Турист Denis Mironov (den-ekb)
Denis Mironov — был 3 декабря 2023 17:34
Смотрю на мир. Мир смотрит на меня.

Легаспи Порт — Филиппины Декабрь 2017

Цикл рассказов «Ягода Манила»: обзорка, вулкан Пинатубо.

Впечатление от Филиппин омрачила погода, хотя, безусловно, глупо судить о стране, по независимым природным обстоятельствам. С другой стороны, легко философствовать дома, на месте же оказывается очень обидно, когда твоя тщательно вымеренная туристическая стратегия начинает терпеть крах, а в послужном списке остаются белые пятна. Трещину дала и долгожданная поездка на вулкан Майон, о чем до сих пор несколько грустно вспоминать. Однако есть и яркие лучики на этом хмуром облаке впечатлений, которыми непременно хочется поделиться с читателем.

Майона не будет!

Как только я вернулся с вулкана Пинатубо, той же ночью мы отправились в аэропорт. До городка Легаспи можно бюджетно добраться регулярными рейсами Cebu Pacific. Самый первый отправляется в 04:55. Так рано мы полетели по двум причинам: утром есть шанс застать вулкан при ясном небе и в добром здравии; этой же ночью мы должны были улететь в Себу, т.е. здесь мы набегом, поэтому постарались выкроить максимальное количество времени, дабы успеть реализовать намеченную программу.

В аэропорт приехали глубокой ночью. Таксист удивительным образом согласился довезти нас всего за 200 песо, хотя изначально ценник был обозначен в районе 600 песо. Из-за жадности и хитро-жёлтости филиппинских извозчиков Толян сокрушался весь отпуск. И очень хорошо, что в аэропорту мы оказались заранее, поскольку желающих улететь из третьего терминала было столько, что на входе образовалась огромная пробка, в которой мы простояли около получаса. От услуги прохождения без очереди за 1000 песо мы отказались.

В зоне вылета понимаем, что питаться в аэропорту Ниной Акино дешевле, чем в Маниле. Напомню, что и валюту в аэропорту менять выгоднее, чем в городе. Правда, это касается только зоны прилета в первом терминале. Грех не воспользоваться этими фишками, поэтому ожидание рейса мы провели в уютном кафе, а за полноценный завтрак отдали всего 180 песо. Здесь же я узнал, что на Филиппинах есть города Барселона, Лондон и Вашингтон. Барселона, например, находится рядом с Легаспи, поэтому ради прикола решили заехать туда, если останется время. Вдруг знаменитый Гауди и там оставил свой след. В итоге с этими бредовыми предположениями досидели до того, что потом бегали с безумными глазами от одного гейта к другому. В посадочном был указан выход 117, на информационном табло 123, а на самом деле 134С. Хорошо, что никто не понимал русской речи.

Майона не будет!

Самолет A320 был новым и чем-то напоминал вагон метро. Реклама была везде и самых разных форматов. Форма бортпроводников была не менее странной: синие джинсы, желтая футболка, плотно заправленная в джинсы, и белая панамка с ленточкой. В общем, совсем не заморочились, а может, таким образом, настраивают пассажиров на предстоящий отдых на побережье. В полете всего один час, но большую часть пути самолет трясло с дикой силой. Тряска началась неожиданно, в то время, когда стюарды разливали кипяток. «Поймай чайник с кипятком». Вскоре на борту было объявлено военное положение: командир шептал в микрофон информацию, мы сидели лицом в пол и держались за спинки впереди стоящих кресел, а самолет трясло, трясло и мотало в разные стороны. Потом наборы вверх, новые провалы и снова качка. Происходящее напомнило рубрику «Крутое пике» из Каламбура. Позже мы выяснили, что попали в тайфун, и это была первая, но не последняя, наша с ним встреча. Слава Богу, для местных пилотов, это явление практическое обыденное. Уже при подлете к месту назначения обстановка на борту пришла в норму, некоторые с ужасом переглядывались, а я сделал памятный снимок в Екатеринбург.

Посадка в Легаспи позволила понять о характере данной местности: джунгли, холмы, много водоёмов и чрезмерное количество зелени. Правда, самого главного мы совсем не увидели. На стойке регистрации просили билеты в правом ряду, дабы точно заснять вулкан сверху. Милые девушки учли это пожелание, а вот пасмурная погода раннего утра — нет.

Посадка в Легаспи. Вид на вулкан.

