Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 8:49
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Рига — Латвия Март 2018

Фирменный поезд Москва — Рига «Latvijas Ekspresis» может похвастаться красивыми сине-оранжевыми вагонами. Беспересадочные вагоны Санкт-Петербург — Рига прицепляют к нему к Новосокольниках. По этому случаю стоянка петербургского поезда, приходящего в Новосокольники в составе поезда Санкт-Петебург — Гомель, составляет целых 2 часа. Именно в таком беспересадочном вагоне я и приехал в Ригу утром 9 марта.

Прогулка по Риге

Вокзал в Риге изобилует множеством магазинов, баров, ресторанов, кафе — к зданию вокзала примыкают два крупных торговых комплекса. Ситуация более привычная в аэропорту, нежели на ж/д вокзале. Практически все поезда обслуживают внутренние направления. Из международных на табло удалось увидеть, помимо московского, ещё поезд Рига — Минск.

Отель Rixwell Hotel Konventa Seta, в котором мне предстояло остановиться, находился в шаговой доступности от вокзала. Поэтому я смело отправился в путь по улицам Риги, которые не сильно отличаются от улиц любого российского города.

Сам отель находится практически в самом центре Старого Города. Т. к. заселение в 14:00, то сдав багаж в камеру хранения я отправился бродить по городу. Достопримечательности не заставили себя ждать: практически в двух шагах располагается Церковь Святого Петра.

Прогулка по Риге

А перед ней — памятник Бременским Музыкантам.

Узенькие извилистые улочки Старого Города, мощёные камнем, просто не могут не вызывать умиление у каждого, кто на них окажется. И тут и там — старые здания с наклонными и остроконечными крышами.

Будь территория Старого Города больше, в этих улочках легко можно было бы заблудиться. Однако старый город — это всего лишь несколько кварталов, щедро заполненных различными памятниками архитектуры. Вот, например, Собор Святого Иакова XIII века с высоким куполом. Выступ на куполе — это место размещения колокола, такое его размещение является очень редким если вообще не единственным.

Прогулка по Риге

Следующий объект поклонения, который является одним из символов Риги, и который можно очень часто увидеть на различной сувенирной продукции, это Домский Собор, тоже XIII века. Несмотря на то что собор — действующий, вход в него платный.

Взимание платы — отнюдь не аттракцион невиданной жадности. Просто внутреннее убранство действительно великолепно. Особенная гордость собора — это его орган. Его несколько раз восстанавливали — например, после пожара 1547 года, удара молнии в 1707 году. Фасад предшественников нынешнего органа был их неотъемлемой частью. Нынешний орган был установлен в 1884 году и сейчас его фасад уже не имеет ничего общего с самим музыкальным инструментом — он просто повторяет исторический вид первоначального органа.

Ещё одна ключевая достопримечательность Риги — это Дом Черноголовых. Братство Черноголовых было создано в XIV веке как объединение иностранных купцов и судовладельцев. Своим покровителем они избрали чёрнокожего Святого Маврикия — отсюда и название. Дом Черноголовых был частично разрушен во время Второй Мировой Войны. В 1948 его снесли и лишь к 1999 году здание было восстановлено. Само же Братство существует и по сей день в Бремене, действуя по уставу 1416 года. Перед зданием была установлена статуя Роланда — символ свободы, судебной власти и охраны.

Сейчас Дом Черноголовых открыт для посещения. Музейная экспозиция состоит из двух частей. В подвале представлены экспонаты, демонстрирующие историю Братства, начиная от его возникновения.

Вторая часть — это Исторические Кабинеты (Historical Cabinets). Это было место встреч Совета Черноголовых и принятия большинства важных решений. А с 2012 по 2016 год — ещё и резиденция Президента Латвии.

В наши дни Дом Черноголовых также используется для различных официальных приёмов. Среди гостей — Король Швеции Карл XVI Густав, Император Японии Акихито, Королева Великобритании Елизавета II, граф Уэссекский Принц Эдвард, чрезвычайный и полномочный посол Нигерии v. E. Frank Ngozi Isoh

Прогулка по Риге

Рядом с Домом Черноголовых расположен Рижский Замок. Однако он закрыт на реконструкцию, даже Национальный Музей Истории Латвии и Музей Зарубежного Искусства перенесены из него в другие места. Реконструкцию планируют закончить к 100-летию Латвийского Государства, которая будет осенью.

Первый день в Риге выдался продуктивным. Хоть и посмотреть было ещё очень много всего, но я был на ногах с 8:30 утра, когда пришёл поезд. Нужно было заселяться в отель да и с едой что-нибудь придумать. В Риге на каждом углу есть магазинчики Narvasen, но в них в основном гамбургеры, кофе/лимонад, шоколадные батончики. Хотелось чего-нибудь более весомого. Что-то вроде продуктового супермаркета обнаружилось в торговом комплексе рядом с ж/д вокзалом — там я и затарился и отправился в отель.

На следующий день я отправился в рижские музеи. В первую очередь меня интересовал «переехавший» Национальный Музей Истории Латвии. Но как это часто бывает, по дороге к нему встретилось немало интересного. Для начала — Часы Лайма

и Памятник Свободы.

От Памятника Свободы мне следовало повернуть направо, но я свернул налево и очень быстро оказался у Музея Оккупации Латвии. Вход свободный, но приветствуются добровольные пожертвования.

Прогулка по Риге

От Музея Оккупации я повернул к Национальному Музею. Но тут пришлось свернуть — моё внимание привлёк Православный Кафедральный Собор. Название достаточно банальное, а вот самое здание произвело очень сильное впечатление. Съёмка внутри запрещена, но снимать особо нечего. Роскошный снаружи, внутри Кафедральный Собор представляет из себя банальный православный храм. Ничего особенного, такого чего не увидишь в других храмах.

Рядом с ним — памятник генерал-фельдмаршалу князю М. Б. Барклаю де Толли. Де Толли принадлежит к рижской ветви старинного шотландского рода, берущего начало в XI веке. Его предки были родственниками самих Стюартов. Во времена Кромвеля де Толли вынуждены были иммигрировать в Ригу. Знакомые с творчеством А. Дюма несомнемно помнят эту эпоху по роману «Двадцать лет спустя». Памятник Барклаю де Толли был установлен в Риге в честь 100-летнего юбилея Отечественной Войны 1812 года.

Прогулка по Риге

Итак, Национальный Музей Истории Латвии. Наконец-то меня ничего от него не отвлекало. Классический краеведческий музей, демонстрирующий историю страны от доисторических времён до современности. Первые поселения людей, принятие христианства, повседневная жизнь в XIX—XX вв.

Очень понравилась выставка «Сакральное искусство» — декоративные скульптуры из церквей Латвии XIV—XX вв.

Прогулка по Риге

На этом и закончилась моя поездка в Ригу. Город не создал для меня такого вау-эффекта, как например, Таллин или Казань. Но тем не менее порадовал большим количеством всевозможных интересных мест. И хоть здесь и нет ярко выраженных комплексов построек, Старый Город Риги, по сути весь представляет из себя такой комплекс. Буквально на каждом шагу поджидает здание, возраст которого измеряется веками.