Турист Игорь (Goga1968)
Игорь
был 15 апреля 21:38

Филиппины Июль 2017

Уверен, что не все из нас точно знают где находится этот далёкий сладко-душистый город МАНИЛА. А он — столица островного государства Филиппины в Юго-Восточной Азии. Страна разбросана на более, чем 7000 больших и малых островов, треть из которых являются необитаемыми и даже не имеют названия.

Ягода малина, нас к себе МАНИЛА, ягода малина летом в гости звала...

Длительное время после пришествия в XVI веке на острова испанских мореплавателей во главе с Магелланом, который на них же и закончил свой жизненный путь, Филиппины были испанской колонией.

Собственно и название страны — напоминание об испанском правителе Филиппе II. Несмотря на многовековое испанское влияние, в наши дни о нем напоминают только имена многих филиппинцев. Испанский язык так и не стал общенациональным.

В веке двадцатом американцы, овладевшие островами после Испано-Американской войны в 1898 году, были намного успешнее своих предшественников — сегодня английский язык является вторым государственным языком после тагальского (пилипино).

Немногие знают, что до 1946 года Филиппины фактически были частью США. О многолетнем присутствии американцев напоминают разномастные Джипни (Jeepney), ставшие визитной карточкой страны. Джипы, проданные за 200 баксов каждый после ухода из страны американских военных, были приспособлены местными умельцами под самого яркого представителя общественного транспорта Филиппин — Джипни.

Ягода малина, нас к себе МАНИЛА, ягода малина летом в гости звала...

Любой джипни — визитная карточка мастера. Аборигены уверены, что двух одинаковых произведений искусства местных сборщиков не отыскать. Пробег многих из них переваливает за миллион! Установленные на них, как правило, двигатели Isuzu, по причине своей дряхлости фактически не «переваривают» топливо, большая часть которого отравляет и так не очень благоприятную экологию страны.

Уверен, что во многих азиатских странах бардака на дорогах ещё больше, но после Европейского порядка — здесь анархия. Действующих правил дорожного движения, прямо скажем, не много. Большинство в совершенстве владеет одним из них — звуковым сигналом. Его значение, как и, например, слово «хо-хо» в лексиконе Эллочки-людоедки, может означать очень многое: от предупреждения о начале обгона до отпугивания людей и животных, двигающихся вдоль обочины. Очевидно, что с такими «людоедскими» правилами пробки на улицах столицы так же привычны, как и осадки с мая по август в сезон дождей.

Дорога из одного конца Манилы в другой превращается в путешествие с непредсказуемым концом по времени. В пробке вы можете провести пол дня. Трафик в 3 часа утра позволил нам добраться до аэропорта на такси от отеля Dustin Thai в районе Makati за пять минут, в то время как дорога в отель по прилету в 6 часов вечера заняла порядка часа. 100 миллионов жителей, и из них почти два — жители Манилы, постоянно перемещают свои тела в пространстве. Улицы представляют собой плотный поток копошащихся муравьев, часть из которых втискивают свои загорелые тела в рамки общественного транспорта: набитых до отказа вагонов наземного метро, многочисленных Джипни, автобусов и авто, а подальше от центра и в сельской местности — в трисайклы.

Они напоминают мотоцикл с люлькой, над которой величественно сооружён колпак из нержавейки и целлофановой пленки. Разновидностей этаких Антилоп-гну хоть пруд пруди. В отличии от Джипни выглядят они достаточно блекло: незначительная площадь поверхности металлических деталей не позволяет развернуться буйным фантазиям местных Пикассо по-полной.

Ягода малина, нас к себе МАНИЛА, ягода малина летом в гости звала...

Народ, зная «пробочные» условия столицы, ими умело пользуется. Среди потока транспорта снуют продавцы откровенного барахла, типа чипсов, каких-то тряпок и Coca-Cola, впаривающих свой товар автомобилистам прямо на ходу. Водители рейсовых автобусов не утруждают себя поиском остановок — пассажиры входят и выходят непосредственно на дороге, благо двери водителей заблаговременно всегда оставляет открытыми.

Безопасность не является, видимо, визитной карточкой этого государства. Так что нас во время недельного пребывания с перемещениями по стране постоянно сопровождали военные с настоящими автоматами.

При входе в любой магазин вас встречает охранник или группа таковых, облачённые в идеально белые парадные наряды с аксельбантами. Вот у кого каждый день праздник! Шмон на входе с использованием металлодетекторов — обязателен. Их Pulicia нас всех бережёт!

Слишком краткий срок пребывания в этой далекой стране не позволил узнать о ней достаточно, чтобы с видом знатока рассказать о местной кухне (неизгладимое впечатление оставили: вездесущий рис, им засажена вся страна и по-поему, филиппинцы, а не японцы, потребляют его больше всех на планете;

Ягода малина, нас к себе МАНИЛА, ягода малина летом в гости звала...

истекающие соком сладко-спелые плоды манго;

бычьи хвосты Kare-Kare с вонючим союзом из жареных креветок; жареные шкварки из щёчек поросёнка)

Ягода малина, нас к себе МАНИЛА, ягода малина летом в гости звала...

и людях — главном достоянии любой нации. Значит, буду ждать продолжения…