Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 19:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Курск — Россия Февраль 2018

Прогулявшись по площади возле драматического театра имени «Пушкина» и отведав солдатской каши мы отправляемся по улице Ленина в курский областной краеведческий музей.

Музей основан Николаем Гордеевым в 21 апреля 1903 года — в то время новый губернатор города Курска, выбран на должность в 1902 году.

На создание музея было начислено десять тысяч рублей государем. К основанию музея было привлечено большое количество курской интеллигенции: чиновники, преподаватели, священно служители, представители купечества и дворяне. Официально музей был открыт в 1905 году.

В 1934 году музей переименовали в Курский областной краеведческий музей, это все связано в связи с образованием Курской области.

В Краеведческом музее Курска и окрестностях....

Музей расположен в бывшем архиерейском доме. Дом был передан в 1926 году со всеми зданиями бывшего Знаменского монастыря.

Площадь музея на сегодняшний день составляет тысячу двести квадратных метров. Имеет три отдела: история советского общества, история дореволюционного периода, природа, история современности.

Он отображает природные качества курского края, его настоящее и прошлое.

В Краеведческом музее Курска и окрестностях....

Знаменитая курская антоновка встречает почти сразу у входа.

Зимние сани времён Петра Первого.

Очень сильно раскрыта тема истории прошлого, тема Второй мировой войны, Курской битвы.

В Краеведческом музее Курска и окрестностях....

Очень сложное время пережил музей в годы революций и войны, но прошёл свое испытание и выстоял. Он сохранил богатейшую историю для своего будущего поколения и дополнился огромным количеством новых экспонатов.

Источник: http://www.2rf.ru/rest/2006#descr

Хрущёв, Булганин, Микоян.

В Краеведческом музее Курска и окрестностях....

С помощью вот таких интерактивных игр можно вернуться на время в пионерское детство. Нет, советским нафталином от экспонатов тут уже не пахнет. Многое идёт уже в ногу с 21 веком.

Интересно было бы посетить областной краеведческий музей в своём городе, в котором не был со школьных лет. Там тоже изменения или по прежнему махровый совок?

Хотя курский музей и занимает целых три этажа, но обошли мы его за полтора часа.

После краеведческого музея прогулялись по центру города.

В Краеведческом музее Курска и окрестностях....

Флаги развеваются над администрацией. Флаг города Курска представляет собой прямоугольное полотнище лазуревого цвета с диагональной полосой сине-голубого цвета. На сине-голубой полосе изображены три летящие куропатки серебряного цвета. Ширина диагональной полосы составляет одну треть ширины флага.

Флаг Курска разработан на основе его герба.

Куропатки символизируют богатство курской природы. С ними связывается происхождение названия города.

Символическое значение цветов, используемых во флаге:
лазуревый — красота, мягкость, величие;
сине-голубой — правда, истина, небеса;
серебро — чистота, доброта, невинность.

В Краеведческом музее Курска и окрестностях....

Флаг Курска, как и флаг Курской области, разработан с нарушением правил вексиллологии. Так как флаг является гербовым, то поле должно быть не лазуревым, а серебряным (по правилам вексиллологии изображается белым цветом), а перевязь синяя. Посередине как изволите видеть — флаг РФ.

Далее знаменитый Знаменский монастырь с собором. Собор построен в честь победы русского оружия в 1812 году.

Воскрестная церковь Знаменского монастыря, построенная в 1876 году.

В Краеведческом музее Курска и окрестностях....

Потрясающе красивое воздушное здание бывшего Дворянского собрания, построенное в 1877 году. Прямо как кремовый торт.

Затем в Дворянском Собрании располагались Рабочий дворец, Дом офицеров, Клуб железнодорожников, музей.

Впрочем об этих знаменитых зданиях Курска я уже рассказывал здесь:

«Знакомьтесь — Курск». https://www.tourister.ru/responses/id_22502

В подготовке материала использованы сведения из Википедии.

Продолжение о католическом соборе и службе в нём следует.