Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 16:30
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Бангкок — Таиланд Январь 2018

За последние лет десять Таиланд стал настоящим раскрученным курортом для россиян. Познакомиться с этой экзотической страной решил и я — отчасти ввиду того что шенген у меня заканчивался 1 января. Нужна была какая-нибудь безвизовая страна, дабы не терять понапрасну 8 праздничных дней. Суть пляжного отдыха всегда для меня оставалась загадкой — не понимаю как можно целыми днями «ляжу на пляжу». Поэтому объектом для своей первой поездки в эту страну я выбрал столицу — Бангкок. Прилетел я сюда рейсом Аэрофлота — как ни странно в праздничные даты у него оказались цены ниже чем у остальных авиакомпаний.

Город Палящего Солнца

День 1. Ват Ратчанада.

Первое чувство, которое я испытал, едва шагнув из самолёта в телетрап: в Бангкоке очень жарко. Не знаю, особенность это именно Бангкока или распространяется на всю страну. Я, конечно, знал что Таиланд — страна тропическая. И оделся соответственно. Но к перманентно палящему солнцу оказался морально не готов. За всё то время что я провёл в Бангкоке, температура не падала ниже +30 (это в январе-то!). Солнце жарило нещадно от рассвета до заката (хотя после заката тоже). Некое подобие слабого ветерка, очень непродолжительного, я на себя ощутил от силы раз 5 за всё время. Разумеется даже намёка на дождь не было. На мой взгляд, человек не предназначен для того чтобы жить в таких условиях. Хотя тайцы как-то живут.

Город Палящего Солнца

От аэропорта Суварнабхуми в город пролегает линия метро. Однако почти все объекты, которые мне предстояло осмотреть, находятся в Старом Городе, на полуострове Раттанакосин — соответственно отель я забронировал там же. Туда метро не доходит — поэтому пришлось взять такси. Как ни странно, адрес отеля ничего не сказал таксисту. Всё решилось тем что он позвонил по номеру телефона из распечатки брони, о чём-то поговорил на их птичьем языке, и мы отправились в путь. Сам отель Methavalai Residence, находится в двух шагах от Монумента Демократии.

Монумент Демократии расположен на площади, через которую проходит одна из самых крупных магистралей города — Ratchadamnoen Klang. Она была проложена в правление короля Рамы V и на тот момент была крупнейшей улицей города. Ratchadamnoen переводится как «королевский ход» — улица соединяет Большой Королевский Дворец и Дворец Суан Дусит. Движение в Бангкоке очень плотное. А пропускать пешеходов, даже на пешеходных переходах, как мне показалось, не принято.

Город Палящего Солнца

Моей первой целью был храмовый комплекс Wat Ratchanada и я двинулся по Rratchadamnoen Klang в сторону дворца Дусит. По пути мне попалась любопытная постройка Maha Chetsadobadin.

Сам Wat Ratchanada — комплекс построек традиционной для тайцев архитектуры.

Город Палящего Солнца

Самое крупное здание комплекса — храм Loha Prasart. Всюду, разумеется, статуи Будды. Перед входом, как и во всех храмах, нужно разуваться. Причём лучше это делать в тени — земля очень горячая.

С верхнего яруса Loha Prasart открывается вид на прилегающую территорию.

Город Палящего Солнца

Есть в Ват Ратчанада и более традиционный буддистский храм.

После Ват Ратчанада я немного прогулялся по Ratchadamnoen Klang в другую сторону. Недалеко от Королевского Дворца, который стоял у меня по плану на завтра, я увидел постройку под названием Shrine of Mae Thorani. Тайцы ставят здесь свечки и молятся.

Город Палящего Солнца

Недалеко от него — монумент Первой Мировой Войне.

День 2. Королевский дворец, Ват Пхо, Музей Бангкока.

На следующий день, с самого утра, я отправился к Королевскому Дворцу. Опасаясь большой очереди на вход, я решил выйти пораньше и, как оказалось, не зря. Огромная толпа уже ожидала открытия. 20 минут стоя на одном месте под палящим солнцем показались мне вечностью. Далее спринтерский забег до билетных касс — и передо мной очередь всего из 5 человек.

