Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Ландсхут — Германия Январь 2018

Небольшой город Ландсхут находится на верхней строчке городов из моей крайней поездки в Баварию. Население города всего 70 тысяч и мне показалось, что большая часть аборигенов — это пенсионеры. Впрочем, это впечатление скорей всего сложилось потому, что днем по городу ходят преимущественно пожилые люди, остальные работают.

Тихий и умиротворяющий Ландсхут

Город показался зажиточным, очень ухоженным и невероятно милым. Еще в нем много хороших, породистых собак, тоже, наверное, знак того, что деньги в городе водятся.

Информации о Лансхуте в Рунете немного, поэтому все, что я знала о нем на момент приезда — это то, что нужно увидеть замок Траусниц, собор Святого Мартина и дома на главной улице с разнообразными фасадами. Тем приятнее было увидеть, что в городе довольно много интересного и он точно достоин прогулки на полный день, а летом может и на 2 дня.

Тихий и умиротворяющий Ландсхут

Летом раз в четыре года здесь проводится фестиваль-реконструкция «Ландсхутская свадьба», говорят очень красочно и весело. Зимой же туристов очень мало, но это позволяет увидеть город в его обычном, повседневном ритме.

Добираться до Ландсхута из Мюнхена очень просто: в 9.24 я села в поезд, запасшись баварским билетом и через 48 минут вышла на вокзале. Несмотря на то, что городок невелик, до центральной части лучше все-таки доехать на автобусе.

Тихий и умиротворяющий Ландсхут

С привокзальной площади нужно сесть в автобус № 6 и минут через 10 выйти на остановке Альтштадт, именно так называется главная улица города. На вокзале у меня возникло затруднение с тем, в какую сторону нужно ехать и на остановке милая аборигенка с радостью указала мне, куда нужно ехать и еще в автобусе тщательно следила, чтобы я не вышла раньше, а заодно указывала на какие-то примечательные места. Особая прелесть была в том, что она начала разговор по-английски, но потом увлеклась и перешла на немецкий и я не стала ее расстраивать и не выдала своего абсолютного непонимания.

Автобус прибывает на Ратушную площадь, и я сразу попала в эпицентр архитектурного пиршества.

Тихий и умиротворяющий Ландсхут

Все без исключения дома на улице-площади отличаются друг от друга по декору и цвету, здесь просто настоящее соревнование фронтонов! Просто глаза разбегаются и дух захватывает!

От автобусной остановки нужно двигаться в сторону собора и дальше — до конца улицы, откуда становится виден замок.

Тихий и умиротворяющий Ландсхут

Маршрут понятный и не длинный, но я, как обычно, не иду прямым путем. Осмотрев Ратушу, зайдя во двор Резиденции Людвига Х. Она построена в 16 веке и в ней явно просматривается влияние итальянской архитектуры. Внутрь по карте баварских замков пускают бесплатно, но зимой часы работы очень короткие, утром еще было закрыто, а вечером я уже и не пошла. Тем более, что я запомнила злую надпись на дверях о том, что фотографировать запрещено. Говорят внутри очень красивые росписи и сохранилась часть исторической обстановки.

Выйдя из резиденции, я свернула вправо и вышла к старинным городским воротам, оставшимся от городских укреплений.

Тихий и умиротворяющий Ландсхут

Через них можно пройти к набережной реки Изар, там открываются очень красивые вида на город, на маленькие домики, на остров, видимо, летом здесь очень приятно гулять.

Да и в этот погожий день там было очень приятно. Если перейти через мост, то можно зайти в Евангелистскую церковь. На той стороне здания уже более респектабельные и более новые.

Тихий и умиротворяющий Ландсхут

Насмотревшись на панорамы, на чаек, на гуляющих пенсионеров, я вернулась на главную улицу. Говорят, что Альтштадт — самая длинная средневековая улица в Германии. Здесь очень много интересных и милых мелочей.

Тихий и умиротворяющий Ландсхут

А я иду, наконец, в Мартинскирхе. Весь собор выдержан в позднеготическом стиле, в нем сохранились красивые витражи, фрески, резьба. Вообще прелесть Ландсхута в том, что он остался нетронутым во время Второй мировой войны, здесь все аутентичное. Часть собора была в лесах, но и того, что открыто достаточно, чтобы впечатлиться размахом постройки.

Из собора я пошла в замок, но о нем нужно поговорить отдельно.

Тихий и умиротворяющий Ландсхут

По дороге я полюбовалась на расписное здание, еще раз восхитилась фантазии архитекторов.

Тихий и умиротворяющий Ландсхут

А после замка я пошла смотреть вторую центральную улицу города — Нойштадт, т. е. новый город. Не заморачивались они там с придумыванием названий. Но перед вторым броском я зашла в очень респектабельную и пафосную кондитерскую, в которую меня заманило обилие тортиков. В кафе многие столы были забронированы, мне чудом досталось место, а все остальное было занято пенсионерами, причем возраста явно 70+.

Нойштадт — улица тоже старинная, она моложе соседки всего на 100 лет. В начале улицы можно увидеть барочный фонтан. Здания здесь продолжают поражать разнообразием фасадов.

Тихий и умиротворяющий Ландсхут

Мое внимание привлек видневшийся справа шпиль еще какого-то собора и пришлось снова свернуть с намеченного пути. Улица Кольпингштрассе выводит к уютному скверу, вокруг которого много цветных домов, но фасады уже попроще.

В конце сквера-площади высится собор Sankt Jodok, не знаю, как это перевести на русский язык. Собор тоже кирпичный, но новее и проще своего знаменитого соседа. В нем не было ни души, заходи и молись, если хочешь, ну или фотографируй, как я.

Из собора я по узким улочкам стала возвращаться на Нойштадт, набрела даже на русскую церковь, но она была заперта.

Далее мой путь лежал по Альтштадт, по ней я дошла до площади Мартина Лютера, взглянула на церковь Святого Духа, еще один кирпичный собор 15 века.

Тихий и умиротворяющий Ландсхут

Затем я вышла на набережную реки Изар, постояла на мосту и на этом посчитала, что «город взят», села на автобус и отправилась на вокзал.

Тихий и умиротворяющий Ландсхут

Город очень понравился своей неспешностью, ухоженностью, камерной уютностью. Думаю, что летом его очарование многократно увеличивается. В моей памяти Ландсхут останется как прянично-сказочная открытка, с разноцветными домиками на фоне ярко-голубого неба.