Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:18
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Самод, Джайпур — Индия Январь 2010

Продолжение заметки «Продолжение знакомства с Дели. Выезд в Джайпур».

День третий 31 января, воскресенье. Джайпур-Самод-Джайпур.

Мы поселились в отеле Трайдент Джайпур, который находится на берегу озера Мансагар. Сбор нашей экскурсионной группы был назначен на 10.30, поэтому у меня появилась возможность сутра самостоятельно совершить прогулку к озеру и полюбоваться знаменитым дворцом Джа-Махал, находящемся на его острове.

Озеро Мансагар с Дворцом на Воде

Озеро Мансагар — искусственное озеро, названное по имени Раджи Ман Сингха, тогдашнего правителя Амбера, который соорудил в начале XVII-го века плотину на реке Дхарбавати. Туристов привлекает сюда знаменитый Дворец на Воде.

Джал-Махал — Дворец на Воде

Этот очень романтично выглядящий дворец является наряду с другим дворцом Хава-Махалом визитной карточкой Джайпура. Я впервые увидел его поздним вечером из окон нашего отеля, находящегося поблизости, и был очень рад, что поселился в прямой видимости от этой достопримечательности. Наутро я ждал от гида какой-нибудь романтичной истории, например, о заточенной когда-то во дворце принцессе, или махарадже-поэте. Но ничего подобного, к сожалению, не услышал. Оказывается, пятиэтажный дворец был построен правителем Раджистана в XVI-ом веке. Однако наступила засуха, и чтобы сохранить воду и люди не умерли, правитель запрудил реку, она затопила долину и четыре этажа дворца. То есть пожертвовал своей резиденцией на благо народа. Достойный поступок, но про принцессу было бы романтичней!

Экскурсия в Самод из Джайпура

Сейчас дворцом можно любоваться лишь с берега, или наняв лодку. Внутрь не пускают. Об этом я узнал позднее, и я не рассчитывал ранним утром попасть во дворец. Напротив дворца проложена широкая набережная. У меня возникла идея обойти озеро вокруг, чтобы снять дворец с разных ракурсов. Однако как только я начал прогулку по набережной, так как тут же был облеплен попрошайками. И это — в людном и открытом месте. Они накинулись на меня, пока еще единственного туриста у озера, как пчелиный рой. Сначала я вежливо отнекивался, пытался отойти в сторону, но ничего не получалось. Я понял, что они будут идти за мной сколь угодно долго, так как других жертв, кроме меня, в это раннее время на набережной еще не было. Поэтому я оставил идею обойти вокруг озера. Хотя виды по берегам открываются замечательные! Свободное время я провел у открытого бассейна своего отеля

Экскурсия в Самод из Джайпура

В назначенное время группа собралась у автобуса. Вход в отель охранял колоритный сикх. Он с удовольствием позировал туристам. Так как наша группа жила в двух отелях разной категории, то наш автобус, забрав «четырехзвездочных» туристов поехал за «трехзвездочными». Я с интересом осмотрел отель, в котором, по идее должен был жить, так как оплатил лишь «три звезды», но счастливо оказался в отеле с четырьмя звездами. Еще раз порадовался своей удаче. Я посмотрел этот отель на букинге сейчас, и увидел, что он достиг за эти восемь лет пяти звезд!

В первой половине дня у нас была запланирована экскурсия в Самод — небольшой город, находящийся в пятидесяти километрах от нашего отеля и осмотр его дворца.

Экскурсия в Самод из Джайпура

Наш путь лежал на север по той же дороге, по которой мы приехали вчера вечером в Джайпур из Дели. Поэтому мы во второй уже раз проехали мимо Дворца Амбер, который находится всего в пяти километрах от места нашего поселения. Мы знали, что экскурсия в Амбер у нас предусмотрена на следующий день, поэтому лишь полюбовались величественным видом дворца из окон своего автобуса.

Казалось бы, небольшое расстояние до Самода не предполагало каких-либо остановок в пути. Но наш автобус такую остановку сделал, а гид пригласил всех на выход. Оказывается, мы должны были познакомиться с новым колоритным отелем.

Отель Самод Багх

Посещение этого отеля нашей группой было частью экскурсионного тура в Самод. Мы остановились там на пути из Джайпура слегка передохнуть. Пользуясь этим, нам были продемонстрированы апартаменты, покои, места для отдыха, бассейн и прилегающая к отелю парковая территория. Все это выглядело очень привлекательно. Целью такой экскурсии по отелю было привлечение новых постояльцев из числа нашей экскурсионной группы. Думаю, многие подумали, что было бы неплохо остановиться в этом прекрасном отеле на несколько дней. Пока отель пустует, но со временем, думаю, привлечет постояльцев относительной близостью и Джайпура, и Самода, а также повышенным уровнем комфорта.

Экскурсия в Самод из Джайпура

Нас напоили чаем на приятной зеленой лужайке, а затем предложили переесть на верблюжьи повозки, которые ожидали нас у территории отеля. Нам предстояло преодолеть около пяти километров таким экзотическим образом, и это было воспринято группой с энтузиазмом. Ведь такая поездка гораздо интереснее, чем поездка на автобусе и запомнится надолго. Январское солнце было не только ярким, но и теплым. Многие разделись и совместили поездку на верблюдах с приемом солнечных ванн. Одновременно мы любовались прекрасными ландшафтами и деревенским колоритом. Наш возница при этом беспрерывно предлагал нам купить наркотики...

Экскурсия в Самод из Джайпура

Через городок нас подвезли к дворцу.

Дворец и отель Самод

Дворец был построен почти четыреста лет назад одной из богатейших индийских династий Равал. Его считают одним из лучших образцов раджпутско-могольской архитектуры. И действительно, его экстерьеры и интерьеры поражают своей изысканностью и богатством. Как оказалось, сейчас в этом дворце расположен отель, и его можно не только осмотреть экскурсантам, как мы, но и даже пожить, погрузившись в историческую атмосферу четырехвековой давности, но с современным комфортом. Зал Султан-Махал, Зеркальный холл, Зал Дарбур выглядят даже более привлекательно, чем другие внутренние помещения дворцов Джайпура. Отель находится в гористой местности, прекрасно смотрится с отрогов гор, куда можно совершать увлекательные и приятные прогулки.

Экскурсия в Самод из Джайпура

Конечно, визит нашей экскурсионной группы в этот отель-дворец был использован с целью привлечения постояльцев на будущее. Я бы с удовольствием провел бы там несколько дней. Но, вместе с тем, я был немного разочарован тем, что нас использовали в рекламных целях. А ведь посещение дворца Самода было анонсировано в программе тура как экскурсия.

Экскурсия в Самод из Джайпура

Обратно в Джайпур мы возвращались уже не на верблюдах, а обычным образом — на своем автобусе. Вторую половину дня мы должны были посвятить этому городу и его достопримечательностям.