Аэропорт в Легаспи совсем деревенский. Всего два гейта. Посадочные печатают на туалетной бумаге. Багаж завешивают на обычных весах со стрелкой. Кстати, от него-то нам и нужно было избавиться, ведь шариться по вулкану с чумоданом в зубах было бы совсем не комильфо. У сотрудников спрашиваем, мол где у вас камера хранения. В ответ нам предлагают зарегистрироваться на рейс, до которого более 14 часов. И ведь зарегистрировали: бесплатно дали места в переднем ряду с увеличенным пространством для ног, а сумки откатили в соседнюю служебную комнату, где кушала уборщица. Всё просто, с улыбкой и от души.

Я не знаю, что с нами случилось. То ли мы обезумили от бессонных ночей, то ли Легаспи нас ждал очень давно, но филиппинская глушь нам начинала нравиться с первой минуты. В отличие от Манилы здесь всё было чисто и без какой-либо суеты. Женщины с раннего утра подметали улицы и желали нам доброго утра, а уборщики мусора катаются вот на таких умных устройствах.

Майона не будет!

По сторонам ничего красивого или примечательного совсем не было, но свежесть и тепло, свойственные раннему лету, а также улыбчивые местные жители значительно скрашивали наше знакомство с Легаспи.

Майона не будет!

Несмотря на то, что в двенадцати километрах от города расположен такой шикарный стратовулкан, имеющий идеальную конусную форму, Легаспи совершенно не избалован туристами. Скажу даже больше, он обделен их вниманием. Это чувствовалось по реакциям жителей города, которые с любопытством к нам подходили или приглашали к себе, чтобы переждать дождь. К слову сказать, другого столь совершенного конусовидного вулкана в мире нет.

Источник: https://wallpaperscraft.com/

После Манилы здесь не покидают чувство свободы и дыхание в полную грудь. Улицы пустынны, никто не спит под открытым небом и не пытается увязаться со своими услугами по организации досуга. Максимум могут подойти, чтобы попытаться завязать диалог. И это здорово! Один из собеседников подарил нам по книге в память о Легаспи и его религиозных объектах. И пусть эти книги сейчас пылятся без дела на полках, но сам этот факт является поводом для приятных воспоминаний. Однако, несмотря на такую приятную и радушную картину, город очень нищий и запущенный. Здания покрыты черным грибком, много разрушенных построек.

Майона не будет!

Услугами такси мы решили не пользоваться, поэтому до центра и городской набережной отправились пешком. Пока было раннее утро, поэтому совершенно было непонятно, что будет с погодой в дневное время; сможем ли мы увидеть вулкан во всей своей красе. Хотя это было маловероятно, учитывая тряску в самолете. Сначала шли вдоль центральных улиц, но в какой-то момент они нам наскучили. Хоть бы церквушка что ли попалась…

Майона не будет!

Хотя наверно так бы и шли до центра, если бы я не заприметил достаточно любопытное место: железнодорожная линия, вдоль которой с обеих сторон строят и поддерживают свой быт местные жители.

Майона не будет!

И экзотично, и любопытно, и немного не по себе. Во-первых, не хотелось врываться в повседневный быт своими любопытными глазами, смущая и настораживая семьи, оказавшихся за чертой бедности. Во-вторых, была неизвестна криминогенная обстановка. Правда, вспоминая машущих ручкой тетенек и дяденек часом ранее, решили, что не стоит упускать такой возможности.

Собаки сидят на привязи в таких тачках. Они у них вместо будок. Не у каждой собаки есть такой дом, только у зажиточных. Да и в Маниле, не все люди могут позволить себе подобную крышу над головой.

Майона не будет!

Продукты продаются в подобных магазинах. Несмотря на кажущуюся нелепость, здесь строгий график работы, который обозначен на прилепленных листочках, заполненных от руки. Также внимательный читатель сможет увидеть что-то типа лицензии.

Школьники идут на учёбу.

Майона не будет!

Всё увиденное напоминает коллективный сад «Родничок».

Майона не будет!

Над головой растут бананы, которые продаются в соседних киосках. Интересно, неужели местные их покупают?

Зелень словно поглощает этот город, её очень много.

Прогулка нам понравилась. Это знаете, как на лодке прокатиться по клонгам реки Чао Прайя в Бангкоке. Вся жизнь как на ладони. На узких улочках вдоль местных хижин царит весьма спокойная жизнь. Конечно, иногда на нас пристально всматривались, не понимая в чем прикол нашего заезда. Однако это совершенно не бразильские фавелы, где запросто тебе могут приставить дуло пистолета. Тут попросту на это нет денег и мне кажется смысла. Живут все одинаково бедно.

Майона не будет!

