Турист Катерина Климкина (kklimkina)
Катерина Климкина — была 23 ноября 2023 5:10
Влюбляю в мир🌍

Занзибар, Занзибар Центральный/Южный + 3 города — Танзания Январь 2018

Эта история началась 4 года назад.

В один из коротких световых февральских дней, таких, в которые половина среднестатистических жителей средней полосы России мечтает срочно хотя бы до мая эмигрироровать куда-нибудь на острова в индийском океане. В тот год я не была исключением. В этот день, как сейчас помню с 8 до 17 в унылом офисе я бесконтрольно лазила по картинкам в яндексе с изображением тёплых стран. Естественно я уже и не помню, как вышла на ту судьбоносную страницу Вконтакте, но увидев надпись «Зимовка на Занзибаре» и заставку с изображение бескрайнего океана, я поняла, что пропала.

Сходства с Мальдивами именно в этом месте все-таки есть.

Внимательно изучив группу, созданную людьми, которые на зиму из России бегут к океану, фруктам, белому песку и беззаботности, я получила новую страну-цель. Даже не так, в саму Танзанию я хотела давно, наверное, с детства. Да и кто не хочет увидеть Килиманджаро и диких хищников в их родной среде обитания?! Конечно, этого безумно хотела и я. Но до этого дня я как-то не задумывалась, что Танзании ещё приналедлежит маленький чудесный остовок в индийском океане с таким манящим и звучным названием Занзибар! Это потом я уже вспомнила и стихи про доктора айболита и про прививки, которые нужно делать, чтобы попасть в Танзанию.

К слову о прививках, на тот момент как на материк, так и на остров реально не пускали без прививок, отголоски эпидемии малярии. Обзвонив турагентства поняла, что наши люди в Танзанию не летают. Про то, где сделать прививки специалисты по туризму даже и не слышали. Сдаваться не в моих правилах. Яндекс в помощь, и уже в скорее я нашла клинику в Москве, которая прививки эти делает. На тот момент я жила в 180 км от Москвы, т. е. в целом все было выполнимо. Цены на билеты через Танзанию пугали. На тот момент прямых рейсов на остров не было. И я затаилась. Отложила мечту на полочку. И лишь изредка в самые тяжёлые дни затяжной русской зимы, когда думаешь, что эта серость, сырость и грязь уже никогда не закончатся, открывала группу и смотрела фотки счастливчиков, лежащих на маняще белоснежных пляжах.

Потом закрутились другие путешествия и Занзибар как-то немного померк в моей памяти. И вдруг, осенью 2017, Пегас запустил прямые чартеры на остров и прививки для тех, кто летит минуя материк отменили, ибо случаев малярии на острове уже как 6 лет замечено не было. И я загорелась с новой силой! Уставила все заставки гаджетов на работе и дома изображениями сказочного острова, начала читать все, что можно найти, и выбирать тур от Пегаса или все-таки самостоятельный перелёт через Доху или Дубаи и отель на Букинге. В итоге туром вышло на порядок дешевле.

И пошёл следующий этап — поиск единомышленников. Путём недолгих переговоров две такие же помешанные на путешествиях подруги решились ехать со мной. Потом был долгий выбор дат и отелей, но в итоге в подарок на Новый год 2018 мы купили себе туры на остров Занзибар с отелем на пляже Кендва.

Зимовка на Занзибаре
ДОрога от Кендвы к Нугви. Пройти можно только во время отлива.

Из пляжей мы тоже выбирали долго, из 12 дней несколько все-таки планировали посвятить просто лежанию возле океана. Кендва подошёл по всем параметрам. Про самые популярные пляжы расскажу чуть позже. А пока продолжаем.

8 января, подходят к концу праздники, мы вдоволь наевшиеся салатов, стоим с тремя чемоданами в Шереметьево Е. Везём с собой доллары и надежду на самый лучший отпуск у Индийского океана. На острове всего три магазина с алкоголем, сообщили нам бывалые и путественники на форумах и мы дабы не пожалеть о содеянно прикупили по паре пакетов бутылок в Дьюти фри… ну мало ли… вдруг там делать будет нечего, кроме как пить ром и смотреть на океан.

