Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 22:14

Котор — Черногория Сентябрь 2017

Встреча в Монтенегро.

Бар, Петровац и окрестности.

Прощай Петровац, привет Будва.

Наконец-то «Каньоны»

Окрестности Скадарского озера.

Моя страсть к поездкам, пусть даже одно и двухдневным и к постоянной перемене мест не знает границ. Планируя путешествие, я для начала создаю скелет, т. е. прокладываю маршрут на карте от места к месту, от города к городу, исходя из интересующих меня объектов, и уже потом начинаю нанизывать на него необходимые детали в виде вокзалов и мест проживания. И вот тут самое главное: мне гораздо удобнее и интереснее путешествовать, постепенно перемещаясь от места к месту, чем не меняя дислокации, оседать на одном, делая при этом радиальные вылазки, как это происходит в горах. В моем первом самостоятельном и авантюрном путешествии в Баварию и Австрию я примерила на себе эту стратегию, сменив за 12 дней 6 отелей- понравилось. Дальше- конечно больше! Например, весенний итальянский вояж едва вместил 9 отелей за 2 недели. При чем мне совершенно не важно, на сколько ночей я оседаю в одном месте: на одну или пару-тройку.

А по сему, планируя поездку в Черногорию, у меня даже мысли не возникло зависнуть в одном месте на все время отпуска. Чтобы не таскать девчонок по всему побережью, приложив над собой неимоверные усилия, я практически с ходу определила города, где для нас будет готов и стол и дом, и их было всего четыре!

А потом, потихоньку, как бы издали и невзначай, дабы не травмировать юных созданий, сообщила это известие: девочки, а вы не против, если мы будем переезжать?! Дочь сначала была удивлена, немного напряглась, ведь до этого момента подобного формата отдыха у нее не было. Но на месте все оказалось гораздо проще и если при первом переезде из Петроваца в Будву девочки были не особо рады - собирать вещи, все опять трамбовать и запихивать в чемодан, то, собирая багаж и готовясь к транспортировке в Котор,

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

Кирюся прыгала на кровати и радостно кричала: «Ура, мы едем в новую квартиру!» Выкатившись из подъезда и помня затянувшийся момент поиска этого дома по чудовищному солнцепеку, мы взяли такси и за 2 Евро и через 5 минут уже были на вокзале. Еще минут 20 и мы едем, а еще полчаса- мы выходим в Которе. Какая прелесть эти расстояния, смешно даже. Взмах руки и таксист тащит наши чемоданы к машине, но, увидев распечатку с booking, достал мобильник и стал звонить по номеру, указанному там. Пока шли переговоры, мы поняли, что довести нас до самых дверей апартаментов он не может, потому как жить мы будем в исторической части города, а там нет доступа любому транспорту и все ходят только ножками! Вот так новость! Поэтому у главных ворот Котора- Морских, постройки 16 века и сложенных из массивных блоков,

сдав нас с рук на руки встречающей стороне, таксист удалился, а мы со своими чемоданчиками потарахтели по брусчатке, через Оружейную площадь,

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

мимо Башни с часами по узким улочкам. Потому как мы спешили, то сразу не смогли рассмотреть уклон башни в сторону ворот, построенной в 17 веке, а потом просто забыли об этом.

Так как приехали мы раньше назначенного правилами времени, то, оставив багаж в каком-то подсобном помещении, пошли гулять на берег Которского залива,

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

потом немного посидели на пляже, который, кстати никакой! Это был самый ужасный пляж за нашу поездку и тратить в дальнейшем время на узкую галечную полоску суши, находящуюся рядом с дорогой, мы отказались. До заселения еще оставалось время, ставить над собой опыты и эксперименты в виде прогулок на голодный желудок мы тоже не рискнули, а поэтому отправились в один из многочисленных уличных ресторанчиков отпраздновать середину нашего замечательного отпуска!

