, оказаться в Анталии. Стамбул провожал нас солнечной погодой.

Мы ему помахали крыльями над Босфором и полетели дальше, через вершины Таврских гор, к солнечному побережью Средиземного моря. Основная часть перелёта прошла через гористую и малолюдную часть Турции, только узкая прибрежная полоса густо заполнена многочисленными городками и посёлками. С высоты, забавно выглядит равнинная часть, с огромным количеством парников и теплиц. Словно мы пролетаем над фантастическим ландшафтом из будущего. Сам момент приземления немного напряг. За сотню километров до аэропорта мы попали в сплошную облачность. Аэробус крыльями рвал на части густой туман, он рванными клочьями тянулся за нами. Физически ощущалось напряжение самолёта. Чувствовалось, как он задыхается от недостатка воздуха в турбинах. Казалось, что не дождь, а его пот ручьями скатываются по стёклам иллюминаторов. В салоне все притихли и с напряжёнными лицами пытались хоть что-то разглядеть снаружи, но это занятие было совершенно бесполезным, кругом была непроглядная серость. В стрессовых ситуациях время не подчиняется квантовым законам, оно как при приближении к Чёрной дыре, начинает искажаться и замедляться. Всё прошлое ускоряется и калейдоскопом проноситься в голове, а настоящее, словно резиновый клей, безумно растягивается. В такие минуты многие становятся, правда ненадолго, глубоко верующими. В памяти всплывают отрывки молитв. Из неоткуда, возникают образы подзабытых святых, укоризненно смотрящих на происходящее вокруг. Но, неожиданно, облачно-туманное месиво превратилось в сплошную стену дождя, сквозь которую взлётная полоса манила к себе земной твердью. Наступило тягостное ожидание посадки. Как ни странно, для довольно непростых погодных условий, экипаж безукоризненно справился со своей задачей и плавно посадил самолёт. Все с глубоким вздохом перевели дыхание, осознав, что все страхи позади и о минутах переживаний можно спокойно забыть до следующих перелётных испытаний.

Новый год на родине Санта-Клауса

Анталия нас встретила дождём. Но это нас не расстроило. Мы знали, что нет ничего более непостоянного на свете, чем средиземноморская погода зимой. В течении дня, может быть и дождь, и солнце, но всё равно, при этом достаточно тепло, по сравнению с местами нашего постоянного проживания.

Пройдя все послеполётные формальности, мы загрузились в ожидающий нас минивэн и настроившись на лирический лад, покатили в наш отель.

Новый год на родине Санта-Клауса

Сама Анталия и дорога в Beldibi, где расположен Rixos Sungate, нам хорошо знакомы. Правда, за прошедшие шесть лет, кое-что изменилось в этой стороне. В 2017 году открылась канатная дорога Сарысу — Тюнектепе, на гору Тюнектепе. Кроме этого закончилось строительство туннеля, через который проезжаешь, двигаясь из Анталии в сторону Кемера. Но, в целом, те же горы, то же море и та же прекрасная дорога. Пока добирались до отеля, дождь, практически, перестал идти. Сквозь разрывы в облаках, нас лучами робко приветствовало анатолийское солнышко.

На въезде бдительная охрана проверила, кто это приехал к ним в отель и приветливо улыбнувшись, запустила нас на территорию.

Новый год на родине Санта-Клауса

Сразу возникло ощущение, словно ты приехал в дом, родимый после долгого отсутствия.

Ничего кардинально не изменилось на первый взгляд, ухоженная территория, приветливый персонал и предпраздничная суета вокруг. Быстро выгрузились, расплатились с водителем и пошли на ресепшен оформляться. Ох, не может быть всё идеально, особенно, когда большой наплыв отдыхающих. Мало того, что само время регистрации затягивается, при большом наплыве постояльцев, необходимо было, после оформления и получения вида на жительство, в виде пластиковых карточек к электронным замкам, отстоять не малую очередь для заказа мест на праздничном банкете. Это действо проходило заметно бестолково и медленно. Каждый пытался устроится поближе к сцене и максимально в комфортной среде за столом. Естественно человеку широко смотрящему и глубоко понимающему в вопросах потребления алкоголя, будет весьма неуютно сидеть за столом с лучшими представителями турецкого народа, с весьма скептическим отношением к горячительным напиткам. Поэтому, рождённые на просторах бывшего Союза, старались устроиться по соседству с земляками, а коренные жители Турции тяготели естественно друг к другу. Вся эта катавасия с новогодним ужином, съела час времени и немало нервов.

