Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 21:31
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Чемал, Горно-Алтайск, Республика Алтай — Россия Сентябрь 2015

В моем списке природных must see России есть 3 места: Байкал, Алтай и Карелия. И начала я с самого дальнего из них — Байкала. Потом сбылась мечта посетить Алтай и самое ближнее место к Москве — Карелия — пока только ждет меня. (В 2020 добралась и туда - Сортавала. Рускеала.)

Мне повезло с дешевыми авиабилетами Москва - Горно-Алтайск. В последний год существования авиакомпании Трансаэро она устраивала распродажи и билет туда-обратно обошелся всего в 5800 рублей (с багажом и питанием). Перелет был ночной и с учетом разницы во времени (3 часа с Московй), прилетели в 7 утра.

Прикосновение к Алтаю. Часть 1.

Аэропорт малюсенький, вероятно работает пару часов в день, когда прилетает самолет из Москвы и он же потом улетает назад.

1 день

Есть городской автобус из аэропорта, но он ходит всего несколько раз в день. Проще взять такси. Ехать недалеко, за 50 рублей с человека можно уехать в Горно-Алтайск. Это обычный маленький провинциальный город. На старом советском автовокзале я купила билет до Усть-Семы (177 рублей). Я не знала названия своей остановки, знала только, что моя турбаза находится в 17-м км от Усть-Семы.

На старом Икарусе через 1,5 часа я приехала на место. Ехали по Чемальскому тракту. Слева горы, справа река Катунь, и за ней тоже горы)).

Прикосновение к Алтаю. Часть 1.

Катунь весь год имеет коричневый цвет, но в сентябре меняет его на бирюзовый, такой молочно-зеленый и очень красивый. Сезон на Алтае заканчивается летом и в сентябре турбазы стоят пустые, найти место не проблема. Я нашла в контакте группу одной очень уютной базы — «Приют романтиков» и всего за 600 руб. в сутки забронировала комнату. Сейчас они достроились, добавили декора в дома, правда и цены выросли. Их нет на Букинге, но в поиске легко найти их сайт.

Прикосновение к Алтаю. Часть 1.

Мой домик состоял из небольшой прихожей, комнаты с 1,5-спальными двухярусными кроватями, маленьким столиком с 2 табуретами, и собственным санузлом. Шкафа не было, им мне служила верхняя кровать. Все отделано деревом и вся мебель опять же сделана из дерева руками хозяина и его сына.

По выходным здесь еще бывают люди, но сегодня был понедельник и я оказалась на базе одна. Дом хозяев стоит рядом. Также есть кухня и столовая. Тогда это все еще было полупустое. По нынешним фотографиям видно, что строительство завершено.

Прикосновение к Алтаю. Часть 1.

Момент осознания всегда приходит немного позже, чем физическое тело оказывается на месте. Как же все просто, если действительно захотеть. Я на Алтае и дышу свежим, по-осеннему прохладным, горным воздухом.

Рядом с моей базой было придорожное кафе, где цены совсем невысокие. Но и еда не очень вкусная. Мне показалось, что суп (58 руб) уже вот-вот скиснет, а жаркое (120 руб) было очень жирным, и совсем мало мяса. Но кафе оригинально оформлено головами-чучелами животных.

Дальше по Чемальскому тракту находится село Аркат, к которому ведет Аркатский мост.

Прикосновение к Алтаю. Часть 1.

С него прекрасно делать фото главной водной артерии — Катуни.

Прикосновение к Алтаю. Часть 1.

Само село небольшое: деревянные избы, юрты с сувенирами, творческие мастерские.

Прикосновение к Алтаю. Часть 1.

Все прекрасно, вот только батон в магазине (скорее киоске с ограниченным ассортиментом) был 4-дневной давности)).

В домике было очень холодно, но когда я сказал об этом хозяину, он принес обогреватель, с которым стало очень комфортно. Так закончился мой первый день на Алтае.

2 день

На следующий день я отправилась на прогулку на близлежащую турбазу ТурСиб для работников РЖД. Она очень крутая и занимает большую площадь. Можно спокойно зайти и погулять по территории. Помимо домиков разной степени комфортности среди деревьев можно увидеть небольшую часовню,

Прикосновение к Алтаю. Часть 1.

поля для футбола, волейбола и баскетбола, тенниса,

Прикосновение к Алтаю. Часть 1.

просто красивые уголки, детские площадки, беседки, места для костров, качели, ресторан, бассейн на открытом воздухе.

Есть выход к реке,

а также присутствует живность

Прикосновение к Алтаю. Часть 1.

