Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 11:49
На Кипре

Вирджиния, Вашингтон — США Май 2011

Поездка в Вашингтон не задалась у меня с самого начала — буквально накануне выезда мне сообщили из турагенства Ньютурса, что мой тур отменяется, не набралось достаточное количество туристов. Кошмар, у меня ведь отель забронирован под эти туры, и даты менять нельзя, иначе пропадут деньги и все такое! В самый последний момент, с помощью моей американской подруги и ее дочки-студентки разрабатываю план самостоятельной поездки. В результате все оказалось не так страшно — по совету Наташиной дочки бронируем по интернету самый дешевый китайский автобус МЕГА за 40 долларов туда и обратно и шикарный отель The Capital Hilton, как раз выскочило спецпредложение за 120 долларов за ночь. Поживешь красиво один денек, сказала моя подруга и забронировала мне этот шикарный отель. Выезд 12 мая в 8.00 часов утра с остановки МЕГА — на 9 Авеню между 31 и 33 стрит. Ничего страшного, сразу нашла остановку, автобус оказался хорошим, двухэтажным, с туалетом внутри. Я сидела на втором этаже, удобно, чисто, прекрасный обзор из окна! Осталась очень и очень довольна, так что не следует бояться дешевых китайских автобусов, в целом они очень неплохие. Ходят эти автобусы по всему Атлантическому побережью, дочка моей подруги например постоянно ездит на них в Бостон, где она учится. Автобусы — современные, удобные, цены же на билеты в два раза дешевле, чем у Грейхаунда. Дорога до Вашингтона заняла около пяти часов, с одной остановкой в Балтиморе, но я была этому даже рада — отдохнула в автобусе, да и моя подруга почти все дорогу зачитывала мне из интернета информацию по достопримечательностям города. Так что приехала я вполне подготовленной и имела четкое представление, куда идти и что смотреть. Около часа дня я уже оказалась в столице нации! Вашингтон, округ Колумбия оказался в моем распоряжении на целых полтора дня! И успеть мне надо было за это время ох как много всего посмотреть! Остановка — почти в центре города, до Капитолия идти пешком минут двадцать. Так что все очень удобно и продумано организовано. В целях экономии времени я ехала в Вашингтон с одной дамской сумкой, чтобы не терять времени на поиски гостиницы и размещение в ней, а сразу начать турпоход по городу.

Первое, что я увидела в Вашингтоне был Капитолий!

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

Его великолепный белоснежный купол буквально доминирует над городом, хорош необыкновенно, я с упоением фотографировала его с разных сторон!

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

Строительство этого грандиозного сооружения в оригинальном коринфском стиле велось с 1793 по 1865 г. по проекту архитекторов Латроба, Торнтона и Уолтера. Здание, похожее на Пантеон, является настоящим памятником архитектуры всех времен и народов. Не случайно Джордж Вашингтон отдал предпочтение этому проекту из-за его простоты и одновременно величия. Вашингтон лично увидел в Капитолии будущее своей страны, символ единства нации. Его прообразом традиционно считается Собор Святого Петра в Риме, и в какой-то степени Дом Инвалидов в Париже. Капитолий является не только политическим центром, но и географическим, ведь он расположен ровно по середине Вашингтона. Четыре больших улицы уходят от Капитолия ровно по сторонам света. Эти улицы делят город на четыре сектора. Сразу за ним — Мемориал восемнадцатого Президента США Улисса Гранта.

Собственно, это целая группа скульптур, начиная с самого генерала на бравом коне в обрамлении четырех львов, а также групп, представляющих конницу и артиллерию.

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

И вот я уже вышла на прямую линию Национального Молла, протянувшуюся от Капитолия к мемориалу Линкольна. Основная часть Молла занята различными музеями, представляющих Смитсоновский Институт (Smithsonian Institution) — всего более десятка. Зона Молла это по сути широкий, зеленый проспект, окаймленный с двух сторон зданиями Смитсоновских музеев, которые протянулись от Капитолия к мемориалу Линкольна.