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

Как быстро летит время, казалось мы только что прилетели, затем загорали и плескались в водах Адриатики, а сейчас, покинув их, кайфуем в тени старинного исторического города, который нам еще предстоит узнать! Я немного волновалась- как девочкам понравится удаленность от моря, ведь они заядлые любительницы пляжного отдыха, и вспоминая Которский пляж, переживала, а вдруг они расстроятся, что я, преследуя и свои интересы тоже, увезла их от шикарного моря к заливу? Подкрепившись и расслабившись, мы наконец-то отправились на поиски нашего дома, находящегося в паре минут от площади, поднялись на 3-й этаж старого особняка,

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

толкнули приоткрытую дверь и обалдели: в кресле сидит и улыбается хозяйка, чемоданы на месте, а сама квартира-студия в Apartment Filip в которой нам предстояло жить следующие три дня, чудесна!

Вообще в выборе мест проживания в эту поездку я осталась довольна собой. А тем временем мы огляделись, распаковали вещи, переоделись и отправились наконец-то исследовать исторический древний город с длинной и непростой судьбой и начали сразу же, выйдя из подъезда на Мучную площадь. Отличное название и не надо гадать, в честь кого названа, просто здесь в старину местные жители торговали как мукой, так и самой разнообразной выпечкой. И в настоящее время справа от входа в наш дом как специально для нас находится магазинчик, где в любое время можно купить все, что душа пожелает, любое наименование из ассортимента: пирожные, торты, всякие пирожки и национальные горячие пироги- буреки (пироги с начинкой из сыра или мяса), на которые мы, распробовав и подсели до конца отпуска.

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

На другой стороне площади стоит красивый особняк-дворец в барочном стиле, построенный в 17 веке из очень дорогого белого песчаника и принадлежавший аристократической итальянской семье Пима, которая процветала с 14 по 18 столетие и много сделало для города.

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

Петляя без особой цели по узким улочкам города,

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

расположившегося, как под прикрытием у подножия горного хребта Ловчен, проникаясь духом и аурой, исходящей от каменных зданий, от старинной мостовой сложно представить, что в разные времена, начиная с 168 года до нашей эры город переходил из рук в руки Римской империи, Византии, арабским пиратам, сербам, здесь заправлял Наполеон и австро- венгры. В прошлом веке итальянская и немецкая оккупация, вход в состав Югославии и наконец-свобода!

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

Настоящее название крошечного городка Котор появилось в седьмом веке, когда здесь обитали славянские племена, а архитектурный стиль остался как память о годах правления Венецианской республики. Укрепленная толстая стена протяженностью 4,5 километра, защищающая в древние времена город от захватчиков и со всех сторон окружающая его, в местах примыкания города к скале карабкается на высоту 280 метров.

Я сначала думала, что к крепости Святого Иоанна, находящейся на верху, можно подняться по ступенькам с одной стороны, а спуститься с другой, что вполне логично, но в данном случае меня ждало разочарование. Тогда зачем стена сооружена и по правому склону скалы?

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

По верху стены можно прогуляться, но мы не видели ступенек, а только слышали голоса за окном на уровне своего третьего этажа, при чем именно по вечерам.

Хотя в одном месте я все же поднялась на стену-это было с южной стороны города у Ворот Гурдич.

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

Через эти ворота мы выходили за черту старого города и шли либо в супермаркет, находящийся в трех минутах ходьбы, либо на автовокзал.

Эти ворота ранее были единственными с разводным мостиком и с подъемным механизмом через реку Гурдич, который сейчас уже не функционирует.

Чтобы уже покончить с воротами, покажу еще одни, третьи- северные ворота Речные ворота,

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

построенные в эпоху Возрождения в память о победе над турецкой армией. Эти ворота выводят на симпатичный мостик через реку Шкудра.

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

Мне захотелось забраться повыше, я прошла между домиками, потом по ступенькам и о боже- за домами были кучи мусора и старой брошенной домашней утвари! Вот вам и пожалуйста-обратная сторона идеальной чистоты внутри города!

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

В старом Которе несколько церквей и храмов. Главный католический храм города- кафедральный собор в честь Святого Трифона, являющегося покровителем Котора и в соборе хранятся мощи святого.