Зимовка на Занзибаре

Все сайты на перебой пугали невероятно высокими ценами на все и особенно на еду и алкоголь. Ночь. Рейс задерживают уже на 4 часа, мы открываем уже второй пакет и очень хотим есть. Благо, когда мы уже начинали танцевать и петь песни в зале ожидания, нас таки пригласили на пасадку с задержкой 4,5 часа. Спасибо Пегас) Самолёт нормальный. Мы сели и сразу уснули. Кормили дважды: обед и перекус. Я впервые не ела в самолёте. Чтобы вы понимали — я фанат самолетной еды! Лучше неё только кофе в аэропорту! Но Пегас и тут удивил. есть нечто, выданнное нам вместо еды, было невозможно. Даже чёрствый псевдо пирожок вместо перекуса тоже был не очень съедобен! Ладно лететь то всего 8 часов — потерпим. Поедим в аэропорту по прилёту подумали мы. Оо никогда мы так жестоко себя не обманывали. Через 8 часов мы идём пешком из самолёта в аэропорт острова Занзибар. Хотя у меня есть небольшие сомнения что даннное здание можно назвать этим красивым словом)

Чтобы попасть на остров россиянам нужна виза. Получить ее можно в аэропорту. Для это вам необходимо пройти несколько этапов (читаем кругов ада). В тропической жаре здание аэропорта забыли оборудовать кондиционерами, поэтому акклиматизация начинается прямо на входе в аэропорт (читаем ад).

Зимовка на Занзибаре

Так вот входите вы в малюсенькое здание и приступаете к этапам получения занзибарской визы:

1. Ищете в куче бумажек три бланка на каждого, которые необходимо заполнить на английском (оказалось эти бланки можно было скачать на сайте посольства Занзибар, заполнить и распечатать дома, мы об этом не знали).

2. Собственно заполнение документов (всегда берите с собой ручку).

3. Следующий этап — отстояться очередь в кассу для оплаты визы. Цена 50 долларов. Оплатить можно только картой. (Говорят где-то есть место для оплаты наличным, но никто его не знает).

4. После этого становимся в следующую очередь — там возьмут отпечатки всех пальцев на руках, сфотографируют и заберут паспорт и бланки с чеком об оплате. Не самый приятный момент — мысль, что паспорт не отдадут проскальзывает))

5. Потом следующая очередь — чтобы получить обратно свой паспорт с визой.

Паспорт на руках и вы можете смело забирать свой багаж, а вот и он мило валяется рядом с окошками выдачи паспортов. Ленты для багажа на Занзибаре нет. А я уже говорила, что это худший аэропорт в мире? На всякий случай, повторюсь)

Ну потом все просто и банально ищешь автобус с табличкой Пегас и в путь. Ах да, гиды, как обычно бывает, с вами не едут. Видимо уверенны, что в Африке русские люди разберутся сами. Правда свою инфовстречу на следующее утро назначил. Аэропорт Занзибара находится в столице острова. До отелей пляжа Кендва ехать около 1,5 часов. До Нугви минут на 10 дольше. Прибыли. Заселись.

Нам досталось милое бунгало в 50 метрах от океана.

Наш балкон.

Номер в африканском стиле. Синие постельное. Балкон. Балдахины на кроватях. Одним словом — Милота.

Зимовка на Занзибаре

Полотенца вот только положить забыли). А ну из крана в отеле течёт солёная вода. Неприятно, но через неделю привыкаешь. А нет вру. Не привыкаешь! Зубы чистить противно, а волосы напоминают мочалку. Но это мелочи мы же на Занзибаре. За окном синеет Индийский океан! Акуна матата. Сутки в пути, два часа в очереди за визой, пересечённый Экватор, южное полушарие нашей планеты — здравствуй, моя 23я страна — Танзания!

В моих глазах океан.......

Утром следующего дня сходили на встречу с гидом — кратко — ничего нельзя, все страшно, безопасно — только экскурсии. Посмеялись — сколько мы всего этого слышали)) Экскурсии у Пегаса необоснованно дорогие. Например, сафари (слетать надень на материк) от 800 долларов, экскурсия в столицу и аналогичные по 100 долларов. При чем многие из них на пол дня. Три часа на дорогу до Стоунтауна… и мы понимаем, что экскурсия продлиться часа полтора. И слушать даже не стали. В Стоун Тауне у нас заранее были забронированы две ночи через букинг.