Здесь находятся музей естественной истории, Национальный музей воздухоплавания и космонавтики, Национальная галерея искусств, музей американской истории и много других музеев. Смитсоновский институт — это 16 интереснейших музеев и галерей. Таким образом, он является самым большим в мире музейным комплексом. Своим рождением институт обязан английскому минералогу начала 19 века Джеймсу Смитсону, который отписал все свое имущество правительству США для развития науки. Благодаря чему все теперь могут иметь доступ к интереснейшим музеям, причем совершенно бесплатно! Да-да, вход во все эти музеи совершенно бесплатный! За день все музеи не обойти, поэтому я решила ограничиться визитом в самый посещаемый — Национальный музей воздухоплавания и космонавтики.

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

Здесь собрана замечательная коллекция самолетов, космических кораблей, пилотируемых аппаратов, американских и советских стратегических ракет, документов по истории воздухоплавания и космонавтики.

Особенно мне понравились самые первые, старинные самолетики и планеры, самые зачатки самолетостроения!

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

Целый зал музея посвящен соперничеству между СССР и США в освоении космоса. Признаюсь, что зашла в этот музей больше для галочки, не моя это тема, но неожиданно для себя прогуляла по нему целый час с большим удовольствием. Иду дальше по Моллу. Вот оригинальное криволинейное здание Музея американских индейцев, в котором я не была, а наверное тоже интересно!

А вот Смитсоновский Замок, сейчас в нем разместился туристический информационный центр.

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

Здесь я разжилась картами города и узнала, как добираться до Арлингтонского кладбища, куда я собиралась поехать на следующий день.

Какой же Вашингтон красивый, элегантный город, не уставала восхищаться я, гуляя по нему! Доминирующим архитектурным стилем, использовавшимся при сооружении зданий, является европейский классицизм.

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

Практически все официальные здания столицы сконцентрированы в ее северо-западной части, что очень облегчает туристу жизнь. Интересно, что в Вашингтоне существуют правила, запрещающие возводить здания выше Капитолия, чтобы городские постройки не заслоняли друг друга.

В результате этого запрета получился светлый, просторный город с великолепной планировкой и перспективой!

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

И благодаря этому из любой части города открываются живописные виды. Заблудиться здесь практически невозможно, настолько все четко спланировано. А какая оригинальная система названия улиц — улицы, идущие с севера на юг, имеют нумерацию (например: 1, 2, 3…), а с востока на запад — обозначаются латинскими буквами (А, В, С и т. д.). Город такой красоты не зря соперничает со многими европейскими столицами, а в некоторых случаях и превосходит их. Какой контраст по сравнению с Нью-Йорком, здесь все здания невысокие, везде просторно и светло! Какие же они разные, эти две столицы, и обе хороши, каждая на свой лад!

Все прекрасно знают, что свое имя этот прекрасный город получил в честь Джорджа Вашингтона, первого президента Соединенных Штатов. Именно первый президент определил место на берегу реки Потомак, на котором в 1790 году был заложен первый камень будущей столицы. Новая столица должна была стать мостом между штатами развивающегося аграрного Юга и индустриально развитого Севера. Его географическое местоположение должно было утвердить равновесие между новыми северными и южными штатами. Штаты Мериленд и Виржиния благородно согласились уступить часть своих территорий под основание будущей столицы страны. Джордж Вашингтон приказал разработать генеральный план столицы инженеру и архитектору французского происхождения Пьеру Шарлю Ланфану. В проекте Вашингтон представлял собой город с четкими линиями улиц, расположенными в виде прямоугольника. В этот строгий, лаконичный проект были добавлены и проспекты — авеню, протянувшиеся по диагонали и ведущие к главным зданиям города. Сам же город представляет собой некий геометрический чертеж по французским геометрическим канонам. Его общая форма напоминает алмаз. В центре — Капитолий, от него, разделяя город на четыре сектора, расходятся улицы.
В 1800 г., когда Вашингтон был официально объявлен столицей США, сюда были перенесены из Филадельфии президентская резиденция и конгресс США, а также ряд крупных правительственных учреждений. Город далеко не сразу приобрел свой теперешний эстетический вид. Многие крупные сооружения столицы начинали возводиться в 1790 — начале 1800-х гг. Однако в 1812 г., когда между США и Великобританией разгорелась война, в Вашингтон вторглись английские войска, которые нанесли огромный ущерб городу. Здания были разрушены и сожжены (частично или полностью), но по окончании военных действий в 1814 г. хозяйство столицы стало интенсивно восстанавливаться, а дома начали отстраивать заново. Интересно, что город Вашингтон не относится ни к одному из штатов, а является федеральным, округом, границы которого совпадают с границами города. Еще одной интересной подробностью может служить тот факт, что в Вашингтоне нет мэра. Мэром города является президент.

