Турист Екатерина Склярова (EkaterinaSklyarova)
Екатерина Склярова
была 27 марта 9:01

Стреза — Италия Сентябрь 2017

Всем известно, что город Стреза является «королевой» озера Маджоре. Она расположена в великолепном месте, с удивительными панорамными видами на озеро, под зелеными склонами горного пика Моттароне.

Добраться до Стрезы очень легко, до города можно доехать на автомобиле, автобусе, на поезде или пароме. Из аэропорта Мальпенса (Милан) я приехала на автобусе (правильнее сказать микроавтобусе, типа наша ГАЗЕЛь). Лучше предварительно зарегистрироваться на сайте Алибас, так как строгий водитель сверяется со списком пассажиров, но берет всех желающих при наличии свободных мест. До города ехать один час и вот мы уже в чудесной Стрезе.

Жемчужина озера Маджоре

После моего многочасового перелета из Новосибирска в Милан с пересадкой в Санкт-Петербурге, Стреза встретила меня хмурым небом и моросящим дождем. Моим единственным желанием было поскорей заселиться в отель и отдохнуть.

Жемчужина озера Маджоре

Автобус высадил меня на набережной и пока я шла к отелю от окружающего вида у меня просто открылось второе дыхание и бросив в отеле чемодан я пошла знакомиться с городом.

Если позволяют средства я советую поселиться в одном из главных отелей города, которые гордо возвышаются на набережной и являются одной из достопримечательностей города. В этих отелях к услугам гостей роскошные сады, частные пляжи, бассейны с подогревом воды, оздоровительные центры и многое другое и главное шикарные виды на озеро Маджоре.

Жемчужина озера Маджоре

В городе так же много небольших отелей и гостевых домов на любой вкус и кошелек.

Сердце Стрезы — это набережная (променада «Lungolago»), протянувшаяся вдоль озера. Прогуливаясь, можно любоваться видами озера и Борромейских островов. Здесь располагается причал, с которого отправляются кораблики по озеру и бравые капитаны плавающих такси приглашают на индивидуальный трансфер.

Жемчужина озера Маджоре

На набережной можно посидеть в кафе, поиграть с детьми на игровой площадке, прогуляться со своими питомцами и в хорошую погоду позагорать. Жизнь здесь кипит до самого вечера.

В конце набережной в Стрезе находится станция фуникулера, который доставляет желающих на склоны горы Моттароне. Подъем происходит в три этапа и заканчивается на высоте примерно 1500 метров над уровнем моря. Со всех остановок открываются прекрасные виды. Вершина Моттароне имеет репутацию одного из самых захватывающих «панорамных балконов» во всем Пьемонте. Идеальное место для любителей треккинга, горного велосипеда, лыж и всех тех, кто хочет побродить по горам.

Ещё одним важным местом в городе является площадь Маркони, оживленная и шумная, где всегда царит движение. Центр городка наполнен симпатичными кафе и ресторанами, кондитерскими, джелатериями и сувенирными лавочками.

Жемчужина озера Маджоре

На следующий день продолжилось знакомство с городом, небо еще хмурилось, но дождя уже не было. За всю поездку это оказался последний пасмурный день. В самом городе есть несколько интересных зданий.

Церковь — приход святого Амвросия (Parrocchiale di S. Ambrogio), была возведена в 1790 году. Фундамент церкви выполнен в виде греческого креста, а неоклассический фасад украшен двумя скульптурами ангелов-музыкантов. В алтаре хранятся останки маленького мученика Святого Виталиана, который умер в 260 году в возрасте десяти месяцев и двадцати восьми дней и почитается как защитник детей.

Вилла Дукале (Villa Ducale) называемая еще Дом Болоньяро — самая старинная резиденция знати в городе Стреза, в истории есть упоминания о ее существовании уже в 1771 году. Вилла была построена благородным семейством Болоньяро на набережной озера, недалеко от центра города и окружена парком, площадью около 13 км². В данный момент в здании расположен Международный учебный центр и музей, посвященный философу Антонио Росмини, которые можно посетить каждый день, за исключением субботы и воскресенья, с 9 часов утра до 11.45 и с 15.00 до 17:45. В тот время, когда я была в Стреззе на вилле проходила выставка-продажа картин современных итальянских авторов. Картины были выставлены во дворе виллы, но фотографировать строго запрещалось.