Город Палящего Солнца

Внутри стен оказалось множество построек. О назначении их можно только догадываться. Странный дворец — войти внутрь нигде нельзя, кроме двух храмов, но в них съёмка была запрещена.

Стены некоторых строений очень красиво расписаны

Также кругом множество статуй. Судя по виду — охраняют кого-то. Раньше дворец был резиденцией Короля, видимо его и охраняли. Хотя бородатые дядьки на охранников похожи слабо.

Кроны некоторых деревьев на территории дворца аккуратно подстрижены

Город Палящего Солнца

Выйдя из дворца я совершил очень важную покупку. Всего за 100 бат я приобрёл соломенную шляпу с гордой надписью Thailand. Как я бы дальше ходил по Бангкоку, не купи я её — не знаю. Я вообще давно хотел купить какую-нибудь широкополую шляпу, а эта мало того что прямо в руки шла, так ещё и была жизненно необходима под палящим солнцем.

Следующим пунктом моей программы был храмовый комплекс Wat Pho. Он распложен очень близко от Королевского Дворца. Здесь тоже множество построек непонятного назначения — правда, в основном, конической формы.

Город Палящего Солнца

Таких грозных стражей, как в Королевском Дворце, здесь нет. Зато есть вот такая композиция.

Будды. Огромное количество самых разнообразных статуй выстроены стройными рядами. Вообще В Ват Пхо находится Храм Спящего Будды, статуя в котором имеет в длину 46 метров. Но заснять её не представлялось возможным — проход в храме очень узкий, в объектив попадала максимум пятка.

Город Палящего Солнца

Спящего Будду я не заснял, зато заснял вот такого гиганта, в другом храме. На вид — метров 12–15 в высоту.

Из других статуй в Ват Пхо обильно представлены бородатые дядьки, похожие на тех же что были и в Королевском Дворце.

Ещё одна «достопримечательность» Ват Пхо — это бочки с холодной(!) питьевой водой. Это было очень кстати — было около часа дня и солнце палило совсем уж нещадно. Оказавшись рядом с ними я почувствовал себя путником, который много дней скитался по пустыне и неожиданно оказался в оазисе с пресной водой.

В планах на этот день у меня ещё был Национальный Музей Бангкока. Однако я позволил себе передышку — вернулся в отель посидеть и пообедать под кондиционером. По дороге затарился едой в магазинчике 7Eleven — они в Бангкоке на каждом шагу. В числе покупок у меня была упаковка сосисок — кассир любезно предложил погреть их. Щютник. Я на чашку горячего чая смотрел как на орудие пытки.

Национальный музей Бангкока, как выяснилось, переживает период глобальной реконструкции. По сути дела на данный момент это музей вовсе на Бангкока, а Японии. Связано это, видимо, с тем что 10 лет назад в Бангкоке открылся Музей Сиама, который очень красочно демонстрирует тайскую культуру. Но до него мне предстояло добраться двумя днями позднее.

Изначально Музей Бангкока был персональным музеем короля Рамы V — он собирал здесь предметы антиквариата. Сейчас в этом музее большинство экспонатов предоставлены Национальными Музеями Токио и Кюсю. Я подозреваю, что все выставки временные, на период реконструкции. Я остановлюсь на двух экспозициях, заинтересовавших меня. Первая посвящена самураям — мечи, кимоно.

Город Палящего Солнца

Вторая, «Чайная комната», рассказывает о традициях сервировки чая.

День 3. Зоопарк, метро.

На следующий день у меня в планах значились Дворец Виманмек и Зоопарк Дусит — они расположены рядом. Дворец Виманмек по всем туристическим сайтам значился как самое крупное в мире здание из тикового дерева, бывший королевский дворец. Чего не было указано ни на этих сайтах, ни на гугл картах — так это того, что он закрыт на ремонт ещё с июля 2016 года — обнесён ограждением, по периметру стоит стража в ослепительно белой форме.

Поэтому я направился в зоопарк. Я люблю животных, бангкокский зоопарк должен был стать для меня седьмым по счёту. Зверей здесь много и некоторые разгуливают на свободе. Какая-то ящерица прошествовала прямо перед мной и плюхнулась в воду.

В клетках их тоже хватает, правда не все они понимают что надо сидеть на месте, когда их фотографируют. Леопард, например, носился кругами, поймать его в кадр было нереально.