Незаметно я дошла до монумента Джорджу Вашингтону, доминирующего на всей эспланаде.

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

Монумент первому президенту США является символом гордости, благодарности и патриотизма американского народа. Автор монумента, архитектор Роберт Миллс, творчески использовал образ древнеегипетского обелиска и увеличил его до умопомрачительной высоты 169 м. Вплоть до постройки Эйфелевой башни в Париже монумент Вашингтона являлся самым высоким сооружением в мире, а в наше время он сохраняет звание самого высокого в мире сооружения из камня. На его строительство ушло 36 лет — начали строить в 1848, а закончили в 1884 году. Обелиск выполнен из мрамора, песчаника, и гранита, привезенного из каждого штата, таким образом каждый штат Америки внес свою долю в сооружение Монумента. У основания мемориала находится 50 флагов, которые символизируют 50 штатов страны. На вершине мемориала имеется смотровая площадка, откуда открывается отличный вид на весь город. Мне, к большому моему сожалению, попасть на нее не удалось, я прекрасно понимала, что простою в длиннющей очереди не меньше часа и просто потеряю время. Теперь, конечно, жалею, что не поднялась наверх — приятно было бы полюбоваться четкой геометрической структурой города с высоты птичьего полета! Понятно, что объять все за полтора дня просто невозможно, поэтому я просто погуляла вокруг обелиска, полюбовалась его белоснежным сиянием на фоне синего неба и отправилась дальше, к Мемориалу памяти жертв Второй Мировой Войны (World War II Memorial). С погодой в тот день мне крупно повезло — было очень тепло солнечно, я даже немного обгорела. А при солнечном свете, как известно, и впечатления становятся ярче. Вашингтон славится своими многочисленными мемориалами, его смело можно назвать городом мемориалов. Сколько их здесь, и каждый заслуживает особого внимания! Мемориал памяти жертв Второй Мировой Войны производит неизгладимое впечатление, в первую очередь своей строгой торжественностью, лаконичностью и трагизмом.

Два строгих полукруга колонн с венками — каждая колонна обозначает штат или заморскую территорию.

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

На противоположных концах — арки, символизирующие Атлантический и Тихоокеанский театры военных действий.

Вот Стена Свободы — по одной звездочке на каждые 100 погибших американских солдат, дань памяти погибшим!

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

Повсюду ходили группы американских школьников, приехавших сюда на экскурсию, причем каждая группа имела свой определенный цвет футболок, фиолетовые, синие, красные.

Видимо, цвет означает принадлежность к какой-то определенной школе или обществу.

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

Или просто, чтобы не потеряться. Вот и завершение эспланады — мемориал Авраама Линкольна, выдающегося государственного деятеля, 16-го президента США, героя Гражданской войны и организатора народной борьбы против рабства. Монумент Авраама Линкольна весьма необычен: он представляет собой грандиозное храмовое сооружение, поддерживаемое 36 мраморными колоннами.

Интересно, что каждая из этих колонн символизирует число штатов, которые входили в состав государства на день смерти президента Линкольна Статуя шестиметрового Линкольна, восседающего на троне, смотрит на Молл, обелиск Вашингтона и Капитолий.

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

И действительно, виды оттуда — просто великолепные!

А на ступенях мемориала — пестрит разноцветная туристическая толпа, приятно радуя глаз!

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

Очень впечатляющий, торжественный мемориал! Типичный американский размах и грандиозность видны во всем!

