Турист Александра (Shurok)
была 24 июля 2017 14:14

Гоа — Индия Февраль 2011
Как я полюбила ГОА

«Привет Санек, не хочешь на Гоа за 16 тысяч?:)«-получаю я рано утром смс от своей приятельницы-фотографа. За окном слякотный промозглый февраль, через 2 часа занятия в университете, в душе полный кавардак. Вобщем, вечером посоветовавшись с маминой коллегой, которая к своим 65-ти обьездила практически пол-мира, отправила ответную смс-«глажу купальник, пакую чемодан:)»

Начну с того, что ожидающим модного грамурного отдыха в стиле luxury там делать нечего, да и морально неподготовленным будет сложно)Я в Азии уже была, да и читала много про Гоа, так что мусор, палаточные городки в чистом поле, жуткая жара и проч не вызвали неприятия в отличие от многих, кто ехал с нами в пегасовском автобусе.

Про Пегас и отель Рентон Манор в Арпоре писать не буду, и то и то ужасно, но для нас это было не важно:)

Приземлились мы благополучно, уже на трапе ощутили свой идиотизм, т. к. были в джинсах и толстовках(думали, вдруг будет не очень жарко, ага,всего то + 35).

Заполнив в аэропорту по прилету какие-то бланки с помощью местного мужичонки, которому за старания засунули 1 доллар, благополучно прошли контроль.

Нам обещали Багу, но поселили в Арпоре, местечко в 10 минутах езды до Баги. Гиды нам очень не советовали ездить на такси, только на рикшах, мы так и не поняли почему, разве что у рикш можно сторговаться чуть больше, но и ездят они реже. Ловить транспорт легко, поднятием руки, зачастую они останавливаются сами, даже если просто гуляешь, и спрашивают, не надо ли вам куда-нибудьJОт Баги до Арпоры 100 рупий.

Оказавшись в отеле, переоделись и  пошли осматривать нашу крохотную деревушку.

Очень колоритно и необычно русскому глазу,особенно свадьба,которую случайно встретили : смешные дети,наряженые женщины,раскрашенные мужчины - было видно,насколько серьезно и ответственно они относятся к этому мероприятию!:)

Как я полюбила ГОА

Поужинали в соседней кафешке и, уставшие за 7 часов перелета, отчалили спать.

На следующий день отправились пешком в Багу, идти минут 30,интересные огородики, дома в португальском стиле, ресторанчики, где нет русских.)и мы в самой Баге. Бага хороша ночью, там куча клубов, самые полюбившиеся - это конечно известный Tito’s, более пафосный Mambo’s и какой-то еще, он где-то рядом с первыми, его преимущество в том, что работает до утра, первые же до 3. В Tito’sе, кстати, девочкам бесплатная выпивка(водка, виски-кола, ром-кола),вход же бесплатный везде.

Днем же Бага простой рынок:)Пляж там ужасный, как в нашей Анапе или ихней Турции:).Толпы людей, несметное количество кафе, в общем не для нас. Хотя мы прошлись севернее пару км по пляжу и нашли более спокойное место, там ребята из местных кафешек приносили нам еду прям к шезлонгам, отгоняли от нас торговцев всякой всячиной(которым кстати можно говорить МАКАНАКА, означает «мне ничего не надо»),вобщем полный сервисJ

Вечером с товарищами из самолета сидели в пляжных кафешках(море подходило ближе и ближе, прилив),пили местный ром и привыкали к отдыху. Запомнились глаза охранницы в клубе,когда она увидела в моей сумке огромный нож, и доолго не верила,что он для ананаса:))))Мы действительно его купили в тот вечер для этой цели))В итоге оставили нож на входе в клуб,а уходя-забрали:)В последующие дни,она постоянно,с улыбкой,интересовалась,не принесли ли мы опять нож или что-нибудь еще:)

На следующий день решили поехать на экскурсию, пегасовские дорогущие экскурсии решили не брать, нашли турагенство рядом с отелем, взяли у них, без русского гида (с английским у нас все в порядке) вышло раза в 1.5 дешевле.

План был такой-водопад, потом слоны, потом специи. Наш водитель Джулиус(ехали на обычной легковушке) был уже знаком нам по такси, так что и за эту дорогу мы с ним тоже сторговались:).Об этом хочу сказать отдельно, главное там-торговаться, со всеми везде и по всякому, только там, где нет ценников! Ну и не наглеть, конечно, это же их заработок, в конце концов:))

Доехав до нужного места (по пути купили бананы, себе и обезьянкам, наш водитель угощал нас виноградом:)), таксист отвел нас к человеку, который рассаживал людей по джипам, по 6 человек. Заплатив, сели в машину с индийской семьей, и нашим гидом. Мы ехали около часа по джунглям, очень красиво, хотелось выйти и погулять! Сошли в нужном месте, сразу увидели обезьянок, больших и маленьких, тусовались рядом с людьми, но в руки не давались!дали им бананчиком, они очищали их от кожуры маленькими пальчиками, как крошечные человечки! Пошли дальше за гидом, по джунглям с шикарными пальмами, лианами и прочей растительностью, 15 минут и мы вышли к водопаду. Это один из самых больших водопадов в Азии, а сверху проходит железная дорога.

Как я полюбила ГОА

Искупались в холодном водопаде, отдохнули, покормили полчища обезьян бананами и пошли обратно. Вернувшись на джипе, отыскали нашего спящего в машине Джулиуса и поехали к слоникам.Кататься на слонах тем ,кто уже катался в Тайланде ,не советую, слоник просто обошел по кругу дом,600 рупий с человека это явно не стоило. А вот покупаться со слоником очень весело, сперва рабочие убирают плавающие слоновьи какашки из озера, потом заходите в воду, вам помогают забраться на слона и он, набирая в хобот водичку, поливает со всей силыJ.Если не думать, что водичка не очень чистая, то все просто супер, впечатления шикарные, наши визги и крики вызывали индийский восторг))

Приняв душ, обняв всех на прощание, поехали на плантацию специй.

Там платим, говорим, что нужен русский гид, они говорят «ждите»,надевают ожерелье из цветочком (наши русские чернобривцы) и отправляют обедать(обед включен в стоимость).Приятная вкусная еда, рюмка местной водки, которую лично я даже нюхать не смогла, и нас зовет симпатичный индиец, по русски зовет. Удивились, недоверчиво подошли, он рассказал, что учился в России на доктора(чем крайне расположил к себе, я то-тоже врач:),больше я от него не отхдила:)),теперь подтверждает диплом и работает тут. Экскурсия хорошая, гуляешь под пальмами, из листьев которых, кстати, сделаны тарелки, из которых мы обедали(натурально, высушенные листья!),слушаешь интересные факты о растениях-специях.

По дороге домой сладко спали:)

Кстати, наш водитель дал мне свою старую симку, когда я не смогла купить в магазине, в связи с отсутствием во многих деревушках, потом просто вернула ее, познакомил со своей некрасивой женой и очаровательным сынишкой:)

Вечером в Баге познакомились с чудным парнем, наполовину гоанец, наполовину португалец(там очень много таких смесей, Гоа бывшая португальская колония),Гауриш. С ним и проводили в дальнейшем много времени.

На следующий день решили отправиться в Вагатор, но скутеры мы так и не взяли, кататься обе не умеем, думали на такси, но удачно познакомились с ребятами из Мумбая, на мопедах, с ними и отправились на север, заезжая попутно и в Вагатор и в Морджим и в Мандрем, пришвартовались в Арамболе, возле пресного озера. Честно сказать, по-началу было страшно ехать с незнакомыми ребятами, но потом мы сдружились, никаких намеков и предложений (неуверенна, что в России все прошло бы так хорошо),отлично покатались, искупались, встретили сансет и поехали обратно.

Вагатор, голова Шивы

Арамболь

Вечером же наш ждал субботний флимаркет в Арпоре!!! Эти же ребята нас довезли до него, т. к.сами ехали за покупками, мы даже на мопеде стояли в пробке, что уж говорить о такси и автобусах!!! Это целый мир необычных вещей, украшений, сари, специй, всего!!! Торговаться опять-таки можно было везде, кроме тех мест, где были ценники на вещах. Кроме всякой мелочи и сувениров я купила комплект из топазов в серебре - серьги, кольцо, браслет-за 3500 рупий, сторговалась с 7 000,но позже, знающие люди сказали, что я лох, ибо можно было еще дешевле:)

Часа в 2–3 ночи начинается концерт, расставлены стулья возле сцены, тусуется очень необычный интересный народ, испольнители гоанской музыки.и ты сидишь с ром-колой, куришь и понимаешь, что уходить от сюда ты не хочешь совершенно. Эти счастливые, улыбающиеся моменты я буду помнить долго:)

Нехотя возвращаемся домой.