Видимо в джунглях Таиланда очень много змей. Террариум в Дусите огромных размеров. Змеи представлены самых разных расцветок.

Город Палящего Солнца

Земноводные представлены не менее богато.

Рядом с ними — пруд с какими-то рыбами. Табличку с названием найти не удалось.

На этот день у меня ещё были запланированы кое-какие покупки. Всё же не каждый день летаешь за 7000 км от Москвы. Попутно удалось познакомиться с одним из видов бангкокского метро. «Небесный поезд» Skyline — это надземное метро, пути проложены на высоких эстакадах. Помимо skyline есть и классическая подземка. Билеты на skyline продаются в автоматах только за наличные, стоимость зависит от того сколько остановок нужно проехать. При проходе через турникет билет выезжает из турникета с другой стороны. Чтобы выйти на станции назначения, его нужно будет вставить в турникет ещё раз.

Стоит отметить что к этому времени я уже практически отчаялся объясняться с тайцами по-английски (а тайским я не владею). Мы понимали друг у друга максимум одно слово из десяти. Правда я почерпнул кое-что новое для себя. Например, я узнал что «ван ханди» — это one hundred, а «лимемба» — remember. И даже стал подумывать что, возможно, мой английский не так уж и хорош. Но когда какой-то дядька обратился ко мне на чистейшем английском с просьбой объяснить ему как купить билет, я понял что проблемы с английским явно не у меня.

Город Палящего Солнца

День 4. Музей Сиама, Чаупхрая, Ват Арун.

Следующий день у меня был последним в Бангкоке. Его я посвятил Музею Сиама и храмовому комплексу Ват Арун (Храм Рассвета). Музей Сиама, как и Ват Пхо, расположен недалеко от Королевского Дворца. Я пришёл слишком рано, музей был ещё закрыт. Моё внимание привлёк парк Саранром неподалёку от него с обилием живописной зелени.

Город Палящего Солнца

Итак, музей Сиама. Здесь множество экспозиций, позволяющих прочувствовать культуру Таиланда. Например, воссоздан Тронный Зал Его Величества Короля с шикарным троном.

Иерархия сословий в тайском обществе. На вершине, разумеется, Король.

Город Палящего Солнца

Предметы, созданные в Таиланде. И, конечно же, лапша — куда без неё?

Тайская школа.

Город Палящего Солнца

Множество прекрасных статуэток, преимущественно на религиозную тематику.

От музея мне нужно было дойти до причала — Ват Арун находится на другом берегу реки Чаупхрая. Расстояние было небольшим, однако я решил поехать на тук-туке. Было бы неправильно побывать в Таиланде и не прокатиться на этом виде транспорта.

По Чаупхрая в обоих направлениях курсируют речные трамвайчики. Они пересекают реку зигзагами, приставая то к одному, то к другому берегу. Таким образом перебраться на другой берег, где бы вы не находились, несложно. Впрочем найти нужный причал не всегда бывает просто. Плещущиеся у причала рыбы, которых кормят хлебом, как у нас уток — обычное явление.

Город Палящего Солнца

Ват Арун в переводе означает Храм Рассвета. В самом начале его территории красуется вот такой толстяк.

Само здание храма представляет из себя очень высокую, сужающуюся кверху постройку, окружённую постройками аналогичными по форме, но меньшего размера. Центральная часть состоит из нескольких ярусов, правда на самые верхние проход закрыт.

Есть здесь и более традиционный буддистский храм.

Отправлясь в Таиланд, я сожалел о том что у меня получилось выделить на эту страну всего 4 дня — я прилетел утром 04.01 и уже утром 08.01 нужно было вылетать обратно. Однако это время прошло очень плодотворно — я увидел массу всего интересного. Да и по факту вряд ли бы я выдержал дольше в этом пекле. Всё же ситуация когда футболка и джинсы на тебе перманентно мокрые от пота — не совсем то что можно выдерживать долго. А ходить по городу в одних шортах и шлёпанцах мне воспитание не позволяет. Вероятно в будущем я посещу Таиланд вновь, но перед этим нужно будет понять, как выживать в таких экстремальных условиях. Либо найти в Таиланде места, где климат хоть чуть прохладнее.