Мемориал ветеранам Корейской войны немного в стороне и не сразу заметен, но один из наиболее интересных. Этот новейший мемориал Вашингтона открыт в 1995 году и посвящен солдатам, воевавшим в Корейской Войне. Статуи приблизительно 2,5 метра высотой, и состоят из 14-ти солдат Армии, 3-х Морских пехотинцев, 1 моряка Флота, и 1 служащего Воздушных Сил. Композиция представляет этническую комбинацию из 12-ти белых, 3-х афро-американцев, 2-х латино-американцев, 1-го азиата и 1-го индейца. На меня лично он произвел очень сильное впечатление своей реалистичностью. Просто что-то потрясающее по силе производимого впечатления! А как гармонирует с ландшафтом!

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

Патруль из 19 солдат в плащах-накидках, выползает, согнувшись из кустов, их позы, выражения лиц, все говорит об опасности.

Создается впечатление, что солдаты вышли из леса и проходят мимо окружающих их туристов.

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

А из глубины черного полированного гранита лица тех, кто уже по ту сторону, смотрят на идущий патруль из 19 солдат.

Ожившие призраки той страшной войны! Очень сильные впечатления остаются от этого мемориала!

Мемориал Франклина Делано Рузвельта

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

расположен в стороне от Молла, поэтому основная масса туристов туда не добирается и очень многое от этого теряет. Я шла до него, наверное, минут двадцать, плутая и спрашивая у всех дорогу, но все же добралась и до него! Великолепное зрелище! На гранитных стенах огромными буквами выгравированы изречения Рузвельта в разные периоды его правления. Вот это мне очень понравилось!

Фактически это целый комплекс из гранита, искусственных водопадов и бронзовых композиций, посвященных не только самому Рузвельту, но и эпохе им олицетворяемой.

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

Например, очередь за хлебом — это период Великой депрессии, пришедшейся на годы его правления.

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

Поскольку сам Рузвельт был прикован к коляске, создатели постарались сделать его мемориал как можно более доступным для инвалидов. На бронзовых барельефах они даже поместили фрагменты текста для слепых в шрифте Брайля, за что, впрочем, были жестко раскритикованы активистами всяких общественных организаций.

Некоторые фрагменты оказались на высоте недоступной для человека, а зачем тогда такой Брайль? Поскольку сам Франклин Делано Рузвельт всячески избегал публичной демонстрации инвалидной коляски, самого Рузвельта изобразили сидящим в кресле.

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

Рядом с президентом — его верный друг и компаньон, обладатель титула «самая фотографируемая собака в мире», шотландский терьер Фала. Этот великолепный мемориальный комплекс по праву считается очередной визитной карточкой Вашингтона. Размеры его просто поражают воображение! Какой размах во всем, просто диву даешься! По моему скромному разумению, этот мемориал просто обязателен для посещения!

Самый дальний мемориал — Джефферсона, до него я шла с остановками вокруг приливного бассейна, любуясь великолепными видами, открывающимися с его берегов на мемориалы Вашингтона и Джефферсона

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

и огромными гусями, плавающими там с прелестными гусятками!

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

Очаровательная пейзажная прогулка получилась! Вот деревья склонились к воде, вот-вот упадут!

Приливной бассейн, это по сути искусственное озеро, окруженное вишневыми деревьями, жаль только, что они уже оцвели! Так что цветущей сакуры в Вашингтоне я так и не увидела! Вот, наконец, и моя конечная цель — Мемориал Джефферсона, расположенный на противоположном берегу бассейна!

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

Этот мемориал чтит память Томаса Джефферсона — автора Декларации независимости, первого Государственного секретаря и третьего по счету Президента США. Считается, что это своеобразный идеал свободы, милосердия и терпимости. Мемориал воздвигнут вдоль приливного бассейна, на одной линии с Белым Домом, другими мемориалами и Капитолием. Строгий классический архитектурный стиль, внедренный в США самим Джефферсоном. В центре — статуя самого Джефферсона во весь рост.

Тоже производит неслабое впечатление!

Как же я устала за этот день в Вашингтоне, ведь ходила с часу дня, практически без передышек! Так, как в Вашингтоне, я не уставала больше нигде за всю свою поездку, ни в Нью-Йорке, ни на ньютуровских экскурсиях, ведь там пешие прогулки чередуются с отдыхом в автобусе, а здесь я все время полагалась только на собственные ноги! Присела отдохнуть на лавочку, вокруг резвились громадные белки, тут их было даже больше, чем в Центральном Парке Нью-Йорка!

