Турист Борис (borisnov)
Борис — был вчера 9:27

Лиенц — Австрия Июль 2017

Специально изучать Восточный Тироль этим летом мы не собирались. Но если вы хотите попасть из Западной Штирии, Каринтии к Доломити Беллунеси на севере Италии, дорога одна — между отрогами хребта Плисригель, горной цепью Высокий Тауэрн и Лиенцскими Доломитовыми Альпами.

Тирольский Лиенц по пути в Италию

В месте, где сходятся три долины — реки Дравы, Пустерталь и Изельталь, где река Изель впадает в реку Драву, находится древний Лиенц.

А раз уж дорога привела в этот город, то почему бы не потратить пару часиков на прогулку по нему, тем более, что подошло время обеда.

Тирольский Лиенц по пути в Италию

Город не мог не возникнуть здесь, на древнем торговом пути из Фриулии в район современного Зальцбурга, одним из немногих через Альпы.

По своему названию Лиенц очень похож на столицу Верхней Австрии Линц, часто их даже путают. Не стоит удивляться, оба названия имеют кельтское происхождение и происходят от кельтсвих слов «липа» или «вода, река», какую версию принять, пока учёные так и не решили.

Римляне, которые не могли пройти мимо такого стратегического места, предпочитали свою латынь. Игнорировав кельтское название, назвали свой город Агунтум. Расцвет Агунтума пришелся на I,II века нашей эры, а в IV веке он был разрушен, руины можно увидеть в 5 км к востоку от современного города.

Неподалёку от разрушенного и разграбленного римского города возникло новое поселение Луэнцина, под таким именем упоминается епископом Бриксеном в 1030 году, тогда посёлок принадлежал патриарху Аквилеи. Расположенный на важном торговом пути городок быстро рос, и 25 февраля 1242 года получил городские права. В это время город уже назывался, как сегодня.

В это время городом уже владели, вплоть до 1500 года графы Гёрц. В Лиенце даже располагался монетный двор, а во второй половине XIII века графская семья построила на горе к западу от города крепость. В 1500 году граф Леонард Гёрц умер бездетным, его поместья по завещанию перешли к Габсбургам, после чего были включены в графство Тироль.
Из столицы графства Лиенц стал захудалым провинциальным городком в Габсбургской монархии.

Но когда в 1919 году он получил статус столицы Восточного Тироля, и в Европе стал развиваться туризм, город обрёл второе дыхание.

Тирольский Лиенц по пути в Италию

Лиенц получает статус туристического места. В 5 км к юго-востоку от него туристы посещают озеро Тристахер-Зе, здесь начинается большой маршрут к самой высокой горе в Австрии Гросглоккнер, два раза в год неподалёку проводятся велосипедные гонки.

Зубчатая стена гор красиво обрамляет город, но эти вершины доступны только самым опытным альпинистам, в отличие от более пологих склонов на севере, где находится масса горнолыжных курортов.

Тирольский Лиенц по пути в Италию

В городе проводится в течение туристического сезона много культурных мероприятий, художественных выставок, в качестве независимого культурного мероприятия проводится Olala — фестиваль уличных театров

Как и все старинные австрийские городки, в Лиенце очень красивая средневековая архитектура, узкие старинные улочки и дома, много цветов.

Тирольский Лиенц по пути в Италию

Во время нашего посещения как раз проводился фестиваль Olala, поэтому в центре Лиенца было не протолкнуться.

Под одну из сцен отдали часть главной площади старого города.

Тирольский Лиенц по пути в Италию

Главная площадь Лиенца упоминается уже в 12 веке. Узкая и вытянутая с запада на восток площадь ограничена симпатичными домиками пастельных цветов.

В центре площади расположился замок Либбург, построенный в начале XVII века.

