Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была вчера 16:43
70-й рассказ, красивая цифра!

Хеб — Чехия Август 2015
Хеб. Прекрасный вид на площадь из кафе.

Наша встреча с самым западным чешский городом началась с вокзала. Так как карты города у нас не было, решили поискать в киосках на вокзале, но тщетно, и по простому обратились с сотруднице вокзала, чем вызвали недоумение. Однако, она быстро сориентировалась, и обойдя пару своих коллег откуда -то принесла нам карту! Мы были несказанно благодарны за внимание и оказанную помощь. Перед поездкой нас пугали обилием цыган в Хебе, однако, скажу сразу — нам повезло! Никаких экстремальных и криминальных встреч у нас не было. Тихо, мирно и совершенно спокойно.

Чешский Хеб, он же немецкий Эгер

Вот так выглядит вокзал Хеба, а рядом и автовокзал, что очень удобно. Хеб крупный транспортный узел, до него можно доехать и прямиком из Москвы.….

Когда перешли привокзальную площадь то увидели такую прекрасную карту достопримечательностей Хеба. Город находится на изгибе реки Огрже, изгиб (oheb) отсюда и название Хеб. Первые славянские поселения в этих местах упоминаются с 8 века. В 11 веке славянское городище уже входит в состав Священной Римской империи. Затем город переходит в наследство к немецкому императору Барбароссе. Город именуется Эгер и приобретает статус императорского. На протяжении полторы сотни лет чешский замок регулярно переходит от немецких императоров к чешским королям, и наоборот. Во время правления Чешского короля Иоанна город переходит в состав Чешского королевства и именуется Хеб. Город пережил и пожар, и штурм шведов и французов в разные времена. Прошли века, после Первой мировой войны отношения между немцами и чехами в городе ухудшились. А в 1938 году Хеб и Судеты заняты Германией и Гитлер триумфально въезжает в город. Лишь после Второй мировой войны немцы были лишены гражданства и изгнаны из Хеба.

Чешский Хеб, он же немецкий Эгер

Славная история Хеба отражена на фасаде одного из домов.

Ухоженные красивые здания

Чешский Хеб, он же немецкий Эгер

И очень приятная современная улица, а где же здесь старина?

И вот через ворота времени мы прямиком входим в историческую часть города, городская площадь Короля Иржи из Подебрад. Очень часто Хеб был резиденцией чешских королей, но особенно здесь любил бывать Иржи из Подебрад, в честь которого и названа площадь.

Чешский Хеб, он же немецкий Эгер

Рыцарь Роланд и прекрасная дама. В центре площади фонтан рыцаря Роланда- символ свободы средневекового города. Статуя Роланда означала, что город может самостоятельно вести торговлю и осуществлять правосудие. На территории Европы таких Роландов больше пятидесяти, и большая часть в Германии.

Средневековые постройки площади.

Чешский Хеб, он же немецкий Эгер

Главная достопримечательность площади фахверковые дома, группа из 11 домов тесно прижатых друг к другу. Дома постройки 13 века и принадлежали еврейским торговцам.

Чешский Хеб, он же немецкий Эгер

«Шпаличек» и фонтан со скульптурой Лешего с золоченой дубиной

Кстати, инфоцентр оказался на площади.

Герб на одном из домов.

Обойдя уютную площадь и полюбовавшись симпатичными домами направляемся к костелу Святых Николая и Елизаветы. Шпили костела видны между домами, идем туда.

Чешский Хеб, он же немецкий Эгер

К сожалению костел закрыт на ремонт, и нам не удается попасть внутрь и полюбоваться его прекрасными фресками и витражами.

Обходим костел.

Чешский Хеб, он же немецкий Эгер

Статуи святых украшают ступени ведущие в костел.

Чешский Хеб, он же немецкий Эгер

В 13 веке костел был построен в романском стиле, а через несколько веков после пожара перестроен и приобрел готические черты.

Продолжая гулять по городу проходим мимо костела Святого Варфоломея.

Небольшая площадь.

И забавный фонтанчик названный " Фонтан Гильдии».Три персонажа вверху фонтана символизируют союз мастера, подмастерья и ученика. Фонтан напоминает о расцвете местных ремесел.

Чешский Хеб, он же немецкий Эгер

Гильдии ремесел. Автор фонтана Иоганн Адольф Майерл уроженец Хеба, немец по национальности

Конечно, это уже версия с дополнениями и изменениями. Оригинальная решетка хранится в музее Хеба.

Чешский Хеб, он же немецкий Эгер

И вот перед нами крепостные стены Хебского Града. Крепость, строительство которой началось еще в 12 веке, перестраивалась на протяжении столетий. Однако ей удалось сохранить первоначальный романский вид.

Вход в крепость и Черная башня

Чешский Хеб, он же немецкий Эгер

Град остается примером императорской резиденции (пфальца)на территории Чехии.

Реставрационные работы продолжаются.

Чешский Хеб, он же немецкий Эгер

Уникальной достопримечательностью является романо-готическая двухэтажная часовня Святых Эрхарда и Урсулы.

Чешский Хеб, он же немецкий Эгер

Интерьер часовни, второй этаж часовни служил покоями для императорской семьи.

На втором этаже часовни.

Чешский Хеб, он же немецкий Эгер

Около часовни навес с различными старинными инструментами.

Вот такой колодец в центре крепости.

Пушки готовы к обороне.

А это скорее всего уже современная инсталляция на фоне Черной башни. Черная башня, выстроенная из темного вулканического туфа, выглядит довольно зловеще. И конечно, не обошлось без легенд, одна из них о капризной дочери вдовы, которую увлек в башню незнакомец и там она исчезла. Плач и смех бедной девушки до сих пор слышен по ночам. Но мы не стали дожидаться сумрака, и поверили на слово. Однако с 20-метровой Черной башни прекрасные виды на город.

Чешский Хеб, он же немецкий Эгер

Часовня святых Эрхарда и Урсулы с Черной башни.

Прекрасный вид на город и костел Святых Николая и Елизаветы

Городские окрестности.

Территория крепости небольшая, а теперь заглянем в музейные комнаты, если так можно сказать. На фото справа, около башни.

Чешский Хеб, он же немецкий Эгер

Стены метровой толщины, все очень мрачно. Коллекция холодного оружия. Большая экспозиция средств для пыток, но такие вещи не хотелось фотографировать.

А вот эта нарядная печь привлекла внимание.

Чешский Хеб, он же немецкий Эгер

Жаль, что наш слабенький фотоаппарат не смог передать ее красоту

Крепость осмотрена и мы продолжаем знакомиться с городом. Надо отметить, что групп туристов мы не заметили. Хотя месяц август, а в городе тихо. В основном немецко-говорящие парочки. За крепостными стенами милые прогулочные зоны.

Евангелический костел.

Монастырь францисканцев с костелом Благовещения Девы Марии

Чешский Хеб, он же немецкий Эгер

Обойдя значительную часть города возвращаемся на городскую площадь, чтобы по полюбившейся традиции отметить увиденное в кафе с видом на местную достопримечательность

Кафе с видом на Шпаличек. Супер! Вот таким мы увидели город с многовековой историей. И если вам случиться отдыхать на курортах Карловарского края обязательно порадуйте себя поездкой в Хеб, как это сделали мы.

Теги: Самостоятельные путешествия, Лечебный туризм, Культурно-познавательный туризм