Новый год на родине Санта-Клауса

Но, всё заканчивается, рано или поздно. Закончилось и это испытание. Мы счастливые, обустроенные и наконец, успокоенные, в обществе носильщиков бодро двинулись к своим номерам.

Сам отель в меру сил и фантазии местных жителей был празднично украшен и готовился, подобающе такому заведению, встретить наступающий 2018 год. Но, такое ощущение посетило нас, что единожды выработанный, много лет тому назад, концепт настолько дорог, как память, администрации Rixos Sungate, что пройдут года, пройдут века, а он останется без изменений.

Новый год на родине Санта-Клауса

Но, мы на такие глупости решили внимания не обращать. Хотелось побыстрее обустроиться и пойти элементарно покушать. Всё-таки, завтракали мы ещё в Стамбуле и было это достаточно давно.

Номера достались нам отличные, с прекрасным видом на море и горы.

Новый год на родине Санта-Клауса

Если не сильно присматриваться выглядели они шикарно, за те деньги, которые мы заплатили. А вот если приглядеться, то бросается в глаза медленное увядания, когда-то роскошного отеля с замечательной репутацией и великолепной территорией. Я так понял, постоянная экспансия владельцев сети отелей Rixos, не позволяет обращать более пристального внимания на состояние уже приобретённых отелей, принёсшим им немалую прибыль и известность до этого. Да, средний уровень сервиса и репутация у Rixos, достаточно высокая, но за всё это берут с посетителей немалые деньги, но видимо недальновидность не позволяет хотя бы часть заработанного тратить на реновацию. Сантехника и интерьер выглядят уставшими и поизносившимися, полотенца и банные халаты не соответствуют статусу. Канализация настолько в плачевном состоянии и последствия устранения проблем, связанных с этим, видны в виде многочисленных заплаток на потолке. Да, персонал старается, всё делает, делает не абы как, но, медленное увядание и приближающаяся кончина, просматривается невооружённым глазом.

Понятное дело, на всё это мы не обращали внимание, мы приехали сюда отдыхать, а не инспектировать, но нам было жалко этот отель, жалко, как близкого друга, которого очень не хочешь потерять. А обратили мы внимание на другое. Из-за того, что заморочки с оформлением отняли много времени, мы остались до ужина голодными и злыми.

Новый год на родине Санта-Клауса

Если летом, в отелях такого типа обслуживания, можно в случае пролёта с обедом, перекусить в разных гриль барах, то зимой вас ждёт разочарование.

В этот период года, Rixos Sungate, переходит на казарменное положение, завтрак, обед и ужин и ни каких тебе перекусов. Конечно, если полакомиться сладостями или выпить алкоголя, то нет проблем, о другом забудьте. Вот и нам пришлось отметить приезд огненной водой и птичьим кормом. С каждой рюмкой настроение менялось, погода становилась приветливей, отель привлекательней и будущее соблазнительней.

Новый год на родине Санта-Клауса

Так незаметно время до ужина скоротали и от голода не умерли. Наступил вечер, а в таком месте, как Rixos Sungate, это настоящий кулинарный шабаш!

Это полное издевательство, над данными самому себе обещаниями, себя сдерживать в еде и грубое надругательство над принципами не становиться рабом желудка. Какое там воздержание, какие там диеты и осмотрительность, всё это побоку.

Новый год на родине Санта-Клауса

В первые посещения ресторанов All inclusive, глаза разбегаются, рук не хватает удержать все тарелки наполненных различными вкусностями, приходиться несколько раз, маневрируя и жонглируя, метаться от витрин с едой к своему столу.

Но, с каждым днём ты становишься сдержанней и рассудительнее, начинаешь понимать, что невозможно не только всё съесть, но даже, всё перепробовать. Опыт заставляет протоптать определённый маршрут и не суетиться, брать только самое полюбившееся и удачно приготовленное.

Новый год на родине Санта-Клауса

Да, с едой в Rixos-ах, всё по-прежнему в полном порядке, здесь чаще возникает проблема переедания, чем недоедания. Для тех, кто предусмотрительно оставил место в своих желудках, после ужина, для различного рода напитков, работают многочисленные бары.

Там можно потанцевать под кислоту, послушать в живую певца или группу, а можно, без затей, уединиться и под негромкую, расслабляющую музыку пообщаться с близким тебе человеком. В общем выбор на любой вкус и на любые предпочтения.

Новый год на родине Санта-Клауса

Чем ещё можно заняться, кроме обжорства или вечерних посиделок в отеле Rixos Sungate, если ваша фантазия занесла вас сюда в зимнее время? Отвечу многим.

Но, всё по порядку. Первое, чем можно заняться, особенно утром, это размеренные прогулки по огромной и ухоженной территории отеля.

Новый год на родине Санта-Клауса

Если немного поворчать на эту тему, могу сказать одно, что шесть лет назад и я был другим, помоложе и поздоровей и территория была на зависть покрасивей и поухоженней.

Присутствовало большее разнообразие растений, особенно цветущих, но и теперешнее состояние парковой зоны, даёт возможность насладиться красотой и уютом.

Новый год на родине Санта-Клауса

Да и просто прогулка или пробежка по берегу моря, активное вдыхание, пропитанного йодом воздуха, по любому благотворно скажется на здоровье, особенно после вечерних посиделок со стаканом горячительного.

А если надоест наматывать круги по отельному парку или пустынному берегу морскому, можете набраться смелости и выйти прогуляться по посёлку Beldibi.

Новый год на родине Санта-Клауса

Опытного туриста достопримечательностями этого населённого пункта не удивишь.

Зато можно посмотреть на роскошь уснувших на зиму поселковых отелей, увидеть опустевшие увеселительные заведения, посмотреть на горы или насладиться видами мандариновых садов.

Новый год на родине Санта-Клауса

Что нас в этот раз поразило, так это вид туристических агентств, напомнивших фотографию из далёкого прошлого, «Райком закрыт, все ушли на фронт». И вообще, вид нынешнего состояния поселковой инфраструктуры, напоминал послевоенное состояние, сильное запустение и разорение. Это наглядные последствия непродуманных действий турецкого руководства. Если раньше, здесь работало множество тур агентств с удовольствием предоставлявших свои услуги русским туристам, то все работники этих заведений на сегодняшний день бросили этот бизнес и разъехались на заработки.

Чей бизнес не просел, пожалуй, во всяком случае я этого не заметил, так это местных торгашей. Худо-бедно, они продолжают впаривать дешёвые подделки залётным покупателям. Можно, так же, понаблюдать за нравами местных жителей, выезжающих по вечерам на берег моря в семейном составе. Пока мужчины рыбачат, а дети мечутся по берегу, матроны, одетые в лучших турецких традициях, сидят за переносными столиками и мило сплетничают на разные темы. Не смотря на исчезновение тур агентств, их функцию с превеликим удовольствием стали выполнять таксисты. За немалые деньги они с ветерком прокатят куда вы захотите по утверждённой таксе и даже, смогут вас подождать. Если денег жалко, то в Анталию или Кемер, можно спокойно добраться на небольших автобусах, курсирующих мимо отеля.

Новый год на родине Санта-Клауса

В этот раз мы пару раз съездили в Анталию, кроме этого побывали в Кемере и посетили канатную дорогу Сарысу — Тюнектепе. Но, об этих поездках я расскажу в своих альбомах отдельно.

Раз этот альбом посвящён встрече Нового года, в отеле Rixos Sungate, то я не могу ни затронуть этот вопрос.

Новый год на родине Санта-Клауса

В целом подготовка и проведение этого мероприятия проходит достаточно неплохо. Приезжает, кроме иностранцев, много местных жителей, конечно определённого достатка. В основной массе это турецкая молодёжь.

Не знаю, как насчёт спиртного, не имею привычки считать, кто сколько выпил, но в плане танцев и прочего веселья, они ничем не отличаются от своих европейских сверстников. Немного и по порядку о проведении Новогоднего утренника для взрослых по-турецки.

Новый год на родине Санта-Клауса

Сначала, все чинно рассаживаются, согласно брони по местам, за своими столами. Под живую музыку, достаточно высокого уровня, идёт разогрев публики и поднятие градуса настроения. Потом, совершенно неожиданно, наступает Новый год, все чокаются, смеются, улыбаются, пьют за то, чего, кому не хватает.

Под звон бокалов и перестук рюмок, идёт массовое знакомство сидящих за столом соседей. Если в прошлый раз, за нашим столом собрались представители трёх бывших советских столиц: Москвы, Киева и Кишинёва, то в этот раз такого не случилось. Да, время здорово разбросало людей по политическим мотивам. Рядом с нами сидели россияне, с каждой рюмкой становящиеся всё более весёлыми и общительными. Если на фото столы выглядят соблазнительно красивыми и удивительно вкусными, то в реальности всё было далеко не так. Причём, что в прошлый раз, что в этот.

