Турист Aliena Romanovskaya (Aliena_Romanovskaya)
Aliena Romanovskaya
была 6 марта 11:19

Санта-Мария-Уатулько — Мексика Март 2018

Huatulco (Хуатулько) — мексиканский город на тихоокеанском побережье с безлюдными пляжами, кристально чистой водой, горными пейзажами и вкусной кухней штата Оахака, которая по мнению мексиканцев одна из самых лучших и разнообразных в Мексике.

Найти дельную информацию про Хуатулько на русском сложно, поэтому мы решили пополнить скромные познания интернета своим рассказом.

КАК ДОБРАТЬСЯ

Из Мехико сюда можно добраться на автобусе или на самолете, мы выбрали внутренние авиалинии Interjet, заплатив по 62 $ США за билет.

Полет занял чуть больше часа, и из пыльного, бетонного Мехико вы оказываетесь в прекрасном жарком Хуатулько.

Huatulco — километры безлюдных пляжей и гастрономических удовольствий

Из аэропорта проезд до отеля на коллективном трансфере — 140 песо с носа. Можно взять и индивидуальное такси, но будет в два раза дороже. Оплатить поездку можно в здании аэропорта и на улице, в офисе «Taxi Autorizado». С вещами помогают, кондиционер работает, и всего 30 минут до отеля.

ОТЕЛИ

Мы остановились на пляже Chahue — прекрасный малолюдный пляж вблизи города Крусесита. Чистейшая вода, более-менее спокойный океан, песчаный пляж.класс. Наш отель Quinta Bella — уютный, традиционный, почти весь персонал говорит на английском или может его понять, кормят вкусно, сервис медленный (но как мы выяснили позже, так почти везде в Мексике, кроме пятизвездочных отелей и дорогих ресторанов).

Huatulco — километры безлюдных пляжей и гастрономических удовольствий

Лучше выбирать отели, которые стоят на океане или в паре минут от них, идти в жару по улице до воды — убийственно. В Хуатулько много отелей и они находятся на разных пляжах, так что можно найти что-то по душе легко.

ГДЕ ПОЕСТЬ

В каждом отеле есть ресторан, в котором наверняка будут традиционные для штата Оахака блюда, поэтому если не хочется никуда выходить, можно не мучиться.

В нашем отеле мы пробовали начос, rye bye, в надежде, что это будет вкусный стейк (как нам сказали после, рибаем мексиканцы могут называть любое мясо), и жаренного на гриле осьминога с гуакомоле и кузнечиками:

Huatulco — километры безлюдных пляжей и гастрономических удовольствий

А на завтраках наслаждались яичницей с моле и оахакскими сосисками:

Что такое традиционные блюда для Оахаки, как мы поняли для себя:

• «моле» — соус из какао-бобов с добавлением разных специй, он не сладкий, а скорее пикантный, и им поливают все от яичницы на завтрак до начос.
  • «тлайудас» — большая лепешка, приготовленная на сковороде и подающаяся с разными начинками, чаще всего местный сыр, моле, мясо и овощи.
  • «мемелас» — маленькие кукурузные лепешки с разными начинками — бобами, сальсой, моле, сыром и т. д.
  • «чапулинес» — жаренные кузнечики.
  • мескаль — местный напиток похожий на самогон, родитель текилы.
  • из морепродуктов: запеченный осьминог, креветки в кокосе со сладким соусом из манго и рисом, севиче.
  • Oaxacan plate — огромная тарелка со всякими вкусностями: начос, кукурузными лепешками, моле и гуакамоле, острыми соусами, местным сыром, разным мясом, оахаксками сосисками, кузнечиками и т. д. (но вообще ее всегда наполняют по-разному).

Первый вечер мы вкусно покушали в месте, которое выбрали еще в Москве — кафе «Хуанита» (https://www.tripadvisor.ru/Restaurant_Review-g150789-d1372245-Reviews-Cafe_Juanita-Huatulco_Southern_Mexico.html). Кафе с приятной мебелью цвета тифани находится в порту — сидишь, смотришь, как качаются лодочки. Бутылка вина и ужин на двоих обошлись нам в 665 песо. Вкусно — особенно вино и севиче.

Huatulco — километры безлюдных пляжей и гастрономических удовольствий

По совету из других обзоров Хуатулько, у меня была навязчивая идея попробовать запеченную в фольге рыбу и местный безалкогольный коктейль Ликвада. Мы попробовали все это в кафе Tostado’s Grill (https://www.tripadvisor.ru/Restaurant_Review-g150789-d3811705-Reviews-Tostado_s_Grill-Huatulco_Southern_Mexico.html) и то, и другое — если честно, ничего особенного, просто запеченная рыба и обычный фруктово-молочный коктейль.

ЦЕНТР КРУСЕСИТЫ

Центр Крусеситы заслуживает внимания, можно добраться на такси за 30–40 песо, можно прогуляться (у нас заняло 30 минут). Во-первых, он классический — небольшой парк и церковь, и если вы не посетите больше ни одного города в Мексике, будете представлять, как выглядит классический cuidad. А также здесь сувенирка и всевозможные кафе.

Huatulco — километры безлюдных пляжей и гастрономических удовольствий

Что обязательно нужно сделать, так это попробовать мохито (за 80 песо просто невероятный по размеру и вкусу напиток в кафе Pixol) и жаренных кузнечиков! Купить пару милых сувениров с черепушками и черепашками, попробовать местный ликер.

ПЛЯЖИ

В Хуатулько 9 пляжей, на любой туристической карте можно найти их названия. Все их посещать бессмысленно — многие похожи друг на друга. Но посмотреть на морской экскурсии можно за раз — плывешь на лодочке вдоль берега, любуешься (скукота адская, как мне кажется).

Мы за приключения, поэтому выбрали не очень известный пляж Какалута (Cacaluta Playa) — за него все скажут фотографии. Добраться можно так: такси (70 песо), потом 20–30 минут по джунглям и вот он райский уголок пустынных пляжей и буйства океана. На пляже нет абсолютно никого, 2 километра песка и океана, в котором так и хочется раствориться.

Вход на тропу в джунгли, которая ведет к пляжу:

А вот и сам пляж:

Huatulco — километры безлюдных пляжей и гастрономических удовольствий

Обязательно: договоритесь с таксистом, чтобы он за вами вернулся через сколько-то часов (мы попросили через 3 — самое то) и возьмите с собой воду.

ПОЛЕЗНОЕ

Если вам нужно что-то купить из еды или товаров первой необходимости, идите в крупный супермаркет. Мы были в Chedraui (Blvrd. Chahue, Lote 23-A, Esquina Calle Mixteco, R, 70989 Huatulco, Oaxaca). Здесь все есть, стоит дешевле и можно рассмотреть чужестранные товары, я это дело очень люблю.

И просто из общего по Мексике:

Меняйте деньги в аэропорту Мехико, причем потратьте 20–30 минут, чтобы побродить и найти лучший курс — он там сильно скачет от места к месту.

В Мексике другие розетки и чаще всего в гостиницах нет адаптеров, поэтому покупайте их заранее (не покупайте их в аэропорту Мехико, они там стоят по 500 песо).

Выучите простые фразы для ресторана, гостиницы, такси и магазина на испанском — все грустно со знанием английского.

Wi-fi есть почти везде (рестораны, аэропорты, гостиницы).