Турист Светлана Басманова (sbasman)
Светлана Басманова
была сегодня 18:25

Гавайи, Гонолулу — США Сентябрь 2017

Лето заканчивалось, муж хотел в к теплому морю, а я никак не могла уговорить себя на неделю осесть у пляжа. Нужен компромисс! И тут пришла идея — Гавайи, там и море с пляжем, и горы, и ботанические сады, и музеи.

Для самостоятельного знакомства с Гавайями выбор пал на остров Оаху по двум причинам: на острове развит общественный транспорт, и там располагается столица Гаваев — город Гонолулу.

И вот куплены билеты на самолет, зарезервирован отель, можно начинать составление плана путешествия. Облазила весь остров по Google map. Также помогли записи туристера Сергей Архипкин.

План получился такой:

День 1. Прилёт, отель, Ала Моана молл, пляж.
День 2. Пёрл Харбор, Ала Моана Парк.
День 3. Юго-восточное побережье острова. Ханаума Бэй (Hanauma Bay), Сэнди бич (Sandy Beach), Kaiwi Shoreline Trail.
День 4. Северо-восточное побережье острова. Долина храмов — Byodo-In Temple, Ботанический сад Hoomaluhia, Фейерверк у Отеля Хилтон.
День 5. Прогулка по Гонолулу, Башня Алоха, Ботанический сад Фостера.
День 6. Подъем на гору Diamond Head, Сад кактусов.
День 7. Северо-западное побережье острова. Парк Ваимеа (Waimea Valley), Laniakea Beach.
День 8. Водопад Маноа.
День 9. Музей искусств Гонолулу.

В целях экономии на достопримечательностях использовала карточку GoOahu. Она позволяет съэкономить 20% выбрав только нужные объекты, но не меньше 2-х. Мой выбор — Перл Харбор: Линкор Миссури и Подлодка Боуфин; Парк Ваимеа. Всего сэкономили $22 на двоих.

По острову планировали передвигаться на местных автобусах. Цена билета за одну поездку $2.5, проездной на день — $5. Билеты покупаются у водителя. Распечатала расписание нужных маршрутов на сайте — TheBus.

Всё готово, летим.

Вот он Остров Оаху. Тучки — облака повисли над зелёными горами.

Оаху, Гавайи — остров где цветы растут на деревьях. Пёрл Харбор.

Аэропорт Гонолулу небольшой, быстро вышли на улицу к остановке автобуса #19 в сторону Вайкики. И минут через 30 были уже в отеле.

Оаху, Гавайи — остров где цветы растут на деревьях. Пёрл Харбор.

Это не наш отель, а отель напротив. Понравились лифты ползущие как жуки по стене.

Бросили вещи, и отправились в Ала Моана Молл перекусить и закупить продуктов. Отель наш был минут в 10-ти ходу от Молла, но сам Молл протяженный, поэтому до супермаркета Foodland Farms шли минут 20. Перекусили в Food Court. Вышли из Молла уже в темноте, усталость от длительного перелета и разница во времени давали о себе знать. Вернулись в отель и тут же заснули.

День 2. Пёрл Харбор

Проснулись рано (разница во времени), что было и хорошо, т. к. на сегодня запланировано посещение военно-морской базы США Пёрл Харбор. Печальную известность этому месту принесли события 2-ой Мировой войны и одноименный фильм. База открывается в 7 утра и мы поспешили на остановку автобуса #42.

Всем кто планирует посетить данный мемориал следует учесть что на базу нельзя проносить никакие сумки, даже дамские. По этой причине мы облачились в джинсы/рубашки с наибольшим числом и объёмом карманов, по которым и рассовали кошельки/телефоны/бутерброды.

Минут через 40 подъехали к очереди на вход в Базу Пёрл Харбор (да-да мемориал ещё не открыт, а очередь уже тут). Автобусная остановка называется Arizona Memorial. Вдоль очереди ходил дядечка и рассказывал о правилах посещения объекта. Вскоре ворота открылись и мы поспешили к кассе чтобы зарезервировать тур к USS Arizona Memorial. Тур бесплатный, но ограничен по числу посетителей. Каждому выдается билет с указанием времени посещения. Это одна из причин почему следует приехать пораньше, к 9 утра билеты обычно заканчиваются.

Пока ждали тур, знакомились с тропической фауной. Необычно было видеть деревья с цветами и плодами одновременно.

Оаху, Гавайи — остров где цветы растут на деревьях. Пёрл Харбор.

На другой стороне бухты виднелся Линкор Миссури (центр) и Arizona Memorial(справа).

А также другие боевые корабли.

Оаху, Гавайи — остров где цветы растут на деревьях. Пёрл Харбор.

До места затопления Линкора Arizona подъехали на небольшом катере. Мемориал производит сильное впечатление. Корабельная труба просвечивает сквозь зеленоватые воды бухты.

Следующим пунктом было посещение подлодки Bowfin.

Оаху, Гавайи — остров где цветы растут на деревьях. Пёрл Харбор.

Я в первый раз спускалась внутрь подводной лодки. Ощущение немного тревожное, но все очень интересно и внутри и снаружи. Можно также посмотреть в перископ и увидеть то что не видно простым глазом.

Далее был запланирован Линкор Миссури, расположенный на острове. Попасть туда можно только на специальном шаттле. Тут выяснилось что проезд временно закрыт и надо подождать около часа. Нечего делать, пошли осматривать музей базы. Музей довольно интересный, а главное в тени. Тропическое солнце уже давало себя знать.

А вот и родной, знакомый фикус с цветами и без.

Оаху, Гавайи — остров где цветы растут на деревьях. Пёрл Харбор.

Мост наконец открыли, все погрузились в кондиционируемый шаттл, и минут через 5 подъехали к знаменитому Линкору Миссури. Именно здесь 2 сентября 1945 года был подписан акт о капитуляции Японии.

Оаху, Гавайи — остров где цветы растут на деревьях. Пёрл Харбор.

Линкор огромный, на его обход мы потратили больше часа. Силы были уже на исходе, покидаем линкор, грузимся в шаттл и мимо авиационного музея едем обратно на большую землю. В музей не пошли, слишком много для одного дня. Провели на базе около 5 часов.

Бросаем прощальный взгляд на клумбу у входа и тем же #42 возвращаемся к Ала Моана.

Оаху, Гавайи — остров где цветы растут на деревьях. Пёрл Харбор.

Первый выход на пляж. Вдали виднееется гора Diamond Head. Вода тёплая, но освежающая. Рай на земле да и только!

На ужин устроили пикник в Ала Моана парке.

Загадочное дерево Баньян.

Оаху, Гавайи — остров где цветы растут на деревьях. Пёрл Харбор.

Тем же вечером наблюдали самый западный закат.