Новый год на родине Санта-Клауса

При относительном изяществе, абсолютно всё было не только не сытным, но и абсолютно не вкусным.

Во время вечеринки, мне пришлось сходить в наш номер, и я увидел, что далеко не все постояльцы отеля решили пойти на утренник. И если честно, я им позавидовал. Во всяком случае, они не остались голодными. Тем более, что после посиделок, всё веселье продолжилось на открытом воздухе. И это было доступно всем, естественно.

Новый год на родине Санта-Клауса

Если бы можно было бы отмотать время назад, я бы на вечеринку не пошёл. Сходил бы в общий ресторан, покушал то, что хотел и сколько хотел, и соответственно столько же выпил бы. Тем более в свете творящегося за праздничным столом безобразия. Может быть, наливание по полрюмочки, слабенькой турецкой водки, в течении получаса, по местным обычаям и нормально, но нашему человеку этого не понять и не простить.

После такого издевательского, по нашим меркам, застолья, всех позвали на террасу, где устроили неплохой салют и гала-представление.

Новый год на родине Санта-Клауса

Народ в принципе разошёлся и то что не дополучил за столом добавил в барах. Представление продолжалось достаточно долга и тех, кто не рассчитал свои силы, уносили в номера на руках. Причём, если обычно, в роли уносимого бывают наши земляки, то в этот раз турки старались от наших не отставать.

Так что, прочитав мои сварливые заметки пускай каждый сам сделает для себя вывод, стоит ли ему Новый год встречать на средиземноморском побережье Турции. Побывав там дважды, вовсе не жалеем об этом, но в третий раз, мы вряд ли там окажемся 31 декабря. В целом неплохо проведя неделю, мы оказались перед неприятным фактом, нам пора закругляться, время пребывания в Rixos Sungate истекло.

Новый год на родине Санта-Клауса

Накануне нашего отъезда разыгрался сильный шторм, всю ночь сверкали молнии и гремел безбожно гром. В такие мгновения можно легко представить, как будет выглядеть конец света. Ну, а мне, как самому неугомонному члену нашего коллектива, захотелось на память запечатлеть буйство природы и пошёл я за приключениями на берег моря.

Шторм уже немного стих, но волны порой были достаточно серьёзными. Меня охранник отеля предупредил, чтобы не сильно увлекался съёмкой, а лучше бы вообще не рисковал. Я пообещал, что постараюсь не утонуть в этот раз и вообще не буду заигрывать с судьбой.

Новый год на родине Санта-Клауса

Пошёл на дамбу, немного поснимал и мысленно попрощавшись с Средиземным морем решил вернуться в отель.

Но, видимо Нептун, владыка морской, решил со мной по-дружески попрощаться и окатил меня пятиметровой волной. Меня чудом не смыло, но зато полностью промочило. Так что в этом году, у меня сезон купания начался в январе месяце, причём далеко не в Индийском океане. В номере меня ожидал воспитательный момент от супруги, полное переодевание и переобувание и срочная сушка куртки феном. Кроме этого, накрылся медным тазом, верней морской волной, мой фотоаппарат. К счастью ремонт, по приезду домой, оказался не таким страшным, каким ожидался. Зато есть, что вспомнить и о чём, к счастью, пошутить.

Новый год на родине Санта-Клауса

После прощального завтрака нас ждала обратная дорога в аэропорт Анталии и перелёт в Стамбул. В этот раз всё прошло спокойно и без острых переживаний. В İstanbul Atatürk Havalimanı из терминала для местных перелётов, пройдя через тотальный контроль, перебрались в зону международных перелётов. О, мы оказались в таком человеческом муравейнике, в таком перекрёстке мира. Мимо проходили, пробегали люди разных рас, народов и племён. Мелькали пёстрые наряды и экзотические уборы. Какофония разноязычия кружила голову. В общем, место насколько интересное, настолько же и суетное. Конечно, этим не могли не воспользоваться местные дельцы. Так называемые магазины Duty Free, поражали не дешевизной, а дороговизной. Поэтому, если задумали привезти близким турецкие угощения, не откладывайте это на последний момент, всё гораздо дешевле приобрести в обычных магазинах. То же самое касается и еды, всё весьма дорого в кафешках и закусочных в зоне международных вылетов. Ну, а наше рождественско-новогоднее путешествие подходило к концу, мы дождались своего рейса и благополучно перелетев через Чёрное море, вернулись в нашу обычную зиму, нашу грязь и распутицу.