На следующий день мы решили поехать южнее, в соседние с Багой местечки, по рассказам слышали, что в Калангуте красивый храм и национальные танцы вечером. Доехали на такси за 150 рупий, предварительно сказав таксисту-«к танцам»:),он останавливался несколько раз, спрашивал у людей, в итоге привез куда надо, но они начинались в 6,а на часах-4.Название кафе не помню, но его там знают многие таксисты, оно находится на их главной дороге. Мы зашли в огромный супермаркет, накупили всяких масел—масок-бальзамов, хотели зайти в стоматологическую клинику, поболтать с коллегами, но было закрыто:)Посидели в какой-то милой кафешке, посмотрели на людей и пошли на «танцы»:)В ресторанчике,где проходят танцы-цены выше, чем во многих, но оно того стоит.4 парня играли на инструментах, девушка, похожая на цыганку, в красивом костюме выделывала такие трюки! То с огнем на голове, то с 5-6 горшками! Она с удовольствием позировала, видя устрашающе-профессиональный фотоаппарат подруги:)Запомнилось ее выступление надолго, сходить однозначно стоит!

Как я полюбила ГОА

На следующий день, с нашими уже старыми друзьями (девушка из нашего Краснодара, с которой познакомились в самолете и Гауриш, с друзьями) решили поехать на север, пожить пару дней в Морджиме. Добрались туда на их машине. Какая там красота…Соломенные хижины в 50 метрах от моря, рядом кафешка с веселыми классными ребятами, вкусная еда(no spicy please),полюбившийся ром Old Monk(70 рупий за бутылку),Боб Марли в колонках, песок под ногами. Когда меня просят вспомнить счастливые моменты, я вспоминаю именно эти.

Вечером ребята из кафе устроили огромный костер на пляже, пели песни, кто на каком знает, звучали гоанские, непальские, тибетские, английские и русские песни:)

Потом присоединились к компании неподалеку, сидели у костра, слушали горловое пение, барабаны, в такие моменты просто уходишь в астрал, никакая трава не нужна!:)

Траву нам, кстати, предлагали постоянно, притом бесплатно, по -дружески,:)Я против изменения сознания за счет наркотиков, мне хватало рома и собственных эмоций:)

Весь следующий день купались, загорали, отходили от ночи, кайфовали от такой жизни:)

Во время сансета пошли гулять вдоль моря, по пляжу, ветерок обдувает, морская вода щекочет ноги. Я не знаю места и состояния прекрасней! Все оживает,люди гуляют, смотрят, щурясь, на закат, кто-то медитирует, кто-то играет в футбол. Мы прыгали от счастья, забегали в воду, смеялись прохожим, болтали с ними! Езжайте туда, полученной энергии хватит на много лет!

Как я полюбила ГОА

Вечером мы решили найти Гоа-транс-пати.первые две, на которые решили пойти-прикрыли полицейские, ибо шуметь можно только до 11,нашли странное место, двухэтажный домик, на втором этаже которого были разбросаны подушки, люди слушали музыку, смеялись, и конечно же, пахло травой. Приветственный косяк, и мы в этом мирке. Картины русской зимы на стенах обьяснялись тем, что хозяин-русский:)Фаер-шоу, танцы, и мы наконец-таки пошли спать.

На следующий день было решено поехать в штат Махараштра, походить по старому английскому форту Рэди и посмотреть на Парадайз-бич.

Форт Рэди

На машине переправились через речку, плотик ходит каждые полчаса, минут 30 дороги с необычными пейзажами и деревушкой, уже не очень похожей на гоанскую, и мы на месте. Форт огромен, зарос дикими деревьями, но сохранился хорошо, гуляли по нему долго, очень понравился! С него посмотрели на шикарный пляж, без единой души и кафешек, просто песок, море и пальмы…сразу же пошли вниз, к этому пляжу. Боже, это и правда Парадайз!:) Искупаться не удалось, т. к. сансет прошел, были сумерки, но я пообещала себе приехать туда еще раз, на следующий год!

