Турист Женя Муравьева (jjanieva)
Женя Муравьева
была 21 марта 2023 19:26

Лагуш, Фару, Сетубал, Мадейра, Лиссабон — Португалия Июль 2017

После Корсики и Сардинии я решила дальше бороздить острова, Португалия вкупе с Мадейрой послужила логическим продолжением моей теперь уже осознанной любви к скалисто-морским пейзажам. Противник раннего планирования, к бронированию всех атрибутов поездки приступила за полтора месяца. Для билетов на Мадейру это далеко не самое оптимальное сочетание время-деньги, поэтому недельку-другую я провела за составлением сборных маршрутов до материковой части Португалии и обратно в поисках предложений погорячее. Типичный теперь уже план — попасть в Европу с наилучшим билетом, а дальше солянка из лоукостеров. Как я ни крутила вариантами, улететь до Фуншала (тот самый аэропорт Мадейры с рискованной зоной посадки вдоль берега) из Португалии дешевле 170 евро у меня не вышло. Август был еще дороже, конечно же.

Но стартовать я непременно хотела из Фару. Насмотрелась разных фотографий и хотела объять все необъятное. Билетная история получилась вот такая вот безумная (все на ручной клади с 10кг):

19.07 Москва-Брюссель-Марсель 97 евро (это было оптимальное окно в Европу by Brussel airlines, близ Марселя живут друзья семьи и всегда рады приютить меня на моих стратегических остановочках в уютнейшей квартире)

21.07 Марсель-Фаро 51 евро by Ryan air (это моя любимая часть. Когда покупаешь за один день 5 маршрутов, ошибки в датах очень даже в моем стиле, так что этот билетик у меня оказался на 21.08)

26.07 — 01.08 Лиссабон-Фуншал-Лиссабон 170 евро by easyjet

02.08 Лиссабон-Милан 61 евро by ryanair (эта точка для пересадки на Победу)

02.08 Милан-Москва 115 евро Победой — окно из Европы

это все мои самолетики, 7 рейсов на 2 недели, почти 500 евро. Это конечно не мало, но Мадейра оказалась труднодоступной по цене, трудней Корсики, до которой можно хотя бы доплыть.

Квартир снято на airbnb у меня тоже было 7, точней говоря, комнат: так как я одна, квартиры снимать не по карману. не вдаваясь в подробности, скажу, что жилье в общем обошлось примерно в 370 евро при среднекомфортном размещении. Про отели я пока что вообще забыла и очень уже по ним скучала, когда сменила столько хостов и под конец остро захотелось личного пространства.

Я бы уложилась в свой девиз поездки «не больше 100 тыс на все-про-все», если бы не ошибка с месяцем вылета в Фару, которую я обнаружила, когда приглашение на регистрацию от Rayan air мне так и не пришло за 4 дня до вылета. Пришлось срочно брать последний билет на нужную дату, заплатив за подмену дополнительно 140 евро

Зареклась в следующий раз ничего так дотошно не планировать. все же когда ты один и без машины, трудно отдать свое местоположение и плату за него на произвол судьбы

с фискальной частью покончено, можно и о поездке рассказать)

Стыковка в Брюсселе 3,5 часа. Я не я, если не выеду в город! Бельгиец на паспортном контроле предостерегающие грозит пальцем, что лучше бы мне посидеть в аэропорту. Потом проверяет мой рейс в Марсель — задержка на час. Я весело подмигиваю и убегаю покупать билетики на электричку до центра, пока мой чемоданчик ждет пересадку. Дорогие, кстати билетики! раза в два дороже привычных цен Европы аэропорт-центр. Зато через 40 минут я уже стою на главной площади Гранд-Плас, выбирая, где поживописней выпить пива. Музыканты-классики у одного из кафе определили мой выбор места, в котором я все же слегка на панике потягивала из стакана, то и дело проверяя актуальность своего рейса. По билету-то он уже через час, а я все еще сижу пиво пью. Знакомый вкус авантюризма, и немного сводит живот, кажется, я это обожаю. Досидела до последнего — и обратно, рейс на час задержали, я успела, галочку ставим!

Тут успела, а вот на автобус из аэропорта Марселя до Экс-эн-прованса — нет. Об этом я что-то не подумала. Друзья семьи тем временем в Альпах и встретить не могут, дома меня караулит их сын. Стоимость за такси в 70 евро намекала на то, что оптимальным вариантом было бы дождаться первого утреннего автобуса через 4–5 часов. Но дух авантюризма шептал — давай автостопить!

Час ночи, стою на круговом перекрестке, голосую. Атмосфера в целом благоприятная, теплый дождик успокаивающе действует, что ли. Останавливаются многие, но всем — в Марсель. Час стою, телефон сел, надежда жива. Наконец проезжает меня машина, встает неподалеку и мне что-то кричит женщина (ура! женщина!), я тоже ей кричу, бегу навстречу, и вот она, удача, — ей тоже в Прованс. Так мой сон был спасен и перенесен в мягкую гостеприимную кровать, а моя вера в чудо немножечко усилилась.

Через день улетаю в Фару тем рейсом, который уже правильный. В аэропорту меня встретила хостес, подбросила до центра Фару, и больше я ее не видела. Гуляю по набережной, опьяненная Атлантикой, дышу ветром свободы, придумываю, чем заняться, поедая вафли с мороженым. Меня тянет подальше в океан, на катерок, который увлекает туристов на маленькие острова близ материка (Ilha Deserta), там — уединение, и волны стелются так, как только океан может их расстелить.

На Мадейру через Южную Португалию (часть 1)

Погода не плавательная, поэтому я просто утопаю в песке в обществе чаек. Мне это больше по душе, чем изучать небольшой портовый городок, полный байкеров, приехавших на какой-то тематический фест. По пути домой столкнулась с моим любимым «феноменом airnbnb» — когда точного адреса в распечатке нет, и я не могу найти нужный дом по памяти и пытаюсь примерить ключ к каждой похожей двери дома на улице, прежде чем нахожу нужный. Срочно спать, ведь утром поезд в Лагуш! Будь у меня машина, я бы конечно заехала в Албуфейру, но там не было подходящего жилья.

8 евро, 1,5 часа — и утром стою на платформе Лагуша, где меня встречает мой новый хост. Час мы идем с ним до нового жилья близ главной достопримечательности Ponte da Piedade, мой чемодан жалобно колотит колесиками узорчатую мостовую (гладкого асфальта на тротуарах в городке нет вооообще), я с удовольствием осматриваю очаровательные окрестности туристического местечка. Живу я по соседству с этим странноватым хостом и его тремя собаками. Впереди целый день, и мне хочется побыть наедине с собой, поэтому я срочно отправляюсь на поиски мопеда, чтобы прокатиться за 30 километров к крайней юго-западной точке Европы, мысу Сан Висента. Второй день подряд в Португалии очень ветрено, вот уж непоходящее время я выбрала для поездочки по дороге, где то и дело крутятся-вертятся ветряные мельницы! Прокляла эту идею в самом начале, когда пыталась выбраться из Лагуша, то и дело попадая на одни и те же улочки с односторонним движением. А дальше меня просто атаковал ветер, текли слезы, прижимало к обочине, и редкие мотоциклисты с удивлением смотрели вслед моему колыхающемуся мопеду. Стоило ли это того? Пожалуй, мыс красивый, но ветер такой сногсшибательный, что казалось, можно лечь на воздух!

На Мадейру через Южную Португалию (часть 1)

Следующий день решила мопед не трогать, хоть ветер и стих. Хост изъявил желание показать мне Ponte da Piedade вдоль и поперек взглядом местного. Облазили все скалы по полуденному пеклу, проникли в самые секретные бухточки и даже ныряли в узкие пещеры, потом за нами все туристы повторяли. Вода холоднючая, но самый далекий и скрытый пляжик просто загляденье! Ищите укромные местечки, там есть)

На Мадейру через Южную Португалию (часть 1)

Вечером я по традиции хотела побыть одна, но хост приготовил вкуснейший ужин, так что пришлось его брать с собой встречать закат с вином. Музыкальные пристрастия хоста к хэви металу обрекли меня на тяжелое музыкальное сопровождение ужина, и чтобы как-то смягчить этот тяжеленький вечерок, я поставила ему Короля и Шута. Весьма необычно слушать его в Португалии. Хосту понравилось.

Утром снова в путь, автобус за 25 евро везет меня в Сетубал с небольшой пересадочкой, дорога длинною в 4 часа. Сама не знаю, почему Сетубал — начиталась, что там рядом прикольные пляжи, и жилье подвернулось неплохое по пути в Лиссабон. Приезжаю, и меня тут снова встречают, причем даже не хостес, а ее закадычный друг — эти двое просто образец гостеприимства и ненавязчивого дружелюбия! Моя жажда одиночества никак не была удовлетворена, зато мне на машине любезно показали все окрестности и позволили выбрать самый красивый пляж. Километрах в 10–15 от города находятся штук пять привлекательных пляжей, они являются частью живописного местечка Arrabida Natural Park. Туда легко попасть на автобусе (вообще автобусное сообщение в Португалии бесподобное!). Мы вроде бы выбрали Praia do Creiro или Praia dos Coelhos. Вода по-прежнему очень холодная, местные почти не купаются, хотя жара стоит приличная. По пути обратно заехали поглазеть на заброшенный дом Кеннеди Palace of Comenda (то ли его, то ли его сестры), дом с участком продаются за 45 миллионов евро! Еще советую посмотреть Lapa de Santa Margarida — это пещеры, куда рыбаки подплывают прямо на лодке, чтобы помолиться об улове и благосклонности океана.

На Мадейру через Южную Португалию (часть 1)

На следующий день уже сама на автобусе я доехала до близлежащей деревушки Sesimbra, где можно поесть вкуснейших морепродуктов в любом из атмосферных кафешек на набережной или спрятанных в узких улочках, а там до очередного мыса Cabo Espichel(я мысный фанат). Этот мыс мой любимый, прежде всего потому, что самый пустынный и уединенный из всех. Помимо скалистых пейзажей на мысе есть церковь 15 века и, конечно же, маяк. По пути обратно в Сетубал меня застал пожар (в это время они то и дело случаются), движение на дороге приостановили, и пришлось ковылять до города пешком.

На Мадейру через Южную Португалию (часть 1)

Вечером электричка умчала меня в Лиссабон (около часа езды от Сетубала), но по нему прогуляюсь в конце поездки, ведь утром ранним рейсом вылетаю на Мадейру!