Турист Лена Поплоухина (Lena_Poploukhina)
Лена Поплоухина
была 27 января 2022 16:33

Хвар, Брач — Хорватия Сентябрь 2015

Хвар (хорв. Hvar) — остров в Адриатическом море, в южной части Хорватии, возле далматинского побережья, а также расположенного на нём одноимённого города. Название острова происходит от его греческого имени Pharos, означающего маяк.

Острова Хвар и Брач

Брач (хорв. Brač) — остров в Адриатическом море, в южной части Хорватии, возле далматинского побережья.

Бол — популярный курорт, лежащий у подножия Видовой горы. Рядом с Болом расположен Золотой мыс со своими знаменитыми пляжами, а также известный тем, что меняет свою форму в зависимости от ветров и течений.

Первой нашей поездкой в Хорватии была экскурсия на корабле на соседние с городком Макарска острова Хвар и Брач. Те корабли, что вечерами пришвартованы в порту города Макарски, утром отправляются в плавание на острова с сотнями любопытных туристов на борту. Купить билет на экскурсию можно в одной из точек, расположенных на центральной набережной. Также на пляже раздают рекламные листовки. А один из кораблей возвращается с экскурсии не прямиком в порт, а плывет вдоль пляжей с громкой музыкой и веселыми, немного пьяными, туристами. Завлекает других отдыхающих к себе. Мы прозвали этот корабль «пиратским». Так что не узнать об этих экскурсиях просто невозможно.

Стоимость экскурсии — 200 кун за человека
Продолжительность экскурсии — с 9 утра до 6 вечера.

Экскурсия начинается рано, в 9 утра. Но лучше прийти заранее, чтобы занять хорошие места. Мы пришли минут за 20 до отправления и свободных мест «у окна» нам уже не досталось. Как оказалось потом, это даже к лучшему. Солнышко палило нещадно.
Также можно посоветовать взять с собой воду. Несмотря на то, что экскурсия включает обед. В жару пить всегда хочется. Время, которое отводится на посещение островов, лучше не тратить на простаивание в очередях в магазине за водой. Можно купить напитки на корабле, но цены там гораздо выше, чем в магазинах.
В начале экскурсии, когда корабль только отплывает из порта Макарски, можно полюбоваться этим милым городочком издалека.

Хвар
Первым для посещения является остров Хвар, до которого нужно плыть около часа.
Данная экскурсия не предполагает экскурсовода. Лишь, когда вы подплываете к каждому из двух островов, на корабле включается аудиозапись с краткой сводкой об острове на английском и хорватском языках. Но главное в этой экскурсии — не исторические сведения о регионе, а любование восхитительной природой, видами, открывающимися по ходу плавания, и старыми домами, которые со временем не только не потеряли своего обаяния, но стали еще более привлекательными глазу.
​По пути на остров можно сделать множество фотографий побережья Хорватии и самого острова. Вид синего моря и острова очень красивый.
На острове нам был дан примерно час свободного времени для прогулок по старому городу. Город сильно не отличается от Макарски. Мы прогулялись по небольшим улочкам и по набережной. Полюбовались на гидросамолет, который готовился к взлету.

Обед
На пути между двумя островами Хвар и Брач был обед. Нас кормили свежеприготовленной рыбкой с гарниром, хлебушком, поили соком и каким-то своим домашним алкоголем. Мы его не стали пробовать. А многие туристы не то, чтобы пробовали, просили добавки! После чего их настроение стало ну оочень приподнятым:) Самой замечательной частью дороги от одного острова до другого был не столько вкусный обед, сколько огромное количество чаек, которые летели рядом с кораблем и ждали, пока с ними поделятся едой. Ребята, работающие на корабле, к этому привыкли, и развлекали туристов кормлением чаек с рук!

Брач
На посещение второго острова нам было выделено почти 4 часа. Самым популярным местом на Браче является пляж «Золотой рог», которые меняет свою форму в зависимости от ветра. Этот пляж помещается на большинство открыток с видами Хорватии. Но издалека днем он не производит такого впечатляющего эффекта. Зато вблизи — вода самая прозрачная, чистая и красивая, какую мы только видели! Купаться там — одно удовольствие.
Дорога от места высадки с корабля и до пляжа пешком занимает 25–30 минут и пролегает через восхитительный сосновый бор. В тени деревьев совершенно не чувствуется жар от палящего солнышка! Если вы не хотите идти пешком, можно за пару минут доехать до пляжа на водном такси.
На Браче рядом с пляжем «Золотой Рог» расположены центры кайтсерфинга и виндсерфинга. Любители этих видов спорта могут взять парашют или доску с парусом на прокат и кататься в таком замечательном море! И таких любителей находится очень большое количество. Стоимость аренды доски для виндсерфинга на целый день — 200 кун.
На самом пляже «Золотой рог» можно расположиться как на мелкой гальке под солнышком, так и в тени деревьев. На пляже размещено множество разных палаток с едой и кафешек. Мы расположились под соснами рядом с летним кафе, из которого доносилась живая музыка. Ощущение умиротворения и счастья!

Обратная дорога до Макарски пролегает вдоль острова Брач. Можно полюбоваться довольно-таки красивыми видами. Кормить — больше не кормят:)
Экскурсия определенно стоит того, чтобы ее посетить!