Жемчужина озера Маджоре

В отеле мне посоветовали посетить — Виллу Паллавичино (не путать с Виллой Паллавичини, что находится в городе Парма), расположенную на склоне, который соединяет населенные пункты Бельджирате и Стреза, на берегу озера Маджоре. В 1862 году имение было куплено маркизом Лодовико Паллавичино из Генуи, который превратил парк виллы в английский сад и расширил его.

В 1954 году следующий маркиз Паллавичини решил превратить свой сад в зоологический парк, посещаемый за плату. Зоосад содержит более 40 видов животных, включая млекопитающих и тропических птиц и современно оборудован — кроме баров и ресторана здесь имеется детская площадка, детский поезд и несколько областей для пикника. Парк открыт ежедневно, с марта по октябрь, с 9.00 до 18.00. Но времени для посещения Виллы Паллавичино к сожалению мне не хватило.

Изучив с утра городок, во второй половине дня я отправилась в очень тихое и спокойное место. В противоположной стороне от Архипелага Борромео расположен приютившийся на скале монастырь Святой Екатерины. Это место имеет свою легенду о возникновении и свою историю. Несмотря на труднодоступное положение, попасть в монастырь можно как с суши, так и с воды на кораблике из Стрезы. Плыть всего 20 минут, по пути наслаждаясь видами города с воды.

Жемчужина озера Маджоре

Второй день в Стрезе был посвящен главной достопримечательности озера Маджоре — это Борромейские острова. Архипелаг состоит из трех островов. Изола-Белла — самый известный остров архипелага, с прекрасным садом и дворцом Борромео. Изола-Мадре — тихий оазис с дворцом, погруженный в пение птиц и благоухание тропических цветов и небольшой островок Изола-дей-Пескатори, приютивший рыбацкую деревушку с небольшими улицами, магазинчиками ремесленников и ресторанами.

Жемчужина озера Маджоре

Я купила единый билет и объехала все три острова за один день. Но лучше растянуть удовольствие, и неспешно гуляя по паркам, и наслаждаясь окружающей красотой, потратить на острова пару дней.

Жемчужина озера Маджоре

Не уступает, а на мой взгляд и даже превосходит парки на Борромейских островах по красоте и изяществу Ботанические сады, расположенные на вилле Таранто, которые я посетила на третий день моего отдыха в Стрезе. Они находятся на западном берегу озера Маджоре в городе Палланца, провинция Вербано-Кузио-Оссола, Пьемонт. Из Стрезы легко добраться по озеру на кораблике. Время работы с марта по ноябрь, все дни недели с 8.30 до 18.30, включая праздничные дни. Октябрь и ноябрь с 9.00 до 16.30. Поездка вдоль побережья озера, с посещением садов оставила неизгладимое впечатление о прекрасно проведенном дне.

Жемчужина озера Маджоре

В этот день у меня была запланирована поездка на «Лаго Маджоре — экспрессе» в Локарно (Швейцария). Это круговой маршрут, который включает в себя три этапа пути по воде и по горам с неограниченным числом остановок и пересадок. Поездку можно начать из любого пункта на маршруте. В одну сторону плыть на кораблике по озеру, а затем в обратную ехать на поезде по горному ущелью долины Чентовали. Или наоборот, начать с поезда, а потом продолжить путь на кораблике. Есть два варианта билетов — на день или на два. Перед тем как отправиться в путь, следует изучить расписание и составить план где выходить и насколько, так как свободного времени на прогулки, за вычетом поездок и пересадок, получится от 3 до 5 часов. Я очень жалею, что у меня эта поездка не состоялась, но есть повод вернуться на озеро Маджоре.

Жемчужина озера Маджоре

Железнодорожная станция в Стрезе расположена в центре города и с неё можно прокатиться до других городков на побережье, а можно на денек съездить в Милан, если не запланировано отдельное посещение этого города. Электрички бывают каждый час и время в пути до Милана то же один час. За день в Милане можно посмотреть площадь и собор Дуомо, даже подняться на крышу собора (проверено на себе), прогуляться по Галерее Виктора Эмануила и т. д.

Жемчужина озера Маджоре

Несколько дней, проведенных в Стрезе, полностью оправдали мое ожидание. Я чудесно отдохнула, наслаждаясь природными красотами и интересными экскурсиями по озеру.

Мягкий климат в любое время года, удобное расположение, красота пейзажа, комфорт и услуги высшего класса, множество уютных отелей и ресторанов, различные культурные, спортивные и общественные мероприятия, конференции и конгрессы делают Стрезу идеальным местом для спокойного отдыха и отправной точкой для путешествия по живописным берегам Лаго Маджоре или посещения многочисленных городов регионов Пьемонт, Ломбардия и Швейцарии.