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

Чуть дальше разгуливали гуси — просто идиллия, пастораль!

Передохнула в приятной компании живности и двинулась назад, к Национальной Аллее. Ещё одной достойной внимания достопримечательностью Вашингтона является Мемориал Ветеранам Вьетнама. Он представляет собой мрачную стену, выполненную из чёрного камня. На стенах Мемориала записаны имена 58 209 солдат, которые погибли на этой войне.

Рядом с мемориалом два интересных памятника — солдатам Вьетнамской войны

и медсестрам.

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

Оттуда до и Белого Дома рукой подать — вот он какой, на удивление маленький и скромный.

Особого впечатления не производит! Здание Конгресса значительно красивее, чем дом в котором живет Президент! Интересно, что история здания началась с Джорджа Вашингтона, который сам выбрал место для своего президентского дома. И хотя Джордж Вашингтон сделал очень много для строительства одного из самых знаменитых зданий в мире, пожить там ему так и не удалось. Строительство затянулось до 1800 года, когда в президентском кресле уже сидел Джон Адамс. Он-то вместе со своей женой Абигейл и стал первым обитателем Белого дома.

Удивительно, но несмотря на усталость в тот день я еще нашла в себе силы побродить по вечерним улицам города, любуясь великолепными фасадами зданий во французском стиле

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

и обилием памятников в скверах!

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

Вот, например, памятник бойскаутам.

Вашингтон нравился мне все больше и больше своей европейской изысканностью и элегантностью! Что еще бросилось в глаза в Вашингтоне — это огромное количество афроамериканцев, здесь их было даже больше, чем в Нью-Йорке, буквально все было оккупировано ими! Видимо, так повелось исторически, после отмены здесь рабства.

Как же я проголадалсь в тот день, ведь с утра практически ничего не ела, жалко было тратить время на еду! Набрела на мексиканскую забегаловку, где утолила свой голод вкуснющими такос с мясом за 7 долларов! Наелась на ночь, самое страшное, что только может быть! Уже совсем стемнело,

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

когда я наконец добрела до своего отеля Capital Hilton на K Street.

Просто роскошный отель, все на высшем уровне! Почувствовала себя королевой после своего скромного бруклинскогог отельчика! Номер — огромный, в классическом стиле,

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

жаль только, что у меня практически не осталось ни сил, ни времени, чтобы вволю понаслаждаться в нем, за день я так устала, что, приняв душ, сразу же вырубилась на широченной кровати!

На следующее утро, спустившись на ресепшен, я почувствовала себя немного не по себе — в холле разгуливали сплошь шикарно разодетые бизнес-леди и мужчины в строгих деловых костюмах, ведь это был рабочий день, а Вашингтон — деловой город. Я, в своих потертых джинсиках, явно выбивалась из общей картинки состоятельных постояльцев отеля и смотрелась здесь немного странно, и это мягко говоря! Завтрак почему-то не был включен в стоимость номера, так что завтракать пришлось в соседнем Старбаксе. Нашла станцию метро рядом с отелем и попыталась купить в автомате билет до Арлингтонского кладбища, система там довольно запутанная, на стоимость билета влияет время возвращения. В итоге ничего у меня не получилось, пришлось просить помощи у черного служителя метро, в итоге билет туда и обратно мне почему-то обошелся в целых восемь долларов, что довольно дорого для десятиминутной поездки. Наверное, потому что кладбище находится в Вирджинии, а это уже другой штат, так, во всяком случае, я сама себе объяснила высокую стоимость билета. По синей ветке доехала по прямой до станции Арлингтонское калдбище — быстро и удобно, десять минут, и я уже в штате Вирджинии, всего-то переехать через реку Потомак! Чтобы не терять времени, я приехала практически к открытию кладбища, к 8-ми часам утра.

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

Кладбище — громадное, за день все не обойти, стройные ряды белых столбиков вытянулись среди самого настоящего леса с вековыми дубами.