Как я полюбила ГОА

На утро отправились в Панаджи, с англоговорящим гидом походили по католическим соборам,в дальнейшем ,мы были на экскурсии от Пегаса,так вот этот гид не рассказал и половины того,о чем мы узнали от индийского!

Вечером поехали на дневной флимаркет в Анжуне, но приехали к разбору остатков, было около 7 вечера. Выбор почти тот же, что и ночном в Арпоре, отличается немногим, по площади меньше. Под самый конец отдавали за бесценок, сумки в подарок по 100 рупий, магниты по 10–15,слоника в слонике в круглом дырчатом яйце из глины с 1500 за 300 сторговала:)

В шэке на пляже ,с классными музыкантами, нас ждали наши индийцы, музыка как всегда отличная, музыканты с разных стран мира, даже из России были:).Как всегда  пахло травой. Наш знакомый по пляжу Моржим, Пио(что в переводе означет выпивка, т. е. человек-бухло:):)) играл на сцене, его красивая подружка-француженка, тоже наша знакомая, являясь медсестрой Красного креста и проводя много времени на Тибете, покуривала травку ,полулежа смотрела на своего друга.

Как я полюбила ГОА

Обстановка располагает к дружеским знакомствам : с седым старым хиппи, скачущим у нашего стола под реггей, с молодыми дредастыми англичанами, с бабулей в странном наряде.:)

На следующий день у нас была экскурсия, которую мы все же купили у Пегаса, опять туда в Панаджи, но с заездом в Индуистский темпл. Ну.за что 50 $ отдали -непонятно, просто сглупили, т. к.гид сказал покупать все поездки сразу, в первый день, мы и испугались, вдруг не получится самим. Вобщем лучше не берите:)

Индуистские храмы шикарные, конфетные, очень интересные церемонии проходят внутри, можно оставлять монетки или цветы для исполнения желаний.На пароходе с экскурсией покатались, пообедали, ну прогулка как прогулка, уж лучше опять-таки самим брать, чтобы русских поменьше, да на местные танцы-пляски посмотреть, а не пьяное русское быдло.

Зачем-то нам дали час походить по Панаджи. Чтобы нормально погулять-часа мало, поэтому мы сфоткались у собора непорочного зачатия и посидели в кафейне, где сидели за день до этого.

Каждую ночь мы были в клубах, каждый день провели интересно, на пляже валялись мало, посмотрели достаточно, хоть и не все. Спать конечно хотелось часто:),спали обычно в дорогах:))

Не были на юге, где, одни говорят, шикарные пляжи, другие-что они особо не отличаются от самых северных. В следующий раз, а он точно будет, сьездим и туда)

В планах приехать на Гоа на месяц(визу на дольше не дают),жить в хижинах, в каждом интересном месте по чуть-чуть, жилье там дешевое, начинается от 200–250 рупий в сутки.

10 дней, конечно же, мало, но хоть что то, для знакомства с Гоа пойдет:)

Не бойтесь знакомиться, индийцы люди добрые, отзывчивые, в кафешках часто подходит сам хозяин. Люди открытые, улыбчивые, мы,2 девушки, ничего плохого, грязного от них не слышали и не видели в свою сторону, разве что в клубах и от русских:)

Одевались, сразу скажу, скромно, в местные али-баба, майки, длинные платья, оголяться не хотелось, может играл роль инстинкт самосохранения:)))

Потратила за 10 дней около 12 тыс. рублей, учитывая отсутствие мопедов, т. е. платили за такси, экскурсии, покупку всякой фигни во флимаркетах и совершенной неэкономии. Уверена, что можно меньше, если только есть, пить, курить и ездить на мопедах)

Сигареты там есть, неплохие, но дорого, из девчачьих- давидоф и ессе,100–200 рупий за пачку.

Бутылки, продающиеся по дороге,-бензин для мопедов, а не сок, как мы подумали сначала:)))))

На электропроводах почему-то очень много мертвых летучих мышек.

Коров много, собак больше:)

Ели-пили все, руки старались мыть и обрабатывать антисептиком, не заболели ни разу.

Звонить можно с купленной симки или же с телефонных аппаратов у минимаркетов, на каждом шагу встречаются.

Говорят ночью в море опасно, не знаю, не купались:)

В общем.

Отличного вам отдыха! Желаю найти именно ваш ГОА!!!!!!

А я туда еще вернусь…:)

p/s/ за все фотографии огромное спасибо фотографу Марии Сабановой!