Территория отеля.

Завтраки в нашем отели оказались ужасные. Поэтому кушать мы ходили либо в соседний отель, либо в одно из трёх заведений за пределами отеля по дороге, где живут местные, в сторону трассы (хотя для их дорог это слово совсем не подходит) на Стоун Таун.

До обеда мы купались. Окен очень красивый. Но ветер там сильный.

Зимовка на Занзибаре

После обеда решили идти на разведку в Нугви. Но дойти туда по пляжу можно только в дни отлива. Сегодня был прилив. Поехали на такси по трассе. Вышли на конечной остановке в Нугви и там же сразу поменяли деньги. В Нугви был самый хороший курс. До вечера гуляли по самой деревне Нугви, смотрели быт местных, я не могла перестать фотографировать их детей.

Пообедали в кафе на пляже. Провели сравнительный анализ двух главных пляжей. Наш выигрывал по всем параметрам. На пляже Кендва отливы почти не заметны глазу и совсем не мешают купаться. В Нугви море уходит на киллометр примерно и купаться просто не реально. В Нугви стоит поехать ради колорита жизни местных. На пляже рыбаки с их деревянными лодками, в деревне лениво лежащие возле домов взрослые и играющие не понятно во что на земле дети.

Зимовка на Занзибаре

Ну и кстати еда была очень вкусная. Да и большой сет из морепродуктов на троих обошёлся нам в 1000 рублей.

Прилетая на Занзибар, сразу забывать любимую русскую привычку спешить и торопиться. На Занзибаре все поли-поли (когда-нибудь). Любое заказанное блюдо вам могут готовить как 20 минут так и час. Поэтому мой вам совет — сразу заказывайте аперитив — местное пиво (Сафари, Килиманджаро) и наслаждайтесь прекрасным видом. Вы же в отпуске) А покушать всегда успеете.

Вернусь из Нугви мы к закату. До Нугви ходит местная маршрутка и так же дала-дала (загадочный местный транспорт, сделанный из маленького грузовичка). Если, как и советовал гид, не хотите проникаться местным колоритом, то везде на Занзибаре есть такси. Впрочем других машин кроме такси на острове почти нет. Так что тормозите такси и нещадно торгуйтесь!

Зимовка на Занзибаре

В Нугви так же большой выбор местных сувениров, если вы не поедете в Стоун Таун, то все можно купить там. И там большие и очень сочные ананасы по цене 100–120 рублей. Их чистят и режут при вас и отдают вам в пакете. Вкусно!!! Фрукты на пляже автоматически дороже в 2–3 раза. Еще одна интересная пляжная опция — платные фото с местными детьми или с чернокожими одетыми под пламя Масаи (к ним они никакого отношения не имеют). Так же на пляже ходят рыбаки и у них можно заказать поймать вам любые морепродукты. Они наловят их к назначенному времени, разделают при вас и отдадут вам лично в руки. Торгуйтесь! Мы покупали 3 лобстера и одного огромного осьминога за 60 шиллингов. А потом шеф-повар в соседнем с нами отеле Рок приготовил нам из этого за 15 долларов безумно вкусных лобстеров гриль и осьминогов в кокосе! Это было нечто! Вообще на Занзибаре мы ели только морепродукты и ананасы каждый день. Осьминог там невероятно вкусный, перепробовали во всех видах.

На следующее утро мы встали рано, собрали с собой рюкзаки и отправились на встречу приключениям в столицу острова. Туда мы ехали на обычной местной маршрутке за 1,5 шиллинга. Такие они местные интересные! На Занзибаре не принято часто мыться. Норма — примерно раз в неделю. Женщины все в платках, в длинных чёрных одеждах и с удивительными прическами под платками.

Зимовка на Занзибаре
Поездка на местной маршрутке.