О простоте местных жителей мне напомнила ещё одна история. Неспешно бродя по улицам, услышали громкий искривленный мужской голос. Пузатый мужик в одних трусах стоит перед бабульками и пародирует какую-то стервозную даму. Делает это громко, все же свои, чужих то нет. Но мужик немного просчитался, мы стояли рядом, немного в стороне. Так бы он и продолжил горлопанить, ничего не подозревая, если бы Толян не крикнул меня, мол пошли дальше. Мужик повернулся в нашу сторону, побледнел, встал в ступор и проглотил язык. Через пару секунд от испуга еле выдавил свой «good morning» и продолжал смотреть на нас, как на снежных людей. Бабульки от хохота попадали со своих камушков, не было даже попыток скрыть своих буйных эмоций. Всё просто, всё на виду. Я почему-то тоже проржался, хотя вообще ничего не понял из его монолога. А тем временем бабульки, как дети, хором пожелали нам доброго утра.

Чем ещё занимаются простые жители Легаспи? Ну, тут вариантов особо много мы не увидели: точат ножи, стирают белье, продают сигареты, работают по хозяйству; дети играют с лужами или идут в школу. Все эти действия сосредоточены именно на этих узких улицах, составляющих «спальный» лабиринт, из которого, к слову сказать, мы смогли выбраться только с помощью навигатора. Выбрались удачно, в том плане, что до центра оставалось топать по прямой, хоть и долго.

Майона не будет!

Легаспи — административный центр провинции Албай. Центральные улицы создают впечатление не особо примечательного портового города, по улицам которого разъезжают шумные трайсеклисты и лихие джипни. Возможно, портившемуся восприятию способствовала погода и до сих пор не увиденный ни на один сантиметр знаменитый вулкан. Майон, ты где?

Майон молчал, хитро спрятавшись за занавесом пасмурной хмари, а мужик с плаката утверждал обратное: «Легаспи — это во!». И ведь не поспоришь, у города есть свои небольшие фишки, но мы хотим вулкан! (стучу ложкой по столу).

Майона не будет!

Погода стала совсем портиться. Серые тучи стали приобретать оттенки близкие к черным, а вскоре зарядил настоящий тропический ливень. Идти под небесной лейкой мы не решились, поэтому стали пережидать ненастье, то под одной крышей, то под другой. Конечно можно было приземлиться в одном из кафе, но всё было закрыто, да и Толян вечно искал что-то такое эдакое. Единственное, что работало этим утром — настоящая советская столовая с раздачей, гранеными стаканами и соответствующим выбором трапезы. В этой столовой не было света, откровенно воняло, и летали мухи; еда выглядела, словно её уже жевали. Зато рыбу можно было купить всего за 30 песо (35 рублей), а гарнир за пять (7 рублей). Воодушевленные поварёшки горланили, словно мы были первыми и единственными посетителями: давайте положим это, это, это и то. Однако закончить свой отпуск в инфекционном отделении совсем не хотелось. К чему я это вспомнил? Да, наверно, чтобы лишний раз убедиться в том, что тяжело здесь с туристической инфраструктурой.

Таким образом, мы были вынуждены постоянно пережидать дождь в «рэсторанах», зоомагазинах, аптеках, заправках и даже велнес центрах, которые, к моему удивлению, можно было встретить практически в каждом доме. Ливень прекращался на небольшие мгновения, мы успевали пройти метров двести, сделать пару фотографий, а дальше всё по новой.

Майона не будет!

Бодаться с погодой, в конце концов, устали. Решили снять номер, чтобы немного передохнуть и переждать избытки плаксивой погоды. Booking вещал, что все варианты размещения по близости заняты, а рекламных вывесок зазывающих к себе гест хаусов мы ни разу не видели. Никто ничего не сдавал.

Майона не будет!

В конце концов, дошли до единственного ТРЦ в самом центре Легаспи. Голодные, промокшие, промерзшие… Я сказал, что никуда не пойду, пока не позавтракаю. Благо на меня смотрели рекламные вывески кафе японской кухни, в котором был обозначен наш привал. Заказ приняли быстро (чай, кукурузный суп, гёдза из свинины и что-то ещё во фритюре), готовили долго. Чек составил всего 170 песо, и при этом всё было по истине вкусно.

С n-го количества раз местные жители подсказали, где можно снять комнату. Хозяйка гостевого дома жила недалеко от торгово-развлекательного центра, это нас не могло не обрадовать. Милая женщина сдает комнаты, но их состояние нечто из серии «я его слепила из того, что было». Мадам согласилась сдать две комнаты на половину дня по цене 300 песо за комнату. Всё было настолько плохо, что я предпочел отдыхать на диване в гостиной зоне, в которой, кстати, можно было неплохо угоститься.