Тирольский Лиенц по пути в Италию

Графы Волькенштайн-Роденег, которых император Максимилиан в 1501 году назначил главными по управление городом, первые сто лет жили в старом замке Брук. В XVII веке они решили поменять холодный и неуютный замок на четырёхэтажный дворец с симметричными полукруглыми башнями, увенчанными луковыми куполами, построенный по их заказу в 1653 году. Ратуша Лиенца переехала в замок Либбург только в 1988 году.

На востоке Главную площадь замыкает церковь Святого Антония XV века с круглой барочной башней. Отдельная часовня была к ней пристроена в XVII веке, а после Второй мировой войны капеллу передали православной церкви.

Тирольский Лиенц по пути в Италию

На север от Главной площади стоит францисканский монастырь. Монастырь был основан графиней Ойтемией Гёрц в 1349 году и первоначально принадлежал ордену кармелитов.

Тирольский Лиенц по пути в Италию

Император Франц-Иосиф разогнал орден в 1785 году, а здания передал францисканцам.

Монастырская готическая церковь Вознесения Богоматери хранит фрески, которым более 600 лет.

Тирольский Лиенц по пути в Италию

На западе средневекового Лиенца находится доминиканский монастырь, который ещё старше, был основан в 1218 году святым Гиацинтом.

Внутри церкви сохранилась старинная фреска «Заступничество Девы Марии».

Тирольский Лиенц по пути в Италию

Марианский столб был спроектирован в 1716 году Майклом Раснером и первоначально стоял в центре главной площади, в 1861 году был перенесен. Колонна из красного мрамора с фигурой Непорочной Девы Марии, которая возвышается на земном шаре со змеей, расположена напротив Францисканского монастыря.

Когда-то мощные городские стены окружали кольцом старый город, сейчас от них сохранились только фрагменты. В северной части старого города на берегу реки Изель можно увидеть остатки бывшей городской стены и башню, служившие защитой в средние века.

Тирольский Лиенц по пути в Италию

На противоположном берегу реки Изель в 1 км к северо-западу от Главной площади стоит древнейший и самый заметный храм Лиенца — приходская церковь святого Андрея.

Тирольский Лиенц по пути в Италию

Уже в V веке на её месте находился раннехристианский храм, который в 1204 году был заменён однонефной романской церковью. В 1430 году эту скромную церковь перестроили в просторную трехнефную базилику с башней над хором.

С тех пор церковь практически не изменилась, перестройка эпохи барокко затронула только убранство алтарной части, здесь сохранился один из самых роскошных барочных алтарей Тироля.

Тирольский Лиенц по пути в Италию

Сохранились также и старинные фрески XV века.

Тирольский Лиенц по пути в Италию

На территории церкви святого Андрея находится и большое мемориальное сооружение, захоронения представителей местных знатных родов, включая графское семейство Гёрц.

Над городом, контрастно выделяясь на склонах Альп, красуется замок Брук, основанный в 1277 году для семейства Гёрц, первым представителем которого был граф Майнхард II.

Тирольский Лиенц по пути в Италию

Сам господский дворец представлял из себя мощное романское строение с простыми тяжеловесными стенами из серой каменной кладки.

Графский род владел замком до начала XVI столетия, пока не умер последний его представитель, Леонард фон Гёрц.

Тирольский Лиенц по пути в Италию

Замок перешёл к семье Волькенштайн, которой принадлежал до конца века. При Волькенштайнах были построены ещё одни ворота и стена с ротондами.

В XVII веке замок Брук передали для заседаний городскому суду, потом отдали женскому монастырю. После разгона монастыря в замке были казармы и военный госпиталь, а в 1827 году его выкупил бургомистр Лиенца под собственную резиденцию. Сынок которого, правда, решил превратить замок в гостиницу с пивным рестораном.

В XX веке замок вновь перешёл к городским властям, с тех пор в нём музей.

Тирольский Лиенц по пути в Италию

Из Лиенца наш путь лежал через Доломины, любуясь красотой которых мы приехали в первый итальянский город на нашем маршруте, о этой дороге в следующем рассказе.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия