Турист Наталья Старостина (valerovna)
Наталья Старостина
была 11 августа 2020 1:53

Выборг — Россия Июль 2014

Это было в июле 2014. В Выборге проводился очередной Рыцарский турнир, на который и захотелось посмотреть, и заодно прогуляться по парку Монрепо.
В то время уже запустили скорые поезда сообщением Санкт-Петербург — Выборг, потому добираться до этого города стало удобно.

В поисках конца света

Единственное, таких желающих-отдыхающих много - едут и туристы, и дачники, и обычные люди, живущие в пригородах. Остановок у Ласточки совсем мало, за счёт чего она домчит вас до Выборга всего за 2 часа.
Обычно, я прогуливаюсь по центру города, люблю его тихие улочки. Жалко только, что с каждым годом всё меньше и меньше в нём положительных изменений. Город пустеет.
На Соборной площади захожу в Спасо-Преображенский собор.

Прогуливаюсь в Выборгском Эрмитаже,

иду к Часовой башне,

затем от неё в сторону порта.

В поисках конца света

Иногда приятно прогуляться вдоль Выборгского залива по набережной,

она засажена огромными тенистыми деревьями, летом это очень комфортное место для прогулки.

В поисках конца света

Если есть время и погода позволяет, можно сходить на городской пляж Выборга. Посмотреть на Выборгский замок с интересного ракурса,

В поисках конца света

посидеть в прибрежном кафе, при хорошей погоде- искупаться.

В поисках конца света

В этот день основной целью поездки был Рыцарский турнир и парк Монрепо, потому больше внимания уделила им.

В поисках конца света

Турнир проходил в Анненских укреплениях. Я иногда бываю на таких мероприятиях, при желании и фантазии они способны переносить людей в стародавние времена.

Сейчас я уже не вспомню, кто были участники этого действа, скажу только, что это несколько организаций, участвующих в данной исторической реконструкции.
Сердце замирало, когда всадники скакали друг на друга с «копьями» наперевес. Копья были деревянными, но удар их, нанесённый на скорости, очень силён.
После турнира можно было пройтись по небольшому рынку,

прикупить сувениров, поглазеть на быт участников реконструкции, пострелять из деревянного лука

В поисках конца света

(из него, кстати, стрелять очень сложно, не то что из нынешних).

Тут же можно было и поесть — имелось несколько точек общепита, где подавали шашлыки, свежие овощи, хмель, пиво, квас, морсы, чаи. После перекуса легко гулять до вечернего поезда, и потому дальше по плану — Монрепо.

В поисках конца света

Так как парк достаточно большой, не все его обходят весь за одно посещение. Но, если наметить себе его основные точки, то вполне реально все их увидеть.
На входе, у Главных усадебных ворот, есть план местности, изучив который, легко выбрать себе те места, которые тебе хочется посмотреть. Всё на плане было чётко и понятно, кроме двух слов «Край света». Потому было решено найти это место и увидеть, что же это такое на самом деле, по пути осмотрев основные достопримечательности этого красивейшего скального парка.
Дом садовника и скульптура льва.

Главная усадьба.

Обелиск братьям Броглио (братьям жены хозяина поместья, Пауля Николаи).

В поисках конца света

Парк, конечно, производит сильное впечатление. И не только от того, что это исторически интереснейшее место. Если гулять самостоятельно, без экскурсовода, впечатлений тоже будет масса, причём все — положительные.

Так как природа завораживает. Вот только ты брёл по лесной тропке, собирал чернику в ладошку, а сейчас перед тобой скальный обрыв с видом, от которого всё внутри замирает. Красотаа.

В поисках конца света

Погода в тот день была удивительная — жаркая!

Вода, омывающая берега парка, прогрелась до приятной температуры, купались даже дети.

Падающий камень.

Сейчас не известно достоверно, откуда он появился — был ли специально так обточен и установлен, или это явление природы.

Колонна двух императоров.
Остров Людвигштайн.

Источник «Нарцисс» (сейчас — пересохший из-за жары)

Китайские мостики.

Грот желаний.

В поисках конца света

Гранитное ущелье со скульптурой Вяйнямейнена, главного героя карело-финского эпоса «Калевала».

На тот момент я только что прочитала книгу Аркадия и Бориса Стругацких «Трудно быть Богом» и парк мне представлялся тем самым лесом, с которого в ней всё началось (ну, а что, женщины они такие, впечатлительные).

В поисках конца света

Фотография сделана как раз около того места, к которому так хотелось прийти. Что же там? А чтобы это узнать, вам придётся самим пройтись по тропкам этого парка!)

Кто знает, может после прочтения рассказа вам захочется там побывать? Лето впереди…

В поисках конца света

Подробно об этом уникальном месте можно прочитать на официальном сайте: http://parkmonrepos.org/ .