Майона не будет!

С крыши её дома можно было видеть наш вулкан, но лишь только отдельные его очертания.

Хозяйка искренне не поняла юмора нашего приезда, поскольку, по её словам, на Легаспи надвигается тайфун, который обрушится на город уже этой ночью. Поэтому, господа, вулкана вы точно не увидите, приезжайте в другой раз. Та-да-да-дам. Не верить этой даме не было смысла, в городе творилась бесовщина.

Майона не будет!

Лежать и, тем более, спать в дешевом гесте, было очень уныло, поэтому мы пошли обратно в ТРЦ, заедать поражения сегодняшнего дня. И очередные приколы меня ждали даже там: в старбаксе вместо согревающей моки, мне принесли пол-литра мороженого, состоящего на 20% из молока и 80% из сахара. В общем, тем днем мы так и ходили по маршруту «гостиница — ТРЦ», благо всё было очень вкусно и дёшево. Я никогда не забуду нежнейшую рыбу в панировке, которая стала вершиной всех моих вкусовых предпочтений. Порции в кафе традиционно большие, поэтому голодным в сердце Легаспи никто не останется.

Вечером хозяйка помогла нам поймать трайсикл по цене для местных жителей (50 песов против туристических - 500), а мы поехали на набережную. Ведь наверняка, есть ещё что-то интересное в этом городе.

Майона не будет!

А на набережной проходила подготовка к тайфуну: дикий ветер, дождь, волны и никого из прохожих; только два больных белых туриста из Екатеринбурга. Я запереживал на тему отлета, нужно было срочно выбираться из этой западни, провести остаток отпуска в этих местах было как-то угрюмо.

Майона не будет!

И всё-таки мы увидели наш долгожданный вулкан!!! Вот он, красавец!

Правда, лишь уменьшенная копия, но, как говорится, чем богаты. В хорошую погоду отсюда открывается прекрасный вид на Майон, который грозно возвышается над городом и портом. Сейчас даже не видно элементарных очертаний.

Майона не будет!

К слову сказать, Майон — самый активный вулкан на Филиппинах, да и в Азии в целом. Он извергался 50 раз за последние 400 лет. Более того, через несколько дней после нашего отлета вулкан проснулся, о чем свидетельствовали новостные ленты СМИ и наш горячо любимый портал. Так что может всё и к лучшему, ибо воздушная гавань была закрыта на неделю. Нелегко местным жителям: и постоянные тайфуны, и извержения раз в пятилетку.

Обратно возвращались в Легаспи на общественном трайсикле всего за 8 песо! С нас даже не пытались содрать лишний центик, а наоборот: водитель и пассажиры заводили любопытные беседы, громко хохотали, а школьники искренне пригласили нас на дискотеку. Говорят, сегодня будет очень весело, но нам надо было лететь. Тем не менее, на конечной остановке прощались долго. Местные жители — шикарное украшение города, именно поэтому я воодушевился на этот отчет.

Майона не будет!

В аэропорту работа шла в штатном режиме. Рейс на Себу был самым последним, поэтому в зале ожидания было свободно.

Наш рейс был задержан из-за позднего прибытия на 45 минут. Новый винтовой ATR-72 был практически пустым. В первом ряду сидели стюардесса, мы с Толей и дядька, дальше почти пустой салон, и в конце болтались пара тройка пассажиров. Впервые вижу кресла друг напротив друга.

Майона не будет!

Самолет взлетал немного тяжело и тревожно, ветер давал о себе знать, но в целом полет прошел отлично, в пути 1 ч. 10 м. Аэропорт Себу-Мактан встречал безветренной, но дождливой погодой. Багаж выдали быстро, такси до Моалбоал подобрали ещё быстрее. Впереди ждала трехчасовая поездка — ещё один вызов судьбы. От четвертой ночи без сна, у меня начался жуткий озноб и нервный тик: голова ходила ходуном, тело все перетряхиловало, глаза закрывались, а я сам собой рассуждал о полезности йогуртов. Толя был не менее странным: всю дорогу он сравнивал Себу с Санкт-Петербургом, и на полном серьезе, говорил, что они похожи. Да, и водитель тоже молодец: посреди пути заявил, что он засыпает. Вот такой безумный сонный экипаж у нас подобрался. Тем не менее, на свою виллу мы благополучно добрались в три часа ночи, а я заявил, что буду спать до последнего храпа весь следующий день. Так оно и было. Вот такая удалась поездка на вулкан Майон, со всеми за и против.