Смотрится очень живописно! Посетителей — море! Каждый год Арлингтонское национальное кладбище посещает около 4 миллионов человек. Наиболее посещаемые места на территории кладбища — это могила Неизвестного солдата,

Арлингтонский Дом

и могила бывшего президента Джона Фицджералда Кеннеди, на которой горит вечный огонь. Его могила — скромная черная плита с выгравированным именем и годами рождения и смерти.

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

Рядом лежит его жена Жаклин и двое детей Кеннеди, умерших в раннем возрасте. Джон Кеннеди — один из двух президентов, похороненных на Арлингтонском национальном кладбище. Другой президент — это Уильям Хауард Тафт. История кладбища уходит корнями во времена американской гражданской войны. Создано оно было на землях Арлингтон-Хауз, бывшего поместья семьи жены генерала Роберта Ли, Мэри-Анна Кастис-Ли, потомка Марты Вашингтон. Первый солдат был похоронен на Арлингтонском кладбище в мае 1864 года. А к концу войны вокруг Арлингтон-хауса насчитывалось уже 16 тысяч могил! Но если после гражданской войны на Арлингтонском кладбище хоронили только местных бедняков, то сейчас оно превратилось в почетное место захоронения ветеранов и членов их семей. В земле Арлингтонского кладбища могут быть захоронены только те, кто погиб во время военных действий, имеет 20-летний военный стаж или определенные военные награды, а также их супруги и члены семей. Меня поразила скромность и аскетичность кладбища — ровно выстриженные лужайки и бесконечные линии белых столбиков солдатских могил.

Есть, конечно, и более помпезные могилы, с памятниками и надгробиями, видимо прошлого века,

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

но в основном — простота и скромность во всем! По сути кладбище располагается в самом настоящем лесу — особенно хороши вековые дубы, символ здешних мест

и бордовые канадские клены!

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

За два часа я прошлась по самым знаковым местам кладбища, почтив своим вниманием могилу Кеннеди, Арлингтонский Дом, могилу Неизвестного солдата с мемориальным амфитеатром

и огоромное захоронения военных медсестер.

Рядом с Арлингтонским Домом находится скромный обелиск, это могила архитектора-создателя Вашингтона Пьера Шарля Ланфана.

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

А с вершины холма, на котором построено само поместье, открывается великолепный вид на Вашингтон, реку Потомак и Пентагон!

А вот могила брата Джона Кеннеди — Роберта Кеннеди, тоже очень аскетичная и простая.

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

Вот могила Неизвестного солдата, в отличие от России, часовой здесь не стоит навытяжку, а ходит около могилы.

Все очень торжественно и строго! Два часа, отведенные на посещение Арлингтонского кладбища пролетели незаметно, пора возвращаться в Вашингтон! Автобус в НЙ отходил в три часа дня, у меня еще оставалось прилично времени, чтобы посетить како-нибудь музей. Я раздумывала, куда мне податься — в Национальную галерею или в Капитолий. Решила пойти в Капитолий, все-таки такое знаковое место, символ номер один Вашингтона! Сначала погуляла вокруг него, полюбовалась красивым зданием Библиотеки Конгресса.

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

В этом здании расположена крупнейшая библиотека в мире. Ее фонды насчитывают двадцать шесть миллионов книг и почти сорок миллионов рукописей, карт, фотографий. В этой же библиотеке хранятся архивы бывших президентов страны. Да и само здание с красивым фонтаном при входе является настоящим произведением искусства.

Вход в Капитолий расположен с его обратной стороны, внизу.

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

В очереди простояла около получаса, прошла строгий контроль-досмотр и вот я уже внутри! Приятно, что вход в Капитолий совершенно бесплатный, а внутри можно пойти на групповую экскурсию, тоже абсолютно бесплатную! В холле на первом этаже стоит пластиковая копия Статуи Свободы, установленной на куполе Капитолия,

а также статуи многочисленных представители народов Америки.

От вождя индейцев до колоритного Гавайского короля.

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

К сожалению показывают в Капитолии совсем немного. Сначала всех загоняют на просмотр короткого фильма про структуру Конгресса и сам Капитолий. Потом — групповая экскурсия, которая длится минут тридцать. Для посещения доступны всего два зала- Национальный Зал штатов с колоннами и Зал-Ротонда с куполом. Всего же в здании 540 комнат. Знаменитый купол Капитолия изнутри впечатляет своими размерами и красотой.

