Турист Марина Антипина (Marina5)
Марина Антипина — была 12 декабря 2023 16:48

Бухарест — Румыния Март 2018

Провидению было угодно и 8 марта мы оказались в Бухаресте! Самой большой неожиданностью в Бухаресте оказалось празднование 8 марта местными жителями. Такого размаха я никак не ожидала! Не люблю фотографировать незнакомых людей, но в этот раз я не смогла удержаться! Природа была благосклонна и подарила всем чудесную солнечную погоду!

8 марта в Бухаресте

Calea Victoriei (Каля Викторией) дословно с румынского языка — Путь Победы. Одна из самых старых улиц Бухареста. В архивных документах она упоминалась еще в 16 веке. Улица названа в честь триумфального шествия румынских войск, которые прошли по ней в 1878 году, после победы над турками в русско-турецкой войне. Отель «Capitol» построенный еще в 1901 году.

Об удивительной истории места, где сейчас площадь Триколора, я узнала только вчера, случайно заглянув на один румынский сайт. До этого момента и не думала выставлять снимки этой площади. Одно здание на ремонте, у гостиницы — металлический забор, фонтан еще не работает — что тут интересного? А оказалось, что площадь Триколора — одно из самых знаковых мест проспекта Победы.

Дом Офицеров был построен в 1911 году архитектором Димитрием Маймаролу во французском неоклассическом стиле. Во время немецкой оккупации Бухареста в 1918 году интерьеры здания были опустошены. После окончания войны дворец был официально открыт в 1923 году. В коммунистический период это был Центральный дом армии (Casa Centrală a Armatei). В 1989 году он был переименован в Национальный военный округ (Cercul Militar Naţional). Сейчас используется для различных культурных и протокольных мероприятий. Перед ним должны были установить статую Николае Филипеску. Он был мэром Бухареста и военным министром Румынии. Сыграл значительную роль в организации нападения Румынии на Болгарию во время 2-й Балканской войны 1913 г. Добивался вступления Румынии в первую мировую войну (1914—1918 гг.).

8 марта в Бухаресте

Но по случаю визита императора Франца-Йозефа в 1896 м году, устанавливается так называемый Фонтан Мира, известный еще под названием Фонтан Сэриндар — очень красивый фонтан, который быстро разрушился из-за некачественных материалов, из которых он был сделан.

На месте, где сейчас Дом Офицеров, а точнее под ним, находится фундамент другого здания, очень знаменательного для Бухареста — монастырь Сэриндар. До монастыря на этом месте стояла деревянная церковь «Успения Богородицы», основанная боярами Кокорашть. В 1652 году, во времена правления воеводы Матея Басараба, на месте деревянной церкви построили каменную церковь с крепостными стенами из кирпича. Матей Басараб назвал эту церковь Сэриндар. Термин был взят из греческого языка «саранда» и означает «сорок» или «сороковая». Поскольку это был сороковой храм, построенный им в годы своего правления.

Сейчас эта площадь находится в центре столицы, а в те далекие времена это была окраина города. Со временем церковь стала разрастаться и превратилась в монастырь, который занимал территорию от озера Dura Negutatorul (сейчас это озеро Чишмиджиу) до берега Дымбовицы. Вокруг монастыря появились кожевенные мастерские, а потом городские жители заняли монастырские земли и начали строить дома и сажать сады.

Легенда гласит, что в 17 веке в монастыре находилась чудотворная икона Божьей Матери, изгоняющая бесов и исцеляющая от всевозможных болезней и страданий.

Со временем монастырь получил право открыть постоялый двор, и был освобожден от налогов и всяких пошлин, что привело к его процветанию.

Примерно в 1795 году сюда перенесли государственную казну, и это было самым безопасным местом в Бухаресте. Со временем появились слухи, что некоторые помещения монастыря были превращены в бордель. Позже было принято решение превратить постоялый двор в больницу для душевно больных. Считается, что монастырь начал разрушаться из-за того, что это место потеряло святость и стало «местом дьявола».

Землетрясения постепенно разрушили монастырь, и в 1880 году он был закрыт. Монастырь был снесен в течение двух дней и на его месте построили фонтан. До строительства Дома офицеров на этом месте был фонтан и площадь Сэриндар. Существует городская легенда об этой площади. На этом месте случился грандиозный скандал: две девушки подрались и оттаскали здесь друг друга за волосы из-за любви к «принцу голубых кровей». Это событие наделало много шума и даже попало в прессу. Но вскоре поползли слухи, что «принц» этот — это сам монастырь, девушки — святость и порочность этого места, а дуэль между ними за «принца» — это вечная борьба Добра и Зла.

8 марта в Бухаресте

Жилой дом на пересечении проспекта Победы и бульвара Королевы Елизаветы. В доме напротив (как раз на его углу расположился цветочный базарчик) мы забронировали себе апартаменты, из которых сбежали в час ночи. Но благодаря этому, мы увидели настоящую квартиру в элитном доме советской постройки. Жалею, что не сделала пары кадров. Но ночью, после утомительной дороги, не было сил даже доставать фотоаппарат. Хотя если честно, особо и нечего было фотографировать. Эту квартиру мы бронировали на booking.com и там есть все фотографии, но они не совсем соответствуют действительности. Квартирка очень маленькая. Наши советские хрущевки — шикарные и просторные!

Бульвар Королевы Елизаветы (Bulevardul Regina Elisabeta).

8 марта в Бухаресте

Бухарестский университет — крупнейший университет Румынии. Был основан в 1864 году указом Александру Иоана Кузы.

Цветочный киоск возле Университета.

У факультета химии.

Станция метро «Университет».

Кольцо у метро «Университет».

8 марта в Бухаресте

В парке " Херэстрэу». Остров роз.

На «RomExpo».

8 марта в Бухаресте

Весенняя ярмарка на Университетской площади.

Не думайте, что я специально ходила по задворкам Бухареста в поисках обшарпанных зданий. Это снято всего в квартале от Университета.

8 марта в Бухаресте

Улица Академическая (strada Academiei).

Площадь Триколора. Слева Дом офицеров. Перекресток на проспекте Победы и бульваре Королевы Елизаветы (Bulevardul Regina Elisabeta).

«Casa Capşa» (Каса Капша) — исторический ресторан. В 1852 году Антон и Василе Капша основали первый кондитерский цех, а в 1881 году он расширился до полноценного ресторана. В 1886 году был открыт отель Capşa, первоначально — гостевой дом для членов парламента. В 1908 году британский журнал «John Bull» назвал его «одним из лучших отелей в мире». Среди гостей отеля были немецкие кайзеры Вильгельм I и Вильгельм II, Австро-венгерский император Франц Йозеф I, несколько членов русской царской семьи, в том числе царь Александр II, все четыре румынских монарха и королевы, короли Греции, Сербии и Болгарии, а так же Энрико Карузо и Джордж Энеску.

8 марта в Бухаресте

Снято из гостиничного номера. Мы вернулись в гостиницу, чтобы перевести дух. Впереди была прогулка по вечернему Бухаресту.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия