Турист Marina Dvoryashina (Marina_Dvoryashina)
Marina Dvoryashina
была 23 марта 2019 13:29

Дубай — ОАЭ Сентябрь 2017

В этой части своего рассказа хочу поведать о молодом и бурно развивающимся городе Дубай, который многие ошибочно считают столицей страны.

Пески и небоскребы. Часть 2. Дубай

Наш отель в Аджмане регулярно предоставлял бесплатные автобусы до разных точек Дубая, что позволило с комфортом и без лишних мыслительных процессов разнообразить отдых.

Одной из таких остановок был Дейра Молл — огромнейший торговый центр рядом с огромнейшим аэропортом (надо сказать, здесь всё огромное, в том числе и расстояния, чего мы не учли, но об этом позже). Здесь есть всё! Главное — кондиционеры)) Когда полуденное солнце печет максимально жестоко, здесь вечноцветущий оазис с магазинами, фуд-кортами, обменниками, химчистками, различными развлечениями, можно и дела поделать, и просто провести время без суеты, перевести дух, на людей посмотреть, себя показать (последнее просто к слову, в эмиратах считается крайне неприличным пялиться на кого-либо, возмущенные взгляды могут вызвать лишь откровенно одетые женщины, и то, воспитанные люди будут скорее с презрением отводить взгляд от «дамы легкого поведения»). Отсюда, не покидая здания, мы сели в метро. Ехать предстояло через весь город, но сама поездка это отдельное приключение.

Первое, на что нельзя не обратить внимание, отдельные вагоны для женщин и мужчин. Они оделены друг от друга лишь желтой полосочкой на полу, однако границ практически никто не нарушает, за это грозит немалый штраф. В некоторые часы суток дамы себя могут чувствовать максимально привилегированно, вроде едешь в одном поезде со всеми, у мужчин давка, как у сельдей в бочке, а ты с небольшим числом других женщин спокойно можешь выбрать себе удобное место присесть и смотреть беззаботно в окошко. Еще одна особенность — наличие вагона первого класса, билет в такой вагон значительно дороже, он отделен от остальных уже не нарисованной полосочкой, а глухой стеной, там можно передвигаться по городу с максимально комфортными условиями. Особенность третья (не для мира, но пока что для России) — поезда на автопилоте, не имеют машинистов.

Пески и небоскребы. Часть 2. Дубай

Весь метрополитен представлен двумя линиями.

Большая часть зеленой ветки проходит над поверхностью земли вдоль шоссе Шейха Заеда, гламурной улицей, на которой расположилась основная масса небоскребов Дубая.

Мы вышли на остановке Молл Эмиратов (в этом торговом центре расположен знаменитый островок зимы горнолыжный комплекс Ski Dubai) и направились к визитной карточке Дубая 7-звездочному отелю Бурдж Аль-Араб. Здесь мы совершили главную ошибку дня, пошли пешком. Осмотрев карту, мы решили, что расстояние вполне небольшое, спокойненько прогуляемся к заливу. Да, карту мы рассматривали под кондиционером. Как я писала раньше, в Дубае все очень большое, и здания, и расстояния (пешеходный переход над шоссе такой длинный, что для экономии сил и времени там предусмотрительно сделали траволаторы), путь до берега оказался 4 километровым марафоном под палящим солнцем +42 градуса без намеков на тенёк и ветерок.

Пески и небоскребы. Часть 2. Дубай

Единственной отрадой стало еще одно чудесное изобретение — остановка общественного транспорта с кондиционером! О Боги, это чудо для меня было дороже, чем все богатства арабских шейхов в тот момент.

Вот, наконец, показалась и сама башня отеля. Он очень дорогой и красивый, и настолько «лакшери», что для него насыпали специально целый остров, так что если у вас нет бронирования, вас туда не пустят.

А красивые фотографии получаются, если пройти немного дальше и выйти на общественный пляж.

Пески и небоскребы. Часть 2. Дубай

Там же можно искупаться, позагорать и насладиться отличным видом на достопримечательность.

В другой день автобус привез нас в Дубай Молл, пожалуй самый-пресамый молл из всех моллов Эмиратов. Только на него можно потратить весь день и не обойти весь.

Помимо магазинчиков на любой вкус и кошелек молл готов удивить своим аквариумом объемом 10 миллионов литров (вы только вдумайтесь!), через него проходит 50 метровый тоннель, и кто только там не плавает (я никогда так близко акул еще не видела).

Пески и небоскребы. Часть 2. Дубай

Для входа в тоннель необходимо было заплатить, а очередь туда сильно растянулась, поэтому мы поспешили к самой главной достопримечательности. Это здание Бурдж-Халифа (оно же Башня Халифа, Бурдж-Дубай, Дубайская башня) высотой 828 м, самое высокое сооружение во всем мире, 163 этаже великолепия инженерной мысли и еще 180 метров шпиль (тоже самый длинный в мире).

Здесь есть две смотровые площадки, цена за вход разная в зависимости от высоты и времени посещения. Билеты приобрести можно и у подножья величественной горы, и заранее в интернете (это и надежнее, и дешевле) вот здесь http://www.burjkhalifa.ae/en/

Конечно же, самое популярное и самое удачное время для посещения 6 часов вечера, потому что можно увидеть Дубай днем, на закате и ночью. Стоит так же учесть, что процесс подъема наверх может занять до получаса, точнее процесс стояния в очереди к лифту, который домчит наверх ровно за 60 секунд. Так что приходить стоит немного раньше времени, указанного в вашем билете, там все по часам, пропускают людей небольшими группами. Во время «восхождения» можно ознакомиться с этапами строительства и очередной раз понять, что …. Знаете, я там много чего поняла для себя, честно.

Пески и небоскребы. Часть 2. Дубай

С высоты 124 этажа (425 м) все кажется игрушечным, дух захватывает от осознания реальности происходящего (особенно, когда руку за окошко высовываешь).

Я настоятельно рекомендую всем-всем, оказавшимся в Дубае, непременно побывать на смотровой площадке Бурдж-Халифа, это единственное место, куда даже в самой бюджетной поездке не стоит жалеть денег.

Пески и небоскребы. Часть 2. Дубай

На этом день не прекращал нас радовать, лишь только подогревал эмоции.

Когда ночь опускается на город, все внимание публики приковывается к фонтанам. Признаться, сначала я скептично относилась к предстоящему обозрению «настоящей сенсации», мол, что я, танцующих фонтанов не видела? Оказывается, не видела. Шоу начинается каждые 15–30 минут (точной закономерности я не уловила) и ни разу не повторяется, зрелище очень масштабное, танец воды отрепетирован строго под музыку, мощные струи бьют на невероятную высоту, а на глаза невольно наворачиваются слезы от нахлынувших эмоций, это великолепнейшее действо. Кстати, если зайти в Молл и подняться в T.G. I. Fridays, то очень удобно наблюдать за шоу, сидя за столиком и попивая коктейльчик, нужно лишь уточнить у официантов, есть ли места на балконе.

Уже покидая страну, я осознала, что еще многое не увидела. Двух дней для посещения этого эмирата недостаточно, поэтому я надеюсь вернуться в эту сказку вновь.