Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:39
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Манжерок — Россия Сентябрь 2015

Предыдущая часть - Прикосновение к Алтаю. Часть 3.

Комплекс «Бирюзовая Катунь» огромный. Там приятно гулять, лучше иметь велосипед, пешком — слишком большие расстояния. Например, от дороги, ведущей к Тавдинским пещерам, был указатель на рыболовный пруд и смотровую площадку в 5 км.

На входе есть карта, из которой можно узнать, что здесь есть галерея, бани, несколько гостиниц и ресторанов. Множество маршрутов и экскурсий можно организовать прямо на месте.

Прикосновение к Алтаю. Часть 3

Летом на искусственном озере действует пляж с аквапарком и другими развлечениями. Зимой здесь работает горнолыжный комплекс, где можно по умеренным ценам научиться кататься. А также каток с бесплатным входом.

Рекомендую поселиться здесь и вам всегда будет чем заняться и что изучить. У них есть сайт, где найдете актуальную информацию.

Тавдинские пещеры изначально назывались Талдинскими, но прижилось более удобное в произношении слово. Вход в пещеры стоил 100 руб (сейчас 150). Есть экскурсии каждый час, но мы с группой подошедших людей не стали ждать 40 минут и пошли самостоятельно. Ко входу проложены такие деревянные ступеньки с навесом над ними:

Прикосновение к Алтаю. Часть 3

Пещера небольшая и не очень впечатляющая. В одном месте пришлось гуськом ползти — так низко оказался свод.

Прикосновение к Алтаю. Часть 3

Наверху выход «на волю», откуда открывается шикарный вид на долину реки:

Прикосновение к Алтаю. Часть 3

И дальше уже спуск вниз, на все про все ушло полчаса.

Прикосновение к Алтаю. Часть 3

Есть легенда, что где-то в неизученных гротах спрятано золото Колчака. Так что если интересуетесь пещерами или золотом — приезжайте)).

Через дорогу от пещер, на берегу Катуни стоит памятник Рериху Николаю Константиновичу, который изучал Алтай и запечетлевал его на своих картинах.

Прикосновение к Алтаю. Часть 3

Обратно к мосту я пошла по берегу:

Прикосновение к Алтаю. Часть 3

По пути много стоянок, и никого из людей. Тишина и покой.

Прикосновение к Алтаю. Часть 3

Когда вышла на трассу, до автобуса еще было много времни. Иду дальше. В общем прошла около 20 км от Барангола и дошла до села Озерное, а здесь, помнится, есть Манжерокское озеро. От трассы 1,3 км до села.

Погода хорошая, еще пару часов будет светло. Пойду. Село-то я нашла, вижу на горе прочищенные горнолыжные трассы и подъемник, сейчас не работающий. А где же озеро? Спросила у местной девшуки, она указала дорогу. В водной глади красиво отражались горы.

Я подумала по незнанию, что озеро вот такое небольшое, дорога сворачивала налево и я пошла по ней. Оказалось, что это только край озера, оно продолжалось дальше на много-много метров. Вот этот кусочек на фото — лишь 20-я его часть.

Прикосновение к Алтаю. Часть 3

Полюбовалась, пора домой. Такой же пустынной дорогой вышла на Чуйский тракт.

И снова до автобуса больше часа. Пробую автостоп и двумя машинами добираюсь до базы к темноте. Так прошел мой шестой день на Алтае.

Седьмой день

20 сентября и седьмой день пребывания в этом чудесном месте. День отъезда, времени немного. Сходила еще раз в Аскат, поискала серебряный источник — не нашла. Побродила по лесу, дождик стал накрапывать, переждала его под навесом строящегося дома.

Прикосновение к Алтаю. Часть 3

Вот еще один плюс моей турбазы — рядом есть сувенирный магазин, где можно купить подарки себе и другим. Большой выбор и цены ниже, чем на вчерашнем рынке. Косметика Алтайского производства, бальзамы лечебные, украшения, мед, чаи, магнитики и многое другое.

Девушка-продавщица сказала, что для Алтая дождь — обычная погода. Так что мне действительно повезло на предыдущую сухую неделю. Да и в дорогу дождь — хорошая примета.

Отъезд

К 6 вечера собралась, в «Шантараме» осталось 2 непрочитанных листа. Вышла на остановку. Вместо большого автобуса подошла маршрутка, предполагаю, что она ехала перед рейсовым автобусом и забирала у него клиентов. Заплатила до Горно-Алтайска 250 руб.

Ночевала в хостеле, утром рано самолет в Москву. Хостел был оборудован в обычной квартире, но главное, там был интернет. Утром скооперировались с еще одной девушкой и взяли такси на двоих.

Эта поездка была, как я ее называю, прикосновением к Алтаю, потому что он огромный и прекрасный. И чтобы увидеть его весь, нужен месяц. Но даже если у вас есть неделя, не думайте — езжайте. Он влюбит в себя, подарит вам всю свою красоту и чистоту. И вы будете мечтать вернуться сюда, чтобы увидеть вот это, и это, и это своими глазами! (фото из интернета)