Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Солнечный Берег — Болгария Июль 2017

Муж категорически не переносит пляжно-валяльного отдыха, поэтому покатила в Болгарию с приятельницей. Место отдыха выбирали по принципу: дешевле, ближе к морю и с меньшим количеством отрицательных отзывов. Солнечный берег подошёл по всем параметрам. Из-за жары в этот период не рассматривали Турцию, где путёвки на порядок дешевле, но лето в этом году в Болгарии была аномально жарким от +25 до +32 в тени и, можно сказать, попали в «Турцию».

О 3х-звёздочном отеле «Европа» остановлюсь подробнее:

расположен на первой линии прямо на берегу моря с великолепным песчаным пляжем. Спокойно тянет на 4 звезды, если разнообразить питание. У нас был только завтрак: молочное, овощи, фрукты, но выбор не велик и повторялся изо дня в день. Мы обе не притязательны к пище, поэтому считаю это небольшим минусиком.

Самое великолепное в отеле — это огромный, прямо таки олимпийский бассейн. Зачем на море бассейн? Ранее бы тоже задалась таким вопросом, но как оказалось, очень даже нужен этот бассейн. В наше пребывание море часто штормило и бассейн был «палочкой-выручалочкой».

Да и без шторма, при такой жаре, на пляже долго не посидишь, выручал именно бассейн с более прохладной водой, нежели в море, тем более шезлонги и зонты бесплатно, стоимость которых на пляже слишком завышена, каждая вещь по 5 евро (10 евро — это приличный ужин в ресторане), поэтому пляжи выглядели комично: пустые места с разноцветными лежаками и переполненные людьми места на своих покрывалах. Смысл столь высокой цены непонятен, ибо снизив цену, можно получить гораздо больше, чем ничего.

А теперь добавлю «ложку дёгтя» к вышеописанному «мёду» об отеле:

Со стороны здания, обращённого к центру, расположены многочисленные увеселительные заведения, из которых почти до утра гремит музыка. Особенно нервировал ночной клуб под окнами отеля, где почти до утра развлекается молодёжь. Даже за наглухо закрытыми окнами слышны бу́хающие ударники. Пришлось спать с бероушами.

При устройстве немцев и англичан, вечно жалующихся на вся и всё, их сразу отправляют на тихую сторону, с видом на бассейн и без всякой доплаты. Всех остальных, а это русскоговорящие немцы, поляки и русские — налево, слушать музыку. А если недовольны, доплачивайте 10 евро за сутки и будет вам спокойная жизнь. Для этого даже припасена специальная табличка, хранящаяся под стойкой регистрации, которую тут же суют под нос жалующимся.

Солнечный Берег в солнечной Болгарии

Комнаты в номерах большие, с выходом на длинный балкон, разделяющийся от других номеров сетчатой перегородкой. Бесшумный кондиционер, что большая редкость, установлен не над кроватью, что тоже важно. Отель стоит торцом к морю, поэтому вид на море имеют все номера.

Вид с нашего балкона на город.
Солнечный Берег в солнечной Болгарии

Ночью наш отель выглядел комично, так как в слове Европа не светились две последние буквы «па». Выходило «EURO  hotel». На фото эти буквы едва, но проглядывают, на самом же деле их вообще не видно.
Ночью наш отель выглядел комично, так как в слове Европа не светились две последние буквы «па». Выходило «EURO hotel». На фото эти буквы едва, но проглядывают, на самом же деле их вообще не видно.

СОЛНЕЧНЫЙ БЕРЕГ

является даже не городом, а курортной прибрежной полосой, занимающей пространство от Несебра до Святого Власа, и относится к администрации и префектуре города Несебр. 1 января 2007 года Болгария вошла в число стран Евросоюза. С этого момента сюда потекли финансы, начались крупные инвестиции в недвижимость и подљём курортной зоны, место стало центром тусовочной жизни в Болгарии.

На первом плане отель «Европа» с бассейном (фото с интернета).

Аттракционы, аквапарки, водные развлечения, ночные прогулки на яхте, парашюты, гидроциклы — чего только вам не предложат, чтобы отдых стал незабываемым, только успевайте готовить деньги!

Здесь нет старинных интересностей, как в расположенном недалеко Несебре, это бывшее долгие годы пустым побережье, застроенное каких-нибудь двадцать лет назад. В связи с этим на самом Солнечному Берегу достопримечательностями, собственно, являются чистейший пляж с золотым песком и море, которое здесь превосходно. Никаких частных пляжей, никаких ограждений, препятствующих проходу туристов, можно идти без оглядки от Несебра, мимо Солнечного берега и Святого Власа до Елените.