Почти ни у кого нет смартфотонов. Вай-фай на острове только в приличных кафе и ресторанах, и то не везде. В нашем отклеивай фай был только в ресторане отеля. И то по очень странной системе — каждое утро надо было брать бумажку с новым логином-паролем. Но даже так работал он очень плохо. За вай-фаем, как и за едой, ходили в соседний отель Рок. Но вот пляж лучше был все-таки у нас. Лучше чем на всём острове!

Ладно вернёмся к нашей поездке. По дороге, где живут местные от отеля минут 20 до «трассы», где останавливается маршрутка — бегают босоногие дети, попадаются редкие магазинчики и их дома. домом назвать это сложно — небольшие лачуги, кажется, даже без света и воды. Один раз дорогу нам перешла небольшая змея. Местные к белым ещё не привыкли — смотрят на нас как на инопланетян. В маршрутке мы вообще произвели фурор. Но зато они нам даже места уступили! Пейзажи за окном поражают — полное отсутствие цивилизации, но вот школ попадается много.

Хорошенькие такие)

В каждой школе у детей своя форма — вся красивая и яркая. Добрались до Стоун тауна за 2 часа, вышли на конечной и сразу попали в самый эпицентр местный жизни. Какие-то повозки, рынок, все гудят, пищат, что-то тащат. Там же зашли на местный рыбный рынок — чего там только нет!

Зимовка на Занзибаре
Обожаю местные рынки в странах. Весь колорит страны в одном месте!

Но запах стоит словами не передать! Отель сами найти так и не смогли, карты не было. В итоге доехали на такси, но зато сразу разобрались где что. Отель был в самом центре весь в местном стиле. Красивый!

Зимовка на Занзибаре

И ресторан на крыше! Отставили вещи и пошли гулять.

Балкон в отеле.
Вид из нашего отеля.

Большая часть старого города — это огромный рынок — точнее кучи узких улочек с продавцами всего и вся. Обожаю такие места. Купили сувениров, нашли почту — я традиционно отправила открытку бабушке.

Зимовка на Занзибаре
Традиционная открытка бабушке. На всем острове нашли только одну почту в Стоун Тауне.

Но в основном просто насладились колоритом. Нашли дом Фреди Меркьюри.

Дом Фредди Меркьюри.

В Стоун Тауне неприметно стоит попробовать местные чипсы (1₽ , это около 40 р), манго с солью и перцем (0,5₽), попить сок и огромных кокосов (1₽) и вечером отправиться на обжорные ряды. Очень интересное местно.

Зимовка на Занзибаре
Манго с солью и перцем чили, никогда не ела до Занзибара. Очень вкусно!
Обжорные ряды.

Кучи лотков, на которых все готовят прямо при тебе! Морепродукты и блинчики разными начинками — то, что обязательно стоит попробовать! Первую ночь поспать нам не дали, в 12 нас разбудили какие-то взрывы и крики. Минут 15 мы реально думали, что наступила война. Оказалось это празднуют День независимости Занзибара и это салют. Салют просто из нашего окна видно не было.

Местные, как мы поняли, ещё не до конца осознали, какой доход судит для них развитие туризма, потому смотрят на белых зло и агрессивно, кажется, до сих пор воспринимают нас как рабовладельцев. Кстати, в стоун тауне обязателен у поседению — музей рабства. Таинств памятник рабом, экспозиция посвящённая теме рабства и реальные комнаты в которых держали рабов. Жутко….

На следующее утро наш путь лежал к пристани. Там мы сняли лодку за 60 шиллингов туда-обратно на остров Призон. Остров ненужных людей, как я его прозвала.

Вид на остров Призон.

Остров маленький и красивый. Когда-то там построили тюрьму для рабов, но действовать она так и не начала — рабство отменили. Теперь там отель и ресторан.

Зимовка на Занзибаре
Бассейн отеля на острове.

Так же на острове питомник Сейшельских огромных черепах.

Зимовка на Занзибаре

Вход 8шиллингов. Утром мы были там одни. В доволь насмотрелись на всех черепах. Натрогались. Покормилиих листвой (выдают на входе), увидели черепаший секс))) Нахохотались.

Черепаший секс) Очень веселое зрелище))

Стоящее место). На следующий день мы поехали на пляж Уроа в одноимённой деревне.

Зимовка на Занзибаре

Пляж знаменит обилием местных детей. Пляж совсем не такой как в нашей стороне — огромный, пустынный!