Есть здесь и пункт проката всего, на чем можно ездить. Велосипед стоит 200 руб. в час, но нет скидки на весь день, поэтому не стала брать, дорого выходит покататься. Можно взять самокат за 50 руб. в час)). Чуть ниже у дороги построили аквапарк все те же организаторы ТурСиба. Сюда я приду в другой день.

Позже отправилась в поселок Чемал. Вышла на дорогу и через 3 минуты остановилась машина с 2 мужчинами и бабушкой. Мужчина с бабулей вышли в поселке Эликмонар, а водитель довез меня до Чемала (за 100 руб), показал, где автостанция и как пройти к Патмосу — скалистому острову на реке Катунь.

На островке расположен храм Иоанна Богослова. Такое же название — Патмос — имеет и греческий остров, на котором молился Иоанн Богослов. К островку ведет подвесной мост. Но мне не повезло, он был закрыт на покраску. Придется приехать еще раз.

Прикосновение к Алтаю. Часть 1.

Зато в Чемале есть супермаркет Мария-Ра. Помню эту сеть еще с поездки в Баранул. Прикупила там продуктов, чтобы самой готовить еду, в кафе больше не пойду. Билет на автобус до Аската стоил 48 руб, в машине я переплатила. Зато не пришлось невесть сколько времени ждать автобус и доехала с комфортом.

Вечерами я читала. Замахнулась на Шантарам, 800 страниц предстояло осилить за неделю отдыха. И я справилась. В комнате с обогревателем стало тепло, но в душевой по-прежнему мыться очень холодно. Так закончился второй день на Алтае.

3 день

На третий день я решила пойти гулять пешком. Потому что абсолютно не знаю, что где находится, автобусы ходят крайне редко, а погода сегодня отличная. Чемальский тракт это 2-полосная дорога, вокруг которой леса.

Прикосновение к Алтаю. Часть 1.

Я пошла в сторону Усть-Семы, т. е. Катунь была слева. По пути попадались турбазы, которые каждый хозяин украшал как мог.

Прикосновение к Алтаю. Часть 1.

Редко попадались маленькие деревни с деревянными избами, покосившимися электрическими столбами и абсолютно безлюдные (наверное, все сидели по домам). Есть и добротные дома с крепкими заборами.

Прикосновение к Алтаю. Часть 1.

Помимо баз, возле реки можно увидеть стоянки для отдыха с беседками, костровищами, столами. Здесь можно остановиться на ночлег, если вы путешествуете на машине с палаткой. Кое-где есть выходы непосредственно к реке и там каменистые пляжи. Как видите, Катунь не широкая река.

Прикосновение к Алтаю. Часть 1.

Я ожидала, что попаду на золотую осень, но было еще рановато для нее (14-20 сентября), в основной своей массе деревья еще зеленые.

Так, не спеша, я прошла 17 км до Усть-Семы. Думала, там будет кафе с Wi-Fi. Не было. Как не было Wi-Fi ни на моей базе, ни на ТурСибе, ни в кафе. Это прямо проблема была. Сейчас в «Приюте романтиков» появился Wi-Fi.

Силы есть, поэтому иду дальше. Закончился Чемальский район, начался Майминский.

Прикосновение к Алтаю. Часть 1.

В селе Барангол заказала борщ (80 руб) и судака с грибами (220 руб). Цены уже повыше, чем в моем ближайшем кафе, но также не особо вкусно. Людей совсем не было, я была единственным посетителем.

Пройдя чуть дальше, я набрела на базу «Царская охота». Единственное, что я знала, так это то, что от нее можно добраться до Камышлинского водопада. И действительно, по красному мосту я перешла реку и нашла тропу.

Прикосновение к Алтаю. Часть 1.

Сразу после моста начиналась еще одна база вот с такими домиками, которые гордо именовались теремами, хотя внутри небось одна кровать и помещается)).

Прикосновение к Алтаю. Часть 1.

Здесь даже был панда-парк. Пока я шла по этой тропе, мне попались только бабушка, которая и подсказала дорогу, молодая пара и 2 женщины. От моста я шла еще около получаса. И когда дошла, разочаровалась. Это не самый красивый и большой водопад, который я видела. Если честно, мост через Катунь на меня большее впечатление произвел:

Прикосновение к Алтаю. Часть 1.

В общем, 5 минут на фото и бегом назад, через 30 минут автобус. Успела! Микроавтобус за 60 руб. довез меня до дома. Мои бедные ножки прошли сегодня больше 20 км. Но я люблю ходить пешком. Так можно увидеть то, чего не заметишь при быстром перемещении. Закончился мой третий день на Алтае.

Продолжение рассказа - Прикосновение к Алтаю. Часть 2.