Путёвка была только с завтраком. Я уже не первый раз в Болгарии, и платить за однообразный и дорогой ужин в отеле не вижу смысла, когда кругом куча пунктов питания на разнообразный вкус и кошелёк. В обед обычно где-нибудь легко перекусывали, а вечером сидели в ресторане с живой музыкой, наслаждаясь вкусностями болгарской кухни. Часто брали морепродукты, приготовленные с особым болгарским смаком.

Не обошлось без болгарского «юмора»: коктейли, мною обожаемые, входят два в одной цене прейскуранта, но…об этом ни слова в меню. В первые два дня лоханулись, как и все не знающие об этом туристы, платя за каждый коктейль отдельно, разобраться помог официант в одном из ресторанов, которому мы понравились, но…деньги за дважды оплаченный коктейль не вернул.

Утро проводили на пляже, днём где-нибудь гуляли или катались на взятых напрокат велосипедах, ездили в близлежащие городки и плавали в нашем супер-бассейне. Каждый вечер совершали променаду по красиво освещённому огнями городу и ужинали в разных ресторанах, обычно с живой музыкой, что обходилось в среднем в 8–10 евро.

НЕСЕБР.

Старый Несебр, расположенный на маленьком полуострове — один из старейших городов Европы и в 1983 году включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. О нём можно подробно ознакомиться в интернете. Город заслуживает бòльшего внимания, нежели мимолётное «я там был» и, посетив его дважды, обязательно когда-нибудь расскажу об этом.

В этот приезд, взяв напрокат велосипеды (20 евро на день), с утра отправились в Несебр просто полюбоваться Старым городом, отведать рыбки в уютном ресторанчике, тем более море штормило и в воду не пускали.

Солнечный Берег в солнечной Болгарии

Три дня посвятили обследованию северного побережья с несколькими красивыми курортами до городка Святой Влас, ездили везде на велосипедах, даже в ближайшие горные деревушки. Эрне перевалило за 70, но она легко «пробегала» на велосипеде 30 километров, вот что значит женщина (по русским меркам бабуля), ведущая активный образ жизни.

СВЯТОЙ ВЛАС.

Поселение названо в честь Святого Власа — покровителя торговцев, животноводов, врачей. В XIV–XVIII веках здесь существовал монастырь, сожжённый пиратами. До этого здесь было 4 монастыря, которых постигла та же печальная участь. Ныне Свети-Влас признан одним из старейших сёл Несебрской общины. В 2007 г. в Святом Власе был открыт крупнейший в Болгарии яхтенный порт, а курорт позиционируется как гостиничный комплекс апартаментов.

Солнечный Берег в солнечной Болгарии

Холм, где ранее стоял последний монастырь и изумительный вид с него на всю береговую линию Солнечного Берега.

В БУРГАС

приехали на автобусе самостоятельно, просто погулять по городу и пошопинговаться.

Завтракать можно было в зале и на большой террасе, из-за жары большинство занимали столики именно на терассе, не догадываясь, чем это чревато. Все, кто уже прошли ЧЕРЕЗ ЭТО, с интересом наблюдали за новенькими. Я тоже изрядно повеселили народ, а всё из-за чаек, пристрастившихся подворовывать еду у зазевавшихся туристов. Обычно берёшь немного, затем бежишь за другим в зал, оставляя взятое ранее на столе, этим и пользовались хитрые «воровки», ожидающие скромненько за кустами герани или запрятавшись за колонну, но как только хозяева еды исчезали, они мгновенно тут как тут, хвать и «был таков».

У меня спёрли два больших персика, причём нагло, первый персик «улетел» в тот момент, когда фотографировала эту красивую негодяйку, даже не догадываясь о её намерениях, поэтому не успела сфоткать момент воровства, а пока складывала фотоаппарат «улетел» и второй персик, все наблюдавшие за «спектаклем» просто попадали от смеха, а я была в шоке от такой двойной налости.

Позже сами смеялись над новенькими, которые с изумлением оглядывали свои на минуту оставленные тарелки, из которых исчезали: котлеты, сосиски или рыбка, не говоря уже о сладостях и фруктах. Были случаи, когда «бандитки» уносили неосмотрительно оставленные телефоны.

Солнечный Берег в солнечной Болгарии

Это наш красиво разрисованный самолётик.

На этой весёлой ноте я и прощаюсь.