Красота. Отелей на Уроа очень мало. И туры туда нам даже не предлагали. Есть пара кафе с морепродуктами и красивым видом. И реально очень много местных детей. Все они очень нарядные. Специально для фото с туристами. Заработок такой. Сначала тебе их очень жалко и ты суёшь доллары в их маленькие ладочки. А потом, к вечеру, они уже становятся агрессивными и просто зло выпрашивают денег. И уже вызывают сместь ярости и страха. С пляжа мы после это ушли — гуляли по местной деревне, там нас смотрели совсем как на НЛО.

Деревня Уроа.

Уехать с Уроа оказалось сложнее. Нашей маршрутки не было и не было, пришлось ехать на такси, т. к. солнце уже клонилось к закату. Рекомендую ли я Уроа? Съездить — да, непременно! Как место для всего отпуска — только если ищете полного уединения и покоя и не планируете смотреть остров.

Обратно из Стоун Тауна в поисках приключений мы поехали на дала-дала. Это конечно нечто! Местные очень сильно пахнут! Очень! В эту малюсенькую машинку с деревянными лавками как-то впихнулмсь 24 человека. И плюс два-три висели на порожках. А на крыше перевозили какие тюки и пальму. Из белых только мы. Местные смеялись над нами все дорогу. Мы, задыхаясь от запахов, — над ними. Но оно того стоило) Вот он истинный Занзибар! На материк мы не полетели, решили что бессмысленно, в саму Танзанию нужно ехать не на день, а отдельным путешествием. Чтобы обязательно посетить не только сафари, но и Килиманджаро. Валялись на пляже, пили кокосы и пиво, ели ананасы и морепродукты, гуляли по побережью. Океан каждый день выглядел иначе и не уставал поражать яркостью своих красок. Занзибар — отличное место для того, чтобы отдохнуть от мрачной русской зимы и соскучится по морозу и снегу)

Океан здесь великолепный.

На обратно пути Пегас накосячил ещё сильнее. Пол дня мы все сидели в отеле слушая о постоянных переносах рейса. Кому-то вообще перенесли на сутки и пересадили на рейс с пересадку кого через Доху, кого через Дубаи. Мы, к счастью, летели прямым. За большое ожидание нам даже разрешили заказать все, что угодно, в ресторане отеля. Платил Пегас. Мы объелись и взяли две пиццы с собой. Хотя кормили в отеле все-таки плохо. Аэропорт все-таки очень смешной. Багаж взвешивают на простых металических весах, как у нас на продовольственных рынках стоят. Посадочный пишут ручкой. Но отпечатки снова взяли)) Зал один маленький и неудобный, а нас толпа уставших людей, замученных ожиданием. Кормили в самолёте ещё хуже, чем на пути на остров))) Но красоты Индийского океана стоили всех этих испытаний.

Занзибар сейчас стали называть бюджетными Мальдивами. Отчасти так и есть. Природа та же только без лоска. А ну и подводного мира почти совсем нет. Мы плавали на местной лодке к острову Мнемба плавать с маской…ну увидели очень много ежей и были покусаны водными москитами, не то чтобы больно, но не приятно. Плыть на лодке долго — часа 2,5. Волны нереальные были, лодку кидало из стороны в сторону. Пару раз думали не выживем!

Зимовка на Занзибаре
Вот на таких лодках возят на остров.

Ещё стоит прогуляться по пляжу в лево в обратную сторону от Нугви, когда отели закончатся, начнется простая жизнь местных.

Детки с нашего пляжа.

По дороге тоже можно перекусить и купить и сувениров. Мы ходили туда пить пиво смотря на закат.

Зимовка на Занзибаре
Наши вечерние просмотры закатов.

Из развлечений на острове есть ещё алколодка, мы не пробовали, но пару раз видели в каком состоянии привозили на этих лодках европейцев….

Кстати, русских на Занзибаре мало. Больше всего Европы и Украина встречается. Но сейчас пока можно успеть отдохнуть без «Тагила» ! Спешите)

Местное платье красивое на Занзибаре я так и не нашла, купила комбинезон в магазине в местной деревне, дабы традицию не нарушать)