Освещен храм в 1166 году. Разрушительные землетрясения 1667 и 1979 годов принесли значительный урон зданию и его пришлось отстраивать практически заново. Высокие колокольни по обе стороны здания,

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

которые видны ото всюду, также были построены заново.

Храм это еще и интересный музей, находящийся на втором этаже,

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

оттуда же можно выйти на балкон между колокольнями и полюбоваться черепичными крышами, площадью перед собором и близлежащими особняками.

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

Одним из самых старинных, принадлежавших знатной семье, построенный в 12 веке, является дворец Драго. В настоящее время в нем находится институт защиты памятников культуры.

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

На небольшой площади Греца находится миниатюрная, но самая знаменитая православная церковь Святого Луки,

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

постройки 1195 года. До 1657 года церковь была католической, затем во время войны с Османской империей на 150 лет церковь стала православной вплоть до французской оккупации. В церкви и сейчас два алтаря.

Недалеко от Речных ворот находится церковь Святой Марии на Реке построенная в 1221 году, еще ее называют церковью Блаженной Осанны Которской, также являющейся покровительницей Котора.

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

За этой церковью находится узкая улочка и ступеньки, ведущие вверх, к крепости.

Недалеко от этой церкви находится еще одна церковь святого Николая -основной православный храм города, построенный в 1909 году в византийском стиле.

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

Купол и две колокольни церкви видны издали и, рассматривая свои фотографии, я была удивлена, насколько по-разному смотрятся фасады сооружения.

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

В городе есть несколько очень примечательных особняков, например театр Наполеона, построенный в восемнадцатом веке. К нему можно попасть, поднявшись по ступенькам от Оружейной площади.

В 1810 году чтобы превратить это здание в театр, французским властям пришлось разрушить один из фасадов. Во время землетрясения 1979 года здание было сильно повреждено, в настоящее время в нем находится ресторан.

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

Гуляя по городу, мы то тут, то там видели вольготно чувствовавших себя котов: спящих,

просто греющихся на солнышке

или трапезничающих.

Котор-логично было бы думать, что название города и произошло от обилия котов, но это не так, тем не менее, город считается городом котов, возможно, это просто коммерческий ход. Ведь в сувенирных лавках практически большая часть продукции так или иначе связана с котиками! А у входов некоторых магазинчиков стоят импровизированные столовые-кафе для кисок!

Две киски.

Однажды мы наблюдали смешную сцену, как две собаки, обиженные на отсутствие внимания к ним, подошли к кошачьей столовой и в наглую, оттащив в сторону миску с едой, до отвала наелись!

Гулять по историческому Котору одно удовольствие, столько всевозможных деталей, привлекающих взгляд,

магазинных витрин!

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

В городе есть площадь котов и музей Котов, в который мы с Кирюсей конечно же пошли, но мне было очень жаль малышку при виде ее разочарования: поглаживая двух, лежащих в корзине на подоконнике, черных котов она спросила: «И это все?». Ее не интересовали стены двух небольших комнат сплошь завешанные старыми открытками, вырезками из газет с одной тематикой- коты!

Под укрепительными стенами за чертой города, справа от главных Морских ворот, ежедневно с утра и часов до трех дня работает сельскохозяйственный рынок и чего там только нет- глаза разбегаются: овощи, фрукты, сухофрукты, сыры, мясные продукты и прочая.

Встреча в Монтенегро. Прощай Будва, привет Котор!

На второй день нашего пребывания в Которе наши программы разнились: я отправилась на заказанную заранее на сайте https://olimpus.me/excursions/catalog экскурсию «Макси Монтенегро», а девочки пошли на вокзал и поехали в Будву на пляж Могрен, на который они не попали, находясь в Будве.

Последний, третий день нахождения в историческом городе, для меня начался с физической нагрузки- подъему к крепости Святого Иоанна. После обеда мы опять гуляли по городу до самих сумерек, а на утро, это было воскресенье, у нас был переезд в новый город, но это уже совсем другая история!

"Макси Монтенегро"

Прощай Котор, привет Рисан.