По верхней полосе купола идет полоса с нарисованной на ней историей Америки.

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

Увековечены основные исторические моменты и т. д. и т. п. В этом зале для осмотра доступны несколько картин, изображающих исторические и чрезвычайно важные для Америки моменты.

Картины чередуются со скульптурами бывших президентов и исторических фигур. Второй зал — поменьше, но в нем много интересных исторических фигур.

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

Как рассказывал гид, от каждого штата здесь стоит по две статуи самых выдающихся его представителей.

Я попала в группу американских школьников, сразу видно, что дети хорошо знают историю своей страны — гид задавал им много вопросов в непринужденной, игровой форме, дети с интересом реагировали, соревновались, кто первым ответит! Мне, как иностранному туристу, было интересно на это смотреть! В целом я осталась очень довольна посещением Капитолия. Интересно и необычно! Да и узнала много нового для себя! А вот Ньютурс, как оказалось, не водит своих туристов в Капитолий, объясняя это тем, что непредсказуемо, сколько времени можно простоять в очереди, а время в групповом туре рассчитано по минутам. Так что могу считать, что мне в какой-то степени повезло, что экскурсию отменили, и я поехала в Вашингтон самостоятельно — хоть и безумно устала, зато больше всего посмотрела! А по деньгам получилось даже дешевле — стоимость двухдневного тура в Вашингтон от Ньютурс — 190 долларов при одноместном размещении в пригороде, мне же самостоятельная поездка обошлась в 160 долларов, и это при размещении в роскошной гостинице практически в центре города, так что  экономия налицо! Нет худа без добра, сколько раз в этом убеждаюсь! Время уже совсем поджимало, и я двинулась к автобусной остановке. По дороге увидела совершенно потрясающий Мемориал американским японцам.

Для США Вторая мировая война фактически началась 07 декабря 1941 года, когда Япония неожиданно напала на Пёрл-Харбор. Меньше чем через два месяца после этого события, президент Франклин Рузвельт подписал приказ, по которому, впоследствии, более 100 000 американцев с японскими корнями, проживавших на западном побережье, были интернированы в лагеря. Но несмотря на эти репрессивные меры, тысячи американских японцев добровольно пошли служить в вооруженные силы США, чтобы помочь одержать победу в войне. Спустя сорок лет после окончания войны американское правительство признало ошибки этой политики и принесло публичные извинения за допущенную несправедливость В 2000 году в Вашингтоне был открыт мемориал в память как о ветеранах войны, так и о тех, кто оказался в те годы в лагерях. Мемориал состоит из скульптуры, изображающей двух обвитых колючей проволокой журавлей; полукруглой стены с высеченными названиями лагерей; панелей с именами погибших; фонтана и оригинального колокола в виде трубы. Очень трогательный и какой-то щемящий памятник в память о той трагической несправедливости! По дороге к остановке углядела оригинальное здание в виде парохода

Путешествие из Нью-Йорка в Вашингтон

и еще один мемориал — памяти жертв коммунизма.

Уместнее ему, конечно, было бы стоять где-нибудь в Москве в районе Лубянки! Вот и все, на этом мое знакомство с Вашингтоном закончилось! На обратном пути с китайскими автобусами произошла путаница, согнали людей с двух рейсов на один, в результате выезд задержался, да и беспокойств и неразберихи в очереди было много. Так что обратно я ехала уже не так комфортно, но за такие деньги, считаю, что это мелочи, ничего страшного, можно и потерпеть!

В целом могу сказать, что Вашингтон произвел на меня очень сильное впечатление, просто зацепил меня! Естественно, всего я не увидела, будь у меня побольше времени, можно было бы посетить Национальный Собор, он находится на значительном расстоянии от центра, Аллею Посольств, местный Чайна-таун, Джорджтаун, да мало ли что еще, всегда найдется что-то интересное! Но основные визитные карточки Вашингтона, его знаковые символы я увидела и получила огромное эстетическое удовольствие плюс многое узнала из истории страны! Этот прекрасный город музеев, мемориалов, широких проспектов и зеленых парков запал мне в душу